Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, март 2023 года | |||||
1 | среда 1 седмицы |
Мчч. Памфила и иже с ним | Утреня. Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Великое повечерие. Великий Канон | 18-00 | иер.Иоанн | |||
2 | четверг 1 седмицы |
Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Великое повечерие. Великий Канон | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | пятница 1 седмицы |
Свт. Льва, папы Римского. Прп. Космы Яхромского | Утреня. Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Валентин |
Утреня Общая исповедь |
18-00 | Весь причт | |||
4 | суббота 1 седмицы |
Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Ап. от 70-ти Архиппа |
Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
5 | воскре-сенье | Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Прп. Льва, еп. Катанского. Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня | 17-00 | иер.Александр | |||
6 | понед-к 2 седмицы |
Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
7 | вторник 2 седмицы |
Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Соборование | 10-00 | Весь причт | |||
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
8 | среда 2 седмицы |
Сщмч. Полика́рпа. Обретение мощей блж. Матроны Московской | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
9 | четверг 2 седмицы |
Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи. Прп. Еразма Печерского, в Ближних пещерах | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | пятница 2 седмицы |
Свт. Тара́сия, архиеп. Константинопольского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
11 | суббота 2 седмицы |
Поминовение усопших. Свт. Порфи́рия, архиеп. Га́зского | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Прп. Прокопия Декаполита, исповедника. Собор преподобных отец Киево-Печерских | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Валентин | |||
13 | понед-к 3 седмицы |
Прп. Василия исповедника. Прп. Кассиана Римлянина | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
14 | вторник 3 седмицы |
Прмц. Евдоки́и. Прп. Марти́рия Зеленецкого | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
15 | среда 3 седмицы |
Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
16 | четверг 3 седмицы |
Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
17 | пятница 3 седмицы |
Прп. Гера́сима, иже на Иорда́не. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Прп. Герасима Вологодского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
18 | суббота 3 седмицы |
Поминовение усопших. Мч. Ко́нона Исаврийского. Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Иоанн, Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч. 42-х во Амморе́е. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. Иконы Божией Матери «Благодатное Небо» | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Георгий | |||
20 | понед-к 4 седмицы |
Крестопоклонная. Сщмчч. Василия, Ефрема | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | вторник 4 седмицы |
Крестопоклонная. Святых сорока́ мучеников, в Севасти́йском е́зере мучившихся (перенос с 22 марта) | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
22 | среда 4 седмицы |
Крестопоклонная. Мч. Урпасиана. Св. Кесария. Прав. Тарасия | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
23 | четверг 4 седмицы |
Крестопоклонная. Мч. Кодра́та и дружины его | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
24 | пятница 4 седмицы |
Крестопоклонная. Свт. Софро́ния, патриарха Иерусали́мского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Николай |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
25 | суббота 4 седмицы |
Крестопоклонная. Поминовение усопших. Прп. Феофана. Свт. Григория Двоеслова. Прп. Симеона Нового Богослова | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Иоанн | |||
27 | понед-к 5 седмицы |
Прп. Венеди́кта. Фео́доровской иконы Божией Матери | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
28 | вторник 5 седмицы |
Мч. Ага́пия и иже с ним | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
29 | среда 5 седмицы |
Мч. Сави́на | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня. Мариино стояние |
18-00 | Весь причт | |||
30 | четверг 5 седмицы |
Четверток Великого канона. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
31 | пятница 5 седмицы |
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Акафист Пресвятой Богородице | 18-00 | Весь причт |
Будет ли ещё соборование, в апреле? По здоровью не смогла прийти в четверг, а очень хотелось бы...
Здравствуйте, Светлана!
Детские сады относятся к социальной сфере государства. Функция детских садов - это помощь государства семье, где родители заняты трудовой деятельностью, которая накладывает ограничения на возможность родителей постоянно быть рядом со своими детьми и заниматься их воспитанием. Также можно выделить другие функции детских садов, в частности - это наблюдение за физическим здоровьем детей и обеспечение процесса их правильного развития. Но, необходимо признать, что эффективнее самой семьи в деле воспитания и развития ребенка ничего нет. Современная православная семья зачастую вынуждена прибегать к помощи детского сада, но необходимо помнить, что это вынужденая мера. Самый главный недостаток детских садов в том, что они не могут дать религиозного православного воспитания. К тому же детский сад не в состоянии предоставить родителям возможность влиять на круг общения ребенка, пока он находится без их присмотра, а именно в этом возрасте такая корректировка просто необходима. Поэтому многие православные семьи стараются не пользоваться услугами детских садов.
Заранее спасибо за ответ.
Подскажите, пожалуйста, надо ли перед соборованием исповедоваться, надо ли спрашивать разрешение на прохождения соборования, и можно ли причащаться после соборования, и исподевоваться еще раз надо перед причастием?
Простите и Вы меня, но, мне кажется, Вы не услышали мой ответ. Вы просто ещё раз повторили ссылку на текст святителя Иоанна Златоуста, который я, конечно, перечитал перед тем, как Вам ответить. Давайте дадим ссылку на него всем читателям нашей рубрики:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_zrelishah
Ещё раз хочу пояснить свой ответ: святитель высказывался по конкретной ситуации, которая была в его IV веке. В настоящее время за полтора тысячелетия ситуация изменилась. Вы ставите знак равенства между конными ристалищами IV века и олимпийскими играми XXI века. Однако это равенство далеко не очевидно. Возможно, сходство тут - чисто поверхностное. Если посмотреть несколько шире, то это известная проблема в исторической науке: можем ли мы вообще найти схожие явления (имеющие глубинное, а не только внешнее сходство) в древности и в нашем времени.
Теперь что касается Паралимпийских игр. Вы процитировали святителя Игнатия Брянчанинова: "Земные развлечения только заглушают скорбь". Совершенно верно. Однако Вы же понимаете, что смысл Паралимпиады - не развлечь людей с ограниченными возможностями, а дать им возможность проявить себя, показать самим себе и своим товарищам по несчастью, что не всё потеряно, что инвалидность - не приговор, что они могут ничуть не меньше, чем здоровые люди, если приложат к этому труд и упорство. Конечно, утешение посылает Бог. Но посылает Он его в том числе и нашими руками. Организация Паралимпийских игр тоже может быть одним из таких дел наших рук, посредством которых Господь посылает людям с ограниченными возможностями утешение.
Теперь хочу напомнить, что ещё в прошлом ответе я подчеркнул, что это только возможный ответ ("Можно ответить так"). По большому счёту, это вопрос не к нашему или какому-то другому приходу, а к тому, кто, собственно, публично благословляет атлетов, т.е. к Святейшему Патриарху. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл ведёт на Первом канале телепередачу "Слово пастыря", в которой как раз отвечает на вопросы людей. Можете написать вопрос туда, думаю, что ответ было бы интересно услышать многим.
Безусловно, вопрос является интересным и важным, но мы не будем дерзать отвечать за Патриарха:) К тому же, он действительно сложен (о чём я также написал в самом начале предыдущего ответа), поэтому, наверное, не может быть полностью решён в рамках рубрики "вопрос-ответ". Помоги Вам Господь!
Здравствуйте, Александр!
Осуждение - это попытка человека взять на себя функции судьи, с вытекающими отсюда оценкой соделаного и определения, чтО человек заслуживает, т.е. наказания. Задача и потребность христианского участия в этом мире часто ставит перед нами проблему, как избежать ухода в осуждение. Разрешение ситуации может находиться в двух областях: ненависти ко греху и любви к ближнему. Ненависть ко греху должна давать нам потребность оценки, на сколько соответствуют совершенные поступки требованиям Христовых заповедей. Любовь к ближнему должна понуждать нас не оставлять без внимания других людей. Т.е. оценка поступков должна приводить нас к участию в других людях, с одной стороны, через сопереживанием им, а с другой, через ненависть к совершаемым ими грехам. В таких ситуациях молитва за других людей не только возможна, но и необходима. Это единственный выход. А чтобы не впадать в искушение от ощущения собственного благочестия, необходимо осознание собственной греховности.
Вопрос действительно непростой, и в Церкви есть разные мнения на этот счёт. Можно ответить так. Святитель Иоанн Златоуст высказывался по конкретной ситуации, которая была в его время - в IV веке. Не будем забывать, что в те времена спортивные состязания были связаны с язычеством: в IV веке ещё проводились и Олимпийские игры, связанные с языческой античной мифологией, во время которых приносились жертвоприношения, и даже гладиаторские бои, где ради зрелища люди калечили и убивали друг друга. Общий греховный дух таковых зрелищ сохранялся и там, где формально жертвоприношений или убийств могло и не быть, в частности на конных ристалищах. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет о "непристойных шумах и криках" и "бесстыдных блудницах" на этих ристалищах.
Дух современных олимпиад совершенно другой. Это праздник, это объединение людей, это пропаганда спорта. На олимпиаде можно услышать уже не непристойный шум, а шум общей радости людей. Возрождённые олимпийские игры носили во многом христианский характер. Так, после лондонской олимпиады 1908 года, епископ Этельберт Талбот на проповеди в соборе св. Павла, комментируя фрагмент Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 9:34), сказал следующее: "В конце концов, настоящая Олимпиада даёт нам только один надёжный урок: игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Св. Павел говорит нам, как мало значит награда. Награда наша - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания". Фраза "Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда" стала знаменитой и сейчас обычно цитируется как: "Главное - не победа, а участие". Через несколько дней эту фразу повторил на правительственном банкете в честь олимпийцев барон Пьер де Кубертен, и она стала приписываться ему. Подробнее об истории и обстоятельствах произнесения этой фразы можно узнать по следующей ссылке:
http://www.aif.ru/olymp2014/history/45295
К сожалению, характер современных олимпиад существенно поменялся по сравнению с теми играми, что были при Пьере де Кубертене. Возрождённые Олимпийские игры задумывались как игры любителей и до Второй Мировой войны и какое-то время после неё это так и было. Современный же профессиональный спорт связан во многом со страстями: честолюбием, гордыней, борьбой держав за престиж. В процессе своих занятий профессиональные спортсмены уже не укрепляют, а расшатывают своё здоровье, перед соревнованиями употребляют вредные допинги - всё ради страстей и зрелища. Полуязыческий характер носит процедура зажжения олимпийского огня (не в момент самого открытия Олимпиады, а за несколько месяцев перед этим в Греции - с театральными молитвами языческим богам), чего не было ещё несколько десятков лет назад. Поэтому, вероятно, предостережения святителя Иоанна снова становятся актуальными. Тем не менее, многие положительные черты Олимпийских игр, заложенные де Кубертеном, сохраняют свою силу. Видимо, поэтому в целом Церковь поддерживает эти игры. Также не стоит забывать о том, какую положительную роль играют паралимпийские игры: они вдохновляют инвалидов, показывая, как много они могут (не только в спорте), несмотря на свои ограниченные возможности.
В заключение хочу дать ссылку на небольшую книгу, посвящённую этому вопросу:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html
Очень часто для человека оказывается слишком сложным исполнение заповедей Христовых и труд по очищению своего сердца и исправлению души. Для этого требуется постоянное внутреннее внимание и работа над собой, борьба с грехом до своего последнего часа. Гораздо легче оставаться с Богом в отношениях магически-потребительских, которые очень грубо можно кратко охарактеризовать формулой «ты – мне, я – тебе». Человек совершает некие обрядовые действия, понимание которых абсолютно не требуется, а Бог вследствие этого обязан дать ему те блага, которые он желает получить. Получив желаемое, человек благодарит Бога и их отношения заканчиваются до следующего раза. Борьба с грехом, очищение души человека при этом не требуется. Но в этом случае мы остаемся не христианами, а настоящими язычниками, лишь с легким налетом православия. Точно так же происходит зачастую и с выполнением долга крестных родителей. Крестные стараются выполнить какие-то обрядовые действия или соблюсти правила, смысла которых не понимают, а о настоящих своих обязанностях не имеют представления.
На самом деле обязанности крестных, которые они принимают на себя в таинстве Крещения, очень серьезны и их добросовестное выполнение требует посвящать каждому крестнику определенное количество времени. Крестный (-ая) должен заботиться о частом и регулярном причащении ребенка, научении его вере, воцерковлению. Для этого требуется общение с крестником, совместная молитва, посещение храма, подготовка к церковным таинствам. Крестников не должно быть слишком много, иначе у крестного просто не хватит времени заниматься каждым и выполнение его обязанностей станет чисто формальным. За это когда-то придется отвечать перед Богом. И вопрос о количестве крестников может быть поставлен только с этой точки зрения. А является это количество четным или нечетным, не имеет никакого значения, это обычное околоцерковное суеверие.
Индивидуальное крещение совершается в нашем храме во все дни седмицы. На него требуется предварительная запись. Записаться можно лично в церковной лавке или позвонив туда по телефону 8(499)186-86-47.
Прошу помогите мне советом. Я впервые в жизни исповедовалась. Готовилась по специальной литературе. Написала три листа грехов. Основные по книге. Когда готовилась, читала перечисленные, прислушивалась к себе и спрашивала себя грешна или нет в таком-то грехе. Накопилось за всю жизнь немало. В конце списка написала уже от себя, то что очень волновали уже было личным.Батюшка не стал меня исповедовать со всеми, чтобы никого не задерживать и исповедовал меня после службы. Но я не проговаривала грехи. Батюшка прочитал список, спросил раскаиваюсь ли я и отпустил с молитвой. Мне казалось, что должно стать легко на душе. Но у меня почему то все было наоборот. Сильная раздраженность внутри, недовольство и неудовлетворение. Как будто ничего и не вышло, а все так и осталось внутри меня. Плохо было даже физически, нервы натянуты и камень внутри. Вечером перед сном очень плакала и еще раз просила Господа простить меня. понимаю, что что-то у меня пошло не так. Что мне с этим делать?
Здравствуйте, Вера!
Состояние "легкости" души человека зависит от желания человека принять благодать Божию. Господь готов проявить к нам милость и уврачевать нашу душу, но нам нужно очистить свое сердце для того, чтобы Господь мог коснуться его и мы смогли бы почуствовать присутствие Божие. Путь к этому у каждого человека разный и индивидуальный. Редко у кого получается это сразу и просто. Но этому надо учиться у благочестивых подвижников и прилагать духовный труд над изменением себя, своего отношения к себе и к окружающим. Это бывает очень сложно и трудно.
Корни запрета женщинам в период месячных принимать участие в церковных таинствах уходят глубоко в ветхозаветные времена. В Ветхом Завете было множество предписаний относительно чистоты и нечистоты, к которой относились прикосновения к мертвым, телесные истечения и др. Символизируя собой уничтожение жизни, они напоминали о падшести человечества, смерти как следствии грехопадения наших прародителей. В Новом Завете эта тема радикально переосмыслена. Спаситель прикасается к одру сына наинской вдовы, разрешает кровоточивой женщине прикоснуться к Себе и т.д. Христос – Сама Жизнь, Он – Тот, Кто стер главу змия и победил грех и смерть, поэтому напоминания о ней потеряли смысл. В то же время в Священном Предании Православной Церкви сформировалась традиция воздержания христианок от причастия и участия в других церковных таинствах во время месячного очищения.
Патриарх Сербский Павел в статье "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?" пишет об этом: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".
Поэтому потенциальным крестным мамам не рекомендуется принимать участие в таинстве Крещения во время месячного очищения. Это не послужит препятствием для крещения мальчика, так как, по Вашим словам, у него будет крестный отец, а одного крестного для крещения ребенка достаточно. Ваша предполагаемая крестная в этом случае не будет являться крестной мамой, но, конечно, сможет помогать родителям и крестному отцу воспитывать ребенка православным христианином. С другой стороны, Вы можете выбрать другую крестную маму - ею, например, может быть и родная бабушка младенца, если, конечно, у нее есть такое благочестивое желание.
Как это можно сделать? И как осуществляется сей обряд?
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» [Мф. 19, 6-9]. Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, и, особенно, детям. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Церковь считает, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается церковный развод.
В Вашем случае повод для развода есть – это отпадение одного из супругов от Православия (по Вашим словам, Вы уходите в другую религию), видимо, имеет место и распад брака.
Для получения церковного развода Вам необходимо написать прошение об этом правящему архиерею по месту Вашего проживания.