Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В этот день, братья и сестры, приходится поздравлять себя и каждого из вас с именинами. У семинаристов принято в «День расслабленного» ёрничать над своей беспомощностью, ведь образ расслабленного касается каждого из нас. Это человек, который не может пошевелить перстом, чтобы привести себя ко Спасению. Так и мы с вами обещаем себе и Богу, а на деле, как тот расслабленный, «перстами» душевными пошевелить не можем.
Обратимся к тексту Евангелия, который даже при самом поверхностном чтении ставит перед нами колоссальные проблемы. Рассказ переполнен непостижимыми по сложности характерами, смыслами, непостижимыми по глубине вопросами и ответами.
Что мы узнаем из евангельского повествования? Есть человек, который длительное — очень длительное! — время находится без движения. Он лежит возле некоего водоема, чрезвычайно грязного, вонючего, через который проходят сотни, а может и тысячи овец. Нам это сложно представить, поскольку и с проточной водой у нас всё в порядке, и с гигиеной, и блага цивилизации у нас под боком. Но так случилось по Божьему промыслу, что купель эта оказывается святой и способной к исцелению. И лежит там великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды (Ин. 5, 3). Один раз в году в купели возникает возмущение воды и, как написано в Евангелии, сходит Ангел Господень. Представьте, что там в этот момент происходит! Какая масса людей вдруг оказывается в этом водоеме! Кто первый, тот «здрав бываже», получает исцеление.
И вот мы имеем человека, который многие годы лежит около купели. Мы можем представить, о чем он думает. 38 лет без движения, конечно, оптимизма не внушают. Призываю вдуматься в эту цифру: 38 лет! Мы часто, особенно в болезни, в ужасе вспоминаем, каким тяжелым был тот или иной год. А здесь 38 — и совсем не в таких условиях, на которые мы с вами жалуемся. И расслабленный смотрит, как другие исцеляются, а он при этом лежит и лежит, и перспективы его становятся всё туманнее. В конце концов мы признаем: у него вообще нет перспектив.
Если с точки зрения человеческой всё более-менее понятно, то с точки зрения вышнего — какой в этом смысл? Возникает вопрос: почему бы Господу не исцелять всех страждущих? Неужели Ему не хватит на всех благодати? Но раз Бог этого не делал — значит это почему-то невозможно. Почему же? Потому что если одновременно 50 (предположим) человек исцелятся, то последующая прогрессия будет увеличиваться экспоненциально. Потом 150 человек, а потом 1500 — и очень скоро больных в мире не останется. А почему бы и нет? Господу ведь это нетрудно! И здесь на первый план выходит понятие чуда и понятие о нашем бренном мире, о его природе, о котором мы рассуждали многократно. Чудо не может быть обычным, каждодневным явлением — тогда оно не было бы чудом и нам не на что было бы надеяться в нашем падшем мире.
А теперь вернемся к тому факту, что расслабленный ждал очень и очень долго. В овчей купели, у которой лежит человек, дан образ нашей жизни и нашего спасения. Мы чаще всего обращаем внимание на человека, который исцелился. Но важнее наше спасение. Чего оно стóит? Оно стóит жизни у этой овчей купели.
Если посмотреть несколько со стороны, можно понять, что мы с вами стенаем и мучаемся от ничтожных по сравнению с расслабленным обстоятельств. Совершенно ничтожных — но стенаем при этом страшно! А почему карьера не задалась? А почему меня никто не замечает? А почему у других счастье есть, а у меня нет? Почему меня не ценят и в грош мой авторитет не ставят? И все эти наши вопли идут к небу. А вот теперь спросим себя: в масштабе, сравнимом с только что изложенным Евангельским текстом, чего стоят наши мучения? Тут уместно вспомнить и Марию Египетскую, которой ко спасению понадобились 50 лет и пустыня. Как видим, с нашими проблемами несоизмеримо.
И вот несколько протрезвев и задумавшись, мы понимаем, что жизнь — сложная штука, а если применить к ней еще и меру спасения, то выясняется: от каких-то ничтожных перипетий и мнимых испытаний толку в спасении не будет. Никакого. Страдания развивают, они дают другое измерение и иное видение самого себя. Конечно, высшая категория — как у подвижников и благочестивых людей, который могут воспринимать с благодарностью и радостью самые тяжкие испытания, страдания и болезни. (Когда в тебе, к примеру, боль непрекращающаяся — как за это благодарить Господа?!) Состояние, когда ты уже настолько зришь Господа и понимаешь контекст своей жизни, когда знаешь, что без этого не обойтись и только в результате этого будет Парусия — Божественный мир и он окупит всё, приходит далеко не ко многим.
Давайте смерим свои испытания с теми годами расслабленного у овчей купели. О чем он думал эти годы? По логике вещей, он должен был находиться в крайней степени отчаяния. Но в таком случае к нему Господь бы не подошел. Значит при всех отчаяниях, которые его охватывали, все-таки он надеялся. Поэтому Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 8). Вот что дает несокрушимость в принятом подвиге жизни! Дорогу осилит идущий.
Нам необходимо к этому тексту возвращаться и примерять его на себя. И в первую очередь устыдиться воплей своих о том, что якобы «моя жизнь не задалась». Мы должны понимать, что если действительно хотим получить спасение, то нужно держать удары, иметь мужество, постоянство, крепость и твердость, которая продемонстрирована на примере этого параличного человека. Его модель жизни показывает нам, как стяжается Царство Небесное. Да, трудно. Да, нам кажется порой, что Спаситель не придет. Но предлагаю вновь обратиться к словам Евангелия и задуматься о своей жизни и о том, насколько мы тверды над всеми нашими бренными испытаниями — или, наоборот, слабы и падки на стенания, которые мешают Господу подойти к нам и совершить чудо. Помолимся и скажем: «Господи, благослови! А что не благословишь – на всё святая воля Твоя». Аминь.
30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |