Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2022 года | |||||
30 | суббота | Светлая седмица. Сщмч. Симеона. Прп. Акакия. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Александра Свирского | Литургия Исповедь Раздача артоса | 08-00 | прот.Валентин |
пом: Весь причт | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | прот.Валентин | |||
иер.Алексий, иер.Иоанн |
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2022 года | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери | Литургия, исповедь: все | 07-00 | прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
2 | поне-дельник | Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
3 | вторник | Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины Вселенская панихида |
Литургия, исп.: весь причт | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
4 | среда | Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
5 | четверг | Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
6 | пятница | Вмч. Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Александры | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
7 | суббота | Мчч. Пасикра́та и Валентина | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Иоанн | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
8 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Апостола и евангелиста Марка | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Георгий | |||
9 | поне-дельник | Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов | Литургия, благодарств. молебен, лития | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | вторник | Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
11 | среда | Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.Валентин | |||
12 | четверг | Девяти мучеников Кизических | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Николай | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
13 | пятница | Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
14 | суббота | Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Алексий | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
15 | воскре-сенье | Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: иер.Иоанн | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Александр | |||
16 | поне-дельник | Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
17 | вторник | Прмц. Пелагии, девы Тарсийской | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
18 | среда | Преполовение Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
19 | четверг | Прав. Иова Многострадального | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
20 | пятница | Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | суббота | Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
22 | воскре-сенье | Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
23 | поне-дельник | Апостола Симона Зилота | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
24 | вторник | Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
25 | среда | Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
26 | четверг | Мц. Гликерии | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
27 | пятница | Мч. Исидора | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
28 | суббота | Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Алексий | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
29 | воскре-сенье | Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Олег | |||
30 | поне-дельник | Ап. Андроника и иже с ним | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
31 | вторник | Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
1 | среда | Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
2 | четверг | Вознесение Господне | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
3 | пятница | Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин |
Спасибо.
+7 (910) 429-54-50, или написать по адресу: olgabelon@yandex.ru.
Огласительные беседы в нашем храме проводятся по субботам и воскресеньям, время начала бесед: в субботу - 9.00, воскресенье - 10.00. Первую беседу можно прослушать в субботу, вторую в воскресенье. В виде исключения обе беседы можно прослушать в один день - или в субботу, или в воскресенье.
На общие крестины в субботу или воскресенье заранее записываться не нужно, сразу по окончании бесед можно проходить в иконную лавку на регистрацию. Крещаемый младенец должен появиться в храме за 40 мин. до начала таинства крещения: в субботу в 11.20, в воскресенье в 12.20.
8 (910) 485-95-04.
Общее правило - с маленьким ребенком подходить на Причастие через 1,5 часа после начала Литургии.
Расписание служб есть на нашем сайте по адресу http://pokrovchram.ru/raspisanie_bogosluzheniy1.
В связи с некоторыми особенностями богослужений в ближайшую субботу лучше всего прийти к 10 часам утра,
в воскресенье время прихода в храм с младенцем:
8.30 (на раннюю Литургию в нижний храм)
11.30 (на позднюю Литургию в верхний храм).
Если младенцу менее трех лет, подготовка к Причастию заключается в посте - Ваш ребенок не должен принимать пищи и питья минимум один-полтора часа перед Причастием.
Если такой размеры такого образка существенно превышают размеры обычных нательных образков, на его ношение лучше взять благословение у священника. Кроме того, если изображение писаное, необходимо позаботиться о его лучшей сохранности под одеждой, т.е., возможно, предусмотреть какое-то специальное покрытие для его поверхности.
Крестики можно принести в храм на утилизацию, их можно передать охраннику.
В будние дни начало службы в 8.00. С маленьким ребенком оптимально будет подойти через 2-2,5 часа после её начала.
Единственное требование по подготовке к таинству для ребенка до 3-х лет - не пить и не вкушать пищи 1,5 часа до Причастия. С трехлетнего возраста ребенок причащается строго натощак, как взрослый, не вкушая пищи и воды с 12-ти часов ночи накануне Причастия. С возраста 7 лет необходима исповедь перед Причастием.
Никаких канонических препятствий для совершения венчания в праздник Успения Пресвятой Богородицы нет.
Согласно документу "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви", утвержденном определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года, будущие крестные родители должны пройти минимальную огласительную подготовку перед таинством Крещения. Минимальная огласительная подготовка состоит из двух бесед, посвященных изучению основных понятий христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни. В нашем храме Вы можете прослушать беседы по субботам (начало в 9.00 утра) и воскресеньям (начало в 10.00 утра); беседы проводятся в здании воскресной школы (ауд. №4).
Обязательно можете!
Подскажите пожалуйста, куда девать книги на православную тематику (как готовиться к Причастию, про пост, жития некоторых святых, и т.п.)? Есть ли возможность куда-нибудь их пристроить, в библиотеку при храме,или кому-то отдать, кто интересуется?
Заранее благодарю!
Где можно ознакомиться с расписанием паломнических поездок от вашего храма?
Спасибо.
У нас нет расписания паломнических поездок, объявления о предстоящих паломнических мероприятиях размещаются на приходском сайте в разделе Анонсы и на досках объявлений прихода.
http://pokrovchram.ru/kreschenie.
О размере пожертвования Вам ответят по тел.: 8 (905) 776-80-11.
Господь сказал прямо: «… люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Его наставление обращено к каждому, кто считает себя Его учеником, т.е. к любому христианину. Поэтому, конечно, мы должны молиться за своих врагов, в т.ч. и подавая записки об их здравии. Следует помнить, что наша молитва за врагов не должна быть похожа на магическое действие: «вот сейчас я подам записку о его здравии и вражда наша прекратится». Необходимо всей душой и всем сердцем желать добра своему недоброжелателю, а также окончания вражды, которая всегда есть действие диавола, и самому делать все для ее прекращения. Надо постараться определить долю собственной вины в создавшейся ситуации и приложить все силы для того, чтобы ее исправить. Только в этом случае наша молитва о прекращении вражды будет действенной и Господь обязательно поможет в разрешении конфликта.
2. По окончании Воскресной школы храма в Алтуфьево
отказывают в выдаче диплома. Могу ли я получить диплом, например, сдав экзамены в вашей школе онлайн?
Знаниям нашла применение: читаю лекции по ОПК пенсионерам в социальном центре, пою на молебне. Училась в Свято-Тихоновском на подготовительном.
Если крещение было совершено в нашем храме, Вы можете получить свидетельство об этом. Вам необходимо подойти в иконную лавку и обратиться с этой просьбой к продавцам. Лучше всего это сделать в субботу (к 12.00) или в воскресенье (к 13.00).
В нашей воскресной школе форма обучения онлайн отсутствует, экстерната тоже нет, обучение только очное. Более подробную информацию о школе и сдаче экзаменов Вы можете получить у директора воскресной школы Григорьян Тамары Львовны по тел.: 8 (917) 542-68-53.
Нет, для крещения взрослого человека крестные родители не обязательны. Взрослый человек, принимая Православную веру, делает это осознанно, понимая важность своего шага и принимая те изменения в жизни, которые этот шаг повлечет за собой. Перед таинством Крещения взрослому человеку в нашем храме необходимо прослушать огласительные беседы, на которых ему расскажут об основах Православия и ответят на интересующие его вопросы. Записаться на беседы можно по тел. 8 (905) 776-80-11.
Но мне не понятно, почему атеизм вы назвали верой, вера в то, чего (по моему скромному мнению) нет - полный абсурд. Очень разочарована, что атеистов вы записываете в ряды аморальных, только потому что мы не ждём искупления и продолжения жизни в мире ином, а стараемся жить по совести здесь и сейчас (не ручаюсь за всех).
В любом случае, благодарю, извиняюсь, если задела чьи-то чувства.
Атеизм - вера по той простой причине, что он так же недоказуем, как и вера в то, что Бог есть. Это свободный выбор сердца, который и определяет в конечном итоге нашу судьбу в вечности.
По поводу аморальности - я была крайне далека от подобной мысли! Наоборот, возможно, Ваша точка зрения близка к точке зрения, очень ярко данной Ф.М. Достоевским в самом конце романа "Преступление и наказание", когда Раскольников видит сон о том, что Бога нет, загробной жизни тоже нет, люди это поняли, и стали изо всех сил любить друг друга здесь и сейчас, и очень трепетно друг к другу относиться, понимая, что другого времени не будет.
Хочу сказать, что эта картина могла бы быть абсолютно верной, если бы не один факт, а именно грехопадение человека и повреждение его природы - именно из-за этого такого не будет никогда. Оставшись одни, без Бога, люди в подавляющем большинстве начинают ненавидеть друг друга и грести каждый в свою сторону, это, к сожалению, именно так.
Конечно, есть люди неверующие и живущие по совести, но вопрос в том, откуда взялась совесть - ведь она - один из тех двух источников, из которых мы получаем понимание того, что есть добро и зло - и тоже насаждена Богом в душах при творении человека.
Атеизм, если он честный и возник не из озлобленности, точно так же заслуживает уважения, как и всякая другая вера, когда человек, исповедующий ее, стремится делать добро другим - ведь корень всякого добра опять же в Боге и это тоже факт, на который можно закрыть глаза, но который нельзя изменить.
Просто лично мне атеизм не очень интересен - исповедуя его, невозможно объяснить множество происходящих с другими людьми и с нами самими событий, понять законы мироздания и найти свое место в мировой истории (глобально, не правда ли? :) )
Вспомните опять же бессмертных "Братьев Карамазовых", спор Ивана и Алеши о слезинке ребенка - у атеиста нет ответа на такие вопросы.....
С большим уважением
Ирина
По поводу силы крещения – таинство Крещения является действительным, если его совершил законно рукоположенный священник и были правильно исполнены все священнодействия. Если эти условия были выполнены, человек является крещенным. В случае, если он изначально не имел веры или отпал от Православия, Божественная благодать, даруемая каждому в таинстве Крещения, может оставить его. В случае, если такой человек уверует и отвергнет свои заблуждения, он может быть воссоединен с Православной Церковью через специальный чин покаяния, но вторично Крещение над ним не совершается – оно может быть совершено только единожды.
Мой вопрос будет не совсем стандартный, я просто не знаю, где бы получить ответ на свой вопрос.
Когда мне было пару месяцев от роду, меня крестили в вашем храме. Делалось это не по моей воле, разумеется. На сегодняшний день я являюсь атеистом. Можно ли аннулировать запись о крещении, предать меня анафеме, например? Если да, то каким образом это можно сделать?
Заранее извиняюсь и благодарю за ответ.
Попытаемся ответить на Ваш не совсем стандартный вопрос.
Запись о крещении аннулировать не представляется возможным по техническим причинам.
По поводу сути вопроса и предания Вас анафеме: прежде всего, выражаем сожаление по поводу сложившейся в Вашей жизни ситуации и желаем ее изменения.
Анафема - это не проклятие, Господь, Который есть Всеобъемлющая Любовь, и Церковь не проклинают никого. Анафема - это констатация факта, что человек сам, добровольно, отрекся от Христа и перестал быть частью Тела Христова, т.е. Церкви. Применяться она может в исключительных ситуациях, в основном в отношении известных и публичных людей, взгляды, мнения и учение которых, если таковое имеется, становясь широко известными, могут ввести в соблазн и воспрепятствовать спасению многих православных христиан. Примером может служить история с известным писателем Львом Толстым, произведения которого содержали откровенную ложь в отношении Христа и Церкви, а также богохульство. Т.к. по крещению он был православным христианином, Церковь была вынуждена публично констатировать факт, что взгляды писателя несовместимы с церковным учением, а сам он не является членом Церкви.
Вряд ли в Вашей ситуации необходимы такие действия. Если человек крещенный не верует в Пресвятую Троицу и Господа Иисуса Христа как Спасителя согласно учению Православной Церкви, исповедует иную веру, например, атеизм (это тоже вера), буддизм, мусульманство и пр., он перестает быть членом Церкви и благодать, дарованная ему в крещении, оставляет его. Никакие видимые действия со стороны Церкви тут не требуются.
Само Ваше письмо свидетельствует о том, что Вы не равнодушны к вопросу веры, иначе вам не понадобилась бы анафема, а выражаете протест против Господа и Церкви. В основном, это происходит в двух случаях:
- если человеку не удалось встретить Христа в своей жизни и ощутить свет Его любви, правды и благодати (через других людей или в непосредственном общении), а отдельные известные ему члены Церкви не оправдали его представлений о том, какими должны быть христиане;
- если он осознанно выбирает зло, отвергая добро, и желает быть противником Бога. Категоричный выбор зла встречается все же достаточно редко и не имеет никакого смысла, т.к. борьба с Богом всегда закончится проигрышем.
Какова бы ни была Ваша ситуация, постарайтесь помнить о том, что с тем фактом, что Бог есть, Он нас создал по Своему образу и подобию, а потом воплотился и умер на Кресте ради нашего спасения, мы ничего сделать не можем. Мы можем, конечно, по тем или иным причинам закрывать глаза и говорить самим себе, что все это не имеет к нам никакого отношения и без этого нам жить удобнее, но это лишь наша уловка, которая не может изменить существующего факта.
И еще – ценность свободного выбора в том, что человек знает, что выбирает и что отвергает. Может быть, честнее все же попытаться проявить хотя бы любопытство и задать вопрос: «Если Ты все-таки есть, покажи мне, Какой Ты?»… Ведь после смерти встреча все равно произойдет, но тогда уже ничего нельзя будет изменить.
Об этом можно долго говорить, если хотите, позвоните по телефону 8-905-776-80-11 (Ирина), или оставьте свои контактные данные. Может быть, на какие-то вопросы удастся ответить в процессе общения.
Всего доброго.