Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста. 1 апреля 2012 г.

Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста. 1 апреля 2012 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, календарь церковный ввергает нас с вами в совокупность двух совершенно разных тем, которые содержательно очень интенсивно закручены сами по себе, но при этом, как бы абсолютно различные, имеющие свое направление, т.е. разнонаправленные, но в то же время где-то в глубине имеющие глубокую корреляцию, где одна тема поддерживает другую.

Мы слышали сегодня известную евангельскую историю, для нас всегда близкую потому, что она о нас с вами, — историю об учениках, которые стали делить места около Христа. Слышали мы с вами повествование о том, что Христос в Своей проповеди общественной, как бы устав готовить апостолов к тому будущему, которое им уготовано, в конечном итоге стал рассказывать все как есть, чем это все закончится, самым простым языком. Чтобы сделать такую своеобразную прививку, подготовить немного людей, дать перспективу мышления соответствующую. Когда Он рассказал о Своей крестной смерти, о том, что дело, которым они занимаются, потерпит поражение, то услышал в ответ достаточно удивительные вещи. Он огорчился крайне. Почему? Потому что получалось так, что все Его труды пошли насмарку, никто ничего не понял. Как это получилось? Ведь акцент Его был какой? — Мое Царство не от мира сего. Вот что Он все время пытался объяснить, это лейтмотив Его проповеди. Теперь представьте, например: нам, материальным людям, сейчас бы сказали, что все, чем мы с вами живем не имеет никакой цены, и вообще ничего этого потом не будет, и не ждите. Это, конечно, тяжело, но Господь прилагал большие усилия в разъяснениях, тем более, что Он выбрал людей действительно облагодатственных, духовно одаренных необычайно. Они выслушали все это и вроде бы поняли. Да действительно, вроде как Царство Его не от мира сего, раз говорит, значит, так и будет: будет пропятие, затем Он воскреснет, как и сказал. А после воскресения что будет? — Будет Царство. Но Господь делал акцент на том, что будущее Царство будет совсем другим, а это прошло мимо сознания Его учеников.

Очень часто бывают у нас такие замутнения мышления — мы пропускаем самый нужный акцент, потому что не хотим его слышать. Поэтому и рассудили апостолы, что, конечно же, будет воскресение, а после воскресения мы уже будем торжествовать. И тут главное — подсуетиться и поделить портфели, как мы с вами скажем, поближе к Нему сесть, застолбить участок. Очень жизненно. Евангелие и прекрасно, и бездонно глубоко — именно тем, что описывает реалии, срез нашей жизни. И везде, в каждом поколении, мы  находим что-то о себе.

А тема социально-иерархической лестницы и тема распределения нас на ней очень важна. Мы часто говорим себе: «Я вот такой скромняга, весь в посте, ни на что не претендую...» — но в реальности всё оказывается по-другому. Один мечтает о министерском портфеле, другой — о главенстве в семье, третий — в компании. Так или иначе, честолюбие властвует безраздельно. И как только начинаешь инспектировать собственные впечатления, сплошь и рядом видишь необычайную ориентированность на эти идеи, завороженность ими. Сколько приходилось и приходится видеть людей, которые страшно расстроены только оттого, что на каком-нибудь светском рауте их посадили на три кресла дальше, чем они хотели бы. Или какое горе, что ему тост дали только пятым сказать, а не первым. А если, например, он оказался в свите какого-нибудь министра и его даже сфотографировали, то семья на неделю обеспечена приятными впечатлениями. И уж если тебе пару слов дали сказать, выслушали твое мнение или какую-то историю, то восторгу просто нет предела. Вот это нам всем свойственно. И проблема заключается в том, что сделаешь ты или не сделаешь, а слова Христовы никуда не денешь. Ведь ясно всё сказано. Господь очень огорчился, что лучшие Его ученики — и вдруг начинают с Ним препираться: кто по правую руку, а кто по левую. Другие апостолы даже стали возмущаться: куда лезете вообще, совесть же надо иметь. То есть самый обычный бытовой разговор. И Он, конечно же, огорчился и сказал, что не понимают они, чего хотят, ибо Царство Его не от мира сего и кто хочет быть самым старшим, высшим, то тогда пусть он моет ноги остальным. Как сегодня было в евангельском чтении: мой ноги всем и вся, и тогда ты будешь самым первым. И как тогда им понять это было? Хорошо если ты такой духовный, тебе все понятно. А мы разве в основной массе очень духовные? Нам бы как-то пощупать и ощутить, тогда ясно, а когда нет этого, тогда не интересно. Признали, согласились, разошлись и остались при своем. Поэтому сколько бы ни говорил Христос, а мы слушать Его не слушаем, живем своими мерками, своими принципами, которые только что описали.

Но все-таки результат есть, Христовы слова не могут уходить втуне, они только нами «затасканы», а так или иначе они выйдут на поверхность, их надо только увидеть. Поэтому я привлекаю к нашему сегодняшнему размышлению второе чтение, о Марии Египетской, ради нее оно помечено сегодня в евангельских чтениях. Мария Египетская — тот случай, вернее прецедент, когда человек стал последним. Она ушла в пустыню и там испытывала свое смирение и кротость до предела. Путь этот был необычайно тяжелым, страшным, но в результате получается, что она победила. И понять это можно в плане исторического среза. Мы с вами всегда чтим историю и выискиваем наиболее великих людей, и все честолюбие во многом связано с тем, что хочется внимания, чтобы запомнили. Один чудак, Геростратом его звали, сжег однажды дворец Артемиды в Греции, по-моему, только с одной целью — чтобы его запечатлели в истории. Не нашлось на другое ума. А после того психи какие-нибудь, извращенцы тоже начинают убивать простых людей с тем, чтобы их просто запомнили. Такая мания остаться в истории имеет под собой некоторую почву. То есть это то, что осталось в вечности. Для нас это душа, сердце, то, что запечатлевается и остается нетленным, наш след в земной жизни. Даже атеисты, которые не верят в будущее, тем не менее страшно заинтересованы в том, чтобы остаться в истории, чтобы, например, памятники им поставили. Это очень важный момент, историческое наследие ценно в очах людей.

И вот Мария Египетская в истории осталась. И осталась не только как некоторый памятник, мол был такой человек, но и, самое главное — как действенная личность, к которой сейчас притекают все и вся. Эта память и здесь дает некоторую монументальность, незыблемость и вечность ее личности. А где все эти Бирюковы, Керенские, Пиночеты, как часто мы их вспоминаем? Как вспомнишь о них, аж гадливость в сердце, больше ничего. А здесь действительно поступь в веках. И она будет усиливаться, вот ведь в чем дело. И эта способность трансформировать честолюбие в подлинное преображение, когда ты всем слуга, возносит необычайно высоко.

А Сергий Радонежский? Необычайной скромности его характер, ведь смирялся совершенно до зела, его унижали, оклеветали сколько раз, уходил из монастыря вообще. И что в итоге? Чем это все кончилось? Необычайным царствием на всем пространстве Русской земли. Более чтимого человека вы сейчас не найдете, вне конкуренции. Вот что дают слова Христовы, когда мы их действительно можем ощутить и оценить. Но где уж нам с вами? Попробуй пройти путь Марии Египетской, чтобы в конечном итоге дойти до такого совершенства! Но куда уж нам.

Вновь обращаемся к примеру апостолов, которые столь неудачно начали свое делание духовное. Чем у них все кончилось? У них тоже кончилось превосходно. Видите, они сумели все-таки изменить свой вектор поступательного движения, и рудименты обычного человеческого оказались изжиты. Это удивительнейший пример простых людей, которые могут это сделать. И поэтому, конечно, это пример и другие евангельские примеры  надо пытаться, как я прошу всегда вас, приложить к своему сердцу, чтобы также поступательно двигаться, хотя бы ослаблять свое честолюбие. Ясно, что мы мало сделаем, это понятно, слишком инстинкты наши властны над духом, это так. Нам очень тяжело справиться. Но нужно хотя бы ослаблять их постепенно, двигаться в эту сторону и облагораживать себя. Не надо гнаться за очень большими достижениями. Надо понемногу двигаться и, главное, последовательно. И это свернет горы. В этом делании нашем помоги нам, Господи. Аминь.



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, МАРТ 2025 года
1 суббота Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 17-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 поне-дельник Седмица 1-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 вторник Вторник 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
5 среда Среда 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.ИОАНН
6 четверг Четверг 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 пятница Пятница 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Утреня. ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
8 суббота Суббота 1-й седмицы
Великомученика Фео́дора ТИ́РОНА
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
9 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 1-я Великого поста
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня 17-00 иер.НИКОЛАЙ
10 поне-дельник Седмица 2-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
11 вторник Вторник 2-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
СОБОРОВАНИЕ 10-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Утреня 18-00 иер.ИОАНН
12 среда Среда 2-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
13 четверг Четверг 2-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
14 пятница Пятница 2-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
ПАРАСТАС 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
15 суббота Суббота 2-й седмицы
РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА
Поминовение усопших
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
16 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 2-я Великого поста
СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛА́МЫ
Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 прот.ВАЛЕНТИН
17 поне-дельник Понедельник 3-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
18 вторник Вторник 3-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
19 среда Среда 3-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.ИОАНН
20 четверг Четверг 3-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
21 пятница Пятница 3-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
22 суббота Суббота 3-й седмицы
СВЯТЫХ СОРОКА́ МУЧЕНИКОВ, в Севасти́йском е́зере мучившихся
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
23 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 3-я Великого поста
КРЕСТОПОКЛОННАЯ
Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
24 поне-дельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
25 вторник Вторник 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
26 среда Среда 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
27 четверг Четверг 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
СОБОРОВАНИЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
28 пятница Пятница 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
ПАРАСТАС 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
29 суббота Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной
РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА
Поминовение усопших
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
30 воскре-сенье Неделя 4-я Великого поста
ПРЕПОДОБНОГО ИОА́ННА ЛЕ́СТВИЧНИКА
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 иер.ИОАНН
31 поне-дельник Седмица 5-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
1 вторник Вторник 5-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
2 среда Среда 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 четверг Четверг 5-й седмицы Великого поста
ЧЕТВЕРТО́К ВЕЛИКОГО КАНОНА
Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
4 пятница Пятница 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня. Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
5 суббота Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.