Главная/Храм/День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы. Пятидесятница

TroitsaВ пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье) празднуется день Святой Троицы, или Пятидесятница.

Kогда апостолы собрались вместе, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 2–4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати.

В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.

Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели1. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.

Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: «вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же».

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость.

«Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный...».

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все наше богослужение — общественное и частное — начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

В день Троицы Восточная Церковь имеет благочестивое обыкновение украшать храмы Божии и свои жилища зеленеющими ветвями и цветами.

История праздника

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16, 8; Деян. 20, 16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь. 

Беседа на День Святой Пятидесятницы святителя Григория Двоеслова

Из Деяний Апостольских вы, возлюбленные братие, слышали, что Дух Святой явился над Апостолами в огненных языках и даровал им ведение иных языков. Сим чудом Дух Святой показывает не иное что, как то, что Святая Церковь, исполненная тем же Духом, долженствовала говорить языками всех народов. Те, которые, вопреки Богу, усиливались построить башню, потеряли общность единого языка (Быт. 11, 8), а в этих, которые смиренно боялись Бога, все языки приведены в соединение. Итак, здесь смирение заслужило помощь, а там гордость — смешение.

Но почему Дух Святой, совечный Отцу и Сыну, явился в огне? Почему явился в огне и вместе в языках? Почему Он является иногда в голубе, а иногда в огне? Почему над Единородным Сыном Дух Святой явился в виде голубя, а над Апостолами — в огне (так что ни на Господа не сходил в огне, ни над учениками не являлся в виде голубя)?

Совечный Отцу и Сыну Дух Святой является в огне потому, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству святого апостола Павла: Бог наш Огнь поядаяй (есть) (Евр. 12, 29). Бог называется огнем, поелику Он поядает ржавчину грехов. Об этом огне (небесная) Истина говорит: Огня приидох воврещи на землю (Лк. 12, 49). Землею названы земные сердца, которые, всегда вмещая в себе низшие помыслы, попираются злыми духами. А Господь посылает огнь на землю, когда дыханием Святого Духа воспламеняет плотские сердца; и земля горит, когда плотское сердце оставляет похоти настоящего века и воспламеняется любовию к Богу.

Итак, Дух (Святой) прилично явился в огне, потому что из всякого сердца, Им наполняемого, Он изгоняет цепенение холода и воспламеняет его любовию к вечности. В огненных же языках Дух Святой явился потому, что всех, кого наполняет, Он соделывает вместе и пламенными, и говорящими. Огненные языки имеют учители веры, так как, проповедуя о любви к Богу, они воспламеняют сердца слушающих (ибо праздно слово учащего, если оно не может воспламенить любви). Этот пламень учения ощущали из уст Самой Истины те, которые говорили: Не сердце ли наю горя бе в наю, егда глаголаше нама на пути и егда сказоваше нама Писания? (Лк. 24, 32). (Ибо от слышанного слова воспламеняется дух, исчезает хлад бесчувственности, и душа, стремясь к горним желаниям, становится чуждой похотей земных.) И избранные Божий никогда не слушают заповедей Небесных с холодным сердцем, но пламенеют к ним огнем внутренней любви и ревности по правде.

Но Дух Святой являлся и в виде голубя, и в огне: поелику всех, исполненных Им, Он соделывает простыми и пламенными — простыми по чистоте, пламенными по ревностному подражанию. Богу не может быть благоугодна ни простота без ревности, ни ревность без простоты; потому-то Сама Истина и говорит: Будите убо мудри яко змия, и цели (просты) яко голубие (Мф. 10, 16).

Итак, поелику оный Дух научает и непорочности, и простоте, то Он и должен был явиться и в огне, и в голубе для того, чтобы всякое сердце, коего касается Его благодать, было и спокойно (просто) по свойству кротости, и пламенно по ревности к правде.

Почему, наконец, Дух Святой на Самого Искупителя нашего, Ходатая Бога и человековнизшел в виде голубя, а на учеников — в виде огненном? Известно, что Единородный Сын Божий есть Судия человеческого рода, но кто устоял бы пред Его правосудием, если бы Он, в ревности по правде, восхотел судить прегрешения наши прежде, чем собрал нас кротостию? Посему, соделавшись Человеком ради человеков, Он явил Себя кротким для человеков. Он не хотел поражать грешников, но хотел собрать их. Он прежде хотел исправлять кротостию, чтобы иметь тех, кого после можно было бы спасти на Суде.

Таким образом, Дух Святой долженствовал явиться в виде голубя над Тем, Кто приходил не для того, чтобы по ревности уже поразить грехи, но для того, чтобы по кротости еще терпеть их. Напротив, над Апостолами Дух Святой долженствовал явиться во огне, дабы те, которые были простыми людьми, а потому и грешниками, воспламеняли духом других рабов против их самих и сами в себе покаянием очищали те грехи, которые Бог терпел по снисхождению (ибо и самые приверженные к Небесному Учителю не могли быть без греха, по свидетельству святого евангелиста Иоанна, изрекшего: Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Ин. 1, 8).

Итак, Дух Святой во огне снисшел на человеков, а в виде голубя явился над Господом для того, чтобы мы в ревности к правде тщательно наблюдали за грехами своими, терпимыми по снисхождению и милости, и всегда попаляли оные пламенем покаяния. Дух Святой явился над Искупителем в виде голубя, а над людьми — во огне для того, чтобы во сколько раз строгость нашего Судии соделалась для нас умереннее, во столько наша слабость соделалась против самой себя пламеннее.

О Боге Духе Святом написано: Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе; другому же вера, темже Духом; иному же дарования исцелений, о томже Дусе; другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения Духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков. Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет (1 Кор. 12, 8-11). Духом уст Его вся сила их (Пс. 32, 6).

Апостолы не решились бы противостать миру сему, если бы их не укрепило могущество Святого Духа. Мы знаем, каковы были эти Учители Святой Церкви прежде сошествия Святого Духа, и видим, как сильны стали они по сошествии Его. Действительно, сколь немощен был апостол Петр и сколь робок до сошествия Духа, об этом скажет, если мы спросим, служанка-привратница. Пораженный одним голосом женщины, устрашившись смерти, он отрекся от Жизни (Мф. 26, 69-72); и вот что замечательно: Петр отвергся Спасителя на земле тогда, когда разбойник исповедал Господа на кресте (Лк. 23, 41-42).

Но посмотрим, каким явился этот столь робкий муж после сошествия Святого Духа. Сходится собрание правителей и старейшин. Апостолам, уже наказанным, объявляется, чтобы они не дерзали говорить об Имени Иисуса, но Петр с великим дерзновением ответствует: Повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком (Деян. 5, 29). И опять: Аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати (Деян. 4, 19-20). Они же убо идяху радующеся от лица собора, яко за Имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти (Деян. 5, 41). Вот, в наказаниях радуется тот самый Апостол, который прежде страшился слова, и тот, кто прежде, быв спрошен, убоялся голоса служанки, по сошествии Святого Духа, быв наказан, презирает могущество князей.

Приятно возвести взор веры на силу Зиждителя — Духа Святого и хотя кратко рассмотреть отцов Ветхого и Нового Заветов. Вот отверстыми очами (веры) я зрю Давида, Амоса, Даниила, Петра, Павла, Матфея; но, желая рассмотреть, какой Сей Зиждитель, изнемогаю в самом рассмотрении моем.

Он (Дух Святой) исполняет отрока, играющего на гуслях, и соделывает его Псалмопевцем (1 Цар. 16, 18); исполняет «пастыря стада, собирающего ягодичия»и соделывает его Пророком (Ам. 7, 14); исполняет целомудренного отрока и соделывает его судиею старцев (Дан. 13, 46); исполняет рыбаря и соделывает его Проповедником(Мф. 4, 19); исполняет гонителя и соделывает его Учителем языков (Деян. 9, 1); исполняет сборщика податей и соделывает его Евангелистом (Лк. 5, 27-28).

О, какой Зиждитель — Сей Дух! Не нужно много времени для изучения всего, чего Он хочет, потому что, едва только коснется — Он научает ум, и одно прикосновение Его есть уже научение, ибо озарением Он тотчас изменяет дух человеческий, вдруг заставляет его не быть тем, чем он был, вдруг располагает тем, чем он не был.

Размыслим о святых наших Проповедниках (Апостолах), каковыми Дух Святой нашел их в нынешний день и каковыми соделал их. В самом деле, по опасению от иудеев они были собраны в одной горнице, всем им был известен их природный язык; однако же и на том самом языке, который знали, они не дерзали открыто исповедовать Христа. Пришел Дух Святой и научил их ведению различных языков, а в сердце вложил силу дерзновения (Деян. 2, 2). И те, которые прежде боялись даже на своем языке говорить о Христе, начали проповедовать Спасителя и на других языках (ибо воспламененное сердце презрело те мучения телесные, которых страшилось прежде, препобедило силу плотской болезни любовию к Создателю); те, которые прежде из боязни уступали своим противникам, уже со властию повелевают ими. Итак, Тот, Который вознес их на верх такой высоты, не соделал ли, так сказать, души земных людей небесными?

Помыслите же, возлюбленнеишие братие, сколь велико после воплощения Единородного Сына Божия празднество сошествия Святого Духа! Как то, так и другое празднество досточтимо, потому что во время того Бог, пребывая Богом, принял человечество, а во время этого люди по усыновлению сделались богами.

Итак, если мы не хотим до смерти оставаться плотскими, то возлюбим Животворящего Духа. Впрочем, поелику плоть не знает Духа, то, может быть, кто-либо в плотском помышлении скажет самому себе: «Как я могу любить Того, Кого не знаю?» В этом и мы согласны, потому что ум, устремленный к видимому, не умеет зреть Невидимого: он ни о чем не помышляет, как только о видимом, и даже когда не заботится о нем, внутри носит образ его, и поелику почивает на телесных образах, то и не в состоянии подняться до бестелесного. От сего происходит то, что он тем менее знает Создателя, чем более в мыслях своих сродняется с телесными тварями.

Но хотя мы не можем видеть Бога, однако имеем нечто такое, что служит путем, которым Он приходит пред взоры нашего познания. В самом деле, Кого мы не в состоянии видеть каким-либо образом Самого в Себе, Того теперь можем созерцать во святых Его. Когда видим, что они производят чудесные дела, то удостоверяемся, что в их душах обитает Бог.

Для вещей бестелесных мы возьмем пример с телесных. Никто из нас не может ясно видеть восходящего солнца, смотря прямо на круг его, потому что напряженный взор поражается лучами его. Но мы видим горы, освещенные солнцем, и видим потому, что солнце уже взошло.

Итак, поелику мы не можем зреть Солнца Правды Самого в Себе, то будем взирать на горы, освещенные сиянием Его, т. е. на святых Апостолов, которые сияют добродетелями, блистают чудесами, которых окружает свет рожденного Солнца и посредством которых, как бы посредством освещенных гор, это Солнце, незримое Само в Себе, соделалось и для нас видимым. Ибо сила Божества сама в себе есть как бы солнце на небе, а сила Божества в людях — солнце на земле.

Таким образом, на земле мы зрим Солнце Правды, Которого не можем видеть на небе, дабы, идя непреткновенным путем делания, при помощи Сего Солнца мы возвели некогда взоры к небу для созерцания Оного. Но на земле мы идем непреткновенною ногою тогда, когда всем сердцем любим Бога и ближнего, потому что нельзя истинно любить ни Бога без ближнего, ни ближнего без Бога. Не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? (1 Ин. 4, 20).

Будем же, братие, любить ближнего, будем любить того, кто возле нас, дабы быть в состоянии возлюбить и Того, Кто выше нас. Пусть в ближнем душа узнает то, что она должна делать для Бога, дабы вполне заслужить нам с ближними радость в Господе. Тогда мы достигнем той радости горних ликов, на которую мы ныне прияли залог Святого Духа. Всею любовию устремимся к тому концу, в коем без конца будем радоваться. Там — святое общество небесных граждан, там торжество несомненно, там покой безопасен, там — мир истинный, уже не прерываемый, а даруемый нам Господом Иисусом Христом, Который живет и царствует с Богом Отцом, вместе со Святым Духом, Сый Бог во все веки веков, Аминь.



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
30 четверг Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
31 пятница Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ФЕВРАЛЬ 2025 года
1 суббота Прп. Мака́рия. Свт. Ма́рка. Прп. Са́ввы Стороже́вского. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 32-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
3 поне-дельник Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофи́та. Прп. Максима Грека Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
4 вторник Ап. Тимофе́я. Прмч. Анаста́сия.  Прп. Макария Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
5 среда Сщмч. Климента. Мч. Агафангела. Прп. Геннадия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 четверг Прп. Ксе́нии. Блж. Ксе́нии Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
7 пятница Свт. Григо́рия. Сщмч. Влади́мира. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
8 суббота Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Прпп. Ксенофо́нта, Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
9 воскре-сенье НЕДЕЛЯ о мытаре́ и фарисе́е. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 иер.НИКОЛАЙ
10 поне-дельник Прп. Ефре́ма Си́рина. Прп. Исаа́ка Си́рина. Седмица сплошная Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
11 вторник Перенесение мощей сщмч. Игна́тия Богоно́сца Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Всенощное бдение 18-00 иер.ИОАНН
12 среда Собор вселенских учителей и свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
13 четверг Свв. бессребреников и чудотворцев мчч. Ки́ра и Иоанна Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
14 пятница Предпразднство Сре́тения Господня. Мч. Три́фона Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
15 суббота СРЕ́ТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
16 воскре-сенье НЕДЕЛЯ о блудном сыне. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симео́на Богоприи́мца и А́нны проро́чицы. Блгв. кн. Рома́на. Иконы Божией Матери «Умягче́ние злых сердец» Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПОКРОВУ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
17 поне-дельник Попразднство Сретения Господня. Прп. Иси́дора. Равноап. Никола́я Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
18 вторник Попразднство Сретения Господня. Мц. Ага́фии Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
19 среда Попразднство Сретения Господня. Прп. Вуко́ла, еп. Сми́рнского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
20 четверг Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения. Прп. Луки Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
21 пятница Отдание праздника Сретения Господня. Вмч. Фео́дора. Прор. Захарии Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
22 суббота СУББОТА мясопу́стная. Вселенская родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
23 воскре-сенье НЕДЕЛЯ мясопу́стная, о Страшном Суде. Заговенье на мясо. Сщмч. Харала́мпия. Прп. Прохора. Прп. Лонгина Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ 17-00 иер.ИОАНН
24 поне-дельник Понедельник сырный. Сщмч. Вла́сия. Прп. Димитрия Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Полиелей 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
25 вторник Вторник сырный. И́верской иконы Божией Матери. Свт. Алексия. Свт. Мелетия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
26 среда Среда сырная. Прп. Мартиниа́на. Прп. Симео́на Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
27 четверг Четверг сырный. Прп. Авксе́нтия. Равноап. Кирилла. Прп. Исаакия Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
28 пятница Пятница сырная. Ап. от 70-ти Они́сима. Прп. Пафнутия Часы. Вечерня 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
1 суббота Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца. Заговенье на Великий пост Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 17-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 поне-дельник Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Свт. Льва. Прп. Космы Яхромского Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 вторник Вторник 1-й седмицы Великого поста. Ап. от 70-ти Архиппа Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
5 среда Среда 1-й седмицы Великого поста. Прп. Льва, еп. Ката́нского Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.ИОАНН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.