Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, МАРТ 2025 года | |||||
1 | суббота | Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ | 17-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
3 | поне-дельник | Седмица 1-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | вторник | Вторник 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
5 | среда | Среда 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | четверг | Четверг 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | пятница | Пятница 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Утреня. ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
8 | суббота | Суббота 1-й седмицы Великомученика Фео́дора ТИ́РОНА |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
9 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 1-я Великого поста ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | поне-дельник | Седмица 2-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
11 | вторник | Вторник 2-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
СОБОРОВАНИЕ | 10-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
12 | среда | Среда 2-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
13 | четверг | Четверг 2-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
14 | пятница | Пятница 2-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
ПАРАСТАС | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
15 | суббота | Суббота 2-й седмицы РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА Поминовение усопших |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
16 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 2-я Великого поста СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛА́МЫ |
Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
17 | поне-дельник | Понедельник 3-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
18 | вторник | Вторник 3-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
19 | среда | Среда 3-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
20 | четверг | Четверг 3-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
21 | пятница | Пятница 3-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
22 | суббота | Суббота 3-й седмицы СВЯТЫХ СОРОКА́ МУЧЕНИКОВ, в Севасти́йском е́зере мучившихся |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
23 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 3-я Великого поста КРЕСТОПОКЛОННАЯ |
Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | поне-дельник | Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
25 | вторник | Вторник 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
26 | среда | Среда 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
27 | четверг | Четверг 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
СОБОРОВАНИЕ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
28 | пятница | Пятница 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
ПАРАСТАС | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
29 | суббота | Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА Поминовение усопших |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
30 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста ПРЕПОДОБНОГО ИОА́ННА ЛЕ́СТВИЧНИКА |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | поне-дельник | Седмица 5-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
1 | вторник | Вторник 5-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
2 | среда | Среда 5-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
3 | четверг | Четверг 5-й седмицы Великого поста ЧЕТВЕРТО́К ВЕЛИКОГО КАНОНА |
Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
4 | пятница | Пятница 5-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня. Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
5 | суббота | Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН |
Как это можно сделать? И как осуществляется сей обряд?
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» [Мф. 19, 6-9]. Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, и, особенно, детям. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Церковь считает, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается церковный развод.
В Вашем случае повод для развода есть – это отпадение одного из супругов от Православия (по Вашим словам, Вы уходите в другую религию), видимо, имеет место и распад брака.
Для получения церковного развода Вам необходимо написать прошение об этом правящему архиерею по месту Вашего проживания.
Помогите, пожалуйста, в одном вопросе. Моя сестра (женщина весьма далекая от церкви, но крещеная в сознательном возрасте) не хочет крестить своего полуторогодовалого сына. Во-первых, потому что они "еще не созрели", а во-вторых (и это в сущности главная причина) потому что у них нет, ну совсем никого, на примете, кто мог бы стать настоящим крестным отцом. Роль крестной матери племянника я бы с радостью взяла на себя. Как быть в этом случае? Обязателен ли крестный отец для мальчика??? И стоит ли крестить ребенка, родители которого "не готовы"?
Первая половина Вашего вопроса гораздо серьезнее. С одной стороны, родители, которые не хотят крестить своего ребенка, будучи в то же время сами крещенными христианами, могут впоследствии препятствовать крестной маме в выполнении своих обязанностей по духовному воспитанию и сведут на нет все ее усилия, что может привести и к охлаждению отношений в семье в дальнейшем.
С другой стороны, если Вы задаете вопрос об отсутствии крестного отца как главной причины откладывания крещения, может быть, родители ребенка не так уж и не готовы сделать своего сына православным христианином; просто для такого серьезного шага им самим, возможно, необходимо получить ответы на какие-то вопросы, касающиеся православной веры. Можем предложить им попытку найти ответы на интересующие их вопросы в беседе со священником или с одним из педагогов-катехизаторов нашего храма. Для организации такой беседы необходимо позвонить по тел. 8(905)776-80-11.
В то же время Вы должны помнить, что, даже если родители ребенка в данный момент не очень интересуются вопросами веры, но согласны его крестить и есть крестная мама, ответственно относящаяся к своим обязанностям, ребенка крестить надо. Главное, для чего это делается - после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью через церковные таинства, к которым не может приступать человек некрещеный. Главное из них – таинство Евхаристии, в котором верующие причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Благодать действует и на младенцев, которые, конечно, еще не осознают смысла происходящего, но крещены по вере их восприемников. Обязанность крестного (или крестной) – научить своего крестника православной вере, когда он станет постарше, но главное – как можно раньше дать возможность действовать в крестнике Самому Господу. Став старше, ребенок, конечно, сам сделает выбор, за Христа он или против, но, чтобы сделать такой выбор осознанно, надо быть по меньшей мере знакомым со Христом. В таинстве Причащения это знакомство и происходит, а, кроме того, в человеке закладывается фундамент добра, который остается с ним на всю жизнь. Мы все, и взрослые, и дети, одинаково нуждаемся в исцелении нашей поврежденной грехом природы, а необходимое для этого лекарство получаем именно в церковных таинствах, поэтому они одинаково необходимы и взрослым людям, и младенцам.
Здравствуйте, Юлия.
Для самостоятельного изучения предметов, преподаваемых в нашей воскресной школе, Вы можете использовать программы и списки рекомендованной литературы по каждому из предметов, размещенные в разделе Учебные дисциплины ( http://pokrovchram.ru/uchebnye_discipliny) .
Рекомендую Вам начать с предметов - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Катехизис, История Вселенской и Русской Православной Церкви.
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР! Примите искренние поздравления и пожелания в ДЕНЬ ВАШЕГО АНГЕЛА! Молитвенно желаем Вам прочного здоровья, и Божией любви, благословенного радостного долголетия, крепости духа, мудрости, терпения и всесильной благодатной помощи Божией! Искренняя благодарность за старания, за то тепло, уют и благодать, что царят в маленькой святыне. Благодарна за мудрые советы, наставления, молитвы, а главное – за любовь. Низкий Вам поклон,отец Александр! Многая лета! Путешествующие Алла и ее супруг
Для младенца во время таинства необходимо наличие крестильной пеленки, рубашки, нательного крестика и некоторых дополнительных предметов (толстое одеяльце, полотенце для вытирания, некрестильная простынка или полотенце, чистый памперс, гигиенические салфетки).
Все вопросы о таинстве Крещения Вы можете задать на огласительных беседах или по тел. 8(905)776-80-11.
не так часто, как хотелось бы посещаю службы, наверное, вопрос от моего невежества... Несколько раз в течении этого ноября слышал во время службы молитву на греческом языке (очень короткая, повторяется неколько раз,поёт хор). Никак не могу найти что это за молитва?
Хотела бы прийти на огласительные беседы для крестных. Мои близкие друзья попросили стать крестной их сына. Они живут в Подольске, и крестить мальчика будут в храме, который находится рядом с ними. Там им пояснили, что крестные обязательно должны приехать с ввереным письмом, что они беседы прослушали. Я с удовольствием прийду на беседы в Ваш храм. Хочу узнать, могут ли мне написать такое письмо?
Подскажите пожалуйста, могу ли я пригласить на дом батюшку из вашего храма для освящения квартиры? Нет покоя в доме уже давно, ругаемся друг с другом и с соседями часто, вещи мелкого быта исчезают и не находятся...
Скажите пожалуйста, когда и в какое время можно услышать звон колоколов в Храме?
1.МОГУТ ЛИ КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ?
2. МОГУ ЛИ Я КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА В ПОСТ?
3.КРЕСТЯТ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПО ВЫХОДНЫМ ИЛИ ПО БУДНЯМ ТОЖЕ МОЖНО?
4. БЕСЕДЫ КРЕСТНЫМ НАДО ПРОХОДИТЬ ЗА РАНЕЕ ИЛИ В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ?
5. РОДИТЕЛЯМ И КРЕСТНЫМ НАДО ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ И ПРИЧАЩАТЬСЯ?
СПАСИ ГОСПОДИ ВАС!
1.По традиции, издавна сложившейся в Православной Церкви, супруги не могут быть восприемниками одного ребенка, но могут быть крестными родителями разных детей одних и тех же родителей. Связано это с тем, что при совершении таинства Крещения крестные родители одного ребенка вступают между собой в духовное родство, которое делает невозможным супружескую жизнь в дальнейшем. Т.е. крестным (или крестной) может стать только один из супругов. Если найти другого крестного затруднительно, не надо искать номинальную кандидатуру для «полного комплекта», достаточно одного крестного родителя. Главное, чтобы он сам был воцерковленным человеком, осознавал свои обязанности по отношению к крестнику и имел желание их выполнять.
2.В пост таинство Крещения совершается точно так же, как и в другие периоды года.
3.В нашем храме таинство Крещения совершается во все дни седмицы, но, для того, чтобы крестить ребенка в будни, надо записаться на таинство Крещения в нашей церковной лавке лично или по телефону: 8(499)186-86-47.
4.Огласительные беседы крестные родители могут прослушать в любую субботу или любое воскресенье, без предварительной записи. Необходимо прийти в здание воскресной школы, ауд. №4, в субботу к 9-00, в воскресенье к 10-00 утра. Беседы можно слушать как в день Крещения, так и заранее.
5.Как обязательное условие для совершения таинства Крещения исповедь и причащение родных и крестных родителей ребенка в нашем храме не требуются, но если родители и восприемники имеют такое благочестивое желание, то это только приветствуется.
Для взрослых крещаемых перед таинством Крещения проводится пять огласительных бесед. На них необходимо предварительно записаться по телефону +7(905)776-80-11. По этому же телефону можно задать все интересующие вас вопросы.
Жалею, что решила с ними пообщаться, ничего не вышло, только хуже стало на душе. Помогите, не знаю как успокоиться душевно. Ничего мне конечно не надо больше, кроме покоя и ничего конечно я не добьюсь уже, даже по-человечески. Сейчас "дохаживаю" за престарелым отцом, ехать куда-то все равно не смогу, а жил он в саратовской области.
Здравствуйте, Галина! Для решения описанной в письме проблемы с позиции православного человека Вам необходимо простить родственников мужа, хотя это будет непросто. Попытаться их понять и согласиться с их формальной правотой: вы развелись с мужем и этот акт – взаимное решение обеих сторон. Успокоиться Вы сможете только в том случае, если отстранитесь от проблемы раздела имущества и претензий на него. Видимо, Вам нелегко дались годы совместной жизни: наверное, Вы трудились, тратили силы, здоровье и - все без ответа, без оценки, без результата. В свою очередь, родственники мужа только усугубили впечатление этой несправедливости. Да, это несправедливо, но не превращайтесь в ее рабу, будьте выше тех обстоятельств, в которых Вы оказались.
Вместе с тем встает следующий вопрос: где взять жизненные силы на противостояние несправедливости? Они есть у людей сильных духом. А укрепление духовных сил и истинный покой от житейских перипетий можно найти только в Боге. И Вы, обратившись со своей проблемой в Церковь, находитесь на правильном пути. Православная Церковь через Таинства соединяет человека с миром Божественным, только в Ней человеку дается истинная духовная сила и правильное понимание его места в этом мире. В заключении хочу Вам пожелать выстраивать свой жизненный путь в соответствии со словами Господа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).
В нашем храме Причастие происходит от Единой Чаши лжицей, как и во всей Православной Церкви.
Здравствуйте, Ольга!
Какое замечательное и благое дело Вы затеяли, начало строительства своей духовной жизни. А особенно радует внимательность и серьезность подхода.
Вы абсолютно правы, к первой исповеди должны быть подготовлены Вы сами, но и батюшка должен быть заранее предупрежден о Вашем намерении. Вероятно, он назначит наиболее удобное время. Для этого Вам заранее нужно прийти в храм, встретиться с батюшкой, у которого Вы хотели бы исповедоваться, объяснить свое желание, прояснить необходимые моменты, связанные с исповедью. При подготовке постарайтесь максимально полно и подробно вспомнить все грехи, которые Вы совершили с момента крещения до настоящего времени. Лучше всего, всё, что вспомните, записать на листе бумаги, с которым потом придете на исповедь, так будет легче сосредоточиться. После исповеди, если священник посчитает Вас достойной, то допустит до Причастия. Тогда уже готовьтесь к Причастию: необходимо выдержать пост несколько дней, накануне присутствовать на вечернем богослужении (если оно есть в расписании), прочитать три канона (Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю) и Правило ко Причастию, с утра заблаговременно прийти в храм на службу. К Причастию приступают натощак, т.е. с полуночи накануне уже ничего не пьют и не едят.
Таинство Елеосвящения или Соборования, о котором Вы спрашиваете, связано с призванием благодати Божией на больного. К этому таинству прибегают в болезнях или немощах телесных и душевных. Мешать его с таинствами Исповеди и Причастия не нужно. Начните в данном случае с основного, а дальше сами поймете, что необходимо.
Желаю Вам решительности в Ваших намерениях.
Спаси Господи!
Здравствуйте, Милана!
Имя в Церкви имеет большое значение. Оно дается человеку в Крещении и связывает человека с его небесным покровителем. Наречение имени человеку в таинстве Крещения имеет символическое значение связи человека с Богом и Церковью. При сотворении мира человеку была дана власть, и эта власть символически выразилась в именах, которые человек (Адам) дал всему живому, что его окружало. А когда у Адама появилась жена, то и ей он дал имя – Ева. Этим символизируется главенство Адама над всем живым на земле. Так и мы, получая имя от Церкви, подразумеваем вхождение под ее власть и власть Бога.
Приведенными доводами я хотел бы подчеркнуть важность и обязательность использования церковного имени во всех таинствах Церкви и в действиях, связанных с церковной жизнью. В бытовых ситуациях, так уж сложилось в наше время, вполне можно использовать гражданское имя. При общении со священником, лучше использовать Ваше имя церковное.
Добрый день, Елена! Ваш вопрос намного шире той проблематики, которую Вы пытаетесь обозначить. Венчание – это благословение Церкви на совместную жизнь мужа и жены. Только после таинства венчания мужчина и женщина законно могут называться мужем и женой. Если ставить вопрос как лучше жить законно или беззаконно, то ответить Вы сможете сами. Отсутствие веры у Вашего спутника жизни, конечно же, осложняет ситуацию, переводит ее в состояние неоднозначности. Вам необходимо определить для себя, произойдет ли поругание святыни (т.е. насмешка над таинством), или все-таки нет. Если скепсис способен довести его до насмешки над таинством, тогда стоит воздержаться от венчания. Если же он Вас любит и уважает, и готов ради Вас серьезно отнестись к желанию получить благословение Церкви на ваш брак, тогда смело можете идти венчаться.
Но, вопрос на этом не исчерпывается. Его продолжение переносится на детей. В этом случае супруг берет на себя обязательства не препятствовать воспитанию детей в православной вере, если таковые у вас есть. Именно это я хотел сказать, когда затронул широту поднимаемой проблемы.
Желаю Вам мудрости в принятии решения.
Первый вопрос — что нужно, чтобы быть певчим в нашем храме. Для этого, во-первых, нужно в него регулярно ходить на богослужения, прежде всего на воскресные и праздничные. Во-вторых, нужно иметь некоторые данные, необходимые для пения на клиросе, — слух, музыкальную память, желательно хотя бы минимальные элементы музыкальной грамоты. В-третьих — горячее желание и умение работать, так как клиросное послушание - это большой труд. И, наконец, главное — наличие благословения настоятеля на пение в хоре. По всем этом вопросам нужно обращаться ко мне, регенту храма, я готов познакомиться с каждым, кто желает потрудиться на клиросе.
Второй вопрос — о рок-музыке. В рок-музыке, как и во многих явлениях современной культуры, переплетено хорошее и плохое. Вопрос о том, заниматься ей или нет, может быть решен только индивидуально с каждым человеком, в зависимости от его духовного состояния, от места, которое занимает рок-музыка в его жизни, от многих других факторов. Хорошо бы Вам обсудить эти вопросы с тем священником, которому Вы готовы довериться в их решении.
Третий вопрос. Насколько я понял, Вы спрашиваете о том, допустимо ли изменять нотный текст, фактуру авторских или обиходных песнопений церковной музыки. Когда-то, в царские времена, существовал специальный орган, имевший власть допускать или не допускать до богослужения по всей стране те или иные песнопения. Этот орган назывался Придворно-певческой капеллой. Были времена (первая половина (19-го века), когда эта цензура сыграла положительную роль в ограждении православного богослужения от авторского произвола. К концу 19-го века роль цензуры стала скорее тормозом для творчества целого ряда талантливых композиторов, желавших потрудиться в сфере церковной музыки. Сейчас ничего этого нет, но есть определенные традиции в богослужении, накопленные за много веков. Знание их, понимание, чувство молитвенного благолепия службы дает ощущение того, что приемлемо, а что нет во всех вопросах, связанных с церковным пением в каждом конкретном храме, в том числе и в тех, какие песнопения и в каких обработках допустимы на той или иной службе. Как правило, решение этих вопросов определяет мера вкуса и понимания самой сути богослужения каждым регентом на своем клиросе, и каждым священником, дающим ему на это творчество свое благословение.
Подготовка собственно к Исповеди заключается в рассмотрении нашей жизни и обнаружении в ней грехов, т.е. сознательного нарушения нами воли Божией, которая нам известна из Священного Писания (Десятословие Моисеево, Нагорная проповедь Спасителя и др.). Обнаружив грехи, необходимо взращивать в себе отвращение к ним, решимость больше таким образом не грешить, и надежду на исцеление своей души. Конечно, дни подготовки к Исповеди предполагают усиленный молитвенный подвиг и некоторое воздержание в пище.
Если Вам необходима беседа со священником, Вы также можете подойти в любой день к священнику (либо в конце исповеди, либо после Литургии) и спросить, сможет ли он уделить Вам время для беседы и когда именно, чтобы было удобно и ему, и Вам.