28 | четверг | Четверг 2-й седмицы. Мч. Ага́пия и иже с ним | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
29 | пятница | Пятница 2-й седмицы. Мч. Сави́на | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
30 | суббота | Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
31 | воскре-сенье | Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Валентин | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2024 года | |||||
1 | поне-дельник | Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хриса́нфа и Да́рии | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
2 | вторник | Вторник 3-й седмицы. Прпп. отцов, во обители св. Саввы убиенных | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | среда | Среда 3-й седмицы. Прп. Иакова. Прп. Пахомия. Прп. Серафима Вырицкого | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
4 | четверг | Четверг 3-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
5 | пятница | Пятница 3-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона. Мч. Василия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
6 | суббота | Суббота 3-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Иоанн | |||||
7 | воскре-сенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Благове́щение Пресвято́й Богоро́дицы Преставле́ние свт. Ти́хона |
Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Георгий | |||
8 | поне-дельник | Седмица Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гаврии́ла | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
9 | вторник | Седмица Крестопоклонная. Мц. Матро́ны. Сщмч. Ирине́я | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
10 | среда | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иларио́на. Прп. Стефа́на. Прмч. Евстратия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
11 | четверг | Седмица Крестопоклонная. Мчч. Марка, Кирилла и иных многих | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
12 | пятница | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иоанна Лествичника | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
13 | суббота | Седмица Крестопоклонная. Поминовение усопших. Сщмч. Ипатия. Свт. Ионы. Прп. Ипатия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
14 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Прп. Марии Еги́петской. Прп. Евфимия | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Иоанн | |||
15 | поне-дельник | Понедельник 5-й седмицы. Прп. Ти́та чудотворца | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
16 | вторник | Вторник 5-й седмицы. Прп. Никиты исп. | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
17 | среда | Среда 5-й седмицы. Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня. Мариино стояние | 18-00 | Весь причт | |||
18 | четверг | Четверток Великого канона. Мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними. Свт. Иова | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
19 | пятница | Пятница 5-й седмицы. Свт. Евтихия. Свт. Мефодия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня. Акафист Пресвятой Богородице |
18-00 | Весь причт | |||
20 | суббота | Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Гео́ргия. Прп. Дании́ла | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
21 | воскре-сенье | Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского. Прп. Руфа | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Алексий | |||
22 | поне-дельник | Понедельник 6-й седмицы, ваий. Мч. Евпсихия. | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
23 | вторник | Вторник 6-й седмицы, ваий. Мчч. Тере́нтия, Помпии́я и иже с ними | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
24 | среда | Среда 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Антипы. Прп. Иакова. Свт. Варсонофия, еп. Тверского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
25 | четверг | Четверг 6-й седмицы, ваий. Прп. Василия исп., еп. Парийского | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
26 | пятница | Пятница 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
27 | суббота | Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Марти́на исп., папы Римского | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение: 18-00 | ВХ | прот.Валентин | |||
исп. | иер.Иоанн | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
исп. | иер.Алексий | ||||
28 | воскре-сенье | Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим | Литургия, исповедь: 07-00 | ВХ | иер.Иоанн |
пом. | прот.Валентин | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
пом. | иер.Алексий | ||||
Литургия исповедь: отцы |
10-00 | прот.Валентин | |||
Алексий, Иоанн | |||||
Вечерня | 17-00 | иер.Иоанн | |||
29 | поне-дельник | Страстная седмица. Великий Понедельник | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
30 | вторник | Страстная седмица. Великий Вторник | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
1 | среда | Страстная седмица. Великая Среда | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Общая исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
2 | четверг | Страстная седмица. Великий Четверток | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня, чтение 12 Евангелий | 18-00 | Весь причт |
Хочу с мужем и детьми поехать 17.05 в паломническую поездку. Ни разу этого не делала, но хочу приобщиться. Однако на телефонный звонок по номеру 89151423991 мне не отвечают. Как ещё можно записаться на эту экскурсию?
С уважением,Светлана Кулешова.
берёт вещи в дар. Адрес: м. Новокузнецкая,ул. Пятницкая, 17/4, стр. 1. Из метро направо около 30 метров, вход в арке. пн-чт 11:00-18:00, пт 14:00-21:00 +7 (495) 743-07-76
Можно ли записаться на крещение в будние дни, а справки от крестных донести в день крещения?
1) нужен ли обязательно крестный? (У нас возникли сложности с выбором подходящего для этой ответственной роли человека)
2) кто должен покупать нательный крестик?
Спасибо.
Кто именно купит нательный крестик, никакого значения не имеет.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
В 2003 году на пасху в конце службы батюшка сказал фразу:"Это должно было произойти, чтобы 9 из 10 заговорили". Хотелось бы узнать, что означает эта фраза. И по возможности не могли бы вы подсказать, как звали батюшку, служившего тогда (довольно пожилой человек, около 60-70 лет ему на тот момент было).
Заранее благодарна за ответ!
Фонд доктора Лизы берёт вещи в дар, ссылка: http://www.doctorliza.ru Адрес: м. Новокузнецкая,ул. Пятницкая, 17/4, стр. 1. Из метро направо около 30 метров, вход в арке. пн-чт 11:00-18:00, пт 14:00-21:00 +7 (495) 743-07-76
Будет ли ещё соборование, в апреле? По здоровью не смогла прийти в четверг, а очень хотелось бы...
Здравствуйте, Светлана!
Детские сады относятся к социальной сфере государства. Функция детских садов - это помощь государства семье, где родители заняты трудовой деятельностью, которая накладывает ограничения на возможность родителей постоянно быть рядом со своими детьми и заниматься их воспитанием. Также можно выделить другие функции детских садов, в частности - это наблюдение за физическим здоровьем детей и обеспечение процесса их правильного развития. Но, необходимо признать, что эффективнее самой семьи в деле воспитания и развития ребенка ничего нет. Современная православная семья зачастую вынуждена прибегать к помощи детского сада, но необходимо помнить, что это вынужденая мера. Самый главный недостаток детских садов в том, что они не могут дать религиозного православного воспитания. К тому же детский сад не в состоянии предоставить родителям возможность влиять на круг общения ребенка, пока он находится без их присмотра, а именно в этом возрасте такая корректировка просто необходима. Поэтому многие православные семьи стараются не пользоваться услугами детских садов.
Заранее спасибо за ответ.
Подскажите, пожалуйста, надо ли перед соборованием исповедоваться, надо ли спрашивать разрешение на прохождения соборования, и можно ли причащаться после соборования, и исподевоваться еще раз надо перед причастием?
Простите и Вы меня, но, мне кажется, Вы не услышали мой ответ. Вы просто ещё раз повторили ссылку на текст святителя Иоанна Златоуста, который я, конечно, перечитал перед тем, как Вам ответить. Давайте дадим ссылку на него всем читателям нашей рубрики:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_zrelishah
Ещё раз хочу пояснить свой ответ: святитель высказывался по конкретной ситуации, которая была в его IV веке. В настоящее время за полтора тысячелетия ситуация изменилась. Вы ставите знак равенства между конными ристалищами IV века и олимпийскими играми XXI века. Однако это равенство далеко не очевидно. Возможно, сходство тут - чисто поверхностное. Если посмотреть несколько шире, то это известная проблема в исторической науке: можем ли мы вообще найти схожие явления (имеющие глубинное, а не только внешнее сходство) в древности и в нашем времени.
Теперь что касается Паралимпийских игр. Вы процитировали святителя Игнатия Брянчанинова: "Земные развлечения только заглушают скорбь". Совершенно верно. Однако Вы же понимаете, что смысл Паралимпиады - не развлечь людей с ограниченными возможностями, а дать им возможность проявить себя, показать самим себе и своим товарищам по несчастью, что не всё потеряно, что инвалидность - не приговор, что они могут ничуть не меньше, чем здоровые люди, если приложат к этому труд и упорство. Конечно, утешение посылает Бог. Но посылает Он его в том числе и нашими руками. Организация Паралимпийских игр тоже может быть одним из таких дел наших рук, посредством которых Господь посылает людям с ограниченными возможностями утешение.
Теперь хочу напомнить, что ещё в прошлом ответе я подчеркнул, что это только возможный ответ ("Можно ответить так"). По большому счёту, это вопрос не к нашему или какому-то другому приходу, а к тому, кто, собственно, публично благословляет атлетов, т.е. к Святейшему Патриарху. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл ведёт на Первом канале телепередачу "Слово пастыря", в которой как раз отвечает на вопросы людей. Можете написать вопрос туда, думаю, что ответ было бы интересно услышать многим.
Безусловно, вопрос является интересным и важным, но мы не будем дерзать отвечать за Патриарха:) К тому же, он действительно сложен (о чём я также написал в самом начале предыдущего ответа), поэтому, наверное, не может быть полностью решён в рамках рубрики "вопрос-ответ". Помоги Вам Господь!
Здравствуйте, Александр!
Осуждение - это попытка человека взять на себя функции судьи, с вытекающими отсюда оценкой соделаного и определения, чтО человек заслуживает, т.е. наказания. Задача и потребность христианского участия в этом мире часто ставит перед нами проблему, как избежать ухода в осуждение. Разрешение ситуации может находиться в двух областях: ненависти ко греху и любви к ближнему. Ненависть ко греху должна давать нам потребность оценки, на сколько соответствуют совершенные поступки требованиям Христовых заповедей. Любовь к ближнему должна понуждать нас не оставлять без внимания других людей. Т.е. оценка поступков должна приводить нас к участию в других людях, с одной стороны, через сопереживанием им, а с другой, через ненависть к совершаемым ими грехам. В таких ситуациях молитва за других людей не только возможна, но и необходима. Это единственный выход. А чтобы не впадать в искушение от ощущения собственного благочестия, необходимо осознание собственной греховности.