Театральная студия

Театр ничуть не безделица и вовсе
не пустая вещь. Это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра.
Н.В. Гоголь

 Актёра нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нём человека.
М.Н. Ермолова

_34A3759-27

 

 

 

 

 

 

Ольга Александровна Бородулина,
руководитель театральной студии,
руководитель воскресной школы для детей



Миссия Церкви — в спасении каждого человека, и в сферу ее свидетельства входит все, чем живет современное общество, а это вопросы и культуры, и науки, и окружающей среды. Церковь не вправе отвергать ни одну из областей жизни, где она могла бы сказать свое слово, ни одно из средств, которое могла бы использовать для проповеди Христа.

Prazdnik__16-22.jpgR__2015-96.jpgВ нашем приходе действует театральная студия. Возраст постоянных и самых активных участников — от 12 до 16 лет — как раз тот самый «трудный возраст», когда авторитет родителей, и вообще взрослых, резко падает, когда подростки могут самоутверждаться в поисках сомнительных приключений, когда они уходят из-под иногда навязчивой опеки в дворовые компании.

Какова роль театра в духовно-нравственном воспитании молодежи?

Театральный кружок требует постоянного участия (ведь если ты не придешь, то не смогут репетировать другие участники спектакля) и таким образом организует досуг, воспитывает чувство личной ответственности каждого за успех общего дела и учит умению разделить радость этого успеха. С другой стороны православный театр — это самое настоящее творчество. С третьей стороны — место для общения с православными сверстниками.

Prazdnik__16-23.jpgДля труппы тщательно подбирается репертуар. Цель постановок — рассказать о проблеме выбора между добром и злом, о борьбе со страстями и с грехом, о возможности покаяния и исправления. Так в спектакле «Снежная королева», поставленном по одноименной сказке Г.-Х. Андерсена, главная героиня Герда силой любви побеждает злую Снежную королеву.

В «Волшебнике Изумрудного города» по одноименной сказке А.М. Волкова дружба и взаимовыручка творят чудеса, и ради друзей герои оказываются, кто — смелым, кто — умным, кто — добрым.

В «Щелкунчике» по одноименной сказке Э. Гофмана становится понятным, что красота, доброта, благородство могут скрываться за внешне непривлекательным и стоит пожертвовать — пусть пока игрушками и конфетами — ради жизни другого.

В постановке «Как Славка боролся с любоначалием» по мотивам рассказов протоиерея Сергия Николаева отражена жизнь детской воскресной школы и складываются непростые взаимоотношения между героями-подростками.

Pasha__2015-98.jpgСтоит отметить, что театральная студия — это еще и площадка для совместного творчества с родителями: они вместе с ребятами шьют костюмы, мастерят декорации, изучают эпоху произведения и биографию автора.

Театр может служить и духовному росту, если направить внутренние силы юных актеров на служение христианским ценностям («я сыграю хорошо, чтобы другие поняли, как радостно помогать нуждающемуся, прощать врага, любить ближнего» — вместо «я сыграю хорошо, чтобы все мною восхищались»).

Если юный актер трудится именно с такой целью, если постепенно начинает воспринимать свое участие в спектакле как служение ближнему, то задача театра выполнена.

Pasha__2015-66.jpgPrazdnik__16-21.jpgТогда учебный театр, вооруженный приемами не только школьной, но и театральной педагогики, становится тем самым «клубным» пространством, где складывается уникальная воспитательная ситуация. Через мощное театральное средство — сопереживание — учебный театр соединяет детей и взрослых на уровне общего совместного проживания, позволяет последним эффективно влиять на воспитательный процесс. «Детям с улицы» учебный театр-клуб предлагает неформальное, откровенное и серьезное общение в сфере их острых социальных и моральных проблем, создавая защищенную, здоровую социально-культурную среду. Такое влияние особенно важно.

В творческие планы театра входят спектакли по мотивам произведений «Синяя птица» М.Метерлинка, «Звездный мальчик» О.Уальда, «Русалочка» Г.-Х. Андерсена. Новым словом будущего сезона станут радио-постановки по произведениям Э.Портер «Полианна», И.С. Шмелева «Лето Господне», В.А. Никифорова-Волгина «Дорожный посох», рассказам В.Ю. Драгунского и Н.Н. Носова.

Поделиться: