Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. О званых и избранных. 29 сентября 2013 г.

Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. О званых и избранных. 29 сентября 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сейчас Церковь открыто общается с общественной средой, чего не было в прошлом веке и начале этого тысячелетия, и сегодняшняя наша евангельская притча (Мф., 22, 1–14) получает все большее и большее значение, потому что говорит о таких вещах, на фоне которых сейчас разворачивается жизнь нашего народа. Мы наблюдаем за тем, как Церковь приходит в школу, в младшие и средние классы, надеясь повлиять на самое важное в народе — на его детей. И наблюдаем, как школа этому противодействует. Причем, противодействуют не ученики. Почему противодействуют учителя, понятно: советские власти понимали важность светского образования, потенциал его влияния на судьбу страны, поэтому все прошлое столетие учителям в сторону Церкви даже смотреть было нельзя. И хотя сейчас учительский состав во многом сменился, атмосфера сохраняется: школа — отдельно, Церковь — отдельно. Но важно сопротивление не столько учителей, сколько родителей. А почему они сопротивляются?..

Приточный материал, который мы сегодня рассматриваем, отвечает на этот вопрос, но отвечает на соответствующем уровне, очень глубоком. Напомню тем, кто невнимательно слушал (хотя, надеюсь, таких нет в этом храме), что речь в притче идет о званых и избранных, помимо которых есть еще и другие — те, кто не пришел вовсе. Один современный проповедник, священник Георгий Завершинский, приводит такой образ: скульптор берет глыбу мрамора и вытачивает из него фигуру, а стружку, которая остается после, выбрасывает. То есть, есть «стружка», есть те, кого позвали, но не впустили… Многие соблазняются этим — мол, как Господь может допустить такую несправедливость, неравенство? А мы сразу должны вспоминать о Всеблагости Божией. У христианина сомнений никаких на этот счет быть не может — мы ясно видим Его Вселюбящий лик. Значит, значение этого деления не так жестоко-очевидно. Вспомним: царь устроил брачный пир и пригласил на него близких своих, но те не пришли и тогда он пригласил других, а вместе с ними пришли и злые, те, кого хозяин вообще не хотел бы видеть, и он очень жестокими словами велел им уйти — то есть, видимо, провинились они сильно. О чем тут на самом деле идет речь и кто мы есть в этих делениях? Очевидно, что Господь обращается в притче ко всему миру. И Церковь обращается ко всему нашему народу: Приидите на браки. То есть, на Литургию, конечно же. Сначала эта притча говорилась для избранного народа, который пригласили на вечерню Господню и остаться с Ним. Затем уже было обращение к язычникам и всем прочим — внешним, которые тоже были приглашены. И к нашему народу Господь обратился: Приидите… Он зовет всех нас. А кто приходит?.. Оказывается, многие просто-напросто не хотят прийти и небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя

Применив эту притчу во всем объеме к себе, мы не сможем не согласиться, что и сами часто меняем свой христианский долг на долг этому миру. Размышляем: «Скучно, трудно, да и зачем тратить единственный выходной… Поедем-ка лучше на дачу!». А если кто не согласен — бой. В моей пастырской практике одна из страшных бед — когда муж говорит жене: «Куда пошла, сиди дома!». Или жена говорит мужу. Когда она осталась дома, а он ушел в храм, или он остался, она ушла. Перед нами древняя интрига: те, кого позвали, отказываются идти ко Христу... И где в этой истории мы? Мы стоим здесь, в храме. То есть, мы — те званые, которые пришли. Ну ладно, пришли. Это первый шаг. Но как далеко зашли мы, насколько задержались здесь?  И действительно ли с благодарностью приняли приглашение Господне? И нет ли на нашей совести того страшного, за что Господь вверз во тьму кромешную и тех, кто пришел, — небрачных одежд? Антоний Сурожский говорит, что небрачная одежда есть не что иное, как состояние души пришедшего, который воспользовался приглашением, но духовного участия в пиршестве не имел. Да, почему бы не прийти, даром не попотчеваться? Наелся — и пропади все пропадом. Это страшно, братья и сестры. Мы всегда читаем молитву перед причастием: «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи». Но сознаем ли серьезность этих слов? Не сознаем, потому что, даже будучи призванными, готовимся к таинству спустя рукава, участвуем в нем халатно. И это еще что — халатно! Самое страшное — когда подходим к причастию с гордыней, со страстями, обидами. Ведь в нашей жизни, что в частной, что в приходской — сплошные обиды всех на вся. Я у одного парня спросил недавно: «Ты почему не ешь?». «Да мне в храме такое сказали, что аппетит пропал». Хорошо, что у него хватило самосознания, он все понял, все простил, все забыл и теперь уже уписывает обед за обе щеки. Но, чаще всего, происходит наоборот. Обижаемся смертельно...

Так вот, мы, стоящие здесь, разве в брачных одеждах стоим? Нет. И редко мы их надеваем, братья и сестры. Сколько в нас вражды, зависти, приблудных помыслов, которые даже и чистую одежду очернили бы — не то что нашу. И вопрос Господа, заданный в притче: Друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? — обращен ко всем нам. Потому что если мы, христиане, не в брачной одежде ко Христу приходим — то как к Нему придут другие? Они не придут вовсе, и виноваты в этом будем мы. И в том, что родители не хотят, чтобы их дети учились Закону Божиему в школах, тоже мы виноваты. И этот вопль Божий о званых и избранных здесь и сейчас решает все. Ближайшие десять лет определят, в какую сторону пойдет основная часть населения нашей страны. Те христианствующие, которых тоже позвали и которые услышали зов, — отзовутся ли на него и станут ли избранными? Потому что ведь все призваны к избранничеству. Обижаться, что тебя не позвали, что ты не нужен, — это все бесовские придумки, которые заглушают в нас голос Божий. А давайте, братья и сестры, все-таки прислушаемся к Нему. Притча, которую мы слушали сегодня, должна определять вектор нашего отношения и ответственности не только за самих себя, за своих детей, но и за весь мир. Зададим себе каждый вопросы: сколько раз нас звали и сколько раз мы откликались? Сколько раз слышали зов и делали вид, что не слышали его?.. Результаты совсем не в нашу пользу будут. Ох не в нашу. Потому что откликнуться — не только показаться в храме, совсем не это.  Откликнуться — это провозгласить миссию Христову там, где только можно, но не по-сектански, а по-православному: молитвой, трудом и, прежде всего, личным духовным примером. Помоги, Господи, тому, чтобы избранными стали все и все могли достойно участвовать в торжестве любви, которое осуществляет евхаристия, ведь Господь предал Себя всего за каждого из нас и ждет, что каждый ответит Ему в полной мере. Помоги нам, Господи, ответить Тебе. Аминь.



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2022 года
30 суббота Светлая седмица. Сщмч. Симеона. Прп. Акакия. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Александра Свирского Литургия Исповедь Раздача артоса 08-00 прот.Валентин
пом: Весь причт
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 прот.Валентин

иер.Алексий, иер.Иоанн

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2022 года
1 воскре-сенье Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери Литургия, исповедь: все 07-00 прот.Георгий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
2 поне-дельник Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской Литургия 08-00 иер.Иоанн
Парастас 18-00 Весь причт
3 вторник Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины
Вселенская панихида
Литургия, исп.: весь причт 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
4 среда Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
5 четверг Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
6 пятница Вмч. Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Александры Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
7 суббота Мчч. Пасикра́та и Валентина Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
8 воскре-сенье Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Апостола и евангелиста Марка Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Георгий
9 поне-дельник Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов Литургия, благодарств. молебен, лития 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
10 вторник Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
11 среда Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение 18-00 прот.Валентин
12 четверг Девяти мучеников Кизических Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
13 пятница Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
14 суббота Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
15 воскре-сенье Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: иер.Иоанн
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Александр
16 поне-дельник Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
17 вторник Прмц. Пелагии, девы Тарсийской Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
18 среда Преполовение Пятидесятницы Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
19 четверг Прав. Иова Многострадального Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
20 пятница Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
21 суббота Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
иер.Иоанн
22 воскре-сенье Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
23 поне-дельник Апостола Симона Зилота Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
24 вторник Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
25 среда Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
26 четверг Мц. Гликерии Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
27 пятница Мч. Исидора Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
28 суббота Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
29 воскре-сенье Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Олег
30 поне-дельник Ап. Андроника и иже с ним Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
31 вторник Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
1 среда Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня Литургия 08-00 прот.Георгий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
2 четверг Вознесение Господне Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
3 пятница Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин

 

Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.