Главная / Воскресная школа для детей / Дошкольники / Анна Васильева. Урок в воскресной школе: шестоднев, или КАК ЭТО БЫЛО

Анна Васильева. Урок в воскресной школе: шестоднев, или КАК ЭТО БЫЛО

Пребывая в статусе многодетной мамаши и имея высшее педагогическое образование, я решилась еще и на преподавание в воскресной школе при нашем храме. Моим уделом стала подготовительная группа пятилетних детей из тринадцати человек. Будущая деятельность не представлялась мне сложной — беседы с собственными детьми на библейские и нравственные темы всегда проходили на ура и, главное, отражались потом на их деятельности. Надо сказать, что двое моих старших детей тоже вошли в состав группы. Это обстоятельство, как мне наивно казалось, должно было облегчить учебный процесс. Трудность представлялась в следующем: младшая Лиза (3 года) всегда очень тяжело переносит редкие и недолгие разлуки с мамой (а самая маленькая годовалая Катя пока не проявляет такого характера), и я за нее переживал.

Так вот, тема предстоящего урока — «Бог — Творец красивого мира». Я запланировала показ слайд-шоу в качестве ознакомления с новым материалом, а закрепить полученные знания дети должны были путем изготовления самодельной книжки-раскладушки с историей сотворения мира. Замечу, что для реализации этой идеи мне понадобилось всю неделю ночами вырезать из картона и бумаги заготовки по количеству человек в группе — 91 картонка (из расчета по 7 листов на 1 человека), 91 лист фигурной белой бумаги и многочисленные фигурки животных и прочих тварей. До мозолей на пальцах. И вот все готово. Наступило воскресенье, Литургия окончилась. Пора.

Началось все, как и ожидалось, с Лизкиной истерики по причине нашего со старшими детьми ухода на урок. Лизка орала, Саша (добрая и отважная няня) держалась молодцом, Катя почти спала. На пороге я бестолково пыталась в последний раз собраться с мыслями и вспомнить, все ли взяла, так как сумок с заготовками и материалами для поделки на уроке было три. Поняв, что рискуем опоздать, мы с детьми кинулись в Воскресную школу.

За 10 минут нужно было установить требуемую аппаратуру (ноутбук и проектор) для демонстрации слайд-шоу. Техническая сторона была точна и все было сделано быстро и вовремя. Пока мы с ребятами молились, прибыло еще около 4-х опоздавших учеников. Возня с расстановкой парт, усаживанием... Урок начался.

И вот демонстрация окончена, и я с воодушевлением в голосе говорю: «А сейчас, дети, чтобы хорошо запомнить все дни творения, мы с вами сами сделаем красивую книжку-раскладушку...» и лезу в свои множественные сумки: в первую — нет заготовок, во вторую — нет заготовок, а третьей-то сумы и в помине нет!.. Тут меня сначала в жар бросило, потом в холод, потом ноги начали трястись, руки дрожать и голова лихорадочно соображать — что же делать дальше?

— Ой, — говорю, — представляете, я все забыла!..

— Ах, — говорят дети, — как же?

— Ну, ничего, мы с вами тогда сделаем сами свой красивый мир на нашей доске.

И я трясущимися руками пытаюсь обрезать ровно край куска обоев, предусмотрительно приготовленных заранее (почему-то я решила, что это может понадобиться!), чтобы потом приклеить скотчем к доске и рисовать на нем лес, цветы, клеить вырезанных на прошлом уроке бабочек и ежиков, которых ребята сделали дома по заданию... И тут, представляете, ножницы, новые ножницы, ломаются у меня в руках (тот самый гвоздик, что в загадке торчит посередине, перестает соединять всем известные концы и кольца)! Но у меня с собой было много сумок. А в тех сумках были еще одни ножницы. И я дорезала! И приклеила! И мы вместе рисовали и создавали наш новый мир!

Но тут в аудиторию (а она на третьем этаже и пока без дверей) влетает — кто бы вы думали? — воробей! И мои дети (в основном мальчишки, во главе, кстати, с сыном Кириллом) гурьбой бросились за ним... Куда птица — туда и куча орущих от восторга на все голоса пятилетних детей. Я тоже за ними, так как если бы стояла на месте, то они бы меня и не услышали вовсе. Наконец, бедная птица забилась под занавеску, я-таки прокричалась до малышни, что это тоже Божья тварь (в тему урока), ее нельзя пугать и обижать... Птицу оставили, вернулись к бабочкам, но уже не так шустро. К счастью, тут урок подошел к концу и за некоторыми учениками пришли родители, и мы вместе собирали по аудитории разбросанные во время погони за воробьем фломастеры, клеящие карандаши и колпачки от последних...

Дети ушли. Стало тихо. От меня жутко пахло потом. Дыхание учащенное, сердцебиение тоже. В голове полное отсутствие мыслей.

Уфф! Но зато теперь я поняла, что творить мир было ОЧЕНЬ ТРУДНО!

Поделиться: