Главная / Воскресная школа для взрослых / Летние семинары в воскресной школе / Основные направления в развитии теории понимания и интерпретации "текста". Программа семинара
Основные направления в развитии теории понимания и интерпретации "текста". Программа семинара
Герменевтика
Художественное произведение как носитель неочевидного глубинного смысла, объективно скрытого в нем или потенциально возможного.
- немецкая романтическая герменевтика (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей)
- психоаналитическая герменевтика
- юнгианская герменевтика
- мифокритическая герменевтика
- онтологическая герменевтика М. Хайдеггера
- философская герменевтика Г. Гадамера
- постструктурализм
- феминистская герменевтика
Феноменология
Художественное произведение как феномен сознания (творящего или воспринимающего), как феномен диалога сознаний (автора и читателя) или как феномен диалога сознания читателя с текстом.
- экзистенциализм Ж.-П. Сартра
- концепция чтения Р. Ингардена
- теория открытого произведения У. Эко
- немецкая рецептивная эстетика: Констанцская школа
- феноменологическая герменевтика П. Рикера
Социология
Художественное произведение как продукт культурных и исторических причин и фактор формирования общественного сознания.
- историко-культурная школа И. Тэна
- марксизм
- социоанализ П. Бурдье
Поделиться: