Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Братья и сестры, сегодня в очередной недельный день, воскресный, предлагаю обратиться не к основному зачалу, которое мы читаем из года в год, а ко второму — к тому, в котором говорится о Марии Магдалине, о женщинах, которые шли за Христом (Лк. 8, 1–3). Надо сказать, что судьба Марии Магдалины и ее личность имеют вневременное, общехристианское значение, диапазон ее влияния заключается в понятии, которое у всех на устах, — в служении мироносиц. Понятие мироносицкого служения очень богатое, полное, оно перерастает само себя. Как говорил диакон Андрей Кураев, «для религиозного взгляда любая вещь больше самой себя». Так и здесь особенность трансцендированиясмыслов, черпания смыслов с Неба и обогащения их осуществились в личности Мироносицы. Конечно, самой Марии Магдалине и в голову не могло прийти, что она вот так саму себя превзойдет, и, тем не менее, она, водимая Духом Божиим, осуществила свое служение и осуществляет его до сих пор. Классическое служение мироносиц нам с вами понятно — это служение имением своим, врачеванием, заботой, все это семейные категории, свойственные женщине испокон веков. Но Самим Христом дается новое измерение реализации женского начала. Все нами перечисленные классические параметры-функции в церковном служении обретают иное значение, и из ограниченно семейного диапазона служение женщины расширяется до социально значимого и, главное, духовно значимого. Господь все это задает, не говоря ни слова: нигде мы не видим от Него прямых указаний на женский вопрос, однако по самому созиданию и развитию евангельской истории воочию этот процесс наблюдаем. Создается целый институт мироносиц — это уже не одно имя, это и Иоанна, Марфа, и Саломия, их было достаточно много, и Церковь, которая тогда была явлена, предполагала для них гигантский духовно созидательный и одновременно практический горизонт.
Со сменой эпох ситуация развивается. К новому времени, к XIX веку, женское служение обретает совсем другой темп — усиливается, усложняется, однако в русле мироносицкого служения то ожидаемое прекрасное, что Господь заложил, не развивается. Наоборот, путь развития идет вразнос, в разные стороны, и вот мы имеем феминизм, современное женское движение в его извращенной форме. Изначально в женское служение Господь заложил Свой благой замысел, однако у нас, как часто бывает, любовь превращается в разврат, скопидомство — от слова «дом», наживаемое для семьи — в жадность. Каждое явление имеет в себе потенциальную возможность прийти к своему антиподу. И это не тот случай, когда эпифеномен феномена ничем не грозит, когда его можно смягчить или преодолеть. Когда свобода личности набирает обороты, человек начинает путаться — от Бога ли исходит что-то, или от него самого, и приходит к выводу, что все от человека. Раньше Господь его исцелял, а теперь — хорошее оборудование или даже он сам, силой самовнушения. Такие же деформации произошли в женском служении.
Мария Магдалина в своем истоке брала пример, конечно, с Богородицы. Мы понимаем, что от Нее все, Она запредельна по совмещению в Себе смирения и колоссальной активности (какое внутреннее молитвенное созидание у Нее было — и ни одного всплеска эмоций, мудрая тишина). Так вот, классическая парадигма женского служения, заданная Марией Магдалиной по примеру Девы Марии, приобрела в наше время катастрофичный извод. Мы наблюдаем деформацию семейных отношений, войну полов, всю эту свару, связанную с воспитанием детей, мальчиков, в частности. С молоком матери дается ребенку тот минимум и вместе с тем максимум, который во взрослом возрасте позволяет человеку нормально развиваться. Нарушения в этих областях приводят к последствиям, которые мы видим, допустим, на примере того, что учудили женщины в Храме Христа Спасителя в прошлом году. Если бы византийцы из IX века могли посмотреть с помощью какой-нибудь машины времени, что происходит у нас в веке XXI, они бы подумали, что мы просто-напросто сошли с ума. Прецедент этот не только у нас произошел, прокатился шаром по многим цивилизованным западным странам — акция получила значительную поддержку. И это уже не просто симптом, это свершившийся факт, плод определенного состояния души. Ведь до этого дорасти надо — за год-два до такого не дойдешь. Сначала у этих женщин подобное в семье стало нормой, а потом вот вылилось в такую манифестацию. Мы, православные христиане, должны на эти вызовы отвечать. Размышляя на тему мироносицкого служения, мы видим, что задана эта линия Богом, предоставлены все возможности для ее развития. Помню, как в Пюхтицком монастыре монахиня на тракторе посевы собирала, дрова возила, еще в советское время. Прикровенно развивалось служение даже тогда, а сейчас и вовсе простор для него открыт. Апостолат женский призывается, активно Церковь вовлекает женское начало к созиданию Христова провозвестничества. Но слышит ли мир? По только что цитированной выходке понимаем, что мир призыва Церкви не слышит. Слышит он призывы к анархии. Давайте помолимся сейчас о том, чтобы нам понять, что нам делать в нашей православной среде, которая, при всех условностях, довольно многочисленна. И хотя в наших душах тоже не все в порядке бывает, но у нас есть Мария Магдалина, которой можно помолиться и испросить помощи и указания, как действовать, потому что она-то теперь понимает больше вместе всех здесь стоящих и молящихся. Тем паче можно обратиться к Творцу, прикоснуться к престолу Божию с тем, чтобы эта острейшая проблема постепенно смягчалась. Прагматики прогнозируют фатальное изменение ситуации, катастрофическое, но мы не можем жить без надежды и будем сопротивляться, пока у нас есть такая опора, такой фундамент. Давайте помолимся сегодня Марии Магдалине и испросим у нее помощи, чтобы наша душа сумела установить баланс, чтобы не было в наших семьях войн, чтобы все деформации нашего времени смягчались любовью Христовой, которая вне времен. Давайте попробуем объемно воспринимать мир, прозревать минусы и плюсы его, видеть его неподъемную тяжесть — и делать все, чтобы ее облегчить. В этом помоги нам, Господь, а мы будем молиться Тебе со всем усердием и чаянием. Мария Магдалина, равноапостольная матерь наша, моли Господа о том, чтобы Он вразумил нас, грешных. Аминь.
| 29 | среда | Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 30 | четверг | Прор. Оси́и. Прмч. Андрея Критского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 31 | пятница | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на НОЯБРЬ 2025 года | |||||
| 1 | суббота | ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 21-по Пятидесятнице. Вмч. Арте́мия. Прп. Гаврии́ла Самтаври́йского. Прав. Арте́мия Веркольского | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
| 3 | поне-дельник | Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского. Сщмч. Павли́на, архиеп. Могилевского. Прп. Иларио́на | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| 4 | вторник | ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Вечерня, утреня | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 5 | среда | Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иа́кова | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 6 | четверг | Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Аре́фы и с ним 4 299 мчч. | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 7 | пятница | Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы. Прп. Марти́рия диакона | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 8 | суббота | Вмч. Дими́трия Солу́нского. Воспоминание великого и страшного трясе́ния. Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| 9 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 22-по Пятидесятнице. Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца, Печерского, в Ближних пещерах | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 10 | поне-дельник | Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на. Свт. Дими́трия. Прп. И́ова | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 11 | вторник | Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 12 | среда | Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и. Свт. Агафангела исп. | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 13 | четверг | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апе́ллия и Аристову́ла | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 14 | пятница | Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 15 | суббота | Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония, Елпидифо́ра и Анемподи́ста. Шу́йской-Смоле́нской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 16 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 23-по Пятидесятнице. Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Гео́ргия в Ли́дде. Собор всех Бессребреников | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 17 | поне-дельник | Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея. Блж. Си́мона | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 18 | вторник | Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона, патриарха Московского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 19 | среда | Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского. Свт. Ге́рмана. Сщмч. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 20 | четверг | Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря. Сщмч. Кири́лла | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 21 | пятница | СОБОР АРХИСТРАТИ́ГА МИХАИ́ЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ. Арх. Гаврии́ла, Рафаи́ла и иже с ними | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 22 | суббота | Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница». Прп. Феокти́сты. Свт. Некта́рия Эгинского | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 23 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 24-по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 24 | поне-дельник | Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды. Прп. Фео́дора Студи́та, исп. | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 25 | вторник | Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 26 | среда | Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 27 | четверг | Ап. Фили́ппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. Свт. Григо́рия Пала́мы | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 28 | пятница | Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва Начало Рождественского поста |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 29 | суббота | Ап. и евангелиста Матфе́я. Сщмч. Ипа́тия, еп. Га́нгрского | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 30 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 25-по Пятидесятнице. Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского. Прп. Никона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Се́ргия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 1 | поне-дельник | Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 2 | вторник | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета, митр. Московского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 3 | среда | Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла. Прп. Диодо́ра | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 4 | четверг | ВВЕДЕ́НИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 5 | пятница | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфи́и | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||