Главная / Спрашиваете-отвечаем

Спрашиваете-отвечаем



Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] 42 [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Елена 25.03.2014 01:26
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли быть крестным человек ранее судимый, если нет, то где это прописано? И еще один вопрос, могут ли крестный и крестник покреститься в один день? Большое спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Елена! Судимость не является препятствием для того, чтобы стать крестным. Если человек является верующим православным христианином, желающим стать восприемником от купели Крещения, осознает обязанности, которые на него налагает это высокое звание, и желает их выполнять, собственно судимость не является препятствием. Другое дело, если человек - тяжкий нераскаявшийся грешник, например, имеющий грех убийства и не кающийся в нем. Конечно, в этом случае вряд ли будет правильным приглашать его в восприемники Вашего ребенка.

Людмила 21.03.2014 04:02
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, меня крестили в деревне не в храме, а у одной верующей бабушки, которую все называли монахиней, дома, к ней все приводили крестить детей. Не знаю, как правильно сформулировать вопрос, является ли такое крещение "настоящим"? Простите, если что-то не так спросила. Спасибо огромное.

Ответ:
Здравствуйте, Людмила! Крещение в Православной Церкви совершается посредством троекратного погружения в воду с призыванием Пресвятой Троицы. Совершителями таинства могут быть епископы и священники, но действительным признается и крещение, совершенное в случае смертельной опасности мирянином и даже женщиной. Информации, приведенной в Вашем вопросе, для ответа недостаточно. Неизвестно, как именно было совершено крещение, была ли та верующая бабушка православной христианкой, а также насколько непреодолимы были препятствия для крещения православным священником. Для решения вопроса Вам лучше всего прийти в храм и лично обратиться с вопросом к священнику. Удобнее всего сделать это в любой день сразу после богослужения.

Светлана 12.03.2014 19:51
Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, как Церковь относится к тому, чтобы ребёнка отдавать в детский сад и вообще полезно ли это для ребёнка с православной точки зрения?

Ответ:
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Светлана!
Детские сады относятся к социальной сфере государства. Функция детских садов - это помощь государства семье, где родители заняты трудовой деятельностью, которая накладывает ограничения на возможность родителей постоянно быть рядом со своими детьми и заниматься их воспитанием. Также можно выделить другие функции детских садов, в частности - это наблюдение за физическим здоровьем детей и обеспечение процесса их правильного развития. Но, необходимо признать, что эффективнее самой семьи в деле воспитания и развития ребенка ничего нет. Современная православная семья зачастую вынуждена прибегать к помощи детского сада, но необходимо помнить, что это вынужденая мера. Самый главный недостаток детских садов в том, что они не могут дать религиозного православного воспитания. К тому же детский сад не в состоянии предоставить родителям возможность влиять на круг общения ребенка, пока он находится без их присмотра, а именно в этом возрасте такая корректировка просто необходима. Поэтому многие православные семьи стараются не пользоваться услугами детских садов.

Елена 06.03.2014 05:40
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно на соборование приносить с собой воду, вино, масло? Или это все можно приобрести после соборования?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ:
Добрый день! Специально приносить с собой ничего не нужно. Освященное масло, смешанное с вином, после соборования раздается всем участникам таинства, отдельно платить за это тоже не нужно.

Марина 03.03.2014 06:33
Скажите пожалуйста, в какие дни во время поста можно заказать благодарственный молебен? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Марина! Молебен во время поста можно заказывать по субботам и воскресеньям, когда служится Литургия сввтт. Василия Великого или Иоанна Златоуста, но ближайшая суббота – родительская. После Литургии в субботу будет служиться только Вселенская панихида, поэтому молебен можете заказать в воскресенье, 16 марта.

Анна 03.03.2014 04:58
Здравствуйте! Я знаю, что делать приворот, наводить порчу-это грех, но хотела узнать точнее можно ли ходить к целителям и к бабушкам которые занимаются белой магией? А гадать-это тоже грех? И читать гороскопы?

Ответ:
Добрый день, Анна! Грехом являются занятия любым видом магии – черной, белой, зеленой или серо-буро-малиновой. Любая магия вообще – это попытка вступить с Богом в отношения рыночной торговли, «купли-продажи», построить эти отношения на принципе «ты мне – я тебе». Т.е. человек выполняет некие обряды или действия, смысла которых зачастую не понимает, а Бог за это становится обязанным дать человеку то, что человек у Него просит. Только в черной магии такие отношения строятся с черными силами, а белая ссылается на силы божественные. Для православного христианина такие отношения с Богом в принципе неприемлемы, даже если они направлены, с первого взгляда, на благие цели. Главная цель жизни христианина – спасение, т.е. исцеление своей души, победа над грехом и смертью и достижение вечной жизни. Болезни телесные на этом пути зачастую нам даются как лекарство для выздоровления души, как причина задуматься, а все ли правильно в нашей жизни, причина духовного прозрения. А обращение к магу, хотя бы и белому – попытка оттолкнуть лекарство, которое дает нам Господь, закрыть глаза и продолжать жить по-прежнему. Мы боимся начать труд по изменению своей души, это действительно путь трудный и тяжелый, но все остальные уводят нас от Христа, они тупиковые. Кроме того, обращение к магам, гадателям и составителям гороскопов – это впадение в древнюю ересь гностицизма, т.к. исходит из предположения о некоем тайном знании только для избранных. А вместо гадания и чтения гороскопов можно порекомендовать чтение Слова Божия, т.е. Священного Писания, и выстраивание своей жизни по заповедям Христовым – когда человек строит свою жизнь именно так, его цель и его будущее – это Царство Небесное, и обращаться к гадалке ему просто незачем.

Оксана 01.03.2014 21:10
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, надо ли перед соборованием исповедоваться, надо ли спрашивать разрешение на прохождения соборования, и можно ли причащаться после соборования, и исподевоваться еще раз надо перед причастием?

Ответ:
Здравствуйте, Оксана! Таинство Елеосвящения или соборования, в котором при помазании тела освященным елеем на человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные страдания, имеет покаянный характер. Оно установлено Церковью с древнейших времен: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Таинство соборования имеет покаянный характер, приступая к нему, человек должен хотя бы попытаться осознать бездну греховности своей души и просить Господа излить на нее Свою исцеляющую и очищающую милость. Непосредственно перед соборованием исповедоваться не нужно; исповедь необходима перед Причастием, к которому Великим постом принято приступать после соборования. Соборование не подменяет собой таинство исповеди; сознательное утаивание грехов на исповеди в надежде, что они будут отпущены в таинстве соборования, является лукавством и проистекает из магического отношения к Богу и Церкви. Общепринятая церковная практика для здоровых людей – собороваться один раз в год, Великим постом. На более частое приступание к этому таинству нужно получить благословение духовника. Тяжелобольным можно собороваться чаще.

Александр 24.02.2014 21:13
Простите за навязчивость. Вдохновляемые на играх инвалиды зацепили. "Бог, попускающий скорби человеку, среди их же посылает и утешение. Я уверен, что это утешение приносит вашему сердцу от престола Божия святой Ангел Хранитель ваш: потому что истинное утешение может низойти от одного Бога. Земные развлечения только заглушают скорбь, не истребляют ее: они умолкли, и снова скорбь, отдохнувшая и как бы укрепленная отдохновением, начинает действовать с большею силой. - Напротив того, утешение от Бога уничтожает печаль сердечную, в ее корне - в мрачных помыслах безнадежия." Свт. Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. Правило веры 2011. Письма к мирянам (67), стр. 171.

Ответ:
Уважаемый Александр!
Простите и Вы меня, но, мне кажется, Вы не услышали мой ответ. Вы просто ещё раз повторили ссылку на текст святителя Иоанна Златоуста, который я, конечно, перечитал перед тем, как Вам ответить. Давайте дадим ссылку на него всем читателям нашей рубрики:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_zrelishah

Ещё раз хочу пояснить свой ответ: святитель высказывался по конкретной ситуации, которая была в его IV веке. В настоящее время за полтора тысячелетия ситуация изменилась. Вы ставите знак равенства между конными ристалищами IV века и олимпийскими играми XXI века. Однако это равенство далеко не очевидно. Возможно, сходство тут - чисто поверхностное. Если посмотреть несколько шире, то это известная проблема в исторической науке: можем ли мы вообще найти схожие явления (имеющие глубинное, а не только внешнее сходство) в древности и в нашем времени.

Теперь что касается Паралимпийских игр. Вы процитировали святителя Игнатия Брянчанинова: "Земные развлечения только заглушают скорбь". Совершенно верно. Однако Вы же понимаете, что смысл Паралимпиады - не развлечь людей с ограниченными возможностями, а дать им возможность проявить себя, показать самим себе и своим товарищам по несчастью, что не всё потеряно, что инвалидность - не приговор, что они могут ничуть не меньше, чем здоровые люди, если приложат к этому труд и упорство. Конечно, утешение посылает Бог. Но посылает Он его в том числе и нашими руками. Организация Паралимпийских игр тоже может быть одним из таких дел наших рук, посредством которых Господь посылает людям с ограниченными возможностями утешение.

Теперь хочу напомнить, что ещё в прошлом ответе я подчеркнул, что это только возможный ответ ("Можно ответить так"). По большому счёту, это вопрос не к нашему или какому-то другому приходу, а к тому, кто, собственно, публично благословляет атлетов, т.е. к Святейшему Патриарху. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл ведёт на Первом канале телепередачу "Слово пастыря", в которой как раз отвечает на вопросы людей. Можете написать вопрос туда, думаю, что ответ было бы интересно услышать многим.

Безусловно, вопрос является интересным и важным, но мы не будем дерзать отвечать за Патриарха:) К тому же, он действительно сложен (о чём я также написал в самом начале предыдущего ответа), поэтому, наверное, не может быть полностью решён в рамках рубрики "вопрос-ответ". Помоги Вам Господь!

Александр 24.02.2014 02:09
Помогите разрешить родившиеся сомнение. Если раньше видя кого- то что либо делающего на мой взгляд не так то про себя "Спаси Господи и помилуй ... сохрани и вразуми его". И довольный своим благочестием продолжаю жить. А тут вдруг если я так говорю значит я его осудил за сделанное? И получаеться осудил и незаметил?

Ответ:
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Александр!
Осуждение - это попытка человека взять на себя функции судьи, с вытекающими отсюда оценкой соделаного и определения, чтО человек заслуживает, т.е. наказания. Задача и потребность христианского участия в этом мире часто ставит перед нами проблему, как избежать ухода в осуждение. Разрешение ситуации может находиться в двух областях: ненависти ко греху и любви к ближнему. Ненависть ко греху должна давать нам потребность оценки, на сколько соответствуют совершенные поступки требованиям Христовых заповедей. Любовь к ближнему должна понуждать нас не оставлять без внимания других людей. Т.е. оценка поступков должна приводить нас к участию в других людях, с одной стороны, через сопереживанием им, а с другой, через ненависть к совершаемым ими грехам. В таких ситуациях молитва за других людей не только возможна, но и необходима. Это единственный выход. А чтобы не впадать в искушение от ощущения собственного благочестия, необходимо осознание собственной греховности.

Александр 24.02.2014 01:51
Спасибо за ответ. А я и не ждал уже. Полное ощущение что ответ ушел в сторону. "Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств...." Беседа против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища(4). А тут сами отцы спортсменов благословляют, а значит и нам посмотреть тем более можно. Вывод-то не хитрый. И Церковь все таки не отдел министерства здравоохранения или еще чего. Амвросий Оптинский тоже инвалидом был.

*Имя:


E-mail:


*Текст:


*Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Поделиться: