Главная / Спрашиваете-отвечаем

Спрашиваете-отвечаем



Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 15 [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Екатерина 01.04.2014 03:16
Здравствуйте!
В 2003 году на пасху в конце службы батюшка сказал фразу:"Это должно было произойти, чтобы 9 из 10 заговорили". Хотелось бы узнать, что означает эта фраза. И по возможности не могли бы вы подсказать, как звали батюшку, служившего тогда (довольно пожилой человек, около 60-70 лет ему на тот момент было).

Ответ:
Здравствуйте, Екатерина! Из приведенной Вами фразы не ясен контекст... В 2003 году из пожилых батюшек были о. Порфирий Дьячек (ныне почетный настоятель храма Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище) и о. Виталий (служит в храме Всех святых на Кулишках, ст. м. "Китай-город").

Мария 31.03.2014 23:37
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли принести в храм вещи (новые и практически новые) для их дальнейшей передачи нуждающимся? Если да, то в какое время лучше подходить, и к кому следует обратиться? Если храм вещи не принимает - прошу прощения за беспокойство!

Заранее благодарна за ответ!

Ответ:
Добрый день, Мария! К сожалению, в настоящее время у нас отсутствует техническая возможность принимать вещи (нет помещения для хранения).
Фонд доктора Лизы берёт вещи в дар, ссылка: http://www.doctorliza.ru Адрес: м. Новокузнецкая,ул. Пятницкая, 17/4, стр. 1. Из метро направо около 30 метров, вход в арке. пн-чт 11:00-18:00, пт 14:00-21:00 +7 (495) 743-07-76

Елена 29.03.2014 17:09
Здравствуйте! Я посмотрела список святынь и не нашла иконы Елены Равноапостольной. Подскажите пожалуйста, не знаете ли Вы в каких храмах находятся иконы святой? Заранее благодарю.

Ответ:
Здравствуйте, Елена! В Москве есть храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены в Митино. См. сайт: http://konstantin-i-elena.ru

Светлана 28.03.2014 03:34
Здравствуйте!
Будет ли ещё соборование, в апреле? По здоровью не смогла прийти в четверг, а очень хотелось бы...

Ответ:
Здравствуйте, Светлана! Соборование в нашем храме будет в четверг 10 апреля, начало в 18.00. Кроме того, можете прийти на соборование 14 апреля в 18.00 в храм в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" ок. ст.м. Медведково или 15 апреля в Ильинский храм у ст.м. Отрадное.

Мария 27.03.2014 21:20
Подскажите, пожалуйста, когда будет проходить соборование? И каким образом, а так же за сколько по времени на него можно записаться?

Ответ:
Здравствуйте, Мария! В ближайшие дни на сайте появится расписание богослужений на апрель, где сможете узнать дату и время соборования. Записываться на соборование надо непосредственно перед таинством в церковных лавках храма, для этого лучше прийти пораньше, минут за 40 до начала таинства.

Мария 27.03.2014 21:14
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли пригласить домой священника для проведения исповеди? А так же для освящения квартиры. Если возможно, то как потом быть с причастием? Дело в том, что у меня мама инвалид 1 группы (онкология, надлом позвоночника), а в Храме всегда огромные очереди и простоять полтора-два часа для нее - невозможно. Заранее спасибо за ответ.

Ответ:
Здравствуйте, Мария! Добрый день! Разумеется, священника пригласить на дом можно, и для освящения квартиры, и для исповеди и причастия тяжкоболящего человека. На дому верующих причащают запасными Дарами, поэтому никакой технической проблемы здесь нет. Главное – чтобы болящий сам желал приступить к таинствам исповеди и причастия и в меру своих сил к ним подготовился. Чтобы пригласить на дом батюшку, необходимо обратиться в церковную лавку нашего храма, Вашу просьбу зарегистрируют и позже перезвонят, чтобы определить конкретный день и время посещения священника. Обратиться в лавку можете лично или по тел. 8(499)186-86-47

Ирина 26.03.2014 19:16
Когда можно освятить машину? По каким дням и в какое время?

Ответ:
Здравствуйте, Ирина! Вам нужно обратиться в церковную лавку лично, или позвонив по телефону 8(499)186-86-47 и договориться о дате и времени освящения машины.

Елена 25.03.2014 01:26
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли быть крестным человек ранее судимый, если нет, то где это прописано? И еще один вопрос, могут ли крестный и крестник покреститься в один день? Большое спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Елена! Судимость не является препятствием для того, чтобы стать крестным. Если человек является верующим православным христианином, желающим стать восприемником от купели Крещения, осознает обязанности, которые на него налагает это высокое звание, и желает их выполнять, собственно судимость не является препятствием. Другое дело, если человек - тяжкий нераскаявшийся грешник, например, имеющий грех убийства и не кающийся в нем. Конечно, в этом случае вряд ли будет правильным приглашать его в восприемники Вашего ребенка.

Людмила 21.03.2014 04:02
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, меня крестили в деревне не в храме, а у одной верующей бабушки, которую все называли монахиней, дома, к ней все приводили крестить детей. Не знаю, как правильно сформулировать вопрос, является ли такое крещение "настоящим"? Простите, если что-то не так спросила. Спасибо огромное.

Ответ:
Здравствуйте, Людмила! Крещение в Православной Церкви совершается посредством троекратного погружения в воду с призыванием Пресвятой Троицы. Совершителями таинства могут быть епископы и священники, но действительным признается и крещение, совершенное в случае смертельной опасности мирянином и даже женщиной. Информации, приведенной в Вашем вопросе, для ответа недостаточно. Неизвестно, как именно было совершено крещение, была ли та верующая бабушка православной христианкой, а также насколько непреодолимы были препятствия для крещения православным священником. Для решения вопроса Вам лучше всего прийти в храм и лично обратиться с вопросом к священнику. Удобнее всего сделать это в любой день сразу после богослужения.

Светлана 12.03.2014 19:51
Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, как Церковь относится к тому, чтобы ребёнка отдавать в детский сад и вообще полезно ли это для ребёнка с православной точки зрения?

Ответ:
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Светлана!
Детские сады относятся к социальной сфере государства. Функция детских садов - это помощь государства семье, где родители заняты трудовой деятельностью, которая накладывает ограничения на возможность родителей постоянно быть рядом со своими детьми и заниматься их воспитанием. Также можно выделить другие функции детских садов, в частности - это наблюдение за физическим здоровьем детей и обеспечение процесса их правильного развития. Но, необходимо признать, что эффективнее самой семьи в деле воспитания и развития ребенка ничего нет. Современная православная семья зачастую вынуждена прибегать к помощи детского сада, но необходимо помнить, что это вынужденая мера. Самый главный недостаток детских садов в том, что они не могут дать религиозного православного воспитания. К тому же детский сад не в состоянии предоставить родителям возможность влиять на круг общения ребенка, пока он находится без их присмотра, а именно в этом возрасте такая корректировка просто необходима. Поэтому многие православные семьи стараются не пользоваться услугами детских садов.

Елена 06.03.2014 05:40
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно на соборование приносить с собой воду, вино, масло? Или это все можно приобрести после соборования?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ:
Добрый день! Специально приносить с собой ничего не нужно. Освященное масло, смешанное с вином, после соборования раздается всем участникам таинства, отдельно платить за это тоже не нужно.

Марина 03.03.2014 06:33
Скажите пожалуйста, в какие дни во время поста можно заказать благодарственный молебен? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Марина! Молебен во время поста можно заказывать по субботам и воскресеньям, когда служится Литургия сввтт. Василия Великого или Иоанна Златоуста, но ближайшая суббота – родительская. После Литургии в субботу будет служиться только Вселенская панихида, поэтому молебен можете заказать в воскресенье, 16 марта.

Анна 03.03.2014 04:58
Здравствуйте! Я знаю, что делать приворот, наводить порчу-это грех, но хотела узнать точнее можно ли ходить к целителям и к бабушкам которые занимаются белой магией? А гадать-это тоже грех? И читать гороскопы?

Ответ:
Добрый день, Анна! Грехом являются занятия любым видом магии – черной, белой, зеленой или серо-буро-малиновой. Любая магия вообще – это попытка вступить с Богом в отношения рыночной торговли, «купли-продажи», построить эти отношения на принципе «ты мне – я тебе». Т.е. человек выполняет некие обряды или действия, смысла которых зачастую не понимает, а Бог за это становится обязанным дать человеку то, что человек у Него просит. Только в черной магии такие отношения строятся с черными силами, а белая ссылается на силы божественные. Для православного христианина такие отношения с Богом в принципе неприемлемы, даже если они направлены, с первого взгляда, на благие цели. Главная цель жизни христианина – спасение, т.е. исцеление своей души, победа над грехом и смертью и достижение вечной жизни. Болезни телесные на этом пути зачастую нам даются как лекарство для выздоровления души, как причина задуматься, а все ли правильно в нашей жизни, причина духовного прозрения. А обращение к магу, хотя бы и белому – попытка оттолкнуть лекарство, которое дает нам Господь, закрыть глаза и продолжать жить по-прежнему. Мы боимся начать труд по изменению своей души, это действительно путь трудный и тяжелый, но все остальные уводят нас от Христа, они тупиковые. Кроме того, обращение к магам, гадателям и составителям гороскопов – это впадение в древнюю ересь гностицизма, т.к. исходит из предположения о некоем тайном знании только для избранных. А вместо гадания и чтения гороскопов можно порекомендовать чтение Слова Божия, т.е. Священного Писания, и выстраивание своей жизни по заповедям Христовым – когда человек строит свою жизнь именно так, его цель и его будущее – это Царство Небесное, и обращаться к гадалке ему просто незачем.

Оксана 01.03.2014 21:10
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, надо ли перед соборованием исповедоваться, надо ли спрашивать разрешение на прохождения соборования, и можно ли причащаться после соборования, и исподевоваться еще раз надо перед причастием?

Ответ:
Здравствуйте, Оксана! Таинство Елеосвящения или соборования, в котором при помазании тела освященным елеем на человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные страдания, имеет покаянный характер. Оно установлено Церковью с древнейших времен: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Таинство соборования имеет покаянный характер, приступая к нему, человек должен хотя бы попытаться осознать бездну греховности своей души и просить Господа излить на нее Свою исцеляющую и очищающую милость. Непосредственно перед соборованием исповедоваться не нужно; исповедь необходима перед Причастием, к которому Великим постом принято приступать после соборования. Соборование не подменяет собой таинство исповеди; сознательное утаивание грехов на исповеди в надежде, что они будут отпущены в таинстве соборования, является лукавством и проистекает из магического отношения к Богу и Церкви. Общепринятая церковная практика для здоровых людей – собороваться один раз в год, Великим постом. На более частое приступание к этому таинству нужно получить благословение духовника. Тяжелобольным можно собороваться чаще.

Александр 24.02.2014 21:13
Простите за навязчивость. Вдохновляемые на играх инвалиды зацепили. "Бог, попускающий скорби человеку, среди их же посылает и утешение. Я уверен, что это утешение приносит вашему сердцу от престола Божия святой Ангел Хранитель ваш: потому что истинное утешение может низойти от одного Бога. Земные развлечения только заглушают скорбь, не истребляют ее: они умолкли, и снова скорбь, отдохнувшая и как бы укрепленная отдохновением, начинает действовать с большею силой. - Напротив того, утешение от Бога уничтожает печаль сердечную, в ее корне - в мрачных помыслах безнадежия." Свт. Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. Правило веры 2011. Письма к мирянам (67), стр. 171.

Ответ:
Уважаемый Александр!
Простите и Вы меня, но, мне кажется, Вы не услышали мой ответ. Вы просто ещё раз повторили ссылку на текст святителя Иоанна Златоуста, который я, конечно, перечитал перед тем, как Вам ответить. Давайте дадим ссылку на него всем читателям нашей рубрики:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_zrelishah

Ещё раз хочу пояснить свой ответ: святитель высказывался по конкретной ситуации, которая была в его IV веке. В настоящее время за полтора тысячелетия ситуация изменилась. Вы ставите знак равенства между конными ристалищами IV века и олимпийскими играми XXI века. Однако это равенство далеко не очевидно. Возможно, сходство тут - чисто поверхностное. Если посмотреть несколько шире, то это известная проблема в исторической науке: можем ли мы вообще найти схожие явления (имеющие глубинное, а не только внешнее сходство) в древности и в нашем времени.

Теперь что касается Паралимпийских игр. Вы процитировали святителя Игнатия Брянчанинова: "Земные развлечения только заглушают скорбь". Совершенно верно. Однако Вы же понимаете, что смысл Паралимпиады - не развлечь людей с ограниченными возможностями, а дать им возможность проявить себя, показать самим себе и своим товарищам по несчастью, что не всё потеряно, что инвалидность - не приговор, что они могут ничуть не меньше, чем здоровые люди, если приложат к этому труд и упорство. Конечно, утешение посылает Бог. Но посылает Он его в том числе и нашими руками. Организация Паралимпийских игр тоже может быть одним из таких дел наших рук, посредством которых Господь посылает людям с ограниченными возможностями утешение.

Теперь хочу напомнить, что ещё в прошлом ответе я подчеркнул, что это только возможный ответ ("Можно ответить так"). По большому счёту, это вопрос не к нашему или какому-то другому приходу, а к тому, кто, собственно, публично благословляет атлетов, т.е. к Святейшему Патриарху. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл ведёт на Первом канале телепередачу "Слово пастыря", в которой как раз отвечает на вопросы людей. Можете написать вопрос туда, думаю, что ответ было бы интересно услышать многим.

Безусловно, вопрос является интересным и важным, но мы не будем дерзать отвечать за Патриарха:) К тому же, он действительно сложен (о чём я также написал в самом начале предыдущего ответа), поэтому, наверное, не может быть полностью решён в рамках рубрики "вопрос-ответ". Помоги Вам Господь!

Александр 24.02.2014 02:09
Помогите разрешить родившиеся сомнение. Если раньше видя кого- то что либо делающего на мой взгляд не так то про себя "Спаси Господи и помилуй ... сохрани и вразуми его". И довольный своим благочестием продолжаю жить. А тут вдруг если я так говорю значит я его осудил за сделанное? И получаеться осудил и незаметил?

Ответ:
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Александр!
Осуждение - это попытка человека взять на себя функции судьи, с вытекающими отсюда оценкой соделаного и определения, чтО человек заслуживает, т.е. наказания. Задача и потребность христианского участия в этом мире часто ставит перед нами проблему, как избежать ухода в осуждение. Разрешение ситуации может находиться в двух областях: ненависти ко греху и любви к ближнему. Ненависть ко греху должна давать нам потребность оценки, на сколько соответствуют совершенные поступки требованиям Христовых заповедей. Любовь к ближнему должна понуждать нас не оставлять без внимания других людей. Т.е. оценка поступков должна приводить нас к участию в других людях, с одной стороны, через сопереживанием им, а с другой, через ненависть к совершаемым ими грехам. В таких ситуациях молитва за других людей не только возможна, но и необходима. Это единственный выход. А чтобы не впадать в искушение от ощущения собственного благочестия, необходимо осознание собственной греховности.

Александр 24.02.2014 01:51
Спасибо за ответ. А я и не ждал уже. Полное ощущение что ответ ушел в сторону. "Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств...." Беседа против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища(4). А тут сами отцы спортсменов благословляют, а значит и нам посмотреть тем более можно. Вывод-то не хитрый. И Церковь все таки не отдел министерства здравоохранения или еще чего. Амвросий Оптинский тоже инвалидом был.

Ангелина 19.02.2014 01:54
После причастия батюшка читает проповедь или прихожане прикладываются к кресту, одновременно с этим проходит, как я понимаю, в одном из крыльев храма панихида по усопшим. Вот эту панихиду нужно заказывать отдельно от тех записок о упокоении, которые мы подаем перед службой? И по каким то определенным датам, когда умер усопший и у него день рождение? Или хоть каждое воскресение? Спасибо.

Ответ:
Добрый день! По окончании Литургии в нашем храме обычно служится панихида или заупокойная лития (в нижнем храме обычно в левой галерее, в верхнем храме – в приделе во имя прп. Сергия Радонежского). На панихиде поминаются имена, перед началом Литургии поданные прихожанами в «заказных» записках о упокоении и поданные специально на панихиду. В церковной лавке Вам подскажут, как правильно написать такую записку. Православная Церковь имеет древний обычай сугубо молиться Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно. Кроме этого, за усопших близких можно и нужно молиться постоянно, и панихиды можно служить в любой день.

Александр 18.02.2014 01:53
А почему Иоанн Златоуст например порицал участие христиан зрителями на конских ристалищах, а сейчас непосредственных участников благословляют и устраивают им молебны? Олимпиада и конские ристалища разве не одно и тоже?

Ответ:
Уважаемый Александр!
Вопрос действительно непростой, и в Церкви есть разные мнения на этот счёт. Можно ответить так. Святитель Иоанн Златоуст высказывался по конкретной ситуации, которая была в его время - в IV веке. Не будем забывать, что в те времена спортивные состязания были связаны с язычеством: в IV веке ещё проводились и Олимпийские игры, связанные с языческой античной мифологией, во время которых приносились жертвоприношения, и даже гладиаторские бои, где ради зрелища люди калечили и убивали друг друга. Общий греховный дух таковых зрелищ сохранялся и там, где формально жертвоприношений или убийств могло и не быть, в частности на конных ристалищах. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет о "непристойных шумах и криках" и "бесстыдных блудницах" на этих ристалищах.

Дух современных олимпиад совершенно другой. Это праздник, это объединение людей, это пропаганда спорта. На олимпиаде можно услышать уже не непристойный шум, а шум общей радости людей. Возрождённые олимпийские игры носили во многом христианский характер. Так, после лондонской олимпиады 1908 года, епископ Этельберт Талбот на проповеди в соборе св. Павла, комментируя фрагмент Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 9:34), сказал следующее: "В конце концов, настоящая Олимпиада даёт нам только один надёжный урок: игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Св. Павел говорит нам, как мало значит награда. Награда наша - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания". Фраза "Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда" стала знаменитой и сейчас обычно цитируется как: "Главное - не победа, а участие". Через несколько дней эту фразу повторил на правительственном банкете в честь олимпийцев барон Пьер де Кубертен, и она стала приписываться ему. Подробнее об истории и обстоятельствах произнесения этой фразы можно узнать по следующей ссылке:
http://www.aif.ru/olymp2014/history/45295

К сожалению, характер современных олимпиад существенно поменялся по сравнению с теми играми, что были при Пьере де Кубертене. Возрождённые Олимпийские игры задумывались как игры любителей и до Второй Мировой войны и какое-то время после неё это так и было. Современный же профессиональный спорт связан во многом со страстями: честолюбием, гордыней, борьбой держав за престиж. В процессе своих занятий профессиональные спортсмены уже не укрепляют, а расшатывают своё здоровье, перед соревнованиями употребляют вредные допинги - всё ради страстей и зрелища. Полуязыческий характер носит процедура зажжения олимпийского огня (не в момент самого открытия Олимпиады, а за несколько месяцев перед этим в Греции - с театральными молитвами языческим богам), чего не было ещё несколько десятков лет назад. Поэтому, вероятно, предостережения святителя Иоанна снова становятся актуальными. Тем не менее, многие положительные черты Олимпийских игр, заложенные де Кубертеном, сохраняют свою силу. Видимо, поэтому в целом Церковь поддерживает эти игры. Также не стоит забывать о том, какую положительную роль играют паралимпийские игры: они вдохновляют инвалидов, показывая, как много они могут (не только в спорте), несмотря на свои ограниченные возможности.

В заключение хочу дать ссылку на небольшую книгу, посвящённую этому вопросу:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html

Людмила 16.02.2014 23:38
Есть мнение, что если являешься крёстной(ым) нескольких детей, то лучше иметь нечётное количество крестников (1,3,5,7....). Насколько это верно?

Ответ:
Здравствуйте, Людмила! Мнения, подобные приведенному в Вашем вопросе, могут возникать лишь в среде, очень далекой от православной веры. Есть такое слово – «суеверие», этимология которого свидетельствует, что оно образовано из двух слов: «вера» - согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, это «убежденность, глубокая уверенность в ком или чем-нибудь», и «суе» или «всуе» - зря, напрасно. Т.е. суеверие – это напрасная вера в сверхъестественное, таинственное, в приметы. В данном случае мы имеем дело с суеверием околоцерковным, которых в настоящее время, как и в прежние века, существует, к сожалению, достаточно.
Очень часто для человека оказывается слишком сложным исполнение заповедей Христовых и труд по очищению своего сердца и исправлению души. Для этого требуется постоянное внутреннее внимание и работа над собой, борьба с грехом до своего последнего часа. Гораздо легче оставаться с Богом в отношениях магически-потребительских, которые очень грубо можно кратко охарактеризовать формулой «ты – мне, я – тебе». Человек совершает некие обрядовые действия, понимание которых абсолютно не требуется, а Бог вследствие этого обязан дать ему те блага, которые он желает получить. Получив желаемое, человек благодарит Бога и их отношения заканчиваются до следующего раза. Борьба с грехом, очищение души человека при этом не требуется. Но в этом случае мы остаемся не христианами, а настоящими язычниками, лишь с легким налетом православия. Точно так же происходит зачастую и с выполнением долга крестных родителей. Крестные стараются выполнить какие-то обрядовые действия или соблюсти правила, смысла которых не понимают, а о настоящих своих обязанностях не имеют представления.
На самом деле обязанности крестных, которые они принимают на себя в таинстве Крещения, очень серьезны и их добросовестное выполнение требует посвящать каждому крестнику определенное количество времени. Крестный (-ая) должен заботиться о частом и регулярном причащении ребенка, научении его вере, воцерковлению. Для этого требуется общение с крестником, совместная молитва, посещение храма, подготовка к церковным таинствам. Крестников не должно быть слишком много, иначе у крестного просто не хватит времени заниматься каждым и выполнение его обязанностей станет чисто формальным. За это когда-то придется отвечать перед Богом. И вопрос о количестве крестников может быть поставлен только с этой точки зрения. А является это количество четным или нечетным, не имеет никакого значения, это обычное околоцерковное суеверие.

Надежда 09.02.2014 22:49
Добрый день. Планируем окрестить дочку через 2 недели. Может ли у двух родных сестер быть один крестный отец? Проводятся ли у вас обряды индивидуального крещения? или же только общее по субботам и воскресеньям?

Ответ:
Здравствуйте, Надежда! Канонических препятствий к тому, чтобы у двух родных сестер был один крестный, нет. Однако, по сложившейся в Православной Церкви многовековой традиции, это нежелательно. Обязанности крестных очень серьезны – это духовное воспитание ребенка, заботы о его воцерковлении, в некоторых случаях крестные родители могут полностью заменять ребенку родителей родных, во всех вопросах церковной и мирской жизни. Церковь всегда заботилась о расширении круга людей, способных в случае необходимости взять на себя заботы о ребенке, поэтому наличие одного крестного у родных братьев и сестер допустимо только в крайнем случае.
Индивидуальное крещение совершается в нашем храме во все дни седмицы. На него требуется предварительная запись. Записаться можно лично в церковной лавке или позвонив туда по телефону 8(499)186-86-47.

Вера 09.02.2014 02:34
Здравствуйте.
Прошу помогите мне советом. Я впервые в жизни исповедовалась. Готовилась по специальной литературе. Написала три листа грехов. Основные по книге. Когда готовилась, читала перечисленные, прислушивалась к себе и спрашивала себя грешна или нет в таком-то грехе. Накопилось за всю жизнь немало. В конце списка написала уже от себя, то что очень волновали уже было личным.Батюшка не стал меня исповедовать со всеми, чтобы никого не задерживать и исповедовал меня после службы. Но я не проговаривала грехи. Батюшка прочитал список, спросил раскаиваюсь ли я и отпустил с молитвой. Мне казалось, что должно стать легко на душе. Но у меня почему то все было наоборот. Сильная раздраженность внутри, недовольство и неудовлетворение. Как будто ничего и не вышло, а все так и осталось внутри меня. Плохо было даже физически, нервы натянуты и камень внутри. Вечером перед сном очень плакала и еще раз просила Господа простить меня. понимаю, что что-то у меня пошло не так. Что мне с этим делать?

Ответ:
Отвечает свящ. Николай Васильев.
Здравствуйте, Вера!
Состояние "легкости" души человека зависит от желания человека принять благодать Божию. Господь готов проявить к нам милость и уврачевать нашу душу, но нам нужно очистить свое сердце для того, чтобы Господь мог коснуться его и мы смогли бы почуствовать присутствие Божие. Путь к этому у каждого человека разный и индивидуальный. Редко у кого получается это сразу и просто. Но этому надо учиться у благочестивых подвижников и прилагать духовный труд над изменением себя, своего отношения к себе и к окружающим. Это бывает очень сложно и трудно.

Наталья 08.02.2014 23:40
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли получить благословение на операцию, если у меня менструация? Заранее спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Наталья! "Критические" дни у женщины не являются препятствием к получению благословения, существует только благочестивая традиция воздержания от причастия и участия в церковных таинствах в эти дни. Конечно Вы можете подойти к батюшке за благословением. Помоги, Господи!

Ангелина 08.02.2014 06:02
Здравствуйте! Что то в расписании Богослужений на февраль я не увидела нашего иерея Александра Гелашвили. Он не ушел из нашего храма! Спасибо большое за ответ.

Ответ:
Здравствуйте, Ангелина! Отец Александр продолжает служить в нашем храме, смотрите расписание богослужений в храме-часовне в честь Иконы Божией Матери "Утоли моя печали": http://pokrovchram.ru/hram-chasovnya_v_chest_ikony_bozhey

Илья 06.02.2014 00:42
Хотел бы подарить маме на День рождения освящение квартиры, сколько будет стоить и можно ли оплатить через Яндекс-деньги, указав назначение платежа?

Ответ:
Здравствуйте, Илья! Обратитесь, пожалуйста, в церковную лавку храма, где Вам ответят на все вопросы.

Елена 03.02.2014 23:30
Добрый день! Хотела бы узнать, могу ли я передать вещи нуждающимся? Я видела в нижнем храме тетрадь с записями о необходимой помощи, но хотелось бы уточнить. Возможно, я смогу помочь пожилым людям одеждой, книгами, чем-то для домашнего обихода.

Ответ:
Спасибо большое за Ваше предложение помощи! Если Вы хотите помочь именно пожилым прихожанам, то, пожалуйста, позвоните координатору службы милосердия по работе с пожилыми Татьяне Иосифовне, ее тел. 8 (985) 458-37-54. Если у Вас есть предложение не только для пожилых, то можно позвонить и сказать об этом руководителю службы - диакону Иоанну Трохину, его тел. 8 (926) 830-30-80

Марина 27.01.2014 00:47
Здравствуйте! Хотим крестить внука, а у крестной в этот день должны начаться месячные. Можно ли не откладывать крестины, как нам поступить? Крестим мальчика, крестный есть.

Ответ:
Здравствуйте, Марина!
Корни запрета женщинам в период месячных принимать участие в церковных таинствах уходят глубоко в ветхозаветные времена. В Ветхом Завете было множество предписаний относительно чистоты и нечистоты, к которой относились прикосновения к мертвым, телесные истечения и др. Символизируя собой уничтожение жизни, они напоминали о падшести человечества, смерти как следствии грехопадения наших прародителей. В Новом Завете эта тема радикально переосмыслена. Спаситель прикасается к одру сына наинской вдовы, разрешает кровоточивой женщине прикоснуться к Себе и т.д. Христос – Сама Жизнь, Он – Тот, Кто стер главу змия и победил грех и смерть, поэтому напоминания о ней потеряли смысл. В то же время в Священном Предании Православной Церкви сформировалась традиция воздержания христианок от причастия и участия в других церковных таинствах во время месячного очищения.
Патриарх Сербский Павел в статье "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?" пишет об этом: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".
Поэтому потенциальным крестным мамам не рекомендуется принимать участие в таинстве Крещения во время месячного очищения. Это не послужит препятствием для крещения мальчика, так как, по Вашим словам, у него будет крестный отец, а одного крестного для крещения ребенка достаточно. Ваша предполагаемая крестная в этом случае не будет являться крестной мамой, но, конечно, сможет помогать родителям и крестному отцу воспитывать ребенка православным христианином. С другой стороны, Вы можете выбрать другую крестную маму - ею, например, может быть и родная бабушка младенца, если, конечно, у нее есть такое благочестивое желание.

Мария 24.01.2014 20:38
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я бы хотела освятить квартиру, возможно ли это сделать!

Ответ:
Здравствуйте, Мария! Конечно можно. Для этого Вам нужно обратиться в церковную лавку храма.

Светлана 17.01.2014 16:20
Здравствуйте! у меня вопрос по поводу крещения младенца. Я крестила своего сына в возрасте 4 месяцев. Но причастила его в первый раз в возрасте 1г 11 мес. Считается ли таинство крещения действительным? Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Светлана! Действительность таинства Крещения не находится в прямой зависимости от времени первого причастия новокрещенного. Крещение, как и любое другое церковное таинство - не частный акт, а священнодействие, совершаемое Богом в Церкви, во время которого по молитвам Церкви Богом ниспосылаются участникам таинства благодатные дары. Действительность таинств зависит от определенных условий их совершения, но в Вашем вопросе условия совершения таинства не приводятся(например, крещен ли Ваш сын в православном храме или на дому, кто именно совершал таинство (священник или другое лицо) и т.д.), поэтому для ответа на него необходимы дополнительные сведения. Если у Вас есть какие-то сомнения в действительности совершенного таинства, Вы можете обратиться с вопросом по тел. 8(905)776-80-11.

Дарья 14.01.2014 20:27
Добрый день. Я с будущим мужем планируем венчаться. Мы бы очень хотели зарегистрировать брак в ЗАГСе и обвенчаться в один день. Поэтому хотели бы понять как мы можем распланировать день. Можно ли начать таинство Венчания где-то в 12.00. За сколько времени нам необходимо приехать до начала? Беседы буду проводиться именно в день Венчания? Помогите, пожалуйста, нам в этом вопросе. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Дарья! Таинство Венчания совершается в нашем храме в воскресенье, понедельник, среду, пятницу. Обычное время начала таинства – в воскресенье 13.00 или позже, в понедельник, среду, пятницу – 11.00 или 11.30. Если Вам удобнее другое время для начала таинства, об этом лучше всего договориться непосредственно со служащим в этот день священником. В храм Вы должны приехать за 15-20 мин. до начала таинства, чтобы успеть зарегистрироваться и прослушать краткую беседу. Помните, что для вступающих в брак очень желательно приступить к таинствам исповеди и причастия. Обычно жених и невеста причащаются на Литургии в день венчания, но в этом случае зарегистрировать брак в ЗАГСе нужно будет в другой день заранее.

*Имя:


E-mail:


*Текст:


*Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Поделиться: