Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, декабрь 2023 года | |||||
1 | пятница | Мчч. Платона и Романа | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
2 | суббота | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
3 | воскре-сенье | Неделя 26-я по Пятидесятнице. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий, иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Иоанн |
|||
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн, иер.Алексий | |||||
4 | поне-дельник | Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
5 | вторник | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр, д.Николай | |||
6 | среда | Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Алекса́ндра Не́вского | Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
7 | четверг | Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Мерку́рия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
8 | пятница | Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
9 | суббота | Прп. Али́пия сто́лпника. Свт. Инноке́нтия. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
10 | воскре-сенье | Неделя 27-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение» | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Георгий, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист «Зна́мению» | 17-00 | прот.Олег | |||
11 | поне-дельник | Прмч. Стефа́на Нового. Сщмч. митр. Серафима. Мч. Ирина́рха | Литургия | 08-00 | прот.Олег, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
12 | вторник | Мч. Парамо́на. Мч. Филуме́на. Прп. Ака́кия | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
13 | среда | Апостола Андрея Первозва́нного | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
14 | четверг | Прор. Нау́ма. Прав. Филаре́та Милостивого | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
15 | пятница | Прор. Авваку́ма. Прп. Афана́сия | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
16 | суббота | Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигородск. | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
17 | воскре-сенье | Неделя 28-я по Пятидесятнице. Вмц. Варва́ры. Прп. Иоанна Дамаскина́. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий, иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Иоанн |
|||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.Николай | |||
18 | поне-дельник | Прп. Са́ввы Освяще́нного. Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
19 | вторник | Свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Георгий, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
20 | среда | Свт. Амвро́сия, еп. Медиола́нского. Прп. Ни́ла | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
21 | четверг | Прп. Пата́пия. Прп. Кирилла Челмого́рского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
22 | пятница | Зача́тие прав. Анною Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
23 | суббота | Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн, иер.Алексий | |||||
24 | воскре-сенье | Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Прп. Дании́ла Сто́лпника. Прп. Ни́кона | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист свт. Спиридону | 17-00 | иер.Иоанн | |||
25 | поне-дельник | Свт. Спиридо́на, еп. Тримифу́нтского, чудотворца | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
26 | вторник | Мчч. Евстра́тия, Авксе́нтия, Евге́ния, Марда́рия и Оре́ста | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
27 | среда | Мчч. Фи́рса, Левки́я, Филимо́на, Аполло́ния и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
28 | четверг | Сщмч. Елевфе́рия. Прп. Па́вла. Сщмч. Иларио́на | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
29 | пятница | Прор. Агге́я. Прп. Софии Суздальской | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
30 | суббота | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
31 | воскре-сенье | Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Георгий, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Алексий |
|||
Новогодний молебен | 17-00 | прот.Валентин |
Меня крестили в младенчестве. В силу своей неграмотности моими крестными стали моя родная мать, и некрещеный человек. Я очень переживаю по этому поводу, считаюсь ли я крещеной? Имя которое мне дали при крещении ни кто не помнит. Могу ли я молиться святой Нике? И как мне надо писать свое имя в записках.
Спаси Господи!
По поводу канонически недопустимых крестных сейчас, когда Вы уже взрослый человек, сокрушаться не следует - конечно, они не исполнили своей своего долга в Вашем детстве, но Вашей вины здесь нет. Сейчас Вам следует начать самостоятельно выстраивать личные отношения с Богом на основе Христовых заповедей, если, конечно, Вы этого хотите и осознаете себя именно православной христианкой. По поводу имени - да, скорее всего, Вас крестили с наречением имени Ника в честь мученицы Ники Коринфской, но лучше всего с этим вопросом Вам подойти к любому священнику, чтобы он благословил Вас с этим именем приступать к таинствам церковным и писать его в записках - тогда уже никаких сомнений у Вас не будет.
Человеку некрещенному, но ощущающему потребность в исповеди,
лучше всего начать с исповедальной беседы со священником.
На такую беседу можно записаться, обратившись в церковную лавку нашего храма, лично или по тел. 8-499-186-86-47.
Убираясь на могилах своих родных, я замечаю, что на чужих брошенных могилах нет даже крестов. Могу ли я выложить прямо на могилках кресты из обычных камней, либо соорудить деревянные (из палочек, веточек, досочек)?
Крест, который водружается на могиле усопшего христианина, является свидетельством его веры и принадлежности к Православной Церкви. О людях, останки которых покоятся в брошенных могилах, неизвестно, были ли они крещенными, православными и вообще христианами. Согласитесь, вряд ли было бы правильно ставить крест на могиле усопшего мусульманина, иудея или атеиста, противореча тем самым свободе выбора покойного, которую он проявил при жизни, выбирая свою веру.
Конечно, на могилах тех усопших, о которых Вам доподлинно известно, что они были крещенными православными христианами,
крест, если Вы в состоянии это сделать сами, соорудить можно.
Выкладывать крест на земле не следует, т.к. при этом святыня (которой является всякое изображение креста) может
подвергнуться поруганию, будучи попираема ногами людей или животных. Изображение креста на земле запрещено 82-м правилом Пято-Шестого (Трулльского) собора именно по этой причине.
Просим помощи. В Осташковском проезде д.4 (напротив) в парке Торфянка строится храм часовня в честь Митрополита Московского Макария. Кучка местных жителей, в основном владельцы собак, а так же специально обученные люди устраивают митинги протесты в защиту места, где должны гадить их собаки и загорать полуголые девицы (как ни странно вдоль дороги).С криками, что на территории в 5 га, огорожено 20 соток и им теперь негде гулять с детьми, хотя 2 детские площадки находятся чуть дальше,они пытаются сломать установленный на стройке забор. Просим посильной помощи (еда, вода, люди для дежурства ночью, стулья). Тел.89165683386 Виктория.985 4479064 Елена.
Просим прийти на молебен в воскресенье в 14 часов.
К сожалению, некоторые проблемы с доступностью нашего храма для прихожан на инвалидных колясках действительно есть. И в верхнем, и в нижнем храмах есть лестницы, а архитектурные особенности храма не позволяют устроить пандусы, отвечающие всем требованиям удобства и техники безопасности. Инвалидам-колясочникам войти в храм всегда помогают другие прихожане, коляску тоже можно внести в храм. Поэтому препятствием для посещения храма лестницы не являются, пожалуйста, приходите, Вам всегда с радостью помогут.
Спасибо.
Прослушавшим беседы выдается справка, которая действительна во всех храмах Русской Православной Церкви.
Я ни разу не исповедовалась и хочу в ближайшее время исповедоваться, но ничего не знаю ... как подходить, к кому, лет не мало и стыдно как-то. Подскажите, пожалуйста, в какое время и день можно прийти на исповедь.
Но помните, что кремация находится вне православной традиции. Христиане веруют в воскресение не только души, но и тела, а те, кто сознательно избавляется от тела умершего, как бы символически эту веру в воскресение тела отвергают. В то же время кремация может быть совершена по разным причинам. Бывают обстоятельства вынужденные (например, умершего некому хоронить, или нет места на кладбище и т.п.), но бывают и другие, когда, например, умерший при жизни выражал желание быть кремированным, сознательно отказываясь от православной традиции погребения. Если умерший был крещенным православным, верующим человеком, и кремирован по вынужденным обстоятельствам, заказать заочное отпевание можно. После совершения отпевания Вам выдадут погребальную освященную землю, которую необходимо будет крестообразно рассыпать по урне с прахом во время его подзахоранивания в могилу. При этом надо читать Трисвятое. Если Вы помещаете урну в колумбарий, то землю рассыпать нужно по любой могиле, где похоронен христианин. В колумбарий эту землю помещать нельзя. Если же умерший выбрал кремирование при жизни сознательно, тем самым выбирая иную, неправославную традицию погребения, следует уважать его волю и выбор. Заочно отпевать такого усопшего не следует, несмотря на то, что он был крещен. Некрещенного человека заочно отпевать нельзя.
Уважаемая Светлана! Если нет сил на чтение всех канонов после всенощной, постарайтесь распределить их в течение дня.
Уважаемая Галина! Не уверен, что вопрос имеет отношение к духовной жизни. Грех - это то, что отделяет, удаляет нас от Бога. Не встречал у опытных духовников и в творениях отцов каких-либо серьезных претензий к людям, не носящим бороды. Если вся "воцерковленность" мужа заключается в ношении бороды и работе "только охранником", то видимо он заблуждается. И вопрос не к бороде, а к его поверхностному либо искаженному пониманию христианства.
Мужу, если он действительно воцерковлен, нужно решать вопросы семейной жизни с духовником, со священником, который хорошо его знает. Если он женился, взял ответственность за других людей, за семью, на себя, то конечно он должен заботиться и о их пропитании и приемлемом содержании.
Спасибо!
Меня зовут Ольга. Я бы хотела пообщаться с батюшкой на тему о крещении (к сожалению,я никак не могу решиться, на то есть причины). Подскажите, в какое время такое общение возможно. Спасибо.
На вопросы технического характера Вам могут ответить по телефону 8(905)776-80-11.
Добрый день.
Сегодня мне посчастливилось присутствовать на совершении Святейшим Патриархом Кириллом чина освящения Закладного Камня строящегося Храма Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Отрадном. Радостью переполнялось сердце от чувства единства с огромным количеством людей, собравшихся на Это Торжество и от проникновенных слов Святейшего Патриарха о Спасительной Вере, о "голосовании" Совести, что по сути есть тот самый Свободный выбор многих стать "пехотинцем" под Ратные Знамена Православной Веры. Каждый Новый Храм - это новая Крепость,это еще один в густонаселенном и суетливом мегаполисе мобилизационный Оплот "боевой готовности" Практического Промысла Божия в Святой Борьбе за Возрождение в каждом из нас грешных Духа и, тем самым - Образа и Подобия Сотворившего нас, а в итоге - за наше Спасение...
Прошу простить меня за мой прагматичный вопрос, касающийся банального трудоустройства отдельно взятого инженера по эксплуатации зданий. Программа возведения 200-Православных Храмов в Златоглавой предусматривает строительство инженерных сооружений с "внедрением" их в существующую внешнюю инфраструктуру инженерных городских коммуникаций. По завершении строительных работ наступает период эксплуатации со всеми вытекающими процедурами технического обслуживания объекта и взаимоотношений с городскими коммунальными, энергоснабжающими, надзорными (в плане противопожарной и пр. безопасности) службами. Этот вопрос решается каждым настоятелем индивидуально с прихожанами вверенного ему Храма, или централизованной службой осуществляется отбор и назначение наиболее достойных кандидатов-ответственных за техническую эксплуатацию нового (строящегося) Храма?
Добрый день, Владимир!
Мы можем подсказать лишь практику назначения технических специалистов в действующих храмах. Безусловно, ответственность за техническое состояние инженерных коммуникаций лежит на настоятеле храма, который и осуществляет подбор специалистов.
Для уточнения вопроса относительно возможности трудоустройства в штат строящегося храма рекомендуем Вам обратиться к его настоятелю.
Здравствуйте, Виктория! Заказные записки, поданные на Литургию, читаются и на панихиде, поэтому, если вы уже подали заказные записки, отдельно на панихиду писать записки не нужно.
Молебен – богослужение, содержание которого составляет сугубое моление ко Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым. Само слово «сугубо» в переводе с церковнославянского языка, на котором совершается богослужение, означает «вдвойне», следовательно, любой молебен – это удвоенное, усиленное, «сугубое» моление. Никакого специального «Сугубого молебна» не существует.
Молебны бывают благодарственные и просительные. Благодарственные молебны служат, чтобы поблагодарить Господа за какое-то Его благодеяние или выполнение просьбы, просительные совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.).
В нашем храме можно заказать и благодарственный, и просительный молебны, как это сделать, подскажут в церковной лавке. На записке Вам надо будет указать, кому именно Вы просите отслужить молебен о мире в семье (Господу, Божией Матери или кому-либо из святых), и перечислить имена тех лиц, за кого вы хотите помолиться.