Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю Крестопоклонную. 18 марта 2012 г.

Проповедь в Неделю Крестопоклонную. 18 марта 2012 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Наступила Крестопоклонная неделя, братья и сестры, и нам требуется вглядеться в крест, вознесенный посреди храма, чтобы открылась каждому из нас собственная тайна крестоношения. Голгофа наша всегда стоит перед нами, перед нашим взором. И вот сейчас у нас есть повод к тому, чтобы обратить свой взор пристально к Голгофе, к кресту, чтобы вновь и вновь задать себе вопросы, которые прозвучали сегодня в евангельском чтении. Это действительно сакраментальные слова, и страшно таинственные, и страшно трудные, и очень тяжело выполнимые, и очень плохо усвояемые внешним миром, нашим мозгом; только внутренне мы можем что-либо понять здесь. «Кто устыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я устыжусь в Царстве Отца Моего Небесного» (ср.: Мк. 8, 38). Страшные слова, потому что мы все, конечно, в этом повинны. То и дело стыдимся Его в той или иной форме. Сейчас у нас нет государственного атеизма советского времени, и грехи немного другие. Сейчас по-другому мы стесняемся Его. И как бы Он только не устыдился нас там — вот это подлинный кошмар для каждого из нас, этого бояться надо.

И вот, вперяя свой взор в Крест Господень, мы задаемся прежними вопросами: что же за ним стоит, что же это за оружие непобедимое — победа на который вознесысяйся крест воли тезоименитого своего жительства и бесконечно бездонного смысла содержания слова. Мне приходит на память один образ очень известного современного проповедника, который говорит о Кресте, как о весах. Вспомните эту форму Фемиды, эти весы, взвешивание в суде — все это очень фигурально, просто по форме они похожи. На самом деле мысль очень меткая, и действительно это как некоторые весы. Что же на этих весах? Во-первых, внешнее соответствие, и во-вторых, внутренняя суть, которая так или иначе проявилась в начале «действования» Креста Господня, которое переросло в его внешний вид именно в содержательном, семантическом смысле. Обратим внимание не только на верхнюю перекладину, на которой десницы Господни пригвождены, но посмотрим и на нижнюю, которая нас в данном случае больше интересует. Мы с вами отлично знаем, что она означает. Вспомним историю, конкретную очень, с двумя разбойниками, которые были распяты около Христа по правую и по левую руку. И мы помним, что эта перекладина не прямо, а диагонально расположена, она указует на одного и на другого разбойника — она как бы в форме весов, которые в тот момент совершили свой крен, указуя одному вверх, ввысь, в Царствие Небесное, а второму — в инферно, в преисподнюю. Эти весы как раз выразили характер событий, которые там происходили, их содержание. Каким-то непостижимым образом один умудрился при всех тех болях, при всех страданиях, страхе и злобе лютой, которая обуревает человека в таких случаях, увидеть во Христе Сына Божия. Второй этого не увидел. Они оба были в одинаковой ситуации абсолютно. Два бандюги самые обыкновенные. Но у одного эти весы сработали вниз, а у другого вверх. Что это такое?

Вот от того времени — взвешивания мира — так все и происходит. И происходит взвешивание нашего сердца, прежде всего потому, что мир-то нас, конечно, интересует, но во вторую очередь. Потому что в первую очередь мы сами себя интересуем. И, глядя на эти весы, мы себя спрашиваем: чего мы стоим, куда эта перекладина применительно к нам перевешивает, на что указует? Мне напомнили не так давно случай, который очень характерен для нашей сегодняшней ситуации. История происходила в 90-х годах, в период, по-моему, первой чеченской кампании. Один автобус с туристами в Абхазии, может быть в Кодорском ущелье, а может ещё в каком по соседству, остановила группа очень возбужденных товарищей, которые называются у нас боевиками. Они выволокли всех из автобуса — ну, ясно, страх Господень, они все вооруженные до зубов, лики у них отнюдь не ангельские. Все в ужасе, что будет дальше. А вот дальше история повернулась самым неожиданным образом. Главарь вдруг велел: «А ну-ка, снять кресты всем!». Поснимали все. Кресты собрали, отдали главарю. Главарь встал, кресты в кулак взял: «Вот чего стоит ваше христианство!» — и в пропасть их выбросил. Потом они все погрузились спокойненько в автобус и уехали. Вот вам история. От нее кровь в жилах стынет, и даже не столько от того, что это с кем-то приключилось, а применительно к нам всем, окажись мы на этом месте. И этот вопрос — что бы мы сделали? — просто застревает в горле у нас, потому что мы храбрые только здесь, да на лестничной клетке, когда орем с кем-нибудь. А как до дела дойдет, так по кустам лезем сразу. Но это еще полбеды. Ведь это испытание действительно крайнее: представляете, один бы  не согласился с требование бандита, что бы за этим последовало? Забрали бы его сразу, наверное, не прибили бы, но забрали, остальные бы уехали, а он принял бы по полной мере, и выдержал бы или нет в конечном итоге — неизвестно.

Это действительно испытание, но у нас проблема другая: когда более мягкие тесты, так их назовем, применяются к нам. В частности, зависти, жадности, неуживчивости характера, агрессии. Тот же тест на наше христианство. Что стоит тогда наше православие? А атмосфера нашего ума — о чем мы думаем? О высоком мы много думаем? Крест действительно является центром нашей жизни? Хорошо, вы сейчас пришли в храм, на аналое крест лежит, и вы около него. А в повседневной жизни что у нас происходит? Только когда прижмет, когда нервная система расстроится окончательно, крыша поедет, тогда начинаем вспоминать об этом. А сколько-нибудь покоя, сколько-нибудь благоденствия, комфорта — и всё, интересы наши и рядом даже не лежали. Обычные наши интересы какие? Бытовушка, обычные наши интересы — это политические, производственные, по путешествиям, еще что-нибудь, дрязги какие-нибудь. В основном ведь так? Вот это действительно беда, и самое страшное, когда тут не требуется ничего, и о страстях, которые нас, нашу генетику задавили, и то речи нет.

И вот перед нами этот зримый образ означенного, всех этих тягот, действительно страха Господня. Потом перед нами встает этот вечный вопрос — Крест Христов. Насколько он пронизывает  наше существо? Как помните, мы говорили, что если человек разнесет десницы по разные стороны, то он представляет собой крест чисто анатомически. А так ли это в духовном смысле у нас? Думаю, нет. Если будем строги, то весы на кресте у нас показывают вниз, это очевидно для каждого. И что тогда в этом случае, в гроб ложиться что ли? Вроде иногда хочется и в гроб лечь от этого, но все-таки всегда мы обращаемся к этому первофеномену, к истории, которая когда-то произошла с Крестом, которая склонила эту перекладину по диагонали. Все-таки одна-то торчит вверх, да? Ведь у этого бандюги объективных и рациональных шансов вверх пойти не было — а он все-таки пошел. И следовательно, у нас с вами тоже эти шансы есть. Следовательно, прозреть и одуматься всегда можно. А мы ведь на самом деле не бандиты какие-нибудь, а, в общем, добропорядочные люди, и даже хорошие люди. И поэтому у нас шансов много больше. И поэтому мы должны об этом помнить, поставить на этой седмице Крестопоклонной образ креста своего, не только в антропологическом смысле, анатомическом, а поставить его незримо, но рядом, чтобы нам действительно сказать, что ради него мы живем, он является становым хребтом нашего духовного позвоночника и никогда не согнется. Вот об этом надо заявить в эту седмицу. Поработать надо хоть немного, укоренив его внутри своего духовного мира. Этим и будем заниматься, братья и сестры, потому что сейчас время наиболее сподручное. И главное, чтобы это благодатное дело не было вытеснено суетой повседневной нашей жизни, которая вытесняет все и вся, которая висит над нами, начиная с болезней и кончая обыкновенными заботами от мясорубки до половиков. Эти заботы нужны, но они не могут заменить нам того, ради чего мы пришли в этот мир. В этом и помоги нам, Господи. Аминь.

 



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, октябрь 2024 года
1 вторник Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евмения Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
2 среда Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
3 четверг Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
4 пятница Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
5 суббота Ап. от 70-ти Кодрата. Сщмч. Фоки. Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
6 воскре-сенье Неделя 15-я по Пятидесятнице. Зача́тие честного, славного Проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Госпо́дня Иоа́нна Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист Прп. Сергию 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 поне-дельник Первомц. равноап. Фе́клы. Прп. Ника́ндра. Прмч. Галактиона Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
8 вторник Преставле́ние прп. Се́ргия, игу́мена Ра́донежского, всея́ Росси́и чудотво́рца Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 иер.НИКОЛАЙ
9 среда Апо́стола и евангели́ста Иоа́нна Богосло́ва. Свт. Ти́хона Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
10 четверг Мч. Каллистрата и дружины его. Сщмч. Петра Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
11 пятница Прп. Харито́на Исповедника Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
12 суббота Прп. Кириа́ка отшельника Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
13 воскре-сенье Неделя 16-я по Пятидесятнице. Свт. Михаи́ла. Сщмч. Григо́рия епископа, просвети́теля Великой Армении Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 НХ прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
ВХ прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
14 поне-дельник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.ИОАНН, ВЕСЬ ПРИЧТ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: ВЕСЬ ПРИЧТ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
15 вторник Сщмч. Киприа́на и мц. Иусти́ны. Прп. Кассиана. Блгв. кн. Анны Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
16 среда Сщмч. Дионисия Ареопагита. Прп. Дионисия, затворника Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
17 четверг Сщмч. Иерофея. Свтт. Гурия и Варсонофия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
18 пятница Святителей Московских Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
19 суббота Апостола Фомы́ Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.ИОАНН
20 воскре-сенье Неделя 17-я по Пятидесятнице. Мчч. Се́ргия и Ва́кха Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Покрову 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
21 поне-дельник Прп. Пелаги́и. Прп. Три́фона. Прп. Досифе́я Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
22 вторник Ап. Иа́кова Алфе́ева. Прпп. Андрони́ка и Афана́сии Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
23 среда Прп. Амвро́сия О́птинского.
Мчч. Евла́мпия и Евлампи́и
Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
24 четверг Ап. Филиппа, единого от семи диаконов. Прп. Феофана исп. Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
25 пятница Мчч. Про́ва, Тара́ха и Андрони́ка. Прп. Космы́ Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Полиелей 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
26 суббота Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Карпа, Папилы Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
27 воскре-сенье Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Мчч. Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Келси́я Литургия 07-00 иер.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Литургия 10-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист Спасителю 17-00 иер.НИКОЛАЙ
28 поне-дельник Прп. Евфи́мия. Прмч. Лукиа́на Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
29 вторник Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
30 среда Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
31 четверг Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
1 пятница Прор. Иоиля. Мч. Уара. Прп. Иоанна Рыльского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
2 суббота ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.