Главная / Читательский клуб / Новинки / Соколов П. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире

Новинки

Новинки

« Назад

Соколов П. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире  26.12.2011 04:39

Соколов П. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире

Соколов П. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире. — М. : Даръ : СПб. : Изд-во Олега Абышко, 2011. — 254 с.

 

Вниманию читателей предлагается исследование о происхождении агап (вечерь любви), их протекании, отмене и оставшихся отголосках в православном Богослужении.
В книге Петра Соколова, православного историка, новомученика († ок. 1937), тщательно собран древний опыт агап, показано, что вечери любви, имеющие происхождение от Тайной Вечери, отличались литургическим характером, являясь одним из важных проявлений общественной организации древней христианской Церкви В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви.

Ага́па , в I–V веках н.э. — вечернее собрание христиан для молитвы и вкушения пищи, соединенное с воспоминаниями об Иисусе Христе. Одним из главных духовных оснований этому изначально было исполнение заповеди Христа о любви, и не позднее 60-70 года словом αγάπη стали называть и само это собрание.

Агапы  ранних христиан предполагали совершение Евхаристии: в подражание Тайной Вечере, они собирались вечером. По совершении таинств агапа  переходила затем в обычную вечерю , то есть ужин; это также называлось «Вечеря Господня». Позже Евхаристия была от вечери отделена, но традиция собираться вечерами для братского общения не прервалась, и название «агапы» за этими общими вечерними трапезами сохранилось.

Современная Элладская Православная Церковь называет агапой  вечерню в первый день Пасхи. Обычай христосоваться во время этой службы вызывает воспоминания о раннехристианских агапах, которые «представляли двоякое общение, с Господом и братское друг с другом». Именно на агапе  (а не на Пасхальной Литургии, как в Русской Православной Церкви) в греческих храмах читают Евангелие на разных языках народов мира.

 



Поделиться: