Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Причудливым сочетанием календаря и воскресных зачал продолжается наши прошлые размышления о нас с вами, братья и сестры, — о званых и избранных, о которых только что мы читали Евангелие (Лк., 14, 16–24). Сегодня эта тема поставлена перед нами в остром ракурсе, потому что мы присутствуем при воскресенье, последнем в году. Перед нами — рубеж, новолетие, которое при всей своей языческой подоплеке бывает полезно. Бой курантов способен отрезвить подчас самый ленивый ум, который начинает замечать, что прошел какой-то отрезок жизни, ушел в вечность, больше нет его, а наступает новый.
Мы много раз говорили о том, что понимаем себя как избранных, и это правильно. Мы, малое стадо пришедших к Богу на Евхаристию, действительно избраны, более того — мы ответили Богу на Его зов. В полной мере или нет — вопрос, который также заложен в этой притче, — но ответили. И когда перед нами возникает грань нового времени, мы несем естественную ответственность — проявить себя в новом времени как избранные. Для этого вечерю нужно нам понимать в пределе своего значения и во всей широте распространения: придя на Евхаристию и причастившись, выйдя из храма, мы должны оставаться избранными и звучать в новом времени как избранные, осаливать его. Но как? Это тяжелый вопрос, который я в течение многих лет ставлю перед вами и перед собой.
Чем мы, избранные, вышедшие в мир, отличаемся от тех внешних, которые его населяют? Внешние всегда, с издевкой поглядывая на нас, спрашивают — ну чем, чем вы отличаетесь? Действительно, по внешним признакам, по эмоциональным реакциям, по нашей агрессии, невыдержанности, укладу жизни — ничем. Сличи христианина и другого — все то же самое, а иногда и хуже. Если мы оказываемся в какой-нибудь каверзной ситуации и пасуем, а потом еще выясняется, что мы — православные… Хоть стой, хоть падай. А ведь предполагается по умолчанию, что мы святые или призваны к святости, что для некоторых почти одно и то же. Раз мы святые, то и житие наше должно быть праведным. А если оно не такое, как все, глядя на нас, утверждают, то мы просто лицемеры и ханжи. А раз лицемеры, то сразу выбрасываемся из правового поля равноправных общественных отношений.
Другие — те, кто не претендует на святость, — оказываются сильнее нас. Современные политические технологии налажены изумительно — так, что практически любая наша попытка выступления, публичного спора будет проиграна, потому что есть такие крючки, с которых мы не сумеем вывернуться, обязательно попадемся. Да и выворачиваться-то грешно для православного сознания: мы должны сказать либо да, либо нет, полумер не может быть — так в Евангелии определено. На последнем епархиальном собрании Святейший Патриарх говорил о том, что запрещает публичные выступления священникам, потому что они проигрывают, даже опытные, как мы неоднократно наблюдали, уходят с ристалища совсем не в славе. И это дает нам дополнительный комплекс. В сравнительном анализе с миром мы частенько проигрываем и прячемся по углам. Слово с амвона давно уже не действует, потому что слишком маленькая общность находится в его поле, в то время как политические технологии покрывают огромные территории и десять человек на паре каналов определяют все. И перед нами вопрос — может быть, нам и правда уйти в кусты, чтобы хуже-то не было? Подобные малодушные мысли имеют основания, но это не выход.
Не должны мы забывать о том, что сила мира, может быть, и не с нами, но с нами намного большая — сила Божия и мы можем надеяться на нее, на Его мудрость. Это и есть отличие между нами и людьми мира сего. Оно — в обладании смыслом. Вспоминается мне давний случай. Я тогда еще в деревне служил и ехал на такси с каких-то похорон. А на отпевании у нас был хор, который не пел — стонал. И вот таксист мне заявляет: «Может быть, ваш вой и не нужен был? Может быть, его убрать вообще?». «И что же, под дудки лучше было бы?» — спрашиваю. «Лучше. Вот вы воете там — «вечная память, вечная память…». Но ведь знаете, что врете. Через год забудут этого человека, и никакой вечной памяти ему не будет». А вот тут-то как раз и неверно, и здесь налицо отличие. Отличаемся мы тем, что обладаем смыслом: пусть и плохо поем, но понимаем, о чем поем, понимаем, что вечная память — не людская память и здесь-то забудут, но там будут помнить. Дудки — пустые, а мы имеем смысл, истину, Христа, и это дорого стоит, этого слишком много. Мы, избранные, обладаем этим смыслом во всей полноте. А эпигоны верят не в вечную память, а в свои эти дудки, которые на низших ступенях аксиологической лестницы находятся — и в этом смысле мы несравнимо сильнее их.
И вот перед нами, братья и сестры, задание на новолетие. Приходить на Литургию, где в евхаристическом общении вся полнота Божества вселяется в нас через причастие, Сам Христос. А потом выплескивать литургическую, Христову керигму за стену храма. Дело не в том, что мы должны кричать на площадях о том, что Господь любит всех, когда всем до этого нет никакого дела, а в модусе семьи и профессионального нашего уклада. Каждым своим делом мы должны проповедовать истину о том, что все христоцентрично, все может прийти к Христу. Это трудно. Попробуй в семье быть всепрощающим добром и умиротворяющим лоном, которое не враждует, не сечет всех подряд, а примиряет все и вся и любовью покрывает. И в профессиональном укладе то же. Чем бы ты ни занимался, хоть бухгалтерией, хоть слесарным делом, хоть столярным, делай это проявлением Христовой благодати, свидетельствуй через свое дело о Его истине. Отсюда и вывод нам, братья и сестры, трудиться в новолетии, в которое вступаем, и будем нести истину о Христе во всех проявлениях своей жизни. Как бы трудно нам не было, будем дерзать, будем каждым своим делом, словом и помышлением подтверждать, что мы все-таки ученики Христовы. Помолимся о том, чтобы Господь подал нам сил свидетельствовать о Нем во всей полноте нашего любящего сердца. Помоги нам в этом, Господи. Аминь.
31 | суббота | Попразднство Вознесения. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на ИЮНЬ 2025 года | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 7-я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Попразднство Вознесения | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист ВОЗНЕСЕНИЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | поне-дельник | Попразднство Вознесения. Обре́тение мощей свт. Алекси́я | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
3 | вторник | Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | среда | Попразднство Вознесения. Мч. Васили́ска. Мч. Иоа́нна-Влади́мира | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
5 | четверг | Попразднство Вознесения. Третье обре́тение главы Иоанна Предтечи | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | пятница | Отдание праздника Вознесения Господня. Блж. Ксе́нии Петербу́ргской | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
7 | суббота | ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших |
Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
8 | воскре-сенье | ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРО́ИЦЫ ПЯТИДЕСЯ́ТНИЦА |
Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист СВЯТОМУ ДУХУ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | поне-дельник | День Святого Духа Сплошная седмица |
Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
10 | вторник | Вторник Пятидесятницы. Прп. Никиты. Свт. Игнатия. Прп. Елены Дивеевской | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
11 | среда | Среда Пятидесятницы. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
12 | четверг | Четверг Пятидесятницы. Прп. Исаакия исп. Свт. Фили́ппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
13 | пятница | Пятница Пятидесятницы. Мч. Ерме́я. Ап. Ерми́я | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
14 | суббота | Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Прав. Иоанна Кроншта́дтского. Мч. Иустина. Прп. Диони́сия | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
15 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского Заговенье на Петров пост |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | поне-дельник | Мч. Лукиллиа́на. Блгв. царевича Дими́трия. Начало Петрова поста | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
17 | вторник | Свт. Митрофана. Прп. Мефодия. Сщмч. Петра. Правв. Ма́рфы и Мари́и | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
18 | среда | Сщмч. Дорофея. Блгв. кн. Фео́дора | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
19 | четверг | Прп. Виссарио́на Египетского, чудотворца. Прп. Иларио́на | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
20 | пятница | Сщмч. Феодота, еп. Анки́рского. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
21 | суббота | Вмч. Фео́дора Стратила́та. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
22 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ, земле Русской просиявшим | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
23 | поне-дельник | Сщмч. Тимофе́я. Свт. Иоа́нна | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | вторник | Апп. Варфоломе́я и Варна́вы | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
25 | среда | Прп. Ону́фрия. Прп. Петра́. Блгв. вел. кн. Анны Ка́шинской. Прп. Арсе́ния | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
26 | четверг | Мц. Акили́ны. Свт. Трифи́ллия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
27 | пятница | Прор. Елисе́я. Свт. Мефо́дия. Прп. Мефо́дия. Сщмч. Владимира | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
28 | суббота | Прор. Амо́са. Свт. Ио́ны, митр. Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Михаи́ла, первого митр. Киевского | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
29 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 3-я по Пятидесятнице. Свт. Ти́хона. Свт. Феофа́на, Затворника. Прп. Ти́хона Калу́жского. Прп. Моисе́я О́птинского | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
30 | поне-дельник | Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
1 | вторник | Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
2 | среда | Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. Иова. Свт. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | четверг | Сщмч. Мефо́дия. Блгв. кн. Глеба. Свт. Гурия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | пятница | Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
5 | суббота | Сщмч. Евсе́вия | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
6 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | поне-дельник | Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | с |