Карп Золотарев

Карп Золотарев с 1667 года  учится в Оружейной палате у Богдана Салтанова, который считался живописцем, то есть мастером, владевшим техникой масляной живописи.

В 1680 году у Карпа Золотарева появляются свои ученики. В Оружейной палате К.И. Золотарев проработал 15 лет. В начале 1680 годов его назначают руководителем Золотописной мастерской Посольского приказа (тогдашним главой Посольского приказа был князь В.В. Голицын).

Наряду с многочисленными другими работами в мастерской занимались и изготовлением иконостасов. В 1685 году К. Золотарев сделал иконостас в трапезную церкви св. Екатерины в Кремле.

Затем следует несколько замечательных работ Карпа Золотарева, связанных с именами и заказами двух людей: правящей царевны Софьи Алексеевны и главы Посольского приказа Василия Васильевича Голицына. Речь идет о нескольких иконостасах, большая часть которых сохранилась в хорошем состоянии до наших дней.

В 80-е годы ХVII века в Новодевичьем монастыре в Москве по желанию царевны Софьи Алексеевны велись большие строительные работы по приданию монастырю нового архитектурного облика. Деньги на строительство выдавались непосредственно из казны Посольского приказа, и князь В.В. Голицын следил за выполнением работ в монастыре. В 1684–1686 гг. Карп Золотарев руководил работами по созданию иконостаса для трапезной Успенской церкви монастыря. Иконостас не сохранился, но, возможно, что сохранились некоторые его иконы в Новодевичьем монастыре. Это предположение требует еще очень тщательной проверки, но есть уверенность, что одна икона с изображением святых Софии, Веры, Надежды и Любови из фондов монастыря написана именно Карпом Золотаревым и, возможно, принадлежала иконостасу Успенской церкви. Вообще, для исследователя может быть очень заманчиво выяснение взаимоотношений и эстетических вкусов этих трех русских людей — двоих высшего круга власти и мастера, как это очевидно, удовлетворявшего их своей работой. Сам Карп Золотарев через свои работы является нам очень одаренным человеком, и опосредованно через его мастерство и вкус представляются художественные увлечения царевны Софьи и князя В. Голицына.

В 1687 году Карпом Золотаревым, который был в непосредственном подчинении у Голицына, были начаты работы по устройству иконостаса в Преображенской надвратной церкви. И в том же, 1687 году, пишется иконостас в медведковский храм.

Поделиться: