30 | поне-дельник | Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на ИЮЛЬ 2025 года | |||||
1 | вторник | Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
2 | среда | Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. Иова. Свт. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | четверг | Сщмч. Мефо́дия. Блгв. кн. Глеба. Свт. Гурия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | пятница | Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
5 | суббота | Сщмч. Евсе́вия | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
6 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | поне-дельник | Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
8 | вторник | Прмц. Февро́нии. Блгвв. кн. Петра́ и кн. Февро́нии, Му́ромских, чудотворцев | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
9 | среда | Прп. Дави́да Солу́нского. Ти́хвинской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
10 | четверг | Прп. Сампсона странноприимца. Прп. Амвросия Оптинского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
11 | пятница | Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Прпп. Сергия и Германа, Валаа́мских, чудотворцев | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
12 | суббота | СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
13 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 5-я по Пятидесятнице. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
14 | поне-дельник | Бессребреников Космы́ и Дамиа́на. Прп. Никоди́ма. Прп. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
15 | вторник | Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахе́рне | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
16 | среда | Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Полиелей | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
17 | четверг | Святых Царственных страстотерпцев | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
18 | пятница | ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. Прмц. вел. кн. Елисаве́ты | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
19 | суббота | Прп. Афанасия. Прп. Сисоя. Собор Ра́донежских святых | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
20 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 6-я по Пятидесятнице. Фомы́, иже в Мале́и, и Ака́кия, иже в Ле́ствице. Прп. Евдоки́и, в инокинях Евфроси́нии, вел. кн. Московской | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
21 | поне-дельник | ЯВЛЕ́НИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
22 | вторник | Сщмч. Панкра́тия, еп. Тавромени́йского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
23 | среда | Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
24 | четверг | Вмц. Евфимии. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
25 | пятница | Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
26 | суббота | Собор Архангела Гаврии́ла. Прп. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
27 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 7-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Ап. от 70-ти Аки́лы. Прп. Никодима. Прп. Стефана Махрищского | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
28 | поне-дельник | Равноап. вел. князя Влади́мира, во Святом Крещении Василия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
29 | вторник | Сщмч. Афиноге́на епископа и десяти учеников его | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | среда | Вмц. Мари́ны (Маргариты) | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | четверг | Мч. Емилиа́на | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
1 | пятница | Обре́тение мощей прп. Серафима Саровского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
2 | суббота | Пророка Илии́ | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
3 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезеки́иля. Прпп. Симео́на, Христа ради юродивого, и Иоа́нна, спостника его | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Хотела бы прийти на огласительные беседы для крестных. Мои близкие друзья попросили стать крестной их сына. Они живут в Подольске, и крестить мальчика будут в храме, который находится рядом с ними. Там им пояснили, что крестные обязательно должны приехать с ввереным письмом, что они беседы прослушали. Я с удовольствием прийду на беседы в Ваш храм. Хочу узнать, могут ли мне написать такое письмо?
Подскажите пожалуйста, могу ли я пригласить на дом батюшку из вашего храма для освящения квартиры? Нет покоя в доме уже давно, ругаемся друг с другом и с соседями часто, вещи мелкого быта исчезают и не находятся...
Скажите пожалуйста, когда и в какое время можно услышать звон колоколов в Храме?
1.МОГУТ ЛИ КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ?
2. МОГУ ЛИ Я КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА В ПОСТ?
3.КРЕСТЯТ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПО ВЫХОДНЫМ ИЛИ ПО БУДНЯМ ТОЖЕ МОЖНО?
4. БЕСЕДЫ КРЕСТНЫМ НАДО ПРОХОДИТЬ ЗА РАНЕЕ ИЛИ В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ?
5. РОДИТЕЛЯМ И КРЕСТНЫМ НАДО ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ И ПРИЧАЩАТЬСЯ?
СПАСИ ГОСПОДИ ВАС!
1.По традиции, издавна сложившейся в Православной Церкви, супруги не могут быть восприемниками одного ребенка, но могут быть крестными родителями разных детей одних и тех же родителей. Связано это с тем, что при совершении таинства Крещения крестные родители одного ребенка вступают между собой в духовное родство, которое делает невозможным супружескую жизнь в дальнейшем. Т.е. крестным (или крестной) может стать только один из супругов. Если найти другого крестного затруднительно, не надо искать номинальную кандидатуру для «полного комплекта», достаточно одного крестного родителя. Главное, чтобы он сам был воцерковленным человеком, осознавал свои обязанности по отношению к крестнику и имел желание их выполнять.
2.В пост таинство Крещения совершается точно так же, как и в другие периоды года.
3.В нашем храме таинство Крещения совершается во все дни седмицы, но, для того, чтобы крестить ребенка в будни, надо записаться на таинство Крещения в нашей церковной лавке лично или по телефону: 8(499)186-86-47.
4.Огласительные беседы крестные родители могут прослушать в любую субботу или любое воскресенье, без предварительной записи. Необходимо прийти в здание воскресной школы, ауд. №4, в субботу к 9-00, в воскресенье к 10-00 утра. Беседы можно слушать как в день Крещения, так и заранее.
5.Как обязательное условие для совершения таинства Крещения исповедь и причащение родных и крестных родителей ребенка в нашем храме не требуются, но если родители и восприемники имеют такое благочестивое желание, то это только приветствуется.
Для взрослых крещаемых перед таинством Крещения проводится пять огласительных бесед. На них необходимо предварительно записаться по телефону +7(905)776-80-11. По этому же телефону можно задать все интересующие вас вопросы.
Жалею, что решила с ними пообщаться, ничего не вышло, только хуже стало на душе. Помогите, не знаю как успокоиться душевно. Ничего мне конечно не надо больше, кроме покоя и ничего конечно я не добьюсь уже, даже по-человечески. Сейчас "дохаживаю" за престарелым отцом, ехать куда-то все равно не смогу, а жил он в саратовской области.
Здравствуйте, Галина! Для решения описанной в письме проблемы с позиции православного человека Вам необходимо простить родственников мужа, хотя это будет непросто. Попытаться их понять и согласиться с их формальной правотой: вы развелись с мужем и этот акт – взаимное решение обеих сторон. Успокоиться Вы сможете только в том случае, если отстранитесь от проблемы раздела имущества и претензий на него. Видимо, Вам нелегко дались годы совместной жизни: наверное, Вы трудились, тратили силы, здоровье и - все без ответа, без оценки, без результата. В свою очередь, родственники мужа только усугубили впечатление этой несправедливости. Да, это несправедливо, но не превращайтесь в ее рабу, будьте выше тех обстоятельств, в которых Вы оказались.
Вместе с тем встает следующий вопрос: где взять жизненные силы на противостояние несправедливости? Они есть у людей сильных духом. А укрепление духовных сил и истинный покой от житейских перипетий можно найти только в Боге. И Вы, обратившись со своей проблемой в Церковь, находитесь на правильном пути. Православная Церковь через Таинства соединяет человека с миром Божественным, только в Ней человеку дается истинная духовная сила и правильное понимание его места в этом мире. В заключении хочу Вам пожелать выстраивать свой жизненный путь в соответствии со словами Господа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).
В нашем храме Причастие происходит от Единой Чаши лжицей, как и во всей Православной Церкви.
Здравствуйте, Ольга!
Какое замечательное и благое дело Вы затеяли, начало строительства своей духовной жизни. А особенно радует внимательность и серьезность подхода.
Вы абсолютно правы, к первой исповеди должны быть подготовлены Вы сами, но и батюшка должен быть заранее предупрежден о Вашем намерении. Вероятно, он назначит наиболее удобное время. Для этого Вам заранее нужно прийти в храм, встретиться с батюшкой, у которого Вы хотели бы исповедоваться, объяснить свое желание, прояснить необходимые моменты, связанные с исповедью. При подготовке постарайтесь максимально полно и подробно вспомнить все грехи, которые Вы совершили с момента крещения до настоящего времени. Лучше всего, всё, что вспомните, записать на листе бумаги, с которым потом придете на исповедь, так будет легче сосредоточиться. После исповеди, если священник посчитает Вас достойной, то допустит до Причастия. Тогда уже готовьтесь к Причастию: необходимо выдержать пост несколько дней, накануне присутствовать на вечернем богослужении (если оно есть в расписании), прочитать три канона (Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю) и Правило ко Причастию, с утра заблаговременно прийти в храм на службу. К Причастию приступают натощак, т.е. с полуночи накануне уже ничего не пьют и не едят.
Таинство Елеосвящения или Соборования, о котором Вы спрашиваете, связано с призванием благодати Божией на больного. К этому таинству прибегают в болезнях или немощах телесных и душевных. Мешать его с таинствами Исповеди и Причастия не нужно. Начните в данном случае с основного, а дальше сами поймете, что необходимо.
Желаю Вам решительности в Ваших намерениях.
Спаси Господи!
Здравствуйте, Милана!
Имя в Церкви имеет большое значение. Оно дается человеку в Крещении и связывает человека с его небесным покровителем. Наречение имени человеку в таинстве Крещения имеет символическое значение связи человека с Богом и Церковью. При сотворении мира человеку была дана власть, и эта власть символически выразилась в именах, которые человек (Адам) дал всему живому, что его окружало. А когда у Адама появилась жена, то и ей он дал имя – Ева. Этим символизируется главенство Адама над всем живым на земле. Так и мы, получая имя от Церкви, подразумеваем вхождение под ее власть и власть Бога.
Приведенными доводами я хотел бы подчеркнуть важность и обязательность использования церковного имени во всех таинствах Церкви и в действиях, связанных с церковной жизнью. В бытовых ситуациях, так уж сложилось в наше время, вполне можно использовать гражданское имя. При общении со священником, лучше использовать Ваше имя церковное.
Добрый день, Елена! Ваш вопрос намного шире той проблематики, которую Вы пытаетесь обозначить. Венчание – это благословение Церкви на совместную жизнь мужа и жены. Только после таинства венчания мужчина и женщина законно могут называться мужем и женой. Если ставить вопрос как лучше жить законно или беззаконно, то ответить Вы сможете сами. Отсутствие веры у Вашего спутника жизни, конечно же, осложняет ситуацию, переводит ее в состояние неоднозначности. Вам необходимо определить для себя, произойдет ли поругание святыни (т.е. насмешка над таинством), или все-таки нет. Если скепсис способен довести его до насмешки над таинством, тогда стоит воздержаться от венчания. Если же он Вас любит и уважает, и готов ради Вас серьезно отнестись к желанию получить благословение Церкви на ваш брак, тогда смело можете идти венчаться.
Но, вопрос на этом не исчерпывается. Его продолжение переносится на детей. В этом случае супруг берет на себя обязательства не препятствовать воспитанию детей в православной вере, если таковые у вас есть. Именно это я хотел сказать, когда затронул широту поднимаемой проблемы.
Желаю Вам мудрости в принятии решения.
Первый вопрос — что нужно, чтобы быть певчим в нашем храме. Для этого, во-первых, нужно в него регулярно ходить на богослужения, прежде всего на воскресные и праздничные. Во-вторых, нужно иметь некоторые данные, необходимые для пения на клиросе, — слух, музыкальную память, желательно хотя бы минимальные элементы музыкальной грамоты. В-третьих — горячее желание и умение работать, так как клиросное послушание - это большой труд. И, наконец, главное — наличие благословения настоятеля на пение в хоре. По всем этом вопросам нужно обращаться ко мне, регенту храма, я готов познакомиться с каждым, кто желает потрудиться на клиросе.
Второй вопрос — о рок-музыке. В рок-музыке, как и во многих явлениях современной культуры, переплетено хорошее и плохое. Вопрос о том, заниматься ей или нет, может быть решен только индивидуально с каждым человеком, в зависимости от его духовного состояния, от места, которое занимает рок-музыка в его жизни, от многих других факторов. Хорошо бы Вам обсудить эти вопросы с тем священником, которому Вы готовы довериться в их решении.
Третий вопрос. Насколько я понял, Вы спрашиваете о том, допустимо ли изменять нотный текст, фактуру авторских или обиходных песнопений церковной музыки. Когда-то, в царские времена, существовал специальный орган, имевший власть допускать или не допускать до богослужения по всей стране те или иные песнопения. Этот орган назывался Придворно-певческой капеллой. Были времена (первая половина (19-го века), когда эта цензура сыграла положительную роль в ограждении православного богослужения от авторского произвола. К концу 19-го века роль цензуры стала скорее тормозом для творчества целого ряда талантливых композиторов, желавших потрудиться в сфере церковной музыки. Сейчас ничего этого нет, но есть определенные традиции в богослужении, накопленные за много веков. Знание их, понимание, чувство молитвенного благолепия службы дает ощущение того, что приемлемо, а что нет во всех вопросах, связанных с церковным пением в каждом конкретном храме, в том числе и в тех, какие песнопения и в каких обработках допустимы на той или иной службе. Как правило, решение этих вопросов определяет мера вкуса и понимания самой сути богослужения каждым регентом на своем клиросе, и каждым священником, дающим ему на это творчество свое благословение.
Подготовка собственно к Исповеди заключается в рассмотрении нашей жизни и обнаружении в ней грехов, т.е. сознательного нарушения нами воли Божией, которая нам известна из Священного Писания (Десятословие Моисеево, Нагорная проповедь Спасителя и др.). Обнаружив грехи, необходимо взращивать в себе отвращение к ним, решимость больше таким образом не грешить, и надежду на исцеление своей души. Конечно, дни подготовки к Исповеди предполагают усиленный молитвенный подвиг и некоторое воздержание в пище.
Если Вам необходима беседа со священником, Вы также можете подойти в любой день к священнику (либо в конце исповеди, либо после Литургии) и спросить, сможет ли он уделить Вам время для беседы и когда именно, чтобы было удобно и ему, и Вам.
Позвольте задать вопрос. Меня сильно смущают события 1054 года, когда патриарх Михаил Керулларий закрыл все церкви, где служили на пресном хлебе.
Вот католики говорят, что с древнейших времён служение и на пресном и на квасном хлебе признавали равночестными.
Всё-таки уж топтать опресноки не было ли излишним?
http://www.taday.ru/vopros/20361/23475.html
Помимо литературы, которую он там приводит, можно порекомендовать текст профессора Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерея Дж. Эриксона:
http://www.pravoslavie.ee/docs/kvasnoi_hleb_i_opresnoki.pdf
http://arhiv.orthodoxy.org.ua/node/16967
Для того чтобы понять поведение наших предков, надо помнить, что в те времена люди очень серьёзно относились к символам. Наше время можно охарактеризовать как "интеллектуальное": под влиянием научной и философской интеллектуальной традиции Нового времени мы склонны делать упор на "теоретическом" вероучении и исполнении заповедей, а детали обряда склонны считать условностями. Для древнего же и средневекового человека внешнее воплощение вероучения было не менее важно, чем его теоретическое изучение и исповедание. Символ - это неразрывная связка внешнего и внутреннего. Подробнее об этих вопросах можно прочитать в книге А.Ф.Лосева "Диалектика мифа". Для нас топтание хлеба - это дикость и варварство, сейчас никто так поступать, наверное, не стал бы. Но для средневекового человека, видимо, важно было не только привести интеллектуальные доводы, но и произвести попрание чуждого символа на материальном уровне. Хотя, возможно, это всё равно нехорошо и можно говорить о прогрессе в области гуманизации и смягчения нравов, который произошёл как раз под влиянием традиции Нового времени.