Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, МАРТ 2025 года | |||||
1 | суббота | Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ | 17-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
3 | поне-дельник | Седмица 1-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | вторник | Вторник 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
5 | среда | Среда 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | четверг | Четверг 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | пятница | Пятница 1-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Утреня. ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
8 | суббота | Суббота 1-й седмицы Великомученика Фео́дора ТИ́РОНА |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
9 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 1-я Великого поста ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | поне-дельник | Седмица 2-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
11 | вторник | Вторник 2-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
СОБОРОВАНИЕ | 10-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
12 | среда | Среда 2-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
13 | четверг | Четверг 2-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
14 | пятница | Пятница 2-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
ПАРАСТАС | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
15 | суббота | Суббота 2-й седмицы РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА Поминовение усопших |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
16 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 2-я Великого поста СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛА́МЫ |
Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
17 | поне-дельник | Понедельник 3-й седмицы Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
18 | вторник | Вторник 3-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
19 | среда | Среда 3-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
20 | четверг | Четверг 3-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
21 | пятница | Пятница 3-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
22 | суббота | Суббота 3-й седмицы СВЯТЫХ СОРОКА́ МУЧЕНИКОВ, в Севасти́йском е́зере мучившихся |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
23 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 3-я Великого поста КРЕСТОПОКЛОННАЯ |
Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | поне-дельник | Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
25 | вторник | Вторник 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
26 | среда | Среда 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
27 | четверг | Четверг 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
СОБОРОВАНИЕ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
28 | пятница | Пятница 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
ПАРАСТАС | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
29 | суббота | Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной РОДИ́ТЕЛЬСКАЯ СУББО́ТА Поминовение усопших |
Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
30 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста ПРЕПОДОБНОГО ИОА́ННА ЛЕ́СТВИЧНИКА |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня. Акафист СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | поне-дельник | Седмица 5-я Великого поста | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
1 | вторник | Вторник 5-й седмицы Великого поста | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
2 | среда | Среда 5-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Утреня. ВЕЛИКИЙ КАНОН | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
3 | четверг | Четверг 5-й седмицы Великого поста ЧЕТВЕРТО́К ВЕЛИКОГО КАНОНА |
Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.ИОАНН |
Утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
4 | пятница | Пятница 5-й седмицы Великого поста | Часы. Литургия Преждеосвящ. Даров | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Утреня. Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
5 | суббота | Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
пом.: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН |
Позвольте задать вопрос. Меня сильно смущают события 1054 года, когда патриарх Михаил Керулларий закрыл все церкви, где служили на пресном хлебе.
Вот католики говорят, что с древнейших времён служение и на пресном и на квасном хлебе признавали равночестными.
Всё-таки уж топтать опресноки не было ли излишним?
http://www.taday.ru/vopros/20361/23475.html
Помимо литературы, которую он там приводит, можно порекомендовать текст профессора Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерея Дж. Эриксона:
http://www.pravoslavie.ee/docs/kvasnoi_hleb_i_opresnoki.pdf
http://arhiv.orthodoxy.org.ua/node/16967
Для того чтобы понять поведение наших предков, надо помнить, что в те времена люди очень серьёзно относились к символам. Наше время можно охарактеризовать как "интеллектуальное": под влиянием научной и философской интеллектуальной традиции Нового времени мы склонны делать упор на "теоретическом" вероучении и исполнении заповедей, а детали обряда склонны считать условностями. Для древнего же и средневекового человека внешнее воплощение вероучения было не менее важно, чем его теоретическое изучение и исповедание. Символ - это неразрывная связка внешнего и внутреннего. Подробнее об этих вопросах можно прочитать в книге А.Ф.Лосева "Диалектика мифа". Для нас топтание хлеба - это дикость и варварство, сейчас никто так поступать, наверное, не стал бы. Но для средневекового человека, видимо, важно было не только привести интеллектуальные доводы, но и произвести попрание чуждого символа на материальном уровне. Хотя, возможно, это всё равно нехорошо и можно говорить о прогрессе в области гуманизации и смягчения нравов, который произошёл как раз под влиянием традиции Нового времени.
Смысл причащения младенцев такой же, как и смысл их крещения и состоит он не в том, что младенцам прощаются личные грехи, которых они еще не имеют, а в том, что через смерть и воскресение со Христом в купели крещения они реально соединяются с Богом и имеют возможность жить с Ним в единстве, выстраивать с Богом сыновние отношения, а не отношения обвиняемого и Судии. Тесное общение со Христом достигается частым приобщением святых Христовых тайн, пребыванием в храме, домашней молитвой. Причащаясь, ребенок получает с самого раннего возраста «прививку» абсолютного добра и жизненные ориентиры.
Мы все, включая новорожденных младенцев, нуждаемся в исцелении нашей природы, поврежденной первородным грехом, несмотря на то, что младенцы не имеют грехов личных. Такое исцеление мы получаем только в Церкви, Божией силой и Божией благодатью, подаваемой нам в таинствах, особенно в таинстве святого Причащения. Бог Сам действует в том человеке, который приступает к этому таинству, а от этого человека (или от его окружающих, если это младенец) для спасения требуется содействие Богу.
15 сентября с 13.00 до 16.00. Собеседования будут проходить в здании воскресной школы. Если будут какие-либо вопросы, обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Александровне Бородулиной по тел.: 8 (910) 429-54-50. Ждём вас в нашей школе. :)
Здравствуйте Анна! Крестным считается тот, кто был участником таинства Крещения и непосредственно исповедывал веру за крещаемого путем произношения соответствующих формул во время таинства. Как правило бывают двое: мужчина и женщина в независимости от пола крещаемого. Их как раз и записывают в свидетельстве о крещении. В вашем случае только один крестный - крестная мать. С канонической точки зрения, крещение может состояться даже без крестных и будет действительным.
Добрый день, Татьяна! Насколько я понимаю, суть Вашего вопроса такова: речь идет о замужестве молодой особы с человеком, у которого в перспективе предполагается посвящение в священный сан. В таком случае речь должна идти о нем.
В Церкви есть четкие канонические установления, связанные с этой проблемой. И эти установления гласят, что после вступления в брак человек может быть посвящен в священный сан только, если этот брак заключен с девицей (т.е. девушкой, сохранившей целомудрие до вступления в брак). Эти канонические установления определены Правилами святых апостолов (Правило 18), 6-м Вселенским собором (Трульским) (Правило 3). Кроме этого есть каноническое установление свт. Василия Великого (Правило 27), в котором он говорит об отстранении от исполнения священнических обязанностей священника, который вступил в недозволительный брак по неведению.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, вынужден констатировать, что каноны Церкви не позволяют этой молодой особе стать матушкой даже после покаяния. В данном случае покаяние служит шагом на пути ее исправления, а каноны являются препятствием для ее избранника.
С уважением, Наталья.
Скажите, пожалуйста, когда и где можно будет посмотреть результаты летней сессии? Спасибо.
Результаты размещены на сайте: http://pokrovchram.ru/rezultaty_letny_sessii
В этот год у нас получилось вместе быть на этом радостном событии, и каждый взял свой Артос! Я была очень рада!
Но к сожалению, через некоторое время мой Артос покрылся плесенью, виню себя, что не уберегла. Знаю, что нужно сжечь и в земельку закопать. Обязательно сделаю.
Вопрос 1: в этом есть какой-то знак Божий? Ведь наши с мужем Артосы хранились хоть и в разных баночках (с доступом кислорода), но в одинаковых условиях, с одинаковыми крышечками с дырочкой. Только мой был в стеклянной прозрачной баночке, а у мужа в керамической.
Вопрос 2: можно ли мне вкушать Артос мужа, ведь преломлен он от одного Хлеба? Но я не выпрашиваю благословения, только скажите, как правильно.
Добрый день, Иоанна! Отвечая на первый Ваш вопрос, хочу сказать, что Промысел Божий, безусловно, постоянно присутствует в жизни каждого христианина. Все, что происходит с нами, происходит по Божественному Промыслу. А Бог имеет единственную идею – привести нас ко спасению. Попытка найти в событиях нашей жизни некие знаки, которыми по нашим представлениям с нами «разговаривает» Бог, есть стремление человека уловить Божественный Промысел, оказаться с ним в согласии. Но, давайте зададимся вопросом, действительно ли мы обладаем настолько острым духовным зрением, что становимся способными видеть эти знаки в происходящих с нами событиях? Не является ли это некоторой дерзостью? Не пытаемся ли мы подменить Божественный Промысел, в попытке его понять, бытовой банальностью? Давайте лучше в таких ситуациях прибегать к примеру праведного Иова Многострадального. Все испытания он воспринимал как заслуженные по его грехам, и не делал попыток проникнуть в Божественные Замыслы. Дорогая Иоанна, не ищите знаков от Бога, они доступны только многоопытным. Наш с Вами удел на «поверхности»: жить в мире и согласии, помогать ближним, не раздражаться, каяться в грехах (например, невнимательном отношении к святыне, отсутствии снисхождения к немощам ближнего).
В сложившейся ситуации, если не вспоминать Вашей строгости по отношению к мужу, то он вполне может поделиться с Вами «своим» Артосом.
По поводу крестных родителей – таинство Крещения совершается над человеком только один раз и Ваш младенец уже крещен без восприемников. Их обязанности (часто причащать младенца, в дальнейшем приучать его молиться, присутствовать на богослужениях, учить основам православной веры) в этом случае могут и должны исполнять родные родители. Кроме того, Вы можете найти для своего сына верующих и воцерковленных старших друзей, которые бы помогали Вам нести труды по воспитанию православного христианина и выполняли бы обязанности восприемников. На такой ответственный шаг им нужно будет взять благословение у священника.
Согласно традиции Православной Церкви, маленьких детей крестят по вере их крестных и родных родителей. В каждом церковном таинстве всегда есть две взаимодействующих стороны – Бог и человек. Конечно, ребенок не осознает смысла таинства, но после крещения Бог получает возможность действовать в нем Своей благодатью. Смысл младенческого крещения не в том, что младенцам прощаются личные грехи, которых они еще не имеют, а в том, что через смерть и воскресение со Христом в купели крещения они реально соединяются с Богом и имеют возможность жить с Ним в единстве, выстраивать с Богом сыновние отношения, а не отношения обвиняемого и Судии. Задача крестных и родных родителей при этом – обеспечить младенцу возможность такого тесного общения со Христом. Это достигается частым приобщением Святых Христовых Таин, пребыванием в храме, домашней молитвой. Сознательный выбор, за Христа он или против, ребенок, безусловно, сделает сам, когда вырастет, но это будет выбор человека, который получил в детстве «прививку» абсолютного добра и понимает, что выбирает и от чего отказывается. Господь, конечно, приводит нас к Себе разными путями, и очень часто взрослые люди приходят к Нему после тяжких испытаний и многих потерь, когда наступят на все попавшиеся по дороге «грабли» и не найдут ответа на главные вопросы своей жизни в земной плоскости. Но это путь страданий, и вряд ли родители сознательно выберут его для своего ребенка. Задача каждого родителя – как можно раньше дать своему ребенку жизненные ориентиры, научить добру, а абстрактно, вне Бога, это невозможно сделать – все нравственные правила даны нам Господом. Нельзя ждать, пока человек вырастет, и только тогда начинать учить его добру, а до этого предоставить ему возможность набивать столько шишек, сколько попадется для этого возможностей. Другое дело, что учить добру можно только собственным примером попытки жить по заповедям Христовым, и для этого и от крестных родителей, и от родных родителей ребенка обычно требуются большие усилия по изменению своей жизни.
Кроме того, трудно представить верующую мать, которая не молится о своем ребенке; а если она молится о том, чтобы Господь сохранил и защитил ее дитя Своею благодатью и в то же время не дает этой благодати коснуться ребенка (а получаем мы ее только в церковных таинствах, недоступных некрещенному человеку) – это очень похоже на ситуацию, когда к больному вызывают врача, а лечить его не дают, т.к. не понимают механизма действия лекарства. Мы все, включая новорожденных младенцев – духовно больные, мы все нуждаемся в исцелении нашей природы, поврежденной первородным грехом. Для исцеления не обязательно знать, как именно действует лекарство (многие ли взрослые это хорошо понимают?); главное – наше полное доверие к Врачу. Когда ребенок болеет телесными болезнями, мы ищем лучших врачей, идем к ним и вручаем ребенка для исцеления, несмотря на то, что ничего не понимаем в процессе лечения. Точно так же в таинстве Крещения родители вручают младенца Христу - а дальше уже в новокрещенном действует Он Сам, а от окружающих требуется со-действие Богу.
Подскажите, пожалуйста, где в Москве или области можно лицезреть мироточение? Это очень важно: хочу помочь вернуть заблудшую душу в лоно Церкви.
Заранее cпаси Бог.
Московский храм святителя Николая в Пыжах по ул. Большая Ордынка, 27а/8 (метро «Третьяковская») известен находящимся в нем мироточивым образом святителя Николая (икона мироточила 21 мая 1994). Также примечательна мироточивая икона Казанской Божией Матери (мироточила в 1996) в храме святителя Николая (Троицы Живоначальной) на Бересеневке в Верхних Садовниках, расположенном по Бересневская наб., 18-22, (метро «Октябрьская», «Боровицкая»). Летом 1994 года мироточила Иверская икона Божией Матери и еще семь икон, летом 1996 года миро выступило на иконе Всех Святых в храме Архангела Михаила на Девичьем поле (ул. Еланского, 2, метро «Спортивная», «Фрунзенская»).
В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Савеловский проезд, 8) на Миусском кладбище почитается мироточивая икона Божией Матери «Скоропослушница».
И опять я с вопросом о расписании сессии, на этот раз - летней.:)
Спасибо.
http://pokrovchram.ru/raspisanie_sessii_leto
:)
Вопрос о воскресной школе для взрослых. Обучение и по окончании диплом. А где этот диплом применить можно, особенно девушке? И почему обучение так долго: три года?
Заранее благодарю за ответ.
С радостью узнала, что есть сайт этого храма! Я была его прихожанкой с 2004 года и считала своим духовником батюшку Николая, он мне очень помог встать на путь истинный. Оказывается, он только начал служить в этом храме. Причащалась тогда вместе с маленькой дочкой. Никогда не забуду, как он, выходя из храма, положил руку на голову моей заходящейся в плаче дочке (не хотела идти в храм) и просто с улыбкой сказал ей "Не надо плакать". Она успокоилась тут же и с тех пор ходила в храм с радостью. Потом уже была часовня пророка Илии-совсем рядом с домом. Потом мы переехали в другой город и теперь нет возможности приезжать на службу, хотя мне удалось однажды приехать на крестный ход на Рождество. А у батюшки уже 5 детей! Вспоминаю его с теплотой и всегда молюсь за него. Счастья Вам и да хранит Вас Бог!
У меня через 2 недели венчание в Вашем храме и интересуют следующие моменты:
1. когда нужно будет прийти на исповедь и причастие: накануне на вечернюю службу или в день венчания на утреннюю службу?
2. можно ли производить фотосъемку во время венчания?
Проведение фото- и видеосъемки таинства венчания возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
1. Возможно ли наличие только одного крестного (родной тети крещаемой)?
2. Две огласительных беседы проводятся в один день сразу?
3. Возможно ли проведение фото-видео съемки таинства Крещения?
4. Можно ли родителям присутствовать при Крещении ребенка?
2. Две огласительные беседы проводятся сразу, в один день: это или суббота (9.00) или воскресенье (10.00). Крестить ребенка можно в этот же день, после прослушивания бесед его крестными и родными родителями.
3. Проведение фото- и видеосъемки таинства Крещения возможно. Можно снимать самим, можно обратиться к профессиональному фотографу, имеющему благословение работать в храме. Тел. фотографа: 8(910)485-95-04.
4. По поводу присутствия при Крещении ребенка родного отца ограничений нет. Родная мама может присутствовать при таинстве, если священник заранее прочитает над ней очистительные молитвы.