Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. О званых и избранных. 29 сентября 2013 г.

Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. О званых и избранных. 29 сентября 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сейчас Церковь открыто общается с общественной средой, чего не было в прошлом веке и начале этого тысячелетия, и сегодняшняя наша евангельская притча (Мф., 22, 1–14) получает все большее и большее значение, потому что говорит о таких вещах, на фоне которых сейчас разворачивается жизнь нашего народа. Мы наблюдаем за тем, как Церковь приходит в школу, в младшие и средние классы, надеясь повлиять на самое важное в народе — на его детей. И наблюдаем, как школа этому противодействует. Причем, противодействуют не ученики. Почему противодействуют учителя, понятно: советские власти понимали важность светского образования, потенциал его влияния на судьбу страны, поэтому все прошлое столетие учителям в сторону Церкви даже смотреть было нельзя. И хотя сейчас учительский состав во многом сменился, атмосфера сохраняется: школа — отдельно, Церковь — отдельно. Но важно сопротивление не столько учителей, сколько родителей. А почему они сопротивляются?..

Приточный материал, который мы сегодня рассматриваем, отвечает на этот вопрос, но отвечает на соответствующем уровне, очень глубоком. Напомню тем, кто невнимательно слушал (хотя, надеюсь, таких нет в этом храме), что речь в притче идет о званых и избранных, помимо которых есть еще и другие — те, кто не пришел вовсе. Один современный проповедник, священник Георгий Завершинский, приводит такой образ: скульптор берет глыбу мрамора и вытачивает из него фигуру, а стружку, которая остается после, выбрасывает. То есть, есть «стружка», есть те, кого позвали, но не впустили… Многие соблазняются этим — мол, как Господь может допустить такую несправедливость, неравенство? А мы сразу должны вспоминать о Всеблагости Божией. У христианина сомнений никаких на этот счет быть не может — мы ясно видим Его Вселюбящий лик. Значит, значение этого деления не так жестоко-очевидно. Вспомним: царь устроил брачный пир и пригласил на него близких своих, но те не пришли и тогда он пригласил других, а вместе с ними пришли и злые, те, кого хозяин вообще не хотел бы видеть, и он очень жестокими словами велел им уйти — то есть, видимо, провинились они сильно. О чем тут на самом деле идет речь и кто мы есть в этих делениях? Очевидно, что Господь обращается в притче ко всему миру. И Церковь обращается ко всему нашему народу: Приидите на браки. То есть, на Литургию, конечно же. Сначала эта притча говорилась для избранного народа, который пригласили на вечерню Господню и остаться с Ним. Затем уже было обращение к язычникам и всем прочим — внешним, которые тоже были приглашены. И к нашему народу Господь обратился: Приидите… Он зовет всех нас. А кто приходит?.. Оказывается, многие просто-напросто не хотят прийти и небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя

Применив эту притчу во всем объеме к себе, мы не сможем не согласиться, что и сами часто меняем свой христианский долг на долг этому миру. Размышляем: «Скучно, трудно, да и зачем тратить единственный выходной… Поедем-ка лучше на дачу!». А если кто не согласен — бой. В моей пастырской практике одна из страшных бед — когда муж говорит жене: «Куда пошла, сиди дома!». Или жена говорит мужу. Когда она осталась дома, а он ушел в храм, или он остался, она ушла. Перед нами древняя интрига: те, кого позвали, отказываются идти ко Христу... И где в этой истории мы? Мы стоим здесь, в храме. То есть, мы — те званые, которые пришли. Ну ладно, пришли. Это первый шаг. Но как далеко зашли мы, насколько задержались здесь?  И действительно ли с благодарностью приняли приглашение Господне? И нет ли на нашей совести того страшного, за что Господь вверз во тьму кромешную и тех, кто пришел, — небрачных одежд? Антоний Сурожский говорит, что небрачная одежда есть не что иное, как состояние души пришедшего, который воспользовался приглашением, но духовного участия в пиршестве не имел. Да, почему бы не прийти, даром не попотчеваться? Наелся — и пропади все пропадом. Это страшно, братья и сестры. Мы всегда читаем молитву перед причастием: «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи». Но сознаем ли серьезность этих слов? Не сознаем, потому что, даже будучи призванными, готовимся к таинству спустя рукава, участвуем в нем халатно. И это еще что — халатно! Самое страшное — когда подходим к причастию с гордыней, со страстями, обидами. Ведь в нашей жизни, что в частной, что в приходской — сплошные обиды всех на вся. Я у одного парня спросил недавно: «Ты почему не ешь?». «Да мне в храме такое сказали, что аппетит пропал». Хорошо, что у него хватило самосознания, он все понял, все простил, все забыл и теперь уже уписывает обед за обе щеки. Но, чаще всего, происходит наоборот. Обижаемся смертельно...

Так вот, мы, стоящие здесь, разве в брачных одеждах стоим? Нет. И редко мы их надеваем, братья и сестры. Сколько в нас вражды, зависти, приблудных помыслов, которые даже и чистую одежду очернили бы — не то что нашу. И вопрос Господа, заданный в притче: Друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? — обращен ко всем нам. Потому что если мы, христиане, не в брачной одежде ко Христу приходим — то как к Нему придут другие? Они не придут вовсе, и виноваты в этом будем мы. И в том, что родители не хотят, чтобы их дети учились Закону Божиему в школах, тоже мы виноваты. И этот вопль Божий о званых и избранных здесь и сейчас решает все. Ближайшие десять лет определят, в какую сторону пойдет основная часть населения нашей страны. Те христианствующие, которых тоже позвали и которые услышали зов, — отзовутся ли на него и станут ли избранными? Потому что ведь все призваны к избранничеству. Обижаться, что тебя не позвали, что ты не нужен, — это все бесовские придумки, которые заглушают в нас голос Божий. А давайте, братья и сестры, все-таки прислушаемся к Нему. Притча, которую мы слушали сегодня, должна определять вектор нашего отношения и ответственности не только за самих себя, за своих детей, но и за весь мир. Зададим себе каждый вопросы: сколько раз нас звали и сколько раз мы откликались? Сколько раз слышали зов и делали вид, что не слышали его?.. Результаты совсем не в нашу пользу будут. Ох не в нашу. Потому что откликнуться — не только показаться в храме, совсем не это.  Откликнуться — это провозгласить миссию Христову там, где только можно, но не по-сектански, а по-православному: молитвой, трудом и, прежде всего, личным духовным примером. Помоги, Господи, тому, чтобы избранными стали все и все могли достойно участвовать в торжестве любви, которое осуществляет евхаристия, ведь Господь предал Себя всего за каждого из нас и ждет, что каждый ответит Ему в полной мере. Помоги нам, Господи, ответить Тебе. Аминь.



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
30 поне-дельник Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
31 вторник Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Новогодний молебен 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года
1 среда Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
2 четверг Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
3 пятница Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 суббота Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
5 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
6 поне-дельник Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) Царские часы Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
ВХ прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00  
НХ прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ
7 вторник РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВХ прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН
Избранные части всенощной 00-00 Литургия
НХ прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 иер.ИОАНН
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН
Великая вечерня 18-00 иер.ИОАНН
8 среда Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
9 четверг Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
10 пятница Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
11 суббота Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
12 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПОКРОВУ 17-00 иер.ИОАНН
13 поне-дельник Отдание праздника Рождества Христова Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
14 вторник Обре́зание Господне. Свт. Василия Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
15 среда Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
16 четверг Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
17 пятница Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. Царские часы 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
18 суббота На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления Литургия
Великая агиасма
08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
19 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСА НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
Литургия 07-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ
Литургия 10-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Великая вечерня 17-00 иер.НИКОЛАЙ
20 поне-дельник  Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
21 вторник Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
22 среда Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
23 четверг Попразднство Богоявления. Свт. Григория Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
24 пятница Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Полиелей 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
25 суббота Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
26 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
27 поне-дельник Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
28 вторник Прпп. Павла Фиве́йского
и Иоанна Ку́щника
Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
29 среда Поклонение честны́м веригам ап. Петра Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
30 четверг Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
31 пятница Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
1 суббота Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.