Главная / Спрашиваете-отвечаем

Спрашиваете-отвечаем



Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] 40 [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Александр 24.02.2014 01:51
Спасибо за ответ. А я и не ждал уже. Полное ощущение что ответ ушел в сторону. "Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств...." Беседа против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища(4). А тут сами отцы спортсменов благословляют, а значит и нам посмотреть тем более можно. Вывод-то не хитрый. И Церковь все таки не отдел министерства здравоохранения или еще чего. Амвросий Оптинский тоже инвалидом был.

Ангелина 19.02.2014 01:54
После причастия батюшка читает проповедь или прихожане прикладываются к кресту, одновременно с этим проходит, как я понимаю, в одном из крыльев храма панихида по усопшим. Вот эту панихиду нужно заказывать отдельно от тех записок о упокоении, которые мы подаем перед службой? И по каким то определенным датам, когда умер усопший и у него день рождение? Или хоть каждое воскресение? Спасибо.

Ответ:
Добрый день! По окончании Литургии в нашем храме обычно служится панихида или заупокойная лития (в нижнем храме обычно в левой галерее, в верхнем храме – в приделе во имя прп. Сергия Радонежского). На панихиде поминаются имена, перед началом Литургии поданные прихожанами в «заказных» записках о упокоении и поданные специально на панихиду. В церковной лавке Вам подскажут, как правильно написать такую записку. Православная Церковь имеет древний обычай сугубо молиться Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно. Кроме этого, за усопших близких можно и нужно молиться постоянно, и панихиды можно служить в любой день.

Александр 18.02.2014 01:53
А почему Иоанн Златоуст например порицал участие христиан зрителями на конских ристалищах, а сейчас непосредственных участников благословляют и устраивают им молебны? Олимпиада и конские ристалища разве не одно и тоже?

Ответ:
Уважаемый Александр!
Вопрос действительно непростой, и в Церкви есть разные мнения на этот счёт. Можно ответить так. Святитель Иоанн Златоуст высказывался по конкретной ситуации, которая была в его время - в IV веке. Не будем забывать, что в те времена спортивные состязания были связаны с язычеством: в IV веке ещё проводились и Олимпийские игры, связанные с языческой античной мифологией, во время которых приносились жертвоприношения, и даже гладиаторские бои, где ради зрелища люди калечили и убивали друг друга. Общий греховный дух таковых зрелищ сохранялся и там, где формально жертвоприношений или убийств могло и не быть, в частности на конных ристалищах. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет о "непристойных шумах и криках" и "бесстыдных блудницах" на этих ристалищах.

Дух современных олимпиад совершенно другой. Это праздник, это объединение людей, это пропаганда спорта. На олимпиаде можно услышать уже не непристойный шум, а шум общей радости людей. Возрождённые олимпийские игры носили во многом христианский характер. Так, после лондонской олимпиады 1908 года, епископ Этельберт Талбот на проповеди в соборе св. Павла, комментируя фрагмент Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 9:34), сказал следующее: "В конце концов, настоящая Олимпиада даёт нам только один надёжный урок: игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Св. Павел говорит нам, как мало значит награда. Награда наша - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания". Фраза "Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда" стала знаменитой и сейчас обычно цитируется как: "Главное - не победа, а участие". Через несколько дней эту фразу повторил на правительственном банкете в честь олимпийцев барон Пьер де Кубертен, и она стала приписываться ему. Подробнее об истории и обстоятельствах произнесения этой фразы можно узнать по следующей ссылке:
http://www.aif.ru/olymp2014/history/45295

К сожалению, характер современных олимпиад существенно поменялся по сравнению с теми играми, что были при Пьере де Кубертене. Возрождённые Олимпийские игры задумывались как игры любителей и до Второй Мировой войны и какое-то время после неё это так и было. Современный же профессиональный спорт связан во многом со страстями: честолюбием, гордыней, борьбой держав за престиж. В процессе своих занятий профессиональные спортсмены уже не укрепляют, а расшатывают своё здоровье, перед соревнованиями употребляют вредные допинги - всё ради страстей и зрелища. Полуязыческий характер носит процедура зажжения олимпийского огня (не в момент самого открытия Олимпиады, а за несколько месяцев перед этим в Греции - с театральными молитвами языческим богам), чего не было ещё несколько десятков лет назад. Поэтому, вероятно, предостережения святителя Иоанна снова становятся актуальными. Тем не менее, многие положительные черты Олимпийских игр, заложенные де Кубертеном, сохраняют свою силу. Видимо, поэтому в целом Церковь поддерживает эти игры. Также не стоит забывать о том, какую положительную роль играют паралимпийские игры: они вдохновляют инвалидов, показывая, как много они могут (не только в спорте), несмотря на свои ограниченные возможности.

В заключение хочу дать ссылку на небольшую книгу, посвящённую этому вопросу:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html

Людмила 16.02.2014 23:38
Есть мнение, что если являешься крёстной(ым) нескольких детей, то лучше иметь нечётное количество крестников (1,3,5,7....). Насколько это верно?

Ответ:
Здравствуйте, Людмила! Мнения, подобные приведенному в Вашем вопросе, могут возникать лишь в среде, очень далекой от православной веры. Есть такое слово – «суеверие», этимология которого свидетельствует, что оно образовано из двух слов: «вера» - согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, это «убежденность, глубокая уверенность в ком или чем-нибудь», и «суе» или «всуе» - зря, напрасно. Т.е. суеверие – это напрасная вера в сверхъестественное, таинственное, в приметы. В данном случае мы имеем дело с суеверием околоцерковным, которых в настоящее время, как и в прежние века, существует, к сожалению, достаточно.
Очень часто для человека оказывается слишком сложным исполнение заповедей Христовых и труд по очищению своего сердца и исправлению души. Для этого требуется постоянное внутреннее внимание и работа над собой, борьба с грехом до своего последнего часа. Гораздо легче оставаться с Богом в отношениях магически-потребительских, которые очень грубо можно кратко охарактеризовать формулой «ты – мне, я – тебе». Человек совершает некие обрядовые действия, понимание которых абсолютно не требуется, а Бог вследствие этого обязан дать ему те блага, которые он желает получить. Получив желаемое, человек благодарит Бога и их отношения заканчиваются до следующего раза. Борьба с грехом, очищение души человека при этом не требуется. Но в этом случае мы остаемся не христианами, а настоящими язычниками, лишь с легким налетом православия. Точно так же происходит зачастую и с выполнением долга крестных родителей. Крестные стараются выполнить какие-то обрядовые действия или соблюсти правила, смысла которых не понимают, а о настоящих своих обязанностях не имеют представления.
На самом деле обязанности крестных, которые они принимают на себя в таинстве Крещения, очень серьезны и их добросовестное выполнение требует посвящать каждому крестнику определенное количество времени. Крестный (-ая) должен заботиться о частом и регулярном причащении ребенка, научении его вере, воцерковлению. Для этого требуется общение с крестником, совместная молитва, посещение храма, подготовка к церковным таинствам. Крестников не должно быть слишком много, иначе у крестного просто не хватит времени заниматься каждым и выполнение его обязанностей станет чисто формальным. За это когда-то придется отвечать перед Богом. И вопрос о количестве крестников может быть поставлен только с этой точки зрения. А является это количество четным или нечетным, не имеет никакого значения, это обычное околоцерковное суеверие.

Надежда 09.02.2014 22:49
Добрый день. Планируем окрестить дочку через 2 недели. Может ли у двух родных сестер быть один крестный отец? Проводятся ли у вас обряды индивидуального крещения? или же только общее по субботам и воскресеньям?

Ответ:
Здравствуйте, Надежда! Канонических препятствий к тому, чтобы у двух родных сестер был один крестный, нет. Однако, по сложившейся в Православной Церкви многовековой традиции, это нежелательно. Обязанности крестных очень серьезны – это духовное воспитание ребенка, заботы о его воцерковлении, в некоторых случаях крестные родители могут полностью заменять ребенку родителей родных, во всех вопросах церковной и мирской жизни. Церковь всегда заботилась о расширении круга людей, способных в случае необходимости взять на себя заботы о ребенке, поэтому наличие одного крестного у родных братьев и сестер допустимо только в крайнем случае.
Индивидуальное крещение совершается в нашем храме во все дни седмицы. На него требуется предварительная запись. Записаться можно лично в церковной лавке или позвонив туда по телефону 8(499)186-86-47.

Вера 09.02.2014 02:34
Здравствуйте.
Прошу помогите мне советом. Я впервые в жизни исповедовалась. Готовилась по специальной литературе. Написала три листа грехов. Основные по книге. Когда готовилась, читала перечисленные, прислушивалась к себе и спрашивала себя грешна или нет в таком-то грехе. Накопилось за всю жизнь немало. В конце списка написала уже от себя, то что очень волновали уже было личным.Батюшка не стал меня исповедовать со всеми, чтобы никого не задерживать и исповедовал меня после службы. Но я не проговаривала грехи. Батюшка прочитал список, спросил раскаиваюсь ли я и отпустил с молитвой. Мне казалось, что должно стать легко на душе. Но у меня почему то все было наоборот. Сильная раздраженность внутри, недовольство и неудовлетворение. Как будто ничего и не вышло, а все так и осталось внутри меня. Плохо было даже физически, нервы натянуты и камень внутри. Вечером перед сном очень плакала и еще раз просила Господа простить меня. понимаю, что что-то у меня пошло не так. Что мне с этим делать?

Ответ:
Отвечает свящ. Николай Васильев.
Здравствуйте, Вера!
Состояние "легкости" души человека зависит от желания человека принять благодать Божию. Господь готов проявить к нам милость и уврачевать нашу душу, но нам нужно очистить свое сердце для того, чтобы Господь мог коснуться его и мы смогли бы почуствовать присутствие Божие. Путь к этому у каждого человека разный и индивидуальный. Редко у кого получается это сразу и просто. Но этому надо учиться у благочестивых подвижников и прилагать духовный труд над изменением себя, своего отношения к себе и к окружающим. Это бывает очень сложно и трудно.

Наталья 08.02.2014 23:40
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли получить благословение на операцию, если у меня менструация? Заранее спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Наталья! "Критические" дни у женщины не являются препятствием к получению благословения, существует только благочестивая традиция воздержания от причастия и участия в церковных таинствах в эти дни. Конечно Вы можете подойти к батюшке за благословением. Помоги, Господи!

Ангелина 08.02.2014 06:02
Здравствуйте! Что то в расписании Богослужений на февраль я не увидела нашего иерея Александра Гелашвили. Он не ушел из нашего храма! Спасибо большое за ответ.

Ответ:
Здравствуйте, Ангелина! Отец Александр продолжает служить в нашем храме, смотрите расписание богослужений в храме-часовне в честь Иконы Божией Матери "Утоли моя печали": http://pokrovchram.ru/hram-chasovnya_v_chest_ikony_bozhey

Илья 06.02.2014 00:42
Хотел бы подарить маме на День рождения освящение квартиры, сколько будет стоить и можно ли оплатить через Яндекс-деньги, указав назначение платежа?

Ответ:
Здравствуйте, Илья! Обратитесь, пожалуйста, в церковную лавку храма, где Вам ответят на все вопросы.

Елена 03.02.2014 23:30
Добрый день! Хотела бы узнать, могу ли я передать вещи нуждающимся? Я видела в нижнем храме тетрадь с записями о необходимой помощи, но хотелось бы уточнить. Возможно, я смогу помочь пожилым людям одеждой, книгами, чем-то для домашнего обихода.

Ответ:
Спасибо большое за Ваше предложение помощи! Если Вы хотите помочь именно пожилым прихожанам, то, пожалуйста, позвоните координатору службы милосердия по работе с пожилыми Татьяне Иосифовне, ее тел. 8 (985) 458-37-54. Если у Вас есть предложение не только для пожилых, то можно позвонить и сказать об этом руководителю службы - диакону Иоанну Трохину, его тел. 8 (926) 830-30-80

*Имя:


E-mail:


*Текст:


*Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Поделиться: