28 | четверг | Четверг 2-й седмицы. Мч. Ага́пия и иже с ним | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
29 | пятница | Пятница 2-й седмицы. Мч. Сави́на | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
30 | суббота | Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
31 | воскре-сенье | Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Валентин | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2024 года | |||||
1 | поне-дельник | Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хриса́нфа и Да́рии | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
2 | вторник | Вторник 3-й седмицы. Прпп. отцов, во обители св. Саввы убиенных | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | среда | Среда 3-й седмицы. Прп. Иакова. Прп. Пахомия. Прп. Серафима Вырицкого | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
4 | четверг | Четверг 3-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
5 | пятница | Пятница 3-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона. Мч. Василия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
6 | суббота | Суббота 3-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Иоанн | |||||
7 | воскре-сенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Благове́щение Пресвято́й Богоро́дицы Преставле́ние свт. Ти́хона |
Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Георгий | |||
8 | поне-дельник | Седмица Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гаврии́ла | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
9 | вторник | Седмица Крестопоклонная. Мц. Матро́ны. Сщмч. Ирине́я | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
10 | среда | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иларио́на. Прп. Стефа́на. Прмч. Евстратия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
11 | четверг | Седмица Крестопоклонная. Мчч. Марка, Кирилла и иных многих | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
12 | пятница | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иоанна Лествичника | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
13 | суббота | Седмица Крестопоклонная. Поминовение усопших. Сщмч. Ипатия. Свт. Ионы. Прп. Ипатия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
14 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Прп. Марии Еги́петской. Прп. Евфимия | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Иоанн | |||
15 | поне-дельник | Понедельник 5-й седмицы. Прп. Ти́та чудотворца | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
16 | вторник | Вторник 5-й седмицы. Прп. Никиты исп. | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
17 | среда | Среда 5-й седмицы. Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня. Мариино стояние | 18-00 | Весь причт | |||
18 | четверг | Четверток Великого канона. Мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними. Свт. Иова | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
19 | пятница | Пятница 5-й седмицы. Свт. Евтихия. Свт. Мефодия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня. Акафист Пресвятой Богородице |
18-00 | Весь причт | |||
20 | суббота | Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Гео́ргия. Прп. Дании́ла | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
21 | воскре-сенье | Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского. Прп. Руфа | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Алексий | |||
22 | поне-дельник | Понедельник 6-й седмицы, ваий. Мч. Евпсихия. | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
23 | вторник | Вторник 6-й седмицы, ваий. Мчч. Тере́нтия, Помпии́я и иже с ними | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
24 | среда | Среда 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Антипы. Прп. Иакова. Свт. Варсонофия, еп. Тверского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
25 | четверг | Четверг 6-й седмицы, ваий. Прп. Василия исп., еп. Парийского | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
26 | пятница | Пятница 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
27 | суббота | Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Марти́на исп., папы Римского | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение: 18-00 | ВХ | прот.Валентин | |||
исп. | иер.Иоанн | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
исп. | иер.Алексий | ||||
28 | воскре-сенье | Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим | Литургия, исповедь: 07-00 | ВХ | иер.Иоанн |
пом. | прот.Валентин | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
пом. | иер.Алексий | ||||
Литургия исповедь: отцы |
10-00 | прот.Валентин | |||
Алексий, Иоанн | |||||
Вечерня | 17-00 | иер.Иоанн | |||
29 | поне-дельник | Страстная седмица. Великий Понедельник | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
30 | вторник | Страстная седмица. Великий Вторник | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
1 | среда | Страстная седмица. Великая Среда | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Общая исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
2 | четверг | Страстная седмица. Великий Четверток | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня, чтение 12 Евангелий | 18-00 | Весь причт |
Вопрос действительно непростой, и в Церкви есть разные мнения на этот счёт. Можно ответить так. Святитель Иоанн Златоуст высказывался по конкретной ситуации, которая была в его время - в IV веке. Не будем забывать, что в те времена спортивные состязания были связаны с язычеством: в IV веке ещё проводились и Олимпийские игры, связанные с языческой античной мифологией, во время которых приносились жертвоприношения, и даже гладиаторские бои, где ради зрелища люди калечили и убивали друг друга. Общий греховный дух таковых зрелищ сохранялся и там, где формально жертвоприношений или убийств могло и не быть, в частности на конных ристалищах. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет о "непристойных шумах и криках" и "бесстыдных блудницах" на этих ристалищах.
Дух современных олимпиад совершенно другой. Это праздник, это объединение людей, это пропаганда спорта. На олимпиаде можно услышать уже не непристойный шум, а шум общей радости людей. Возрождённые олимпийские игры носили во многом христианский характер. Так, после лондонской олимпиады 1908 года, епископ Этельберт Талбот на проповеди в соборе св. Павла, комментируя фрагмент Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 9:34), сказал следующее: "В конце концов, настоящая Олимпиада даёт нам только один надёжный урок: игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Св. Павел говорит нам, как мало значит награда. Награда наша - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания". Фраза "Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда" стала знаменитой и сейчас обычно цитируется как: "Главное - не победа, а участие". Через несколько дней эту фразу повторил на правительственном банкете в честь олимпийцев барон Пьер де Кубертен, и она стала приписываться ему. Подробнее об истории и обстоятельствах произнесения этой фразы можно узнать по следующей ссылке:
http://www.aif.ru/olymp2014/history/45295
К сожалению, характер современных олимпиад существенно поменялся по сравнению с теми играми, что были при Пьере де Кубертене. Возрождённые Олимпийские игры задумывались как игры любителей и до Второй Мировой войны и какое-то время после неё это так и было. Современный же профессиональный спорт связан во многом со страстями: честолюбием, гордыней, борьбой держав за престиж. В процессе своих занятий профессиональные спортсмены уже не укрепляют, а расшатывают своё здоровье, перед соревнованиями употребляют вредные допинги - всё ради страстей и зрелища. Полуязыческий характер носит процедура зажжения олимпийского огня (не в момент самого открытия Олимпиады, а за несколько месяцев перед этим в Греции - с театральными молитвами языческим богам), чего не было ещё несколько десятков лет назад. Поэтому, вероятно, предостережения святителя Иоанна снова становятся актуальными. Тем не менее, многие положительные черты Олимпийских игр, заложенные де Кубертеном, сохраняют свою силу. Видимо, поэтому в целом Церковь поддерживает эти игры. Также не стоит забывать о том, какую положительную роль играют паралимпийские игры: они вдохновляют инвалидов, показывая, как много они могут (не только в спорте), несмотря на свои ограниченные возможности.
В заключение хочу дать ссылку на небольшую книгу, посвящённую этому вопросу:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html
Очень часто для человека оказывается слишком сложным исполнение заповедей Христовых и труд по очищению своего сердца и исправлению души. Для этого требуется постоянное внутреннее внимание и работа над собой, борьба с грехом до своего последнего часа. Гораздо легче оставаться с Богом в отношениях магически-потребительских, которые очень грубо можно кратко охарактеризовать формулой «ты – мне, я – тебе». Человек совершает некие обрядовые действия, понимание которых абсолютно не требуется, а Бог вследствие этого обязан дать ему те блага, которые он желает получить. Получив желаемое, человек благодарит Бога и их отношения заканчиваются до следующего раза. Борьба с грехом, очищение души человека при этом не требуется. Но в этом случае мы остаемся не христианами, а настоящими язычниками, лишь с легким налетом православия. Точно так же происходит зачастую и с выполнением долга крестных родителей. Крестные стараются выполнить какие-то обрядовые действия или соблюсти правила, смысла которых не понимают, а о настоящих своих обязанностях не имеют представления.
На самом деле обязанности крестных, которые они принимают на себя в таинстве Крещения, очень серьезны и их добросовестное выполнение требует посвящать каждому крестнику определенное количество времени. Крестный (-ая) должен заботиться о частом и регулярном причащении ребенка, научении его вере, воцерковлению. Для этого требуется общение с крестником, совместная молитва, посещение храма, подготовка к церковным таинствам. Крестников не должно быть слишком много, иначе у крестного просто не хватит времени заниматься каждым и выполнение его обязанностей станет чисто формальным. За это когда-то придется отвечать перед Богом. И вопрос о количестве крестников может быть поставлен только с этой точки зрения. А является это количество четным или нечетным, не имеет никакого значения, это обычное околоцерковное суеверие.
Индивидуальное крещение совершается в нашем храме во все дни седмицы. На него требуется предварительная запись. Записаться можно лично в церковной лавке или позвонив туда по телефону 8(499)186-86-47.
Прошу помогите мне советом. Я впервые в жизни исповедовалась. Готовилась по специальной литературе. Написала три листа грехов. Основные по книге. Когда готовилась, читала перечисленные, прислушивалась к себе и спрашивала себя грешна или нет в таком-то грехе. Накопилось за всю жизнь немало. В конце списка написала уже от себя, то что очень волновали уже было личным.Батюшка не стал меня исповедовать со всеми, чтобы никого не задерживать и исповедовал меня после службы. Но я не проговаривала грехи. Батюшка прочитал список, спросил раскаиваюсь ли я и отпустил с молитвой. Мне казалось, что должно стать легко на душе. Но у меня почему то все было наоборот. Сильная раздраженность внутри, недовольство и неудовлетворение. Как будто ничего и не вышло, а все так и осталось внутри меня. Плохо было даже физически, нервы натянуты и камень внутри. Вечером перед сном очень плакала и еще раз просила Господа простить меня. понимаю, что что-то у меня пошло не так. Что мне с этим делать?
Здравствуйте, Вера!
Состояние "легкости" души человека зависит от желания человека принять благодать Божию. Господь готов проявить к нам милость и уврачевать нашу душу, но нам нужно очистить свое сердце для того, чтобы Господь мог коснуться его и мы смогли бы почуствовать присутствие Божие. Путь к этому у каждого человека разный и индивидуальный. Редко у кого получается это сразу и просто. Но этому надо учиться у благочестивых подвижников и прилагать духовный труд над изменением себя, своего отношения к себе и к окружающим. Это бывает очень сложно и трудно.
Корни запрета женщинам в период месячных принимать участие в церковных таинствах уходят глубоко в ветхозаветные времена. В Ветхом Завете было множество предписаний относительно чистоты и нечистоты, к которой относились прикосновения к мертвым, телесные истечения и др. Символизируя собой уничтожение жизни, они напоминали о падшести человечества, смерти как следствии грехопадения наших прародителей. В Новом Завете эта тема радикально переосмыслена. Спаситель прикасается к одру сына наинской вдовы, разрешает кровоточивой женщине прикоснуться к Себе и т.д. Христос – Сама Жизнь, Он – Тот, Кто стер главу змия и победил грех и смерть, поэтому напоминания о ней потеряли смысл. В то же время в Священном Предании Православной Церкви сформировалась традиция воздержания христианок от причастия и участия в других церковных таинствах во время месячного очищения.
Патриарх Сербский Павел в статье "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?" пишет об этом: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".
Поэтому потенциальным крестным мамам не рекомендуется принимать участие в таинстве Крещения во время месячного очищения. Это не послужит препятствием для крещения мальчика, так как, по Вашим словам, у него будет крестный отец, а одного крестного для крещения ребенка достаточно. Ваша предполагаемая крестная в этом случае не будет являться крестной мамой, но, конечно, сможет помогать родителям и крестному отцу воспитывать ребенка православным христианином. С другой стороны, Вы можете выбрать другую крестную маму - ею, например, может быть и родная бабушка младенца, если, конечно, у нее есть такое благочестивое желание.
Как это можно сделать? И как осуществляется сей обряд?
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» [Мф. 19, 6-9]. Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, и, особенно, детям. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Церковь считает, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается церковный развод.
В Вашем случае повод для развода есть – это отпадение одного из супругов от Православия (по Вашим словам, Вы уходите в другую религию), видимо, имеет место и распад брака.
Для получения церковного развода Вам необходимо написать прошение об этом правящему архиерею по месту Вашего проживания.
Помогите, пожалуйста, в одном вопросе. Моя сестра (женщина весьма далекая от церкви, но крещеная в сознательном возрасте) не хочет крестить своего полуторогодовалого сына. Во-первых, потому что они "еще не созрели", а во-вторых (и это в сущности главная причина) потому что у них нет, ну совсем никого, на примете, кто мог бы стать настоящим крестным отцом. Роль крестной матери племянника я бы с радостью взяла на себя. Как быть в этом случае? Обязателен ли крестный отец для мальчика??? И стоит ли крестить ребенка, родители которого "не готовы"?
Первая половина Вашего вопроса гораздо серьезнее. С одной стороны, родители, которые не хотят крестить своего ребенка, будучи в то же время сами крещенными христианами, могут впоследствии препятствовать крестной маме в выполнении своих обязанностей по духовному воспитанию и сведут на нет все ее усилия, что может привести и к охлаждению отношений в семье в дальнейшем.
С другой стороны, если Вы задаете вопрос об отсутствии крестного отца как главной причины откладывания крещения, может быть, родители ребенка не так уж и не готовы сделать своего сына православным христианином; просто для такого серьезного шага им самим, возможно, необходимо получить ответы на какие-то вопросы, касающиеся православной веры. Можем предложить им попытку найти ответы на интересующие их вопросы в беседе со священником или с одним из педагогов-катехизаторов нашего храма. Для организации такой беседы необходимо позвонить по тел. 8(905)776-80-11.
В то же время Вы должны помнить, что, даже если родители ребенка в данный момент не очень интересуются вопросами веры, но согласны его крестить и есть крестная мама, ответственно относящаяся к своим обязанностям, ребенка крестить надо. Главное, для чего это делается - после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью через церковные таинства, к которым не может приступать человек некрещеный. Главное из них – таинство Евхаристии, в котором верующие причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Благодать действует и на младенцев, которые, конечно, еще не осознают смысла происходящего, но крещены по вере их восприемников. Обязанность крестного (или крестной) – научить своего крестника православной вере, когда он станет постарше, но главное – как можно раньше дать возможность действовать в крестнике Самому Господу. Став старше, ребенок, конечно, сам сделает выбор, за Христа он или против, но, чтобы сделать такой выбор осознанно, надо быть по меньшей мере знакомым со Христом. В таинстве Причащения это знакомство и происходит, а, кроме того, в человеке закладывается фундамент добра, который остается с ним на всю жизнь. Мы все, и взрослые, и дети, одинаково нуждаемся в исцелении нашей поврежденной грехом природы, а необходимое для этого лекарство получаем именно в церковных таинствах, поэтому они одинаково необходимы и взрослым людям, и младенцам.
Здравствуйте, Юлия.
Для самостоятельного изучения предметов, преподаваемых в нашей воскресной школе, Вы можете использовать программы и списки рекомендованной литературы по каждому из предметов, размещенные в разделе Учебные дисциплины ( http://pokrovchram.ru/uchebnye_discipliny) .
Рекомендую Вам начать с предметов - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Катехизис, История Вселенской и Русской Православной Церкви.
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР! Примите искренние поздравления и пожелания в ДЕНЬ ВАШЕГО АНГЕЛА! Молитвенно желаем Вам прочного здоровья, и Божией любви, благословенного радостного долголетия, крепости духа, мудрости, терпения и всесильной благодатной помощи Божией! Искренняя благодарность за старания, за то тепло, уют и благодать, что царят в маленькой святыне. Благодарна за мудрые советы, наставления, молитвы, а главное – за любовь. Низкий Вам поклон,отец Александр! Многая лета! Путешествующие Алла и ее супруг
Для младенца во время таинства необходимо наличие крестильной пеленки, рубашки, нательного крестика и некоторых дополнительных предметов (толстое одеяльце, полотенце для вытирания, некрестильная простынка или полотенце, чистый памперс, гигиенические салфетки).
Все вопросы о таинстве Крещения Вы можете задать на огласительных беседах или по тел. 8(905)776-80-11.
не так часто, как хотелось бы посещаю службы, наверное, вопрос от моего невежества... Несколько раз в течении этого ноября слышал во время службы молитву на греческом языке (очень короткая, повторяется неколько раз,поёт хор). Никак не могу найти что это за молитва?
Хотела бы прийти на огласительные беседы для крестных. Мои близкие друзья попросили стать крестной их сына. Они живут в Подольске, и крестить мальчика будут в храме, который находится рядом с ними. Там им пояснили, что крестные обязательно должны приехать с ввереным письмом, что они беседы прослушали. Я с удовольствием прийду на беседы в Ваш храм. Хочу узнать, могут ли мне написать такое письмо?
Подскажите пожалуйста, могу ли я пригласить на дом батюшку из вашего храма для освящения квартиры? Нет покоя в доме уже давно, ругаемся друг с другом и с соседями часто, вещи мелкого быта исчезают и не находятся...
Скажите пожалуйста, когда и в какое время можно услышать звон колоколов в Храме?
1.МОГУТ ЛИ КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ?
2. МОГУ ЛИ Я КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА В ПОСТ?
3.КРЕСТЯТ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПО ВЫХОДНЫМ ИЛИ ПО БУДНЯМ ТОЖЕ МОЖНО?
4. БЕСЕДЫ КРЕСТНЫМ НАДО ПРОХОДИТЬ ЗА РАНЕЕ ИЛИ В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ?
5. РОДИТЕЛЯМ И КРЕСТНЫМ НАДО ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ И ПРИЧАЩАТЬСЯ?
СПАСИ ГОСПОДИ ВАС!
1.По традиции, издавна сложившейся в Православной Церкви, супруги не могут быть восприемниками одного ребенка, но могут быть крестными родителями разных детей одних и тех же родителей. Связано это с тем, что при совершении таинства Крещения крестные родители одного ребенка вступают между собой в духовное родство, которое делает невозможным супружескую жизнь в дальнейшем. Т.е. крестным (или крестной) может стать только один из супругов. Если найти другого крестного затруднительно, не надо искать номинальную кандидатуру для «полного комплекта», достаточно одного крестного родителя. Главное, чтобы он сам был воцерковленным человеком, осознавал свои обязанности по отношению к крестнику и имел желание их выполнять.
2.В пост таинство Крещения совершается точно так же, как и в другие периоды года.
3.В нашем храме таинство Крещения совершается во все дни седмицы, но, для того, чтобы крестить ребенка в будни, надо записаться на таинство Крещения в нашей церковной лавке лично или по телефону: 8(499)186-86-47.
4.Огласительные беседы крестные родители могут прослушать в любую субботу или любое воскресенье, без предварительной записи. Необходимо прийти в здание воскресной школы, ауд. №4, в субботу к 9-00, в воскресенье к 10-00 утра. Беседы можно слушать как в день Крещения, так и заранее.
5.Как обязательное условие для совершения таинства Крещения исповедь и причащение родных и крестных родителей ребенка в нашем храме не требуются, но если родители и восприемники имеют такое благочестивое желание, то это только приветствуется.
Для взрослых крещаемых перед таинством Крещения проводится пять огласительных бесед. На них необходимо предварительно записаться по телефону +7(905)776-80-11. По этому же телефону можно задать все интересующие вас вопросы.