Главная/Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Задать вопрос
Мария
Подскажите, пожалуйста, когда будет проходить соборование? И каким образом, а так же за сколько по времени на него можно записаться?
Администратор
Здравствуйте, Мария! В ближайшие дни на сайте появится расписание богослужений на апрель, где сможете узнать дату и время соборования. Записываться на соборование надо непосредственно перед таинством в церковных лавках храма, для этого лучше прийти пораньше, минут за 40 до начала таинства.
Мария
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли пригласить домой священника для проведения исповеди? А так же для освящения квартиры. Если возможно, то как потом быть с причастием? Дело в том, что у меня мама инвалид 1 группы (онкология, надлом позвоночника), а в Храме всегда огромные очереди и простоять полтора-два часа для нее - невозможно. Заранее спасибо за ответ.
Администратор
Здравствуйте, Мария! Добрый день! Разумеется, священника пригласить на дом можно, и для освящения квартиры, и для исповеди и причастия тяжкоболящего человека. На дому верующих причащают запасными Дарами, поэтому никакой технической проблемы здесь нет. Главное – чтобы болящий сам желал приступить к таинствам исповеди и причастия и в меру своих сил к ним подготовился. Чтобы пригласить на дом батюшку, необходимо обратиться в церковную лавку нашего храма, Вашу просьбу зарегистрируют и позже перезвонят, чтобы определить конкретный день и время посещения священника. Обратиться в лавку можете лично или по тел. 8(499)186-86-47
Ирина
Когда можно освятить машину? По каким дням и в какое время?
Администратор
Здравствуйте, Ирина! Вам нужно обратиться в церковную лавку лично, или позвонив по телефону 8(499)186-86-47 и договориться о дате и времени освящения машины.
Елена
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли быть крестным человек ранее судимый, если нет, то где это прописано? И еще один вопрос, могут ли крестный и крестник покреститься в один день? Большое спасибо.
Администратор
Здравствуйте, Елена! Судимость не является препятствием для того, чтобы стать крестным. Если человек является верующим православным христианином, желающим стать восприемником от купели Крещения, осознает обязанности, которые на него налагает это высокое звание, и желает их выполнять, собственно судимость не является препятствием. Другое дело, если человек - тяжкий нераскаявшийся грешник, например, имеющий грех убийства и не кающийся в нем. Конечно, в этом случае вряд ли будет правильным приглашать его в восприемники Вашего ребенка.
Людмила
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, меня крестили в деревне не в храме, а у одной верующей бабушки, которую все называли монахиней, дома, к ней все приводили крестить детей. Не знаю, как правильно сформулировать вопрос, является ли такое крещение "настоящим"? Простите, если что-то не так спросила. Спасибо огромное.
Администратор
Здравствуйте, Людмила! Крещение в Православной Церкви совершается посредством троекратного погружения в воду с призыванием Пресвятой Троицы. Совершителями таинства могут быть епископы и священники, но действительным признается и крещение, совершенное в случае смертельной опасности мирянином и даже женщиной. Информации, приведенной в Вашем вопросе, для ответа недостаточно. Неизвестно, как именно было совершено крещение, была ли та верующая бабушка православной христианкой, а также насколько непреодолимы были препятствия для крещения православным священником. Для решения вопроса Вам лучше всего прийти в храм и лично обратиться с вопросом к священнику. Удобнее всего сделать это в любой день сразу после богослужения.
Светлана
Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, как Церковь относится к тому, чтобы ребёнка отдавать в детский сад и вообще полезно ли это для ребёнка с православной точки зрения?
Администратор
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Светлана!
Детские сады относятся к социальной сфере государства. Функция детских садов - это помощь государства семье, где родители заняты трудовой деятельностью, которая накладывает ограничения на возможность родителей постоянно быть рядом со своими детьми и заниматься их воспитанием. Также можно выделить другие функции детских садов, в частности - это наблюдение за физическим здоровьем детей и обеспечение процесса их правильного развития. Но, необходимо признать, что эффективнее самой семьи в деле воспитания и развития ребенка ничего нет. Современная православная семья зачастую вынуждена прибегать к помощи детского сада, но необходимо помнить, что это вынужденая мера. Самый главный недостаток детских садов в том, что они не могут дать религиозного православного воспитания. К тому же детский сад не в состоянии предоставить родителям возможность влиять на круг общения ребенка, пока он находится без их присмотра, а именно в этом возрасте такая корректировка просто необходима. Поэтому многие православные семьи стараются не пользоваться услугами детских садов.
Елена
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно на соборование приносить с собой воду, вино, масло? Или это все можно приобрести после соборования?
Заранее спасибо за ответ.
Администратор
Добрый день! Специально приносить с собой ничего не нужно. Освященное масло, смешанное с вином, после соборования раздается всем участникам таинства, отдельно платить за это тоже не нужно.
Марина
Скажите пожалуйста, в какие дни во время поста можно заказать благодарственный молебен? Спасибо.
Администратор
Уважаемая Марина! Молебен во время поста можно заказывать по субботам и воскресеньям, когда служится Литургия сввтт. Василия Великого или Иоанна Златоуста, но ближайшая суббота – родительская. После Литургии в субботу будет служиться только Вселенская панихида, поэтому молебен можете заказать в воскресенье, 16 марта.
Анна
Здравствуйте! Я знаю, что делать приворот, наводить порчу-это грех, но хотела узнать точнее можно ли ходить к целителям и к бабушкам которые занимаются белой магией? А гадать-это тоже грех? И читать гороскопы?
Администратор
Добрый день, Анна! Грехом являются занятия любым видом магии – черной, белой, зеленой или серо-буро-малиновой. Любая магия вообще – это попытка вступить с Богом в отношения рыночной торговли, «купли-продажи», построить эти отношения на принципе «ты мне – я тебе». Т.е. человек выполняет некие обряды или действия, смысла которых зачастую не понимает, а Бог за это становится обязанным дать человеку то, что человек у Него просит. Только в черной магии такие отношения строятся с черными силами, а белая ссылается на силы божественные. Для православного христианина такие отношения с Богом в принципе неприемлемы, даже если они направлены, с первого взгляда, на благие цели. Главная цель жизни христианина – спасение, т.е. исцеление своей души, победа над грехом и смертью и достижение вечной жизни. Болезни телесные на этом пути зачастую нам даются как лекарство для выздоровления души, как причина задуматься, а все ли правильно в нашей жизни, причина духовного прозрения. А обращение к магу, хотя бы и белому – попытка оттолкнуть лекарство, которое дает нам Господь, закрыть глаза и продолжать жить по-прежнему. Мы боимся начать труд по изменению своей души, это действительно путь трудный и тяжелый, но все остальные уводят нас от Христа, они тупиковые. Кроме того, обращение к магам, гадателям и составителям гороскопов – это впадение в древнюю ересь гностицизма, т.к. исходит из предположения о некоем тайном знании только для избранных. А вместо гадания и чтения гороскопов можно порекомендовать чтение Слова Божия, т.е. Священного Писания, и выстраивание своей жизни по заповедям Христовым – когда человек строит свою жизнь именно так, его цель и его будущее – это Царство Небесное, и обращаться к гадалке ему просто незачем.
Оксана
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, надо ли перед соборованием исповедоваться, надо ли спрашивать разрешение на прохождения соборования, и можно ли причащаться после соборования, и исподевоваться еще раз надо перед причастием?
Администратор
Здравствуйте, Оксана! Таинство Елеосвящения или соборования, в котором при помазании тела освященным елеем на человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные страдания, имеет покаянный характер. Оно установлено Церковью с древнейших времен: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Таинство соборования имеет покаянный характер, приступая к нему, человек должен хотя бы попытаться осознать бездну греховности своей души и просить Господа излить на нее Свою исцеляющую и очищающую милость. Непосредственно перед соборованием исповедоваться не нужно; исповедь необходима перед Причастием, к которому Великим постом принято приступать после соборования. Соборование не подменяет собой таинство исповеди; сознательное утаивание грехов на исповеди в надежде, что они будут отпущены в таинстве соборования, является лукавством и проистекает из магического отношения к Богу и Церкви. Общепринятая церковная практика для здоровых людей – собороваться один раз в год, Великим постом. На более частое приступание к этому таинству нужно получить благословение духовника. Тяжелобольным можно собороваться чаще.
Александр
Простите за навязчивость. Вдохновляемые на играх инвалиды зацепили. "Бог, попускающий скорби человеку, среди их же посылает и утешение. Я уверен, что это утешение приносит вашему сердцу от престола Божия святой Ангел Хранитель ваш: потому что истинное утешение может низойти от одного Бога. Земные развлечения только заглушают скорбь, не истребляют ее: они умолкли, и снова скорбь, отдохнувшая и как бы укрепленная отдохновением, начинает действовать с большею силой. - Напротив того, утешение от Бога уничтожает печаль сердечную, в ее корне - в мрачных помыслах безнадежия." Свт. Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. Правило веры 2011. Письма к мирянам (67), стр. 171.
Администратор
Уважаемый Александр!
Простите и Вы меня, но, мне кажется, Вы не услышали мой ответ. Вы просто ещё раз повторили ссылку на текст святителя Иоанна Златоуста, который я, конечно, перечитал перед тем, как Вам ответить. Давайте дадим ссылку на него всем читателям нашей рубрики:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_zrelishah

Ещё раз хочу пояснить свой ответ: святитель высказывался по конкретной ситуации, которая была в его IV веке. В настоящее время за полтора тысячелетия ситуация изменилась. Вы ставите знак равенства между конными ристалищами IV века и олимпийскими играми XXI века. Однако это равенство далеко не очевидно. Возможно, сходство тут - чисто поверхностное. Если посмотреть несколько шире, то это известная проблема в исторической науке: можем ли мы вообще найти схожие явления (имеющие глубинное, а не только внешнее сходство) в древности и в нашем времени.

Теперь что касается Паралимпийских игр. Вы процитировали святителя Игнатия Брянчанинова: "Земные развлечения только заглушают скорбь". Совершенно верно. Однако Вы же понимаете, что смысл Паралимпиады - не развлечь людей с ограниченными возможностями, а дать им возможность проявить себя, показать самим себе и своим товарищам по несчастью, что не всё потеряно, что инвалидность - не приговор, что они могут ничуть не меньше, чем здоровые люди, если приложат к этому труд и упорство. Конечно, утешение посылает Бог. Но посылает Он его в том числе и нашими руками. Организация Паралимпийских игр тоже может быть одним из таких дел наших рук, посредством которых Господь посылает людям с ограниченными возможностями утешение.

Теперь хочу напомнить, что ещё в прошлом ответе я подчеркнул, что это только возможный ответ ("Можно ответить так"). По большому счёту, это вопрос не к нашему или какому-то другому приходу, а к тому, кто, собственно, публично благословляет атлетов, т.е. к Святейшему Патриарху. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл ведёт на Первом канале телепередачу "Слово пастыря", в которой как раз отвечает на вопросы людей. Можете написать вопрос туда, думаю, что ответ было бы интересно услышать многим.

Безусловно, вопрос является интересным и важным, но мы не будем дерзать отвечать за Патриарха:) К тому же, он действительно сложен (о чём я также написал в самом начале предыдущего ответа), поэтому, наверное, не может быть полностью решён в рамках рубрики "вопрос-ответ". Помоги Вам Господь!
Александр
Помогите разрешить родившиеся сомнение. Если раньше видя кого- то что либо делающего на мой взгляд не так то про себя "Спаси Господи и помилуй ... сохрани и вразуми его". И довольный своим благочестием продолжаю жить. А тут вдруг если я так говорю значит я его осудил за сделанное? И получаеться осудил и незаметил?
Администратор
Отвечает диак. Геннадий Матвеев.
Здравствуйте, Александр!
Осуждение - это попытка человека взять на себя функции судьи, с вытекающими отсюда оценкой соделаного и определения, чтО человек заслуживает, т.е. наказания. Задача и потребность христианского участия в этом мире часто ставит перед нами проблему, как избежать ухода в осуждение. Разрешение ситуации может находиться в двух областях: ненависти ко греху и любви к ближнему. Ненависть ко греху должна давать нам потребность оценки, на сколько соответствуют совершенные поступки требованиям Христовых заповедей. Любовь к ближнему должна понуждать нас не оставлять без внимания других людей. Т.е. оценка поступков должна приводить нас к участию в других людях, с одной стороны, через сопереживанием им, а с другой, через ненависть к совершаемым ими грехам. В таких ситуациях молитва за других людей не только возможна, но и необходима. Это единственный выход. А чтобы не впадать в искушение от ощущения собственного благочестия, необходимо осознание собственной греховности.
Александр
Спасибо за ответ. А я и не ждал уже. Полное ощущение что ответ ушел в сторону. "Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств...." Беседа против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища(4). А тут сами отцы спортсменов благословляют, а значит и нам посмотреть тем более можно. Вывод-то не хитрый. И Церковь все таки не отдел министерства здравоохранения или еще чего. Амвросий Оптинский тоже инвалидом был.
Ангелина
После причастия батюшка читает проповедь или прихожане прикладываются к кресту, одновременно с этим проходит, как я понимаю, в одном из крыльев храма панихида по усопшим. Вот эту панихиду нужно заказывать отдельно от тех записок о упокоении, которые мы подаем перед службой? И по каким то определенным датам, когда умер усопший и у него день рождение? Или хоть каждое воскресение? Спасибо.
Администратор
Добрый день! По окончании Литургии в нашем храме обычно служится панихида или заупокойная лития (в нижнем храме обычно в левой галерее, в верхнем храме – в приделе во имя прп. Сергия Радонежского). На панихиде поминаются имена, перед началом Литургии поданные прихожанами в «заказных» записках о упокоении и поданные специально на панихиду. В церковной лавке Вам подскажут, как правильно написать такую записку. Православная Церковь имеет древний обычай сугубо молиться Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно. Кроме этого, за усопших близких можно и нужно молиться постоянно, и панихиды можно служить в любой день.
Александр
А почему Иоанн Златоуст например порицал участие христиан зрителями на конских ристалищах, а сейчас непосредственных участников благословляют и устраивают им молебны? Олимпиада и конские ристалища разве не одно и тоже?
Администратор
Уважаемый Александр!
Вопрос действительно непростой, и в Церкви есть разные мнения на этот счёт. Можно ответить так. Святитель Иоанн Златоуст высказывался по конкретной ситуации, которая была в его время - в IV веке. Не будем забывать, что в те времена спортивные состязания были связаны с язычеством: в IV веке ещё проводились и Олимпийские игры, связанные с языческой античной мифологией, во время которых приносились жертвоприношения, и даже гладиаторские бои, где ради зрелища люди калечили и убивали друг друга. Общий греховный дух таковых зрелищ сохранялся и там, где формально жертвоприношений или убийств могло и не быть, в частности на конных ристалищах. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет о "непристойных шумах и криках" и "бесстыдных блудницах" на этих ристалищах.

Дух современных олимпиад совершенно другой. Это праздник, это объединение людей, это пропаганда спорта. На олимпиаде можно услышать уже не непристойный шум, а шум общей радости людей. Возрождённые олимпийские игры носили во многом христианский характер. Так, после лондонской олимпиады 1908 года, епископ Этельберт Талбот на проповеди в соборе св. Павла, комментируя фрагмент Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 9:34), сказал следующее: "В конце концов, настоящая Олимпиада даёт нам только один надёжный урок: игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Св. Павел говорит нам, как мало значит награда. Награда наша - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания". Фраза "Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда" стала знаменитой и сейчас обычно цитируется как: "Главное - не победа, а участие". Через несколько дней эту фразу повторил на правительственном банкете в честь олимпийцев барон Пьер де Кубертен, и она стала приписываться ему. Подробнее об истории и обстоятельствах произнесения этой фразы можно узнать по следующей ссылке:
http://www.aif.ru/olymp2014/history/45295

К сожалению, характер современных олимпиад существенно поменялся по сравнению с теми играми, что были при Пьере де Кубертене. Возрождённые Олимпийские игры задумывались как игры любителей и до Второй Мировой войны и какое-то время после неё это так и было. Современный же профессиональный спорт связан во многом со страстями: честолюбием, гордыней, борьбой держав за престиж. В процессе своих занятий профессиональные спортсмены уже не укрепляют, а расшатывают своё здоровье, перед соревнованиями употребляют вредные допинги - всё ради страстей и зрелища. Полуязыческий характер носит процедура зажжения олимпийского огня (не в момент самого открытия Олимпиады, а за несколько месяцев перед этим в Греции - с театральными молитвами языческим богам), чего не было ещё несколько десятков лет назад. Поэтому, вероятно, предостережения святителя Иоанна снова становятся актуальными. Тем не менее, многие положительные черты Олимпийских игр, заложенные де Кубертеном, сохраняют свою силу. Видимо, поэтому в целом Церковь поддерживает эти игры. Также не стоит забывать о том, какую положительную роль играют паралимпийские игры: они вдохновляют инвалидов, показывая, как много они могут (не только в спорте), несмотря на свои ограниченные возможности.

В заключение хочу дать ссылку на небольшую книгу, посвящённую этому вопросу:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html
Людмила
Есть мнение, что если являешься крёстной(ым) нескольких детей, то лучше иметь нечётное количество крестников (1,3,5,7....). Насколько это верно?
Администратор
Здравствуйте, Людмила! Мнения, подобные приведенному в Вашем вопросе, могут возникать лишь в среде, очень далекой от православной веры. Есть такое слово – «суеверие», этимология которого свидетельствует, что оно образовано из двух слов: «вера» - согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, это «убежденность, глубокая уверенность в ком или чем-нибудь», и «суе» или «всуе» - зря, напрасно. Т.е. суеверие – это напрасная вера в сверхъестественное, таинственное, в приметы. В данном случае мы имеем дело с суеверием околоцерковным, которых в настоящее время, как и в прежние века, существует, к сожалению, достаточно.
Очень часто для человека оказывается слишком сложным исполнение заповедей Христовых и труд по очищению своего сердца и исправлению души. Для этого требуется постоянное внутреннее внимание и работа над собой, борьба с грехом до своего последнего часа. Гораздо легче оставаться с Богом в отношениях магически-потребительских, которые очень грубо можно кратко охарактеризовать формулой «ты – мне, я – тебе». Человек совершает некие обрядовые действия, понимание которых абсолютно не требуется, а Бог вследствие этого обязан дать ему те блага, которые он желает получить. Получив желаемое, человек благодарит Бога и их отношения заканчиваются до следующего раза. Борьба с грехом, очищение души человека при этом не требуется. Но в этом случае мы остаемся не христианами, а настоящими язычниками, лишь с легким налетом православия. Точно так же происходит зачастую и с выполнением долга крестных родителей. Крестные стараются выполнить какие-то обрядовые действия или соблюсти правила, смысла которых не понимают, а о настоящих своих обязанностях не имеют представления.
На самом деле обязанности крестных, которые они принимают на себя в таинстве Крещения, очень серьезны и их добросовестное выполнение требует посвящать каждому крестнику определенное количество времени. Крестный (-ая) должен заботиться о частом и регулярном причащении ребенка, научении его вере, воцерковлению. Для этого требуется общение с крестником, совместная молитва, посещение храма, подготовка к церковным таинствам. Крестников не должно быть слишком много, иначе у крестного просто не хватит времени заниматься каждым и выполнение его обязанностей станет чисто формальным. За это когда-то придется отвечать перед Богом. И вопрос о количестве крестников может быть поставлен только с этой точки зрения. А является это количество четным или нечетным, не имеет никакого значения, это обычное околоцерковное суеверие.
Надежда
Добрый день. Планируем окрестить дочку через 2 недели. Может ли у двух родных сестер быть один крестный отец? Проводятся ли у вас обряды индивидуального крещения? или же только общее по субботам и воскресеньям?
Администратор
Здравствуйте, Надежда! Канонических препятствий к тому, чтобы у двух родных сестер был один крестный, нет. Однако, по сложившейся в Православной Церкви многовековой традиции, это нежелательно. Обязанности крестных очень серьезны – это духовное воспитание ребенка, заботы о его воцерковлении, в некоторых случаях крестные родители могут полностью заменять ребенку родителей родных, во всех вопросах церковной и мирской жизни. Церковь всегда заботилась о расширении круга людей, способных в случае необходимости взять на себя заботы о ребенке, поэтому наличие одного крестного у родных братьев и сестер допустимо только в крайнем случае.
Индивидуальное крещение совершается в нашем храме во все дни седмицы. На него требуется предварительная запись. Записаться можно лично в церковной лавке или позвонив туда по телефону 8(499)186-86-47.
Вера
Здравствуйте.
Прошу помогите мне советом. Я впервые в жизни исповедовалась. Готовилась по специальной литературе. Написала три листа грехов. Основные по книге. Когда готовилась, читала перечисленные, прислушивалась к себе и спрашивала себя грешна или нет в таком-то грехе. Накопилось за всю жизнь немало. В конце списка написала уже от себя, то что очень волновали уже было личным.Батюшка не стал меня исповедовать со всеми, чтобы никого не задерживать и исповедовал меня после службы. Но я не проговаривала грехи. Батюшка прочитал список, спросил раскаиваюсь ли я и отпустил с молитвой. Мне казалось, что должно стать легко на душе. Но у меня почему то все было наоборот. Сильная раздраженность внутри, недовольство и неудовлетворение. Как будто ничего и не вышло, а все так и осталось внутри меня. Плохо было даже физически, нервы натянуты и камень внутри. Вечером перед сном очень плакала и еще раз просила Господа простить меня. понимаю, что что-то у меня пошло не так. Что мне с этим делать?
Администратор
Отвечает свящ. Николай Васильев.
Здравствуйте, Вера!
Состояние "легкости" души человека зависит от желания человека принять благодать Божию. Господь готов проявить к нам милость и уврачевать нашу душу, но нам нужно очистить свое сердце для того, чтобы Господь мог коснуться его и мы смогли бы почуствовать присутствие Божие. Путь к этому у каждого человека разный и индивидуальный. Редко у кого получается это сразу и просто. Но этому надо учиться у благочестивых подвижников и прилагать духовный труд над изменением себя, своего отношения к себе и к окружающим. Это бывает очень сложно и трудно.
Наталья
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли получить благословение на операцию, если у меня менструация? Заранее спасибо.
Администратор
Здравствуйте, Наталья! "Критические" дни у женщины не являются препятствием к получению благословения, существует только благочестивая традиция воздержания от причастия и участия в церковных таинствах в эти дни. Конечно Вы можете подойти к батюшке за благословением. Помоги, Господи!
Ангелина
Здравствуйте! Что то в расписании Богослужений на февраль я не увидела нашего иерея Александра Гелашвили. Он не ушел из нашего храма! Спасибо большое за ответ.
Администратор
Здравствуйте, Ангелина! Отец Александр продолжает служить в нашем храме, смотрите расписание богослужений в храме-часовне в честь Иконы Божией Матери "Утоли моя печали": http://pokrovchram.ru/hram-chasovnya_v_chest_ikony_bozhey
Илья
Хотел бы подарить маме на День рождения освящение квартиры, сколько будет стоить и можно ли оплатить через Яндекс-деньги, указав назначение платежа?
Администратор
Здравствуйте, Илья! Обратитесь, пожалуйста, в церковную лавку храма, где Вам ответят на все вопросы.
Елена
Добрый день! Хотела бы узнать, могу ли я передать вещи нуждающимся? Я видела в нижнем храме тетрадь с записями о необходимой помощи, но хотелось бы уточнить. Возможно, я смогу помочь пожилым людям одеждой, книгами, чем-то для домашнего обихода.
Администратор
Спасибо большое за Ваше предложение помощи! Если Вы хотите помочь именно пожилым прихожанам, то, пожалуйста, позвоните координатору службы милосердия по работе с пожилыми Татьяне Иосифовне, ее тел. 8 (985) 458-37-54. Если у Вас есть предложение не только для пожилых, то можно позвонить и сказать об этом руководителю службы - диакону Иоанну Трохину, его тел. 8 (926) 830-30-80
Марина
Здравствуйте! Хотим крестить внука, а у крестной в этот день должны начаться месячные. Можно ли не откладывать крестины, как нам поступить? Крестим мальчика, крестный есть.
Администратор
Здравствуйте, Марина!
Корни запрета женщинам в период месячных принимать участие в церковных таинствах уходят глубоко в ветхозаветные времена. В Ветхом Завете было множество предписаний относительно чистоты и нечистоты, к которой относились прикосновения к мертвым, телесные истечения и др. Символизируя собой уничтожение жизни, они напоминали о падшести человечества, смерти как следствии грехопадения наших прародителей. В Новом Завете эта тема радикально переосмыслена. Спаситель прикасается к одру сына наинской вдовы, разрешает кровоточивой женщине прикоснуться к Себе и т.д. Христос – Сама Жизнь, Он – Тот, Кто стер главу змия и победил грех и смерть, поэтому напоминания о ней потеряли смысл. В то же время в Священном Предании Православной Церкви сформировалась традиция воздержания христианок от причастия и участия в других церковных таинствах во время месячного очищения.
Патриарх Сербский Павел в статье "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?" пишет об этом: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".
Поэтому потенциальным крестным мамам не рекомендуется принимать участие в таинстве Крещения во время месячного очищения. Это не послужит препятствием для крещения мальчика, так как, по Вашим словам, у него будет крестный отец, а одного крестного для крещения ребенка достаточно. Ваша предполагаемая крестная в этом случае не будет являться крестной мамой, но, конечно, сможет помогать родителям и крестному отцу воспитывать ребенка православным христианином. С другой стороны, Вы можете выбрать другую крестную маму - ею, например, может быть и родная бабушка младенца, если, конечно, у нее есть такое благочестивое желание.
Мария
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я бы хотела освятить квартиру, возможно ли это сделать!
Администратор
Здравствуйте, Мария! Конечно можно. Для этого Вам нужно обратиться в церковную лавку храма.
Светлана
Здравствуйте! у меня вопрос по поводу крещения младенца. Я крестила своего сына в возрасте 4 месяцев. Но причастила его в первый раз в возрасте 1г 11 мес. Считается ли таинство крещения действительным? Спасибо.
Администратор
Здравствуйте, Светлана! Действительность таинства Крещения не находится в прямой зависимости от времени первого причастия новокрещенного. Крещение, как и любое другое церковное таинство - не частный акт, а священнодействие, совершаемое Богом в Церкви, во время которого по молитвам Церкви Богом ниспосылаются участникам таинства благодатные дары. Действительность таинств зависит от определенных условий их совершения, но в Вашем вопросе условия совершения таинства не приводятся(например, крещен ли Ваш сын в православном храме или на дому, кто именно совершал таинство (священник или другое лицо) и т.д.), поэтому для ответа на него необходимы дополнительные сведения. Если у Вас есть какие-то сомнения в действительности совершенного таинства, Вы можете обратиться с вопросом по тел. 8(905)776-80-11.
Дарья
Добрый день. Я с будущим мужем планируем венчаться. Мы бы очень хотели зарегистрировать брак в ЗАГСе и обвенчаться в один день. Поэтому хотели бы понять как мы можем распланировать день. Можно ли начать таинство Венчания где-то в 12.00. За сколько времени нам необходимо приехать до начала? Беседы буду проводиться именно в день Венчания? Помогите, пожалуйста, нам в этом вопросе. Спасибо.
Администратор
Здравствуйте, Дарья! Таинство Венчания совершается в нашем храме в воскресенье, понедельник, среду, пятницу. Обычное время начала таинства – в воскресенье 13.00 или позже, в понедельник, среду, пятницу – 11.00 или 11.30. Если Вам удобнее другое время для начала таинства, об этом лучше всего договориться непосредственно со служащим в этот день священником. В храм Вы должны приехать за 15-20 мин. до начала таинства, чтобы успеть зарегистрироваться и прослушать краткую беседу. Помните, что для вступающих в брак очень желательно приступить к таинствам исповеди и причастия. Обычно жених и невеста причащаются на Литургии в день венчания, но в этом случае зарегистрировать брак в ЗАГСе нужно будет в другой день заранее.
Фотиния
Добрый день. Я часто посещаю наш храм, в верхней церкви к иконе Св. Николая Чудотворца. Спасибо ВАМ всем, что есть такая икона и за Ваш труд, помощь, заботу, которую Вы оказываете всем людям. Спасибо
Анна
Здравствуйте! Я очень хочу помогать общением,заботой,вниманием деткам-сиротам. Я живу достаточно близко. М.Бабушкинская. Мне 21 год,студентка мед университета, 4 курс. Могу ли я помочь? стать другом ? и если да, то мне придти на собеседование к 13.00 ?
Администратор
Здравствуйте, Анна! Конечно, Вы можете помогать в работе службы милосердия, в том числе дружить с кем-либо из детей-сирот. Пожалуйста, приходите на одно из собеседований, которые состоятся 6 января, 18 января, 25 января, в 13.00 в аудитории № 4 воскресной школы.
Серафим
Здравствуйте, Батюшка. Мы с бывшей супругой состоим в церковном обряде венчания. Теперь получили на руки свидетельство о расторжении брака. Я ухожу в другую религию и перед принятием обряда посвящения, хочу расторгнуть церковный обряд венчания.
Как это можно сделать? И как осуществляется сей обряд?
Администратор
Здравствуйте, Серафим! Для христиан брак является не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по словам свт. Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения таинства Брака.
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» [Мф. 19, 6-9]. Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, и, особенно, детям. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Церковь считает, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается церковный развод.
В Вашем случае повод для развода есть – это отпадение одного из супругов от Православия (по Вашим словам, Вы уходите в другую религию), видимо, имеет место и распад брака.
Для получения церковного развода Вам необходимо написать прошение об этом правящему архиерею по месту Вашего проживания.
Вероника
Здравствуйте! Я являюсь счастливейшей прихожанкой Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове и учусь на первом курсе воскресной школе. К вопросам веры подхожу очень ответственно, но много пока не знаю.
Помогите, пожалуйста, в одном вопросе. Моя сестра (женщина весьма далекая от церкви, но крещеная в сознательном возрасте) не хочет крестить своего полуторогодовалого сына. Во-первых, потому что они "еще не созрели", а во-вторых (и это в сущности главная причина) потому что у них нет, ну совсем никого, на примете, кто мог бы стать настоящим крестным отцом. Роль крестной матери племянника я бы с радостью взяла на себя. Как быть в этом случае? Обязателен ли крестный отец для мальчика??? И стоит ли крестить ребенка, родители которого "не готовы"?
Администратор
По традиции, восприемников у ребенка должно быть двое, но если нет возможности найти двух крестных родителей, сознательно относящихся к своим обязанностям по духовному воспитанию крестника и научению его православной вере, достаточно одного крестного (или крестной).
Первая половина Вашего вопроса гораздо серьезнее. С одной стороны, родители, которые не хотят крестить своего ребенка, будучи в то же время сами крещенными христианами, могут впоследствии препятствовать крестной маме в выполнении своих обязанностей по духовному воспитанию и сведут на нет все ее усилия, что может привести и к охлаждению отношений в семье в дальнейшем.
С другой стороны, если Вы задаете вопрос об отсутствии крестного отца как главной причины откладывания крещения, может быть, родители ребенка не так уж и не готовы сделать своего сына православным христианином; просто для такого серьезного шага им самим, возможно, необходимо получить ответы на какие-то вопросы, касающиеся православной веры. Можем предложить им попытку найти ответы на интересующие их вопросы в беседе со священником или с одним из педагогов-катехизаторов нашего храма. Для организации такой беседы необходимо позвонить по тел. 8(905)776-80-11.
В то же время Вы должны помнить, что, даже если родители ребенка в данный момент не очень интересуются вопросами веры, но согласны его крестить и есть крестная мама, ответственно относящаяся к своим обязанностям, ребенка крестить надо. Главное, для чего это делается - после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью через церковные таинства, к которым не может приступать человек некрещеный. Главное из них – таинство Евхаристии, в котором верующие причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Благодать действует и на младенцев, которые, конечно, еще не осознают смысла происходящего, но крещены по вере их восприемников. Обязанность крестного (или крестной) – научить своего крестника православной вере, когда он станет постарше, но главное – как можно раньше дать возможность действовать в крестнике Самому Господу. Став старше, ребенок, конечно, сам сделает выбор, за Христа он или против, но, чтобы сделать такой выбор осознанно, надо быть по меньшей мере знакомым со Христом. В таинстве Причащения это знакомство и происходит, а, кроме того, в человеке закладывается фундамент добра, который остается с ним на всю жизнь. Мы все, и взрослые, и дети, одинаково нуждаемся в исцелении нашей поврежденной грехом природы, а необходимое для этого лекарство получаем именно в церковных таинствах, поэтому они одинаково необходимы и взрослым людям, и младенцам.
Задать вопрос
Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, МАРТ 2025 года
1 суббота Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 17-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 поне-дельник Седмица 1-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 вторник Вторник 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
5 среда Среда 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.ИОАНН
6 четверг Четверг 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 пятница Пятница 1-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Утреня. ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
8 суббота Суббота 1-й седмицы
Великомученика Фео́дора ТИ́РОНА
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
9 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 1-я Великого поста
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня 17-00 иер.НИКОЛАЙ
10 поне-дельник Седмица 2-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
11 вторник Вторник 2-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
СОБОРОВАНИЕ 10-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Утреня 18-00 иер.ИОАНН
12 среда Среда 2-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
13 четверг Четверг 2-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
14 пятница Пятница 2-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
ПАРАСТАС 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
15 суббота Суббота 2-й седмицы
РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА
Поминовение усопших
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
16 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 2-я Великого поста
СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛА́МЫ
Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 прот.ВАЛЕНТИН
17 поне-дельник Понедельник 3-й седмицы Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
18 вторник Вторник 3-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
19 среда Среда 3-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.ИОАНН
20 четверг Четверг 3-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
21 пятница Пятница 3-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
22 суббота Суббота 3-й седмицы
СВЯТЫХ СОРОКА́ МУЧЕНИКОВ, в Севасти́йском е́зере мучившихся
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
23 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 3-я Великого поста
КРЕСТОПОКЛОННАЯ
Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
24 поне-дельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
25 вторник Вторник 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
26 среда Среда 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
27 четверг Четверг 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
СОБОРОВАНИЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
28 пятница Пятница 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
ПАРАСТАС 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
29 суббота Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной
РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА
Поминовение усопших
Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
30 воскре-сенье Неделя 4-я Великого поста
ПРЕПОДОБНОГО ИОА́ННА ЛЕ́СТВИЧНИКА
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ 17-00 иер.ИОАНН
31 поне-дельник Седмица 5-я Великого поста Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
1 вторник Вторник 5-й седмицы Великого поста Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
2 среда Среда 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 четверг Четверг 5-й седмицы Великого поста
ЧЕТВЕРТО́К ВЕЛИКОГО КАНОНА
Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.ИОАНН
Утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
4 пятница Пятница 5-й седмицы Великого поста Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня. Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
5 суббота Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
пом.: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.