Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю Крестопоклонную. 18 марта 2012 г.

Проповедь в Неделю Крестопоклонную. 18 марта 2012 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Наступила Крестопоклонная неделя, братья и сестры, и нам требуется вглядеться в крест, вознесенный посреди храма, чтобы открылась каждому из нас собственная тайна крестоношения. Голгофа наша всегда стоит перед нами, перед нашим взором. И вот сейчас у нас есть повод к тому, чтобы обратить свой взор пристально к Голгофе, к кресту, чтобы вновь и вновь задать себе вопросы, которые прозвучали сегодня в евангельском чтении. Это действительно сакраментальные слова, и страшно таинственные, и страшно трудные, и очень тяжело выполнимые, и очень плохо усвояемые внешним миром, нашим мозгом; только внутренне мы можем что-либо понять здесь. «Кто устыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я устыжусь в Царстве Отца Моего Небесного» (ср.: Мк. 8, 38). Страшные слова, потому что мы все, конечно, в этом повинны. То и дело стыдимся Его в той или иной форме. Сейчас у нас нет государственного атеизма советского времени, и грехи немного другие. Сейчас по-другому мы стесняемся Его. И как бы Он только не устыдился нас там — вот это подлинный кошмар для каждого из нас, этого бояться надо.

И вот, вперяя свой взор в Крест Господень, мы задаемся прежними вопросами: что же за ним стоит, что же это за оружие непобедимое — победа на который вознесысяйся крест воли тезоименитого своего жительства и бесконечно бездонного смысла содержания слова. Мне приходит на память один образ очень известного современного проповедника, который говорит о Кресте, как о весах. Вспомните эту форму Фемиды, эти весы, взвешивание в суде — все это очень фигурально, просто по форме они похожи. На самом деле мысль очень меткая, и действительно это как некоторые весы. Что же на этих весах? Во-первых, внешнее соответствие, и во-вторых, внутренняя суть, которая так или иначе проявилась в начале «действования» Креста Господня, которое переросло в его внешний вид именно в содержательном, семантическом смысле. Обратим внимание не только на верхнюю перекладину, на которой десницы Господни пригвождены, но посмотрим и на нижнюю, которая нас в данном случае больше интересует. Мы с вами отлично знаем, что она означает. Вспомним историю, конкретную очень, с двумя разбойниками, которые были распяты около Христа по правую и по левую руку. И мы помним, что эта перекладина не прямо, а диагонально расположена, она указует на одного и на другого разбойника — она как бы в форме весов, которые в тот момент совершили свой крен, указуя одному вверх, ввысь, в Царствие Небесное, а второму — в инферно, в преисподнюю. Эти весы как раз выразили характер событий, которые там происходили, их содержание. Каким-то непостижимым образом один умудрился при всех тех болях, при всех страданиях, страхе и злобе лютой, которая обуревает человека в таких случаях, увидеть во Христе Сына Божия. Второй этого не увидел. Они оба были в одинаковой ситуации абсолютно. Два бандюги самые обыкновенные. Но у одного эти весы сработали вниз, а у другого вверх. Что это такое?

Вот от того времени — взвешивания мира — так все и происходит. И происходит взвешивание нашего сердца, прежде всего потому, что мир-то нас, конечно, интересует, но во вторую очередь. Потому что в первую очередь мы сами себя интересуем. И, глядя на эти весы, мы себя спрашиваем: чего мы стоим, куда эта перекладина применительно к нам перевешивает, на что указует? Мне напомнили не так давно случай, который очень характерен для нашей сегодняшней ситуации. История происходила в 90-х годах, в период, по-моему, первой чеченской кампании. Один автобус с туристами в Абхазии, может быть в Кодорском ущелье, а может ещё в каком по соседству, остановила группа очень возбужденных товарищей, которые называются у нас боевиками. Они выволокли всех из автобуса — ну, ясно, страх Господень, они все вооруженные до зубов, лики у них отнюдь не ангельские. Все в ужасе, что будет дальше. А вот дальше история повернулась самым неожиданным образом. Главарь вдруг велел: «А ну-ка, снять кресты всем!». Поснимали все. Кресты собрали, отдали главарю. Главарь встал, кресты в кулак взял: «Вот чего стоит ваше христианство!» — и в пропасть их выбросил. Потом они все погрузились спокойненько в автобус и уехали. Вот вам история. От нее кровь в жилах стынет, и даже не столько от того, что это с кем-то приключилось, а применительно к нам всем, окажись мы на этом месте. И этот вопрос — что бы мы сделали? — просто застревает в горле у нас, потому что мы храбрые только здесь, да на лестничной клетке, когда орем с кем-нибудь. А как до дела дойдет, так по кустам лезем сразу. Но это еще полбеды. Ведь это испытание действительно крайнее: представляете, один бы  не согласился с требование бандита, что бы за этим последовало? Забрали бы его сразу, наверное, не прибили бы, но забрали, остальные бы уехали, а он принял бы по полной мере, и выдержал бы или нет в конечном итоге — неизвестно.

Это действительно испытание, но у нас проблема другая: когда более мягкие тесты, так их назовем, применяются к нам. В частности, зависти, жадности, неуживчивости характера, агрессии. Тот же тест на наше христианство. Что стоит тогда наше православие? А атмосфера нашего ума — о чем мы думаем? О высоком мы много думаем? Крест действительно является центром нашей жизни? Хорошо, вы сейчас пришли в храм, на аналое крест лежит, и вы около него. А в повседневной жизни что у нас происходит? Только когда прижмет, когда нервная система расстроится окончательно, крыша поедет, тогда начинаем вспоминать об этом. А сколько-нибудь покоя, сколько-нибудь благоденствия, комфорта — и всё, интересы наши и рядом даже не лежали. Обычные наши интересы какие? Бытовушка, обычные наши интересы — это политические, производственные, по путешествиям, еще что-нибудь, дрязги какие-нибудь. В основном ведь так? Вот это действительно беда, и самое страшное, когда тут не требуется ничего, и о страстях, которые нас, нашу генетику задавили, и то речи нет.

И вот перед нами этот зримый образ означенного, всех этих тягот, действительно страха Господня. Потом перед нами встает этот вечный вопрос — Крест Христов. Насколько он пронизывает  наше существо? Как помните, мы говорили, что если человек разнесет десницы по разные стороны, то он представляет собой крест чисто анатомически. А так ли это в духовном смысле у нас? Думаю, нет. Если будем строги, то весы на кресте у нас показывают вниз, это очевидно для каждого. И что тогда в этом случае, в гроб ложиться что ли? Вроде иногда хочется и в гроб лечь от этого, но все-таки всегда мы обращаемся к этому первофеномену, к истории, которая когда-то произошла с Крестом, которая склонила эту перекладину по диагонали. Все-таки одна-то торчит вверх, да? Ведь у этого бандюги объективных и рациональных шансов вверх пойти не было — а он все-таки пошел. И следовательно, у нас с вами тоже эти шансы есть. Следовательно, прозреть и одуматься всегда можно. А мы ведь на самом деле не бандиты какие-нибудь, а, в общем, добропорядочные люди, и даже хорошие люди. И поэтому у нас шансов много больше. И поэтому мы должны об этом помнить, поставить на этой седмице Крестопоклонной образ креста своего, не только в антропологическом смысле, анатомическом, а поставить его незримо, но рядом, чтобы нам действительно сказать, что ради него мы живем, он является становым хребтом нашего духовного позвоночника и никогда не согнется. Вот об этом надо заявить в эту седмицу. Поработать надо хоть немного, укоренив его внутри своего духовного мира. Этим и будем заниматься, братья и сестры, потому что сейчас время наиболее сподручное. И главное, чтобы это благодатное дело не было вытеснено суетой повседневной нашей жизни, которая вытесняет все и вся, которая висит над нами, начиная с болезней и кончая обыкновенными заботами от мясорубки до половиков. Эти заботы нужны, но они не могут заменить нам того, ради чего мы пришли в этот мир. В этом и помоги нам, Господи. Аминь.

 



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
31 поне-дельник Седмица 5-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на АПРЕЛЬ 2025 года
1 вторник Вторник 5-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
2 среда Среда 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 четверг Четверг 5-й седмицы Великого поста
ЧЕТВЕРТО́К ВЕЛИКОГО КАНОНА
Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
4 пятница Пятница 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня. Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
5 суббота Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
6 воскре-сенье Неделя 5-я Великого поста. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Преставле́ние свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея Руси
ПРП. МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
7 поне-дельник БЛАГОВЕ́ЩЕНИЕ ПРЕСВЯТО́Й БОГОРО́ДИЦЫ Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Вторник 6-й седмицы, ва́ий. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Арх. Гаврии́ла Утреня 18-00 иер.ИОАНН
8 вторник Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
9 среда Среда 6-й седмицы, ва́ий Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
10 четверг Четверг 6-й седмицы, ва́ий Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
СОБОРОВАНИЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
11 пятница Пятница 6-й седмицы, ва́ий Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
12 суббота Суббота 6-й седмицы, ва́ий. ЛАЗАРЕВА СУББОТА. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВ. ЛАЗАРЯ Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение ВХ 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
ВЕРХНИЙ ХРАМ: Исповедь: иер.ИОАНН
Всенощное бдение НХ 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
НИЖНИЙ ХРАМ: Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
13 воскре-сенье Неделя ва́ий (цветоно́сная,
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Литургия НХ 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
НИЖНИЙ ХРАМ: Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН
Литургия ВХ 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
ВЕРХНИЙ ХРАМ: Исповедь: иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
Вечерня 17-00 иер.ИОАНН
14 поне-дельник Страстна́я седмица. Великий Понедельник Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня. 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
15 вторник Страстна́я седмица. Великий Вторник Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
16 среда Страстна́я седмица. Великая Среда Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
17 четверг Страстна́я седмица. Великий Четверто́к. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕ́ЧЕРИ Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. ЧТЕНИЕ 12-ти ЕВАНГЕЛИЙ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
18 пятница Страстна́я седмица. Великий Пято́к. ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Царские часы 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня. ВЫНОС ПЛАЩАНИЦЫ 13-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Утреня. ПОГРЕБЕНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
19 суббота Страстна́я седмица. Великая Суббота
Освящение куличей и пасох: 
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
8.00-11.30 иер.Иоанн/ 11.30-14.00 прот.Валентин/ 14.00-17.00 прот.Георгий/ 17.00-20.00 иер.Алексий
    Чтение Деяний апостольских 21-30  
Полунощница. Канон Великой Субботы 23:20 ВЕРХНИЙ ХРАМ: прот.ВАЛЕНТИН, о.АЛЕКСИЙ
НИЖНИЙ ХРАМ: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
20 воскре-сенье Светлое Христово Воскресение. ПАСХА Литургия ВХ 00-00 прот.ВАЛЕНТИН
ВЕРХНИЙ ХРАМ: Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Литургия НХ 00-00 прот.ГЕОРГИЙ
НИЖНИЙ ХРАМ: Исповедь: иер.ИОАНН
Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН
Пасхальная вечерня 17-00 иер.ИОАНН
21 поне-дельник Понедельник Светлой седмицы Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
22 вторник Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
23 среда Среда Светлой седмицы Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
24 четверг Четверг Светлой седмицы Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
25 пятница Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Литургия Водосвятный молебен 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Богородицы ради Ее «Живоно́сного Исто́чника» Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
26 суббота Суббота Светлой седмицы Литургия раздача артоса 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
27 воскре-сенье Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы́ Антипасха Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ВОСКРЕСЕНИЮ ХРИСТОВУ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
28 поне-дельник Апп. от 70-ти Ариста́рха, Пу́да и Трофи́ма Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
29 вторник РА́ДОНИЦА. Поминовение усопших Литургия 07-00 иер.ИОАНН
пом:  иер.АЛЕКСИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом:  иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
30 среда Сщмч. Симео́на. Прп. Ака́кия. Прп. Зоси́мы Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
1 четверг Прп. Иоа́нна.  Макси́мовской иконы Божией Матери Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
2 пятница Прп. Иоа́нна Ветхопеще́рника. Блж. Матро́ны Московской Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
3 суббота Прп. Фео́дора Трихи́ны. Прп. Александра Ошеве́нского. Мч. младенца Гаврии́ла Белосто́кского. Прп. Иоаса́фа Метео́рского Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом:  иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.