29 | вторник | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение Нерукотворе́нного О́браза (Убру́са) Господа Иисуса Христа | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
30 | среда | Попразднство Успения. Мч. Мирона | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
31 | четверг | Попразднство Успения. Мчч. Фло́ра и Ла́вра | Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, сентябрь 2023 года | |||||
1 | пятница | Попразднство Успения. Мч. Андрея и иже с ним. Донской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
2 | суббота | Попразднство Успения. Прор. Самуила. Свт. Иоанна Суздальского. Свт. Феодора Суздальского | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
3 | воскре-сенье | Неделя 13-я по Пятидесятнице. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Фадде́я. Мц. Ва́ссы. Прп. Аврамия Смоленского. Прп. Корнилия Палеостровского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Валентин |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.Николай | |||
4 | поне-дельник | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мчч. Агафоника и Лу́ппа | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
5 | вторник | Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
6 | среда | Свт. Петра. Сщмч. Евтиха. Прп. Арсения | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
7 | четверг | Ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Полиелей | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
8 | пятница | Мчч. Адриа́на и Ната́лии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
9 | суббота | Прп. Пи́мена Великого. Прп. сщмч. Ку́кши, ученика его прмч. Никона и прп. Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин прот.Георгий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
10 | воскре-сенье | Неделя 14-я по Пятидесятнице. Прп. Моисе́я Му́рина. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Прп. Са́ввы | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Всенощное бдение | 17-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
11 | поне-дельник | Усекновение главы́ Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн, д.Николай | |||
12 | вторник | Блгвв. вел. кнн. Александра и Даниила | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
13 | среда | Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
14 | четверг | Начало инди́кта — церковное новолетие. Прп. Симео́на | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
15 | пятница | Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна. Прпп. Антония и Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
16 | суббота | Сщмч. Анфи́ма. Прп. Феокти́ста. Блж. Иоанна Милостивого | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
17 | воскре-сенье | Неделя 15-я по Пятидесятнице. Сщмч. Вави́лы. Прор. Богови́дца Моисе́я. Свт. Иоасафа. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий |
|||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.Александр | |||
18 | поне-дельник | Прор. Захарии и прав. Елисаветы | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
19 | вторник | Воспоминание чуда Архистрати́га Михаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
20 | среда | Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта. Свт. Иоа́нна | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Всенощное бдение Исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
21 | четверг | Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
22 | пятница | Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Правв. Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
23 | суббота | Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мц. Минодоры и иже с нею | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
24 | воскре-сенье | Неделя 16-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.Алексий | |||
25 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
26 | вторник | Память обновления храма Воскресения. Предпразднство Воздвижения Креста | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
27 | среда | Всемирное Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
28 | четверг | Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
29 | пятница | Попразднство Воздвижения Креста. Вмц. Евфи́мии | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Полиелей | 18-00 | прот.Валентин | |||
30 | суббота | Попразднство. Мцц. Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и матери их Софи́и | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евмения. Прп. Евфросинии. Прп. Илариона | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | прот.Олег |
Здравствуйте, Наталья! Сублимированные продукты, такие как супы, пюре, каши и пр. можно отнести к категории постных продуктов. Но, хочу обратить Ваше внимание, чтобы выбор продуктов питания в пост не шел во вред Вашему здоровью. А также приготовление пищи можно справедливо отнести к трудам, а учитывая темп современной жизни, то иногда трудам совсем не простым. Расширение области приложения наших трудов, попытка наведения порядка в этом процессе, является одной из основных задач поста, наряду с другими известными нам задачами. Так что, заботу о постном столе, в определенной мере, можно вполне рассматривать как аскетическое делание.
Я живу вместе с престарелым отцом - фактически на его пенсию, в общем хватает на жизнь, но так как его нельзя оставлять надолго одного, я не работаю.
Ему скоро будет 87 лет, недавно у него инсульт случился, слава Богу передвигается сам пока. Но все равно фактически надо быть дома. Лет пять назад умерла мама, теперь "дохаживаю" отца. Проблема в том, что я дважды вдова, т.е. мне помочь некому, дочь с ребенком сами "перебиваются", дочь инвалид, но пока работает.
Но всё дело в том что у меня есть две родные старшие сестры. Одна живет подальше и работает много. Вторая живет близко, не работает, так как уже на пенсии, но активная женщина. Муж у нее работает, дочь очень самостоятельная, внуков еще нет.
Вот я ее и попросила помочь мне - приезжать почаще -присматривать за отцом, а мне надо идти поработать перед пенсией (51 год). А потом меня уже нигде не возьмут.Да и сейчас трудно будет устроиться. Сестры приедут раз в месяц, а то и реже, и всё. Мне обидно. Я же не отказываюсь от отца, даже если я пойду работать - все равно весь груз на меня ляжет по уходу. Вот и вопрос: забыть мне про работу, пока отец жив? Чтобы не быть потом посрамленной, но мысли оделевают, ведь отец для всех нас. Простите грешную рабу Галину.
Здравствуйте Галина! Работать обязательно нужно. Будет не просто, возможно, будет казаться, что ситуация тупиковая, не имеющая разрешения, но наберитесь мудрости и терпения. Ищите различные ходы, а их масса в Вашей ситуации. Пробуйте найти работу с гибким графиком, пробуйте оставлять отца на какое-то время одного, вводя его в определенный режим, сейчас очень много различных средств, облегчающих уход за престарелыми, правда, они несколько затратны, но ищите оптимальные варианты. Постарайтесь серьезно поговорить с родственниками, объясните, что он отец всем, и на всех лежит обязанность заботиться о нем. Поговорите прямо, аргументировано, но без конфликта. Если они не могут принять физического участия, может быть, помогут в приобретении средств по уходу за отцом. А самое главное молитесь, чтобы Господь разрешил Вашу ситуацию, которая действительно не простая.
Здравствуйте Юрий! Исходя из Вашего вопроса, исповедь и причастие это жизненная реальность, с которой Вы до последнего времени не сталкивались, или сталкивались, но очень редко. Отрадно, что эта проблема для Вас актуализировалась, и качество Вы положили в основу вопроса. Евхаристия – это Дар Бога нам людям. Через Евхаристию Христос являет Себя каждый день в этом мире. И чтобы достойно подойти и прикоснуться к этому Дару, необходима подготовка.
Подготовка к Причастию подразумевает небольшой подготовительный пост (говение), чтение Правила ко причащению (содержится в любом молитвослове), Исповедь и присутствие на службе накануне и в день Причастия. Исповедь, также, в свою очередь, подразумевает подготовку. Необходимо накануне Исповеди найти время, чтобы поразмыслить над своими поступками, проанализировать их и понять какие вошли в конфликт с нашей совестью и христианской моралью. Эти поступки желательно выписать на отдельный листочек и с ним придти на Исповедь. Если у Вас стоит вопрос о первой Исповеди, рекомендую заранее договориться с опытным священником, предупредив, что это Ваша первая Исповедь. Так будет проще, опытный священник поможет, направит, подскажет. Исповедь может быть как отдельно от Причастия – это самостоятельное таинство, так и вместе с ним, в этом случае она совершается либо накануне, либо в день Причастия. Таинство Причастия совершается на каждой Литургии, в соответствии с расписанием. Накануне необходимо прочитать Правило ко Причащению. После полуночи уже ничего не едят, т.к. принято подходить к таинству натощак. Период подготовки к Причастию требует от христианина максимальной концентрации духовных и нравственных сил.
Ваш вопрос, Юрий, при всей кажущейся его простоте, на самом деле совсем не прост. Я вынужден ограничиться перечислением, в основном, только формальных моментов, связанных с подготовкой к Исповеди и Причастию. Но это значит, что не сказано очень важное, без чего таинство превращается в обычные манипуляции. В тоже время формат нашего общения не позволяет раскрыть внутреннюю, содержательную часть таинства, которая делает живой часть первую – формальную. Но, надеюсь, что недостатки нашего общения будут восполнены Господом через Ваше общение со священниками, духовно опытными православными людьми и через Ваше сердце. Желаю Вам помощи Божией на этом пути.
Здравствуйте Мария! Из заданного вопроса ясно видно, что Вы стоите перед проблемой связанной со здоровьем ребенка, но в поисках решения этой проблемы прибегаете к вещам, о которых имеете неверное представление. Молитва о Соглашении, как Вы ее называете, на самом деле является Молитвой по соглашению. Это элемент частной практики в современной церковной жизни отдельных священников и мирян. И имеет как сторонников, так и противников, или, по крайней мере, относящихся к ней осторожно. Эта молитва отличается от обычных молитв, читаемых дома или в храме. Она читается в определенное время, и одновременно несколькими людьми, не обязательно находящимися рядом, может быть даже очень далеко друг от друга, даже в разных городах или странах. Для этого заранее согласовывается время молитвы и имена тех за кого молятся. Именно отсюда происходит название - Молитва по соглашению. Сторонники такой молитвенной практики считают, что она происходит из окружения праведного Иоанна Кронштадтского, хотя подтверждения этому нет.
Учитывая Ваш минимальный опыт церковной жизни, рекомендую воздержаться от участия в этой молитве. Лучше сосредоточьтесь на других проблемах, которых достаточно даже в Ваших вопросах. В молитве вовсе не нужно как-то специально формулировать просьбу, Бог не нуждается в официальных обращениях, Ему нужно Ваше сердце, чистое и простое. У Вас болеет дочь, Вы мучаетесь от этого, у Вас болеет душа за дочь, вот с этим и нужно обращаться самым простым образом. Подумайте, как просто ребенок со своей проблемой обратился бы к родителю, так и мы должны обращаться к своему Отцу Небесному. Молитва, напечатанная в молитвослове, - это вспомогательный инструмент, каркас, если хотите, на котором строится самое главное, молитва нашего сердца.
В заключении хочу Вам рекомендовать читать труды о молитве и духовной жизни нашего современника, митрополита Антония Сурожского (Блума).
Заранее спасибо!
Столкнулись с выбором крестильного платья, нашли такую ссылку "На крестильную рубаху не скупились – украшали красивой дорогой вышивкой. Она была предназначена и для всех последующих детей, которых крестили в ней же, чтобы все дети жили друг с другом в любви и согласии" Так ли это? Крестить ли нам дочь в платье сына, покрыв голову? Или всё-таки, крестная всё новое дарит?
Спаси Господь!
«В таинстве Крещения облачение новокрещенного в крестильную рубашку (греч. анаволий – «накидка») имеет важное духовное значение. Перед началом таинства с оглашенного снимаются одежды, в которых младенец был принесен. Это означает, что с него символически совлекается «ветхий человек». До грехопадения наши прародители Адам и Ева были одеты в первозданные ризы чистоты, света и славы. Лишившись их преступлением Божественной заповеди, они стали «наги» (Быт. 3, 7). Чтобы прикрыть свою наготу, они сделали одежды из смоковных листьев. Крещение возвращает человеку утраченную прародителями чистоту и невинность. Поэтому воспринятый от святой купели облачается в белую, как свет, одежду, которая символизирует новую одежду души «в образ божественного света и ангельской чистоты» (св. Симеон Солунский). При возложении ее поется тропарь 8-го гласа: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш» (ср.: Пс. 103, 2).
После крещения в древности крестильная рубашка не снималась восемь дней. В христианстве число 8 знаменует будущий век. Возрожденный в святой купели водою и Духом должен сохранить одежду души незапятнанной и не оскверненной. После анаволий снимали и бережно хранили. В фондах Государственного музея А.С. Пушкина хранится крестильная рубашка, которая, по преданию, принадлежала великому поэту.
Когда родится другой ребенок и придет время его крестить, надо приобрести для него новую крестильную рубашку».
http://www.pravoslavie.ru/answers/32066.htm.
Спасибо!
Прочитала дополнение к Вашему письму.
Если Вы слушали у нас беседы в существующем сейчас формате, т.е. две беседы отдельно от таинства Крещения, у Вас должна остаться справка об этом и проблемы нет, младенца будут крестить. Если Вы слушали одну беседу несколько лет назад, но сами люди воцерковленные, в храм ходите, младенца причащаете и сами причащаетесь, тоже проблемы нет. Таким прихожанам слушать беседы необязательно. Надо будет просто сказать об этом батюшке перед началом таинства.
А Ваши крестные тоже ходят в храм и причащаются? Если это так, то им тоже беседы необязательны, но если нет - будет лучше, если беседы они послушают, у нас или в другом храме.
Спаси Господи!
Про крещение вы все ответили очень понятно! Но к сожалению нет возможности проходить беседы, муж работает в области, я кормящая мама, ухаживаю за лежачей свекровью. Это очень строго в вашем храме, или есть исключения? 25 число нам очень подходит - все отпросятся с работы.
Спаси Господи.
Спасибо!
Татьяна.
Подскажите, как мне быть.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ольга! В своем недоумении Вы остаетесь правой в самом главном, сына против воли приводить в храм не нужно. Из рассказанного Вами следует, что Вас в свое время тоже никто в храм против воли не приводил. Вы верно поняли действия своей бабушки, которая не давила на Вас, но молилась. И ведь вымолила. Вы пришли к Богу.
В молитвословах с расширенным содержанием есть молитвы родителей о детях. Найти эти молитвы нетрудно. Сложнее, чтобы слова молитвы постоянно шли от самого сердца к Богу.
Хочется предостеречь, чтобы Ваше православие не было навязчивым для сына. В противном случае он поймет, что его куда-то заманивают против его воли. И Вы, боюсь, в храме его никогда не увидите. Старайтесь, чтобы христианская ревность была направлена требовательностью к себе и любовью к сыну. Сохраняйте трезвенность, в ее нехватке, в отсутствии самоконтроля, кроется много проблем православных людей.
Добрый день! Хотели бы окрестить второго ребеночка, девочку Александру. Очень хотим, чтобы таинство провел отец Александр, т.к. в часовне на ул. Широкой очень тесно и холодно, девочке 2 месяца. Как можно записаться, и в какой день у вас проходит таинство, т.к. во многих храмах только в воскресенье?
Анастасия.
Здорово было бы, если можно было бы давать ссылки на статьи с сайта в других интернет-ресурсах: facebook, vkontakte, twitter и др.
1) Как часто можно причащать ребенка младенца 2г. 6м., если он болеет (онкология)? Можно каждый день?
2) На каких вечерних службах происходит помазание? Перед праздниками или на каждой вечерней службе?
3) Как можно освятить квартиру и что для этого нужно?
или электронной почте rusova_68@mail.ru и записаться на раздачу святой воды.
Скажите, пожалуйста, будет ли вывешено на сайте - и когда - расписание экзаменов этой зимней сессии для взрослого отделения воскресной школы?
Спасибо.
Татьяна
Хотел узнать касаельно таинства Соборования.
У меня рассеяный склероз. Недавно он проявил себя.
Сейчас пью таблетки. В Рождественский пост в одном храме будет Соборование, собираюсь собороваться. В Великий пост я могу приступить и еще раз пройти Соборование?
Вообще, если человек имеет хроническую, серьёзную болезнь, он может собороваться когда есть возможность, хоть каждый пост? И если хроническая болезнь не будет себя проявлять, то можно все равно прибегать к этому таинству?
Спасибо.
Добрый день, Никита!
В общем своем суждении Вы правы, Соборование (Елеосвящение) является таинством, в котором человеку даруется исцеление. В своих попытках найти разрешение от своей болезни в таинстве Вы поступаете верно.
Все Ваши вопросы можно свести к двум: как часто можно собороваться и какие особенности вносят хронические болезни?
В практике Церкви приходится сталкиваться с двумя полярными мнениями. Одно говорит, что к таинству Соборования должны прибегать люди, страдающие тем или иным недугом. При этом таинство совершается один раз по поводу конкретного недуга. Это наиболее древняя практика. Другое мнение сложилось позднее и в современной Церкви принимается более широко. Оно говорит, что в Соборовании нуждаются не только больные телесно, но и здоровые. В частности святитель Димитрий Ростовский обосновывал возможность совершения таинства над здоровыми людьми в Великий четверг тем, что они не знают дня и часа своей кончины и им прилично будет прибегнуть к таинству в этот святой день. Еще позднее, в Оптиной пустыни, привилась практика частого Соборования, обоснованная необходимостью не только исцеления от телесных болезней, но и очищения от греховных недугов.
Таким образом, многократное обращение к помощи таинства Соборования возможно. Тем не менее, ни в коем случае его нельзя превращать в частое, из страха сделать таинство механическим процессом, когда мы пытаемся «взять количеством, а не качеством». Необходимо четко понимать, что таинство становится действенным при наличии веры в человеке (вспомните пример кровоточивой женщины (Мк. 5, 25-34, Лк. 8, 43-48)) и понимания что происходит в самом таинстве, почему и зачем мы получаем благодатные дары.
Спаси Бог.
В Вашем храме можно приглашать батюшку домой причащать ребенка? Если можно то к кому лучше обращаться?
Здравствуйте, Ольга! Соборное масло употреблять можно. По поводу причастия на дому лучше всего обращаться лично к священникам нашего храма. Подача записок в церковную лавку - это всё-таки крайний случай.
Хотела бы спросить о правилах, связанных с тем, что можно и что нельзя при женском недомогании. Слышала много разного по этому поводу. А как все-таки правильно? Мои знакомые монахини из Черногории разрешают, например, прикладываться к мощам, а мне казалось, что нельзя. Или в разных странах разные традиции? И еще вопрос о ребенке. Кроме меня, его в семье некому отвести на причастие. Я же болею, кровоточю, бывает, по месяцу. Получается, что малыш долго не причащается. Или надо различать обычное женское недомогание и болезнь?
Добрый день, Евгения!
По Вашему вопросу есть обширная работа сербского Патриарха Павла, на которую в свою очередь, ссылается в своей книге протодиакон Андрей Кураев (Церковь в мире людей. М. - 2007. с. 228-229). Анализ Апостольских Постановлений, трудов прп. Ефрема Сирина, свт. Григория Великого Папы Римского, свт. Афанасия Великого позволяет сделать ряд выводов. Периодические женские недомогания, о которых Вы упоминаете, являются физической нечистотой, а не духовной. Произошедшая гигиеническая революция позволила уменьшить физиологический гнет. Женщине разрешается приходить в церковь, участвовать в пении и прикладываться к иконам, и даже принимать Св. воду и Антидор. Ограничения есть на таинства Крещения и Причастия.
Однако необходимо учитывать традиционные ограничения, существующие в Русской Церкви, хотя они и не систематизированы так хорошо.
Исходя из вышесказанного, женщине можно приходить в церковь в периоды женского недомогания, но избегать прикасаться к святыням. В вашей ситуации, Вы вполне можете приводить ребенка на причастие.
Хотела поучаствовать в благотворительной ярмарке, подойдут ли такие вещи как стеклянные и керамические вазочки и горшочки? И еще вопрос если да, то куда нужно вcё привезти. До вашего храма мне далеко добираться, могут ли принять вещи в часовне "Утоли мои печали"? Спаси Господь.
Спасибо!
Заранее спасибо.
Меня зовут Мария. Мне 27 лет. Есть опыт (2 года) работы с детьми. Знаю, что храм помогает детям детских домов посильной и непосильной помощью. Могу обучать вязанию и английскому языку. Если возможно, хотела бы внести и от себя вклад. Бесплатно вести занятия для ребят. Есть однозначно возможность в субботу и в воскресенье. В другие дни необходимо согласовывать.