29 | вторник | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение Нерукотворе́нного О́браза (Убру́са) Господа Иисуса Христа | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
30 | среда | Попразднство Успения. Мч. Мирона | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
31 | четверг | Попразднство Успения. Мчч. Фло́ра и Ла́вра | Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, сентябрь 2023 года | |||||
1 | пятница | Попразднство Успения. Мч. Андрея и иже с ним. Донской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
2 | суббота | Попразднство Успения. Прор. Самуила. Свт. Иоанна Суздальского. Свт. Феодора Суздальского | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
3 | воскре-сенье | Неделя 13-я по Пятидесятнице. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Фадде́я. Мц. Ва́ссы. Прп. Аврамия Смоленского. Прп. Корнилия Палеостровского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Валентин |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.Николай | |||
4 | поне-дельник | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мчч. Агафоника и Лу́ппа | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
5 | вторник | Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
6 | среда | Свт. Петра. Сщмч. Евтиха. Прп. Арсения | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
7 | четверг | Ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Полиелей | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
8 | пятница | Мчч. Адриа́на и Ната́лии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
9 | суббота | Прп. Пи́мена Великого. Прп. сщмч. Ку́кши, ученика его прмч. Никона и прп. Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин прот.Георгий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
10 | воскре-сенье | Неделя 14-я по Пятидесятнице. Прп. Моисе́я Му́рина. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Прп. Са́ввы | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Всенощное бдение | 17-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
11 | поне-дельник | Усекновение главы́ Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
12 | вторник | Блгвв. вел. кнн. Александра и Даниила | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
13 | среда | Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
14 | четверг | Начало инди́кта — церковное новолетие. Прп. Симео́на | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
15 | пятница | Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна. Прпп. Антония и Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
16 | суббота | Сщмч. Анфи́ма. Прп. Феокти́ста. Блж. Иоанна Милостивого | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
17 | воскре-сенье | Неделя 15-я по Пятидесятнице. Сщмч. Вави́лы. Прор. Богови́дца Моисе́я. Свт. Иоасафа. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий |
|||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.Александр | |||
18 | поне-дельник | Прор. Захарии и прав. Елисаветы | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
19 | вторник | Воспоминание чуда Архистрати́га Михаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
20 | среда | Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта. Свт. Иоа́нна | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Всенощное бдение Исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
21 | четверг | Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
22 | пятница | Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Правв. Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
23 | суббота | Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мц. Минодоры и иже с нею | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
24 | воскре-сенье | Неделя 16-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.Алексий | |||
25 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
26 | вторник | Память обновления храма Воскресения. Предпразднство Воздвижения Креста | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
27 | среда | Всемирное Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
28 | четверг | Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
29 | пятница | Попразднство Воздвижения Креста. Вмц. Евфи́мии | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Полиелей | 18-00 | прот.Валентин | |||
30 | суббота | Попразднство. Мцц. Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и матери их Софи́и | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евмения. Прп. Евфросинии. Прп. Илариона | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | прот.Олег |
Смысл причащения младенцев такой же, как и смысл их крещения и состоит он не в том, что младенцам прощаются личные грехи, которых они еще не имеют, а в том, что через смерть и воскресение со Христом в купели крещения они реально соединяются с Богом и имеют возможность жить с Ним в единстве, выстраивать с Богом сыновние отношения, а не отношения обвиняемого и Судии. Тесное общение со Христом достигается частым приобщением святых Христовых тайн, пребыванием в храме, домашней молитвой. Причащаясь, ребенок получает с самого раннего возраста «прививку» абсолютного добра и жизненные ориентиры.
Мы все, включая новорожденных младенцев, нуждаемся в исцелении нашей природы, поврежденной первородным грехом, несмотря на то, что младенцы не имеют грехов личных. Такое исцеление мы получаем только в Церкви, Божией силой и Божией благодатью, подаваемой нам в таинствах, особенно в таинстве святого Причащения. Бог Сам действует в том человеке, который приступает к этому таинству, а от этого человека (или от его окружающих, если это младенец) для спасения требуется содействие Богу.
15 сентября с 13.00 до 16.00. Собеседования будут проходить в здании воскресной школы. Если будут какие-либо вопросы, обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Александровне Бородулиной по тел.: 8 (910) 429-54-50. Ждём вас в нашей школе. :)
Здравствуйте Анна! Крестным считается тот, кто был участником таинства Крещения и непосредственно исповедывал веру за крещаемого путем произношения соответствующих формул во время таинства. Как правило бывают двое: мужчина и женщина в независимости от пола крещаемого. Их как раз и записывают в свидетельстве о крещении. В вашем случае только один крестный - крестная мать. С канонической точки зрения, крещение может состояться даже без крестных и будет действительным.
Добрый день, Татьяна! Насколько я понимаю, суть Вашего вопроса такова: речь идет о замужестве молодой особы с человеком, у которого в перспективе предполагается посвящение в священный сан. В таком случае речь должна идти о нем.
В Церкви есть четкие канонические установления, связанные с этой проблемой. И эти установления гласят, что после вступления в брак человек может быть посвящен в священный сан только, если этот брак заключен с девицей (т.е. девушкой, сохранившей целомудрие до вступления в брак). Эти канонические установления определены Правилами святых апостолов (Правило 18), 6-м Вселенским собором (Трульским) (Правило 3). Кроме этого есть каноническое установление свт. Василия Великого (Правило 27), в котором он говорит об отстранении от исполнения священнических обязанностей священника, который вступил в недозволительный брак по неведению.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, вынужден констатировать, что каноны Церкви не позволяют этой молодой особе стать матушкой даже после покаяния. В данном случае покаяние служит шагом на пути ее исправления, а каноны являются препятствием для ее избранника.
С уважением, Наталья.
Скажите, пожалуйста, когда и где можно будет посмотреть результаты летней сессии? Спасибо.
Результаты размещены на сайте: http://pokrovchram.ru/rezultaty_letny_sessii
В этот год у нас получилось вместе быть на этом радостном событии, и каждый взял свой Артос! Я была очень рада!
Но к сожалению, через некоторое время мой Артос покрылся плесенью, виню себя, что не уберегла. Знаю, что нужно сжечь и в земельку закопать. Обязательно сделаю.
Вопрос 1: в этом есть какой-то знак Божий? Ведь наши с мужем Артосы хранились хоть и в разных баночках (с доступом кислорода), но в одинаковых условиях, с одинаковыми крышечками с дырочкой. Только мой был в стеклянной прозрачной баночке, а у мужа в керамической.
Вопрос 2: можно ли мне вкушать Артос мужа, ведь преломлен он от одного Хлеба? Но я не выпрашиваю благословения, только скажите, как правильно.
Добрый день, Иоанна! Отвечая на первый Ваш вопрос, хочу сказать, что Промысел Божий, безусловно, постоянно присутствует в жизни каждого христианина. Все, что происходит с нами, происходит по Божественному Промыслу. А Бог имеет единственную идею – привести нас ко спасению. Попытка найти в событиях нашей жизни некие знаки, которыми по нашим представлениям с нами «разговаривает» Бог, есть стремление человека уловить Божественный Промысел, оказаться с ним в согласии. Но, давайте зададимся вопросом, действительно ли мы обладаем настолько острым духовным зрением, что становимся способными видеть эти знаки в происходящих с нами событиях? Не является ли это некоторой дерзостью? Не пытаемся ли мы подменить Божественный Промысел, в попытке его понять, бытовой банальностью? Давайте лучше в таких ситуациях прибегать к примеру праведного Иова Многострадального. Все испытания он воспринимал как заслуженные по его грехам, и не делал попыток проникнуть в Божественные Замыслы. Дорогая Иоанна, не ищите знаков от Бога, они доступны только многоопытным. Наш с Вами удел на «поверхности»: жить в мире и согласии, помогать ближним, не раздражаться, каяться в грехах (например, невнимательном отношении к святыне, отсутствии снисхождения к немощам ближнего).
В сложившейся ситуации, если не вспоминать Вашей строгости по отношению к мужу, то он вполне может поделиться с Вами «своим» Артосом.
По поводу крестных родителей – таинство Крещения совершается над человеком только один раз и Ваш младенец уже крещен без восприемников. Их обязанности (часто причащать младенца, в дальнейшем приучать его молиться, присутствовать на богослужениях, учить основам православной веры) в этом случае могут и должны исполнять родные родители. Кроме того, Вы можете найти для своего сына верующих и воцерковленных старших друзей, которые бы помогали Вам нести труды по воспитанию православного христианина и выполняли бы обязанности восприемников. На такой ответственный шаг им нужно будет взять благословение у священника.
Согласно традиции Православной Церкви, маленьких детей крестят по вере их крестных и родных родителей. В каждом церковном таинстве всегда есть две взаимодействующих стороны – Бог и человек. Конечно, ребенок не осознает смысла таинства, но после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью. Смысл младенческого крещения не в том, что младенцам прощаются личные грехи, которых они еще не имеют, а в том, что через смерть и воскресение со Христом в купели крещения они реально соединяются с Богом и имеют возможность жить с Ним в единстве, выстраивать с Богом сыновние отношения, а не отношения обвиняемого и Судии. Задача крестных и родных родителей при этом – обеспечить младенцу возможность такого тесного общения со Христом. Это достигается частым приобщением Святых Христовых Таин, пребыванием в храме, домашней молитвой. Сознательный выбор, за Христа он или против, ребенок, безусловно, сделает сам, когда вырастет, но это будет выбор человека, который получил в детстве «прививку» абсолютного добра и понимает, что выбирает и от чего отказывается. Господь, конечно, приводит нас к Себе разными путями, и очень часто взрослые люди приходят к Нему после тяжких испытаний и многих потерь, когда наступят на все попавшиеся по дороге «грабли» и не найдут ответа на главные вопросы своей жизни в земной плоскости. Но это путь страданий, и вряд ли родители сознательно выберут его для своего ребенка. Задача каждого родителя – как можно раньше дать своему ребенку жизненные ориентиры, научить добру, а абстрактно, вне Бога, это невозможно сделать – все нравственные правила даны нам Господом. Нельзя ждать, пока человек вырастет, и только тогда начинать учить его добру, а до этого предоставить ему возможность набивать столько шишек, сколько попадется для этого возможностей. Другое дело, что учить добру можно только собственным примером попытки жить по заповедям Христовым, и для этого и от крестных родителей, и от родных родителей ребенка обычно требуются большие усилия по изменению своей жизни.
Кроме того, трудно представить верующую мать, которая не молится о своем ребенке; а если она молится о том, чтобы Господь сохранил и защитил ее дитя Своею благодатью и в то же время не дает этой благодати коснуться ребенка (а получаем мы ее только в церковных таинствах, недоступных некрещенному человеку) – это очень похоже на ситуацию, когда к больному вызывают врача, а лечить его не дают, т.к. не понимают механизма действия лекарства. Мы все, включая новорожденных младенцев – духовно больные, мы все нуждаемся в исцелении нашей природы, поврежденной первородным грехом. Для исцеления не обязательно знать, как именно действует лекарство (многие ли взрослые это хорошо понимают?); главное – наше полное доверие к Врачу. Когда ребенок болеет телесными болезнями, мы ищем лучших врачей, идем к ним и вручаем ребенка для исцеления, несмотря на то, что ничего не понимаем в процессе лечения. Точно так же в таинстве Крещения родители вручают младенца Христу - а дальше уже в новокрещенном действует Он Сам, а от окружающих требуется со-действие Богу.
Подскажите, пожалуйста, где в Москве или области можно лицезреть мироточение? Это очень важно: хочу помочь вернуть заблудшую душу в лоно Церкви.
Заранее cпаси Бог.
Московский храм святителя Николая в Пыжах по ул. Большая Ордынка, 27а/8 (метро «Третьяковская») известен находящимся в нем мироточивым образом святителя Николая (икона мироточила 21 мая 1994). Также примечательна мироточивая икона Казанской Божией Матери (мироточила в 1996) в храме святителя Николая (Троицы Живоначальной) на Бересеневке в Верхних Садовниках, расположенном по Бересневская наб., 18-22, (метро «Октябрьская», «Боровицкая»). Летом 1994 года мироточила Иверская икона Божией Матери и еще семь икон, летом 1996 года миро выступило на иконе Всех Святых в храме Архангела Михаила на Девичьем поле (ул. Еланского, 2, метро «Спортивная», «Фрунзенская»).
В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Савеловский проезд, 8) на Миусском кладбище почитается мироточивая икона Божией Матери «Скоропослушница».
И опять я с вопросом о расписании сессии, на этот раз - летней.:)
Спасибо.
http://pokrovchram.ru/raspisanie_sessii_leto
:)
Вопрос о воскресной школе для взрослых. Обучение и по окончании диплом. А где этот диплом применить можно, особенно девушке? И почему обучение так долго: три года?
Заранее благодарю за ответ.
С радостью узнала, что есть сайт этого храма! Я была его прихожанкой с 2004 года и считала своим духовником батюшку Николая, он мне очень помог встать на путь истинный. Оказывается, он только начал служить в этом храме. Причащалась тогда вместе с маленькой дочкой. Никогда не забуду, как он, выходя из храма, положил руку на голову моей заходящейся в плаче дочке (не хотела идти в храм) и просто с улыбкой сказал ей "Не надо плакать". Она успокоилась тут же и с тех пор ходила в храм с радостью. Потом уже была часовня пророка Илии-совсем рядом с домом. Потом мы переехали в другой город и теперь нет возможности приезжать на службу, хотя мне удалось однажды приехать на крестный ход на Рождество. А у батюшки уже 5 детей! Вспоминаю его с теплотой и всегда молюсь за него. Счастья Вам и да хранит Вас Бог!
У меня через 2 недели венчание в Вашем храме и интересуют следующие моменты:
1. когда нужно будет прийти на исповедь и причастие: накануне на вечернюю службу или в день венчания на утреннюю службу?
2. можно ли производить фотосъемку во время венчания?
Проведение фото- и видеосъемки таинства венчания возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
1. Возможно ли наличие только одного крестного (родной тети крещаемой)?
2. Две огласительных беседы проводятся в один день сразу?
3. Возможно ли проведение фото-видео съемки таинства Крещения?
4. Можно ли родителям присутствовать при Крещении ребенка?
2. Две огласительные беседы проводятся сразу, в один день: это или суббота (9.00) или воскресенье (10.00). Крестить ребенка можно в этот же день, после прослушивания бесед его крестными и родными родителями.
3. Проведение фото- и видеосъемки таинства Крещения возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
4. По поводу присутствия при Крещении ребенка родного отца ограничений нет. Родная мама может присутствовать при таинстве, если священник заранее прочитает над ней очистительные молитвы.