28 | четверг | Четверг 2-й седмицы. Мч. Ага́пия и иже с ним | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
29 | пятница | Пятница 2-й седмицы. Мч. Сави́на | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
30 | суббота | Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
31 | воскре-сенье | Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Валентин | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2024 года | |||||
1 | поне-дельник | Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хриса́нфа и Да́рии | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
2 | вторник | Вторник 3-й седмицы. Прпп. отцов, во обители св. Саввы убиенных | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | среда | Среда 3-й седмицы. Прп. Иакова. Прп. Пахомия. Прп. Серафима Вырицкого | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
4 | четверг | Четверг 3-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
5 | пятница | Пятница 3-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона. Мч. Василия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
6 | суббота | Суббота 3-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Иоанн | |||||
7 | воскре-сенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Благове́щение Пресвято́й Богоро́дицы Преставле́ние свт. Ти́хона |
Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Георгий | |||
8 | поне-дельник | Седмица Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гаврии́ла | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
9 | вторник | Седмица Крестопоклонная. Мц. Матро́ны. Сщмч. Ирине́я | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
10 | среда | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иларио́на. Прп. Стефа́на. Прмч. Евстратия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
11 | четверг | Седмица Крестопоклонная. Мчч. Марка, Кирилла и иных многих | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
12 | пятница | Седмица Крестопоклонная. Прп. Иоанна Лествичника | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
13 | суббота | Седмица Крестопоклонная. Поминовение усопших. Сщмч. Ипатия. Свт. Ионы. Прп. Ипатия | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Георгий | |||||
14 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Прп. Марии Еги́петской. Прп. Евфимия | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Иоанн | |||
15 | поне-дельник | Понедельник 5-й седмицы. Прп. Ти́та чудотворца | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
16 | вторник | Вторник 5-й седмицы. Прп. Никиты исп. | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
17 | среда | Среда 5-й седмицы. Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня. Мариино стояние | 18-00 | Весь причт | |||
18 | четверг | Четверток Великого канона. Мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними. Свт. Иова | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
19 | пятница | Пятница 5-й седмицы. Свт. Евтихия. Свт. Мефодия | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня. Акафист Пресвятой Богородице |
18-00 | Весь причт | |||
20 | суббота | Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Гео́ргия. Прп. Дании́ла | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Алексий, Иоанн |
Всенощное бдение исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
21 | воскре-сенье | Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского. Прп. Руфа | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Алексий | |||
22 | поне-дельник | Понедельник 6-й седмицы, ваий. Мч. Евпсихия. | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
23 | вторник | Вторник 6-й седмицы, ваий. Мчч. Тере́нтия, Помпии́я и иже с ними | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
24 | среда | Среда 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Антипы. Прп. Иакова. Свт. Варсонофия, еп. Тверского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
25 | четверг | Четверг 6-й седмицы, ваий. Прп. Василия исп., еп. Парийского | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
26 | пятница | Пятница 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
27 | суббота | Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Марти́на исп., папы Римского | Литургия пом.: отцы |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение: 18-00 | ВХ | прот.Валентин | |||
исп. | иер.Иоанн | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
исп. | иер.Алексий | ||||
28 | воскре-сенье | Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим | Литургия, исповедь: 07-00 | ВХ | иер.Иоанн |
пом. | прот.Валентин | ||||
НХ | прот.Георгий | ||||
пом. | иер.Алексий | ||||
Литургия исповедь: отцы |
10-00 | прот.Валентин | |||
Алексий, Иоанн | |||||
Вечерня | 17-00 | иер.Иоанн | |||
29 | поне-дельник | Страстная седмица. Великий Понедельник | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
30 | вторник | Страстная седмица. Великий Вторник | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
1 | среда | Страстная седмица. Великая Среда | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Общая исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
2 | четверг | Страстная седмица. Великий Четверток | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня, чтение 12 Евангелий | 18-00 | Весь причт |
Мой муж возражает против того, чтобы я водила нашего трехлетнего сына в храм, учила его креститься, молиться. Понимаю, что надо было думать раньше. Но как быть теперь? Он категорически против причастия. Мы все равно ходим в храм, не каждое воскресение, но я стараюсь делать это как можно чаще. Порою удается уговорить и мужа пойти с нами. Были случаи, когда он сам причащал ребенка. Но все это делается с таким видом и с такими речами... А сын ведь повторяет за папой. Дома для рассказа малышу о святых, например, или для молитвы я выбираю такое время, чтобы папа не слышал. Иначе следует довольно грубая и бурная реакция с его стороны. Но получается, что я таким образом обманываю мужа, что делать совсем не хочу. Помогите советом, пожалуйста! Может, подскажите какую-нибудь литературу, из которой я могла бы почерпнуть, как отражать нападки мужа и как ему наконец объяснить, зачем все-таки нужно причастие.
Заранее спасибо!
Добрый день, уважаемая Евгения!
Ситуация, описанная Вами, очень часто встречается в современном обществе. Конфликт мировоззрений, порожденный долгим безбожным периодом, продолжает жить в нашем обществе и врывается в отношения отдельных людей. Когда этот конфликт возникает между супругами, он ощущается более остро, чем, например, если бы он возник между коллегами по работе. Если под действие этого конфликта попадает ребенок, то это превращается в настоящую трагедию: он постепенно начинает втягиваться в микрорелигиозную войну. На Вашу просьбу дать совет ответить очень сложно, потому что формальный ответ о доказательстве бытия Божия, в Вашем случае, скорее всего не поможет. У Вас с мужем присутствует не богословская дискуссия, где от каждой стороны требуется привести аргументы, а просто-напросто эмоциональное неприятие Вашей точки зрения, Вашей мировоззренческой позиции, Вашей веры. В такой ситуации Вам лучше избегать открытого конфликта с мужем, который к тому же происходит на глазах сына. Но и руки опускать нельзя: Вам необходимо попытаться прийти к договору с мужем о том, что Вы как мать имеете право воспитывать сына на идеалах и ценностях, которые считаете центральными в жизни человека. Не провоцируйте мужа, уговаривая его идти с вами в храм. Человек должен прийти в храм по велению сердца, по зову совести. Боритесь, в первую очередь, за сына, используя мудрость и терпение. А мужа оставьте в покое, он зрелый человек, отдайте его на попечение Божие и молитесь за него.
Помощи Божией Вам, терпения и мудрости.
Уважаемая Ольга! Очистительная молитва читается над матерью, когда она приносит крестить младенца в храм, как правило, после сорока дней от рождения. Если Вы точно знаете, что когда Вы пришли крестить детей, над Вами не была прочитана очистительная молитва, то Вам надо об этом сказать священнику на исповеди.
Здравствуйте, Марина! От близости нужно воздерживаться в ночь накануне постных и праздничных (двунадесятые и воскресные) дней. Если забываете, смотрите в православный календарь: дни когда не совершаются венчания и в вечер этого дня желательно воздерживаться. А с духовником старайтесь не стесняться, он как врач, которому для правильного лечения нужна максимальная информация. И к тому же мы в течении всей нашей жизни не перестаем узнавать что-то новое, и постоянно учимся.
Уважаемая Анна! Исповедоваться и причаститься Вы можете в любой день, когда служится Литургия. Обычная практика для многих приходов - соблюдение поста (исключение мясной и молочной пищи) 3 дня перед причастием. Если у вас существуют какие-то медицинские противопоказания к посту, то следует этот вопрос решить с духовником или со священником данного прихода.
Индивидуальные крестины в нашем храме проводятся во все дни недели, на них требуется предварительная запись. Записаться можно в церковной лавке или по телефону +7(499)186-86-47. Мусульманин может стать крестным отцом православного христианина, если сам станет православным, пройдет особый чин присоединения мусульман к Православию и примет крещение. В нашем храме для взрослых крещаемых обязательна предварительная подготовка – они должны прослушать пять бесед, посвященных ознакомлению человека с основами Православной веры. Запись на беседы по телефону: +7(905)776-80-11. Подробнее о беседах и таинстве Крещения см. http://pokrovchram.ru/kreschenie. После того, как Ваш будущий крестный прослушает беседы и пройдет чин присоединения к Православию, он может креститься в один день с крестником, но на разных крестинах – батюшка сначала крестит его, потом – ребенка, при этом новокрещенный взрослый будет участвовать в таинстве уже в качестве крестного отца.
Уважаемая Татьяна! Не переживайте, вечером полоскать рот можно.
Занятия по пению Литургии проходят незадолго до службы, в которой народный хор принимает участие. Эти службы совершаются по субботам, в среднем, примерно раз в месяц-полтора. Занятия обычно проходят либо в пятницу, либо в воскресенье в вечернее время. Перед каждым занятием и службой на сайте вывешивается объявление. Следующий раз планируется на середину - вторую половину ноября. Следите за объявлениями на сайте.
Подскажите пожалуйста, кто был настоятелем храма в конце 1993 года? В моем документе о крещении стоит подпись,если я не ошибаюсь, протоиерея Александра. Я бы хотела найти этого батюшку, но насколько я понимаю, его уже нет...
Здравствуйте, Ольга! Что конкретно говорить, когда даешь милостыню, зависит от Вас и от того, какое вознаграждение Вы хотите получить за это и какие цели Вы преследуете совершая данный поступок.
Подскажите пожалуйста когда читаются каноны и Последование ко Святому Причащению, если Исповедь совершается вечером? Все прочитывается перед исповедью, или в другом порядке?
Уважаемая Светлана! Всё зависит от того, как вам лучше себя настраивать на покаяние. По формальному признаку чтение последования ко Святому Причащению напрямую не связано со временем совершения исповеди.
Скажите, вы проводите какие-нибудь курсы по обучению, как правильно молиться, кому молиться, про праздники святых, про пост. Я ничего не знаю.
1. Как понять слова преподобного Амвросия Оптинского: "Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывает"? Нигде не могу найти толкование на эту поговорку.
2. Почему в ветхозаветные времена женщины рожали в пожилом возрасте? Например, в Библии! Хотя евреям разрешено рожать детей в 18 лет. Например, праведная Анна родила пророка Иоанна в старости, хотя могла родить в молодости и не пришлось бы у Бога просить ребенка! Потому что в старости не может женщина родить ребенка.
Заранее благодарю за ответ, простите, что побеспокоил!
Уважаемый Игорь!
1. В данном случае слова прп. Амвросия следует понимать иносказательно и многослойно. Преподобный употребляет два совершенно разнородных плана (проживание в конкретном городе и личные грехи и беды), объединяемых в единое целое многообразия жизни, изобилующее самыми неожиданными проявлениями. Иными словами, человек должен быть готов к любым поворотам и испытаниям, выпадающим на его долю, как по отношению к себе, так и применительно к другим, даже весьма авторитетным людям.
2. Ветхозаветные женщины в основном рожали в молодом возрасте. Пример Сары и других является чудом, а не правилом, которое Бог делает в исключительных случаях. Конкретно с Сарой чудо обусловлено заветом, который Бог заключает с человеком, т.е. имеет место экстраординарный прецедент участия Бога в истории домостроительства нашего спасения.
Уважаемый Сергий!
Ваша фраза "если мы все людишки грешные, плохие, ничтожные, что тогда можно любить и уважать в себе" - к христианству не имеет никакого отношения. Мы не людишки, а люди. "Все грешные" - насчёт всех не знаю, надо отвечать только за себя. Мы грешные, но не ничтожные. Ради ничтожных Бог бы не воплотился и не пришёл на землю. Он верит в каждого из нас, в наши способности, что мы даже можем уподобиться Ему, стать Ему своими. Он уважает и любит нас. Этим пропитано всё Евангелие. Как тогда мы можем не уважать и не любить себя и окружающих? Обычно за обобщениями и поверхностными лозунгами (все грешные, ничтожные, плохие и т.п.) скрывается самооправдание и элементарное нежелание хоть как-то работать над собой. Вообще почаще нужно вспоминать Христову притчу "о талантах". Помоги нам, Господи.
Уважаемая Анастасия, если Вы хотите стать слушателем нашей воскресной школы, можете подойти на собеседование 29 сентября к 16.00.
Тел.: +7 (917) 542-68-53.
Уважаемый Геннадий! Не существует практики перемены имени, если человек был крещен Ратибором. Богословие имени в строгом смысле признает легитимность любого именования.
Есть только поправки в случае неизвестности, с каким именем человек был крещен. При подобных обстоятельствах существует практика митрополита Филарета Московского: человек договаривается на исповеди о перемене имени, принимает разрешительную молитву, причащается Святых Таин. После этого живет с новым именем всю жизнь.
Можно принять за истину то, как я думаю?
1) Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие во всём бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Наивысший Абсолют и Разум Его и Сила и Совершенства и всё остальное - бесконечны. ОН - СВЕРХВСЕСОВЕРШЕННИЙШИЙ во всём!!!
P.S. Понимая, бесконечное величие Бога, которое не может вместится в наш разум, я переживаю, что даже в своё сердце не могу вместить Его. ОН ТАКОЙ, что когда даже слегка задумаюсь, кажется лучше не углубляться, иначе "снесёт крышу". Я права?
Пожалуйста, ответьте на почту.
«Младенческий возраст, — говорит архимандрит Рафаил (Карелин), — самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей».
В XIX веке святитель Феофан Затворник писал, что Святое Причастие «живо и действенно соединяет с Господом новый член Его, чрез Пречистое Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает неприступным для темных сил... Поступающие таким образом замечают, что в тот день, когда причащают дитя, оно бывает погружено в глубокий покой, без сильных движений всех естественных потребностей... Иногда оно исполняется радостию и игранием духа, в коем готово всякого обнимать, как своего».