Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Братья и сестры, сегодня в очередной недельный день, воскресный, предлагаю обратиться не к основному зачалу, которое мы читаем из года в год, а ко второму — к тому, в котором говорится о Марии Магдалине, о женщинах, которые шли за Христом (Лк. 8, 1–3). Надо сказать, что судьба Марии Магдалины и ее личность имеют вневременное, общехристианское значение, диапазон ее влияния заключается в понятии, которое у всех на устах, — в служении мироносиц. Понятие мироносицкого служения очень богатое, полное, оно перерастает само себя. Как говорил диакон Андрей Кураев, «для религиозного взгляда любая вещь больше самой себя». Так и здесь особенность трансцендированиясмыслов, черпания смыслов с Неба и обогащения их осуществились в личности Мироносицы. Конечно, самой Марии Магдалине и в голову не могло прийти, что она вот так саму себя превзойдет, и, тем не менее, она, водимая Духом Божиим, осуществила свое служение и осуществляет его до сих пор. Классическое служение мироносиц нам с вами понятно — это служение имением своим, врачеванием, заботой, все это семейные категории, свойственные женщине испокон веков. Но Самим Христом дается новое измерение реализации женского начала. Все нами перечисленные классические параметры-функции в церковном служении обретают иное значение, и из ограниченно семейного диапазона служение женщины расширяется до социально значимого и, главное, духовно значимого. Господь все это задает, не говоря ни слова: нигде мы не видим от Него прямых указаний на женский вопрос, однако по самому созиданию и развитию евангельской истории воочию этот процесс наблюдаем. Создается целый институт мироносиц — это уже не одно имя, это и Иоанна, Марфа, и Саломия, их было достаточно много, и Церковь, которая тогда была явлена, предполагала для них гигантский духовно созидательный и одновременно практический горизонт.
Со сменой эпох ситуация развивается. К новому времени, к XIX веку, женское служение обретает совсем другой темп — усиливается, усложняется, однако в русле мироносицкого служения то ожидаемое прекрасное, что Господь заложил, не развивается. Наоборот, путь развития идет вразнос, в разные стороны, и вот мы имеем феминизм, современное женское движение в его извращенной форме. Изначально в женское служение Господь заложил Свой благой замысел, однако у нас, как часто бывает, любовь превращается в разврат, скопидомство — от слова «дом», наживаемое для семьи — в жадность. Каждое явление имеет в себе потенциальную возможность прийти к своему антиподу. И это не тот случай, когда эпифеномен феномена ничем не грозит, когда его можно смягчить или преодолеть. Когда свобода личности набирает обороты, человек начинает путаться — от Бога ли исходит что-то, или от него самого, и приходит к выводу, что все от человека. Раньше Господь его исцелял, а теперь — хорошее оборудование или даже он сам, силой самовнушения. Такие же деформации произошли в женском служении.
Мария Магдалина в своем истоке брала пример, конечно, с Богородицы. Мы понимаем, что от Нее все, Она запредельна по совмещению в Себе смирения и колоссальной активности (какое внутреннее молитвенное созидание у Нее было — и ни одного всплеска эмоций, мудрая тишина). Так вот, классическая парадигма женского служения, заданная Марией Магдалиной по примеру Девы Марии, приобрела в наше время катастрофичный извод. Мы наблюдаем деформацию семейных отношений, войну полов, всю эту свару, связанную с воспитанием детей, мальчиков, в частности. С молоком матери дается ребенку тот минимум и вместе с тем максимум, который во взрослом возрасте позволяет человеку нормально развиваться. Нарушения в этих областях приводят к последствиям, которые мы видим, допустим, на примере того, что учудили женщины в Храме Христа Спасителя в прошлом году. Если бы византийцы из IX века могли посмотреть с помощью какой-нибудь машины времени, что происходит у нас в веке XXI, они бы подумали, что мы просто-напросто сошли с ума. Прецедент этот не только у нас произошел, прокатился шаром по многим цивилизованным западным странам — акция получила значительную поддержку. И это уже не просто симптом, это свершившийся факт, плод определенного состояния души. Ведь до этого дорасти надо — за год-два до такого не дойдешь. Сначала у этих женщин подобное в семье стало нормой, а потом вот вылилось в такую манифестацию. Мы, православные христиане, должны на эти вызовы отвечать. Размышляя на тему мироносицкого служения, мы видим, что задана эта линия Богом, предоставлены все возможности для ее развития. Помню, как в Пюхтицком монастыре монахиня на тракторе посевы собирала, дрова возила, еще в советское время. Прикровенно развивалось служение даже тогда, а сейчас и вовсе простор для него открыт. Апостолат женский призывается, активно Церковь вовлекает женское начало к созиданию Христова провозвестничества. Но слышит ли мир? По только что цитированной выходке понимаем, что мир призыва Церкви не слышит. Слышит он призывы к анархии. Давайте помолимся сейчас о том, чтобы нам понять, что нам делать в нашей православной среде, которая, при всех условностях, довольно многочисленна. И хотя в наших душах тоже не все в порядке бывает, но у нас есть Мария Магдалина, которой можно помолиться и испросить помощи и указания, как действовать, потому что она-то теперь понимает больше вместе всех здесь стоящих и молящихся. Тем паче можно обратиться к Творцу, прикоснуться к престолу Божию с тем, чтобы эта острейшая проблема постепенно смягчалась. Прагматики прогнозируют фатальное изменение ситуации, катастрофическое, но мы не можем жить без надежды и будем сопротивляться, пока у нас есть такая опора, такой фундамент. Давайте помолимся сегодня Марии Магдалине и испросим у нее помощи, чтобы наша душа сумела установить баланс, чтобы не было в наших семьях войн, чтобы все деформации нашего времени смягчались любовью Христовой, которая вне времен. Давайте попробуем объемно воспринимать мир, прозревать минусы и плюсы его, видеть его неподъемную тяжесть — и делать все, чтобы ее облегчить. В этом помоги нам, Господь, а мы будем молиться Тебе со всем усердием и чаянием. Мария Магдалина, равноапостольная матерь наша, моли Господа о том, чтобы Он вразумил нас, грешных. Аминь.
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ФЕВРАЛЬ 2025 года | |||||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. Свт. Ма́рка. Прп. Са́ввы Стороже́вского. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 32-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | поне-дельник | Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофи́та. Прп. Максима Грека | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
4 | вторник | Ап. Тимофе́я. Прмч. Анаста́сия. Прп. Макария | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
5 | среда | Сщмч. Климента. Мч. Агафангела. Прп. Геннадия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | четверг | Прп. Ксе́нии. Блж. Ксе́нии | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
7 | пятница | Свт. Григо́рия. Сщмч. Влади́мира. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали». | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
8 | суббота | Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Прпп. Ксенофо́нта, Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
9 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ о мытаре́ и фарисе́е. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | поне-дельник | Прп. Ефре́ма Си́рина. Прп. Исаа́ка Си́рина. Седмица сплошная | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
11 | вторник | Перенесение мощей сщмч. Игна́тия Богоно́сца | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
12 | среда | Собор вселенских учителей и свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
13 | четверг | Свв. бессребреников и чудотворцев мчч. Ки́ра и Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | пятница | Предпразднство Сре́тения Господня. Мч. Три́фона | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
15 | суббота | СРЕ́ТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
16 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ о блудном сыне. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симео́на Богоприи́мца и А́нны проро́чицы. Блгв. кн. Рома́на. Иконы Божией Матери «Умягче́ние злых сердец» | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
17 | поне-дельник | Попразднство Сретения Господня. Прп. Иси́дора. Равноап. Никола́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
18 | вторник | Попразднство Сретения Господня. Мц. Ага́фии | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
19 | среда | Попразднство Сретения Господня. Прп. Вуко́ла, еп. Сми́рнского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
20 | четверг | Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения. Прп. Луки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
21 | пятница | Отдание праздника Сретения Господня. Вмч. Фео́дора. Прор. Захарии | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
22 | суббота | СУББОТА мясопу́стная. Вселенская родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
23 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ мясопу́стная, о Страшном Суде. Заговенье на мясо. Сщмч. Харала́мпия. Прп. Прохора. Прп. Лонгина | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | поне-дельник | Понедельник сырный. Сщмч. Вла́сия. Прп. Димитрия | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
25 | вторник | Вторник сырный. И́верской иконы Божией Матери. Свт. Алексия. Свт. Мелетия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
26 | среда | Среда сырная. Прп. Мартиниа́на. Прп. Симео́на | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
27 | четверг | Четверг сырный. Прп. Авксе́нтия. Равноап. Кирилла. Прп. Исаакия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
28 | пятница | Пятница сырная. Ап. от 70-ти Они́сима. Прп. Пафнутия | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца. Заговенье на Великий пост | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ | 17-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
3 | поне-дельник | Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Свт. Льва. Прп. Космы Яхромского | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | вторник | Вторник 1-й седмицы Великого поста. Ап. от 70-ти Архиппа | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
5 | среда | Среда 1-й седмицы Великого поста. Прп. Льва, еп. Ката́нского | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | иер.ИОАНН |