29 | вторник | Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | среда | Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | четверг | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ноябрь 2024 года | |||||
1 | пятница | Прор. Иоиля. Мч. Уара. Прп. Иоанна Рыльского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
2 | суббота | ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
3 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 19-я по Пятидесятнице. Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
4 | поне-дельник | ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
5 | вторник | Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | среда | Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | четверг | Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
8 | пятница | Вмч. Дими́трия Солу́нского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
9 | суббота | Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
10 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
11 | поне-дельник | Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
12 | вторник | Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
13 | среда | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
14 | четверг | Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
15 | пятница | Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
16 | суббота | Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
17 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 21-я по Пятидесятнице. Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
18 | поне-дельник | Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
19 | вторник | Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма. Свт. Ге́рмана | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | среда | Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
21 | четверг | СОБОР АРХ. МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | пятница | Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
23 | суббота | Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на и иже с ними | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
24 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 22-я по Пятидесятнице. Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
25 | поне-дельник | Свт. Иоанна. Прп. Ни́ла. Блж. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
26 | вторник | Свт. Иоанна Златоу́стого. Заговенье на Рождественский пост | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | среда | Ап. Фили́ппа. | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
28 | четверг | Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
29 | пятница | Ап. и евангелиста Матфе́я | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
30 | суббота | Свт. Григо́рия. Прп. Никона | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
1 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
2 | поне-дельник | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
3 | вторник | Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
4 | среда | ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
5 | четверг | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | пятница | Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Добрый день, Татьяна! Насколько я понимаю, суть Вашего вопроса такова: речь идет о замужестве молодой особы с человеком, у которого в перспективе предполагается посвящение в священный сан. В таком случае речь должна идти о нем.
В Церкви есть четкие канонические установления, связанные с этой проблемой. И эти установления гласят, что после вступления в брак человек может быть посвящен в священный сан только, если этот брак заключен с девицей (т.е. девушкой, сохранившей целомудрие до вступления в брак). Эти канонические установления определены Правилами святых апостолов (Правило 18), 6-м Вселенским собором (Трульским) (Правило 3). Кроме этого есть каноническое установление свт. Василия Великого (Правило 27), в котором он говорит об отстранении от исполнения священнических обязанностей священника, который вступил в недозволительный брак по неведению.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, вынужден констатировать, что каноны Церкви не позволяют этой молодой особе стать матушкой даже после покаяния. В данном случае покаяние служит шагом на пути ее исправления, а каноны являются препятствием для ее избранника.
С уважением, Наталья.
Скажите, пожалуйста, когда и где можно будет посмотреть результаты летней сессии? Спасибо.
Результаты размещены на сайте: http://pokrovchram.ru/rezultaty_letny_sessii
В этот год у нас получилось вместе быть на этом радостном событии, и каждый взял свой Артос! Я была очень рада!
Но к сожалению, через некоторое время мой Артос покрылся плесенью, виню себя, что не уберегла. Знаю, что нужно сжечь и в земельку закопать. Обязательно сделаю.
Вопрос 1: в этом есть какой-то знак Божий? Ведь наши с мужем Артосы хранились хоть и в разных баночках (с доступом кислорода), но в одинаковых условиях, с одинаковыми крышечками с дырочкой. Только мой был в стеклянной прозрачной баночке, а у мужа в керамической.
Вопрос 2: можно ли мне вкушать Артос мужа, ведь преломлен он от одного Хлеба? Но я не выпрашиваю благословения, только скажите, как правильно.
Добрый день, Иоанна! Отвечая на первый Ваш вопрос, хочу сказать, что Промысел Божий, безусловно, постоянно присутствует в жизни каждого христианина. Все, что происходит с нами, происходит по Божественному Промыслу. А Бог имеет единственную идею – привести нас ко спасению. Попытка найти в событиях нашей жизни некие знаки, которыми по нашим представлениям с нами «разговаривает» Бог, есть стремление человека уловить Божественный Промысел, оказаться с ним в согласии. Но, давайте зададимся вопросом, действительно ли мы обладаем настолько острым духовным зрением, что становимся способными видеть эти знаки в происходящих с нами событиях? Не является ли это некоторой дерзостью? Не пытаемся ли мы подменить Божественный Промысел, в попытке его понять, бытовой банальностью? Давайте лучше в таких ситуациях прибегать к примеру праведного Иова Многострадального. Все испытания он воспринимал как заслуженные по его грехам, и не делал попыток проникнуть в Божественные Замыслы. Дорогая Иоанна, не ищите знаков от Бога, они доступны только многоопытным. Наш с Вами удел на «поверхности»: жить в мире и согласии, помогать ближним, не раздражаться, каяться в грехах (например, невнимательном отношении к святыне, отсутствии снисхождения к немощам ближнего).
В сложившейся ситуации, если не вспоминать Вашей строгости по отношению к мужу, то он вполне может поделиться с Вами «своим» Артосом.
По поводу крестных родителей – таинство Крещения совершается над человеком только один раз и Ваш младенец уже крещен без восприемников. Их обязанности (часто причащать младенца, в дальнейшем приучать его молиться, присутствовать на богослужениях, учить основам православной веры) в этом случае могут и должны исполнять родные родители. Кроме того, Вы можете найти для своего сына верующих и воцерковленных старших друзей, которые бы помогали Вам нести труды по воспитанию православного христианина и выполняли бы обязанности восприемников. На такой ответственный шаг им нужно будет взять благословение у священника.
Согласно традиции Православной Церкви, маленьких детей крестят по вере их крестных и родных родителей. В каждом церковном таинстве всегда есть две взаимодействующих стороны – Бог и человек. Конечно, ребенок не осознает смысла таинства, но после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью. Смысл младенческого крещения не в том, что младенцам прощаются личные грехи, которых они еще не имеют, а в том, что через смерть и воскресение со Христом в купели крещения они реально соединяются с Богом и имеют возможность жить с Ним в единстве, выстраивать с Богом сыновние отношения, а не отношения обвиняемого и Судии. Задача крестных и родных родителей при этом – обеспечить младенцу возможность такого тесного общения со Христом. Это достигается частым приобщением Святых Христовых Таин, пребыванием в храме, домашней молитвой. Сознательный выбор, за Христа он или против, ребенок, безусловно, сделает сам, когда вырастет, но это будет выбор человека, который получил в детстве «прививку» абсолютного добра и понимает, что выбирает и от чего отказывается. Господь, конечно, приводит нас к Себе разными путями, и очень часто взрослые люди приходят к Нему после тяжких испытаний и многих потерь, когда наступят на все попавшиеся по дороге «грабли» и не найдут ответа на главные вопросы своей жизни в земной плоскости. Но это путь страданий, и вряд ли родители сознательно выберут его для своего ребенка. Задача каждого родителя – как можно раньше дать своему ребенку жизненные ориентиры, научить добру, а абстрактно, вне Бога, это невозможно сделать – все нравственные правила даны нам Господом. Нельзя ждать, пока человек вырастет, и только тогда начинать учить его добру, а до этого предоставить ему возможность набивать столько шишек, сколько попадется для этого возможностей. Другое дело, что учить добру можно только собственным примером попытки жить по заповедям Христовым, и для этого и от крестных родителей, и от родных родителей ребенка обычно требуются большие усилия по изменению своей жизни.
Кроме того, трудно представить верующую мать, которая не молится о своем ребенке; а если она молится о том, чтобы Господь сохранил и защитил ее дитя Своею благодатью и в то же время не дает этой благодати коснуться ребенка (а получаем мы ее только в церковных таинствах, недоступных некрещенному человеку) – это очень похоже на ситуацию, когда к больному вызывают врача, а лечить его не дают, т.к. не понимают механизма действия лекарства. Мы все, включая новорожденных младенцев – духовно больные, мы все нуждаемся в исцелении нашей природы, поврежденной первородным грехом. Для исцеления не обязательно знать, как именно действует лекарство (многие ли взрослые это хорошо понимают?); главное – наше полное доверие к Врачу. Когда ребенок болеет телесными болезнями, мы ищем лучших врачей, идем к ним и вручаем ребенка для исцеления, несмотря на то, что ничего не понимаем в процессе лечения. Точно так же в таинстве Крещения родители вручают младенца Христу - а дальше уже в новокрещенном действует Он Сам, а от окружающих требуется со-действие Богу.
Подскажите, пожалуйста, где в Москве или области можно лицезреть мироточение? Это очень важно: хочу помочь вернуть заблудшую душу в лоно Церкви.
Заранее cпаси Бог.
Московский храм святителя Николая в Пыжах по ул. Большая Ордынка, 27а/8 (метро «Третьяковская») известен находящимся в нем мироточивым образом святителя Николая (икона мироточила 21 мая 1994). Также примечательна мироточивая икона Казанской Божией Матери (мироточила в 1996) в храме святителя Николая (Троицы Живоначальной) на Бересеневке в Верхних Садовниках, расположенном по Бересневская наб., 18-22, (метро «Октябрьская», «Боровицкая»). Летом 1994 года мироточила Иверская икона Божией Матери и еще семь икон, летом 1996 года миро выступило на иконе Всех Святых в храме Архангела Михаила на Девичьем поле (ул. Еланского, 2, метро «Спортивная», «Фрунзенская»).
В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Савеловский проезд, 8) на Миусском кладбище почитается мироточивая икона Божией Матери «Скоропослушница».
И опять я с вопросом о расписании сессии, на этот раз - летней.:)
Спасибо.
http://pokrovchram.ru/raspisanie_sessii_leto
:)
Вопрос о воскресной школе для взрослых. Обучение и по окончании диплом. А где этот диплом применить можно, особенно девушке? И почему обучение так долго: три года?
Заранее благодарю за ответ.
С радостью узнала, что есть сайт этого храма! Я была его прихожанкой с 2004 года и считала своим духовником батюшку Николая, он мне очень помог встать на путь истинный. Оказывается, он только начал служить в этом храме. Причащалась тогда вместе с маленькой дочкой. Никогда не забуду, как он, выходя из храма, положил руку на голову моей заходящейся в плаче дочке (не хотела идти в храм) и просто с улыбкой сказал ей "Не надо плакать". Она успокоилась тут же и с тех пор ходила в храм с радостью. Потом уже была часовня пророка Илии-совсем рядом с домом. Потом мы переехали в другой город и теперь нет возможности приезжать на службу, хотя мне удалось однажды приехать на крестный ход на Рождество. А у батюшки уже 5 детей! Вспоминаю его с теплотой и всегда молюсь за него. Счастья Вам и да хранит Вас Бог!
У меня через 2 недели венчание в Вашем храме и интересуют следующие моменты:
1. когда нужно будет прийти на исповедь и причастие: накануне на вечернюю службу или в день венчания на утреннюю службу?
2. можно ли производить фотосъемку во время венчания?
Проведение фото- и видеосъемки таинства венчания возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
1. Возможно ли наличие только одного крестного (родной тети крещаемой)?
2. Две огласительных беседы проводятся в один день сразу?
3. Возможно ли проведение фото-видео съемки таинства Крещения?
4. Можно ли родителям присутствовать при Крещении ребенка?
2. Две огласительные беседы проводятся сразу, в один день: это или суббота (9.00) или воскресенье (10.00). Крестить ребенка можно в этот же день, после прослушивания бесед его крестными и родными родителями.
3. Проведение фото- и видеосъемки таинства Крещения возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
4. По поводу присутствия при Крещении ребенка родного отца ограничений нет. Родная мама может присутствовать при таинстве, если священник заранее прочитает над ней очистительные молитвы.
Я являюсь студенткой исторического факультета МГУ и в этом семестре пишу исследовательскую работу, одним из предметов изучения которой является Ваш храм. Для наиболее детального изучения мне необходимо посетить верхний храм.
Не могли бы Вы мне подсказать, возможно ли это и когда это будет удобнее всего?
Я впервые записалась на Соборование в храме Пророка Божия Илии в Отрадном на 30 апреля. Но к сожалению в этот день я буду пребывать в нечистоте в связи с критическими днями. Этого предвидеть не могла по состоянию здоровья, из-за нерегулярности таких дней. Насколько мне известно, к святыням приступать в эти дни запрещено.
Следовательно, мне нельзя принять участие в Соборовании?
Сколько по времени продлится таинство? Возможно мой супруг сможет вместо меня перед работой успеть... Ему тоже это очень нужно.
В ином случае мне нужно освободить запись для других людей.
Еще вопрос. В связи с тем, что нет однозначной позиции РПЦ по вопросу посещения церковных служб во время таких дней женщинами, данный вопрос рекомендуется обсуждать с духовником. Духовника у меня нет, но чаще всего посещаю службы и исповедуюсь в Храме Пророка Божия Илии в Отрадном. По сему прошу настоятеля сего Храма, отца Николая, ответить, можно ли женщинам, не прикосаясь к Святыням, посещать службы во время критических дней?
Уважаемая Иоанна! Таинство продлится приблизительно 2,5 часа, чтобы приступить к нему, нужно прийти в 18.00.
Общепринятая позиция Церкви по вопросу посещения женщинами церковных служб сводится к тому, что критические дни не являются препятствием для участия в соборной молитве в храме. Из соображения благочестия и древних традиций Церкви не желательно в эти дни прикладываться к святыням и приступать к таинствам. Участвовать в таинствах - петь, молиться или исполнять возложенные послушания в храме - допускается с благословения настоятеля.