Главная / Воскресная школа для взрослых / Летние семинары в воскресной школе / Основные направления в развитии теории понимания и интерпретации "текста". Программа семинара

Основные направления в развитии теории понимания и интерпретации "текста". Программа семинара

Герменевтика

Художественное произведение как носитель неочевидного глубинного смысла, объективно скрытого в нем или потенциально возможного.

  • немецкая романтическая герменевтика (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей)
  • психоаналитическая герменевтика
  • юнгианская герменевтика
  • мифокритическая герменевтика
  • онтологическая герменевтика М. Хайдеггера
  • философская герменевтика Г. Гадамера
  • постструктурализм
  • феминистская герменевтика

Феноменология

Художественное произведение как феномен сознания (творящего или воспринимающего), как феномен диалога сознаний (автора и читателя) или как феномен диалога сознания читателя с текстом.

  • экзистенциализм Ж.-П. Сартра
  • концепция чтения Р. Ингардена
  • теория открытого произведения У. Эко
  • немецкая рецептивная эстетика: Констанцская школа
  • феноменологическая герменевтика П. Рикера

Социология

Художественное произведение как продукт культурных и исторических причин и фактор формирования общественного сознания.

  • историко-культурная школа И. Тэна
  • марксизм
  • социоанализ П. Бурдье
Поделиться: