30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Я впервые записалась на Соборование в храме Пророка Божия Илии в Отрадном на 30 апреля. Но к сожалению в этот день я буду пребывать в нечистоте в связи с критическими днями. Этого предвидеть не могла по состоянию здоровья, из-за нерегулярности таких дней. Насколько мне известно, к святыням приступать в эти дни запрещено.
Следовательно, мне нельзя принять участие в Соборовании?
Сколько по времени продлится таинство? Возможно мой супруг сможет вместо меня перед работой успеть... Ему тоже это очень нужно.
В ином случае мне нужно освободить запись для других людей.
Еще вопрос. В связи с тем, что нет однозначной позиции РПЦ по вопросу посещения церковных служб во время таких дней женщинами, данный вопрос рекомендуется обсуждать с духовником. Духовника у меня нет, но чаще всего посещаю службы и исповедуюсь в Храме Пророка Божия Илии в Отрадном. По сему прошу настоятеля сего Храма, отца Николая, ответить, можно ли женщинам, не прикосаясь к Святыням, посещать службы во время критических дней?
Уважаемая Иоанна! Таинство продлится приблизительно 2,5 часа, чтобы приступить к нему, нужно прийти в 18.00.
Общепринятая позиция Церкви по вопросу посещения женщинами церковных служб сводится к тому, что критические дни не являются препятствием для участия в соборной молитве в храме. Из соображения благочестия и древних традиций Церкви не желательно в эти дни прикладываться к святыням и приступать к таинствам. Участвовать в таинствах - петь, молиться или исполнять возложенные послушания в храме - допускается с благословения настоятеля.
25-го числа был в храме на вечерней службе, соборовался и в конце службы на выходе взял бутылочку с маслом. Дома уже, посмотрев её на свет, увидел внутри как бы два слоя. Открыл, понюхал, кагором пахнет. Разъясните, пожалуйста... и как его употреблять.
Спаси Бог.
С уважением Сергей.
Теперь с крещением... В Русской Православной Церкви таинство Крещения совершается один раз. Перекрещивать Вас не будут. Думаю, Вы произнесли эти слова про себя? Если так, то нарушения в формуле таинства нет. Если Вы полностью пропустили этот момент, то стоит обратиться к священнику, можно и без исповеди. Дальше будет решать Ваш духовник, но перекрещивать не будет точно.
Если просфора заплесневела - её следует сжечь, а пепел выбросить в непопираемое место. Для этого её можно отнести в храм, где есть специальное место для сжигания. Чтобы не допустить заплесневения просфоры, которую сразу не съели - её можно разрезать на кусочки и высушить.
Советуем Вам обратиться с предложением в региональные детские дома (телефоны можно узнать, например, на сайте http://www.detskiedomiki.ru/, в разделе "Справочники") - там обычно рады любым вещам в хорошем состоянии. Также можно обратиться в Благотворительный склад Синодального отдела по благотворительности (http://www.diaconia.ru/projects/punkt-priema-i-besplatnojj-razdachi-veshhejj-vsem-nuzhdajushhimsja/), в Марфо-Мариинскую Обитель милосердия (http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=76&id=16593), в православное народное движение "Курский вокзал. Бездомные, дети" (http://besprizornie.ru/help/goods/?sid=), в межрегиональный благотворительный общественный фонд "София" (http://sofiafond.ru/resursnyi-tsentr/tsentr-sbora-veshchei).
Можно поспрашивать друзей и друзей друзей на предмет того, нет ли у них знакомых нуждающихся семей (мы даже и не подозреваем, сколько рядом с нами тех, кто был бы рад новой вещи, но, возможно, скрывает свое положение), а можно поступить и так - сдать вещи в комиссионный магазин, а вырученные деньги использовать для помощи нуждающимся.
Помоги Вам Господь в этом добром деле!
Спаси Вас Господи за Вашу бесценную помощь.
Совет о необходимости заказа сорокоустов в 7-ми храмах, который дали Вашей подруге, можно отнести к обрядоверию. От количества храмов, в которых будут заказаны сорокоусты, не зависит скорость исцеления болящей. Если Ваша подруга имеет силы и время, тогда можно подать сорокоуст и в 10 храмах, - увеличивается число молящихся. Но без личной молитвы к Богу все эти усилия могут свестись к минимуму. Регулярно посещая храм, в который Ваша подруга привыкла ходить, подавая записки, о здравии болящей и участвуя в Литургии, Ваша подруга окажет молитвенную помощь своей маме.
А проблема у меня в том, грех ли вести человека в храм, который болен наркозависимостью? Я надеюсь, что крещение его наставит на правильный путь.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Евгения
С уважением, Евгения.
Заранее благодарю. Татьяна.
Какие молитвы нужно читать, чтобы найти в себе силы искренне простить. Когда и как правильно читать Иисусову молитву?
Здравствуйте, Мария! Вы столкнулись с серьезными жизненными трудностями, очень сильно обижены близким человеком. Подобные проблемы всегда очень болезненны, всегда вызывают очень острую реакцию, с которой сложно совладать. Людям не духовным в такой ситуации помогает единственное лекарство – время. Но, Вы выбрали иной путь, и наиболее правильный. И проблему поставили очень правильно – простить. Это самое главное.
То, что Вы не можете простить, вполне закономерно, но жить с таким грузом нельзя, это саморазрушительно. Можно ли идти с этим на исповедь? Даже нужно, и именно в этом в первую очередь каяться, с верой, что Господь услышит и поможет. В добрых делах, где человек бессилен, Господь всегда помогает и выводит на правильный путь. Главное - верить и молиться!
По поводу Иисусовой молитвы хочется дать Вам предостережение. Это серьезное духовное делание. Это духовный подвиг и ответственность. К Иисусовой молитве подходят люди имеющие, во-первых, богатый духовный опыт, а во-вторых, как правило, под наблюдением опытного духовника. Ваша ситуация совсем не располагает к подобной духовной практике.
Купил сегодня крест(нательный),его надо освятить, как и когда это можно сделать и можно ли носить его, пока это не сделано?
Спаси Бог.
тел.: +7 (910) 429-54-50, e-mail: olgabelon@yandex.ru.
По вопросам оказания помощи детям-сиротам звоните или пишите руководителю службы милосердия храма диакону Иоанну Трохину, тел.: +7 (926) 830-30-80, e-mail: pokrov-miloserdie@yandex.ru.
Помоги, Господи!
Здравствуйте, Наталья! Сублимированные продукты, такие как супы, пюре, каши и пр. можно отнести к категории постных продуктов. Но, хочу обратить Ваше внимание, чтобы выбор продуктов питания в пост не шел во вред Вашему здоровью. А также приготовление пищи можно справедливо отнести к трудам, а учитывая темп современной жизни, то иногда трудам совсем не простым. Расширение области приложения наших трудов, попытка наведения порядка в этом процессе, является одной из основных задач поста, наряду с другими известными нам задачами. Так что, заботу о постном столе, в определенной мере, можно вполне рассматривать как аскетическое делание.
Я живу вместе с престарелым отцом - фактически на его пенсию, в общем хватает на жизнь, но так как его нельзя оставлять надолго одного, я не работаю.
Ему скоро будет 87 лет, недавно у него инсульт случился, слава Богу передвигается сам пока. Но все равно фактически надо быть дома. Лет пять назад умерла мама, теперь "дохаживаю" отца. Проблема в том, что я дважды вдова, т.е. мне помочь некому, дочь с ребенком сами "перебиваются", дочь инвалид, но пока работает.
Но всё дело в том что у меня есть две родные старшие сестры. Одна живет подальше и работает много. Вторая живет близко, не работает, так как уже на пенсии, но активная женщина. Муж у нее работает, дочь очень самостоятельная, внуков еще нет.
Вот я ее и попросила помочь мне - приезжать почаще -присматривать за отцом, а мне надо идти поработать перед пенсией (51 год). А потом меня уже нигде не возьмут.Да и сейчас трудно будет устроиться. Сестры приедут раз в месяц, а то и реже, и всё. Мне обидно. Я же не отказываюсь от отца, даже если я пойду работать - все равно весь груз на меня ляжет по уходу. Вот и вопрос: забыть мне про работу, пока отец жив? Чтобы не быть потом посрамленной, но мысли оделевают, ведь отец для всех нас. Простите грешную рабу Галину.
Здравствуйте Галина! Работать обязательно нужно. Будет не просто, возможно, будет казаться, что ситуация тупиковая, не имеющая разрешения, но наберитесь мудрости и терпения. Ищите различные ходы, а их масса в Вашей ситуации. Пробуйте найти работу с гибким графиком, пробуйте оставлять отца на какое-то время одного, вводя его в определенный режим, сейчас очень много различных средств, облегчающих уход за престарелыми, правда, они несколько затратны, но ищите оптимальные варианты. Постарайтесь серьезно поговорить с родственниками, объясните, что он отец всем, и на всех лежит обязанность заботиться о нем. Поговорите прямо, аргументировано, но без конфликта. Если они не могут принять физического участия, может быть, помогут в приобретении средств по уходу за отцом. А самое главное молитесь, чтобы Господь разрешил Вашу ситуацию, которая действительно не простая.
Здравствуйте Юрий! Исходя из Вашего вопроса, исповедь и причастие это жизненная реальность, с которой Вы до последнего времени не сталкивались, или сталкивались, но очень редко. Отрадно, что эта проблема для Вас актуализировалась, и качество Вы положили в основу вопроса. Евхаристия – это Дар Бога нам людям. Через Евхаристию Христос являет Себя каждый день в этом мире. И чтобы достойно подойти и прикоснуться к этому Дару, необходима подготовка.
Подготовка к Причастию подразумевает небольшой подготовительный пост (говение), чтение Правила ко причащению (содержится в любом молитвослове), Исповедь и присутствие на службе накануне и в день Причастия. Исповедь, также, в свою очередь, подразумевает подготовку. Необходимо накануне Исповеди найти время, чтобы поразмыслить над своими поступками, проанализировать их и понять какие вошли в конфликт с нашей совестью и христианской моралью. Эти поступки желательно выписать на отдельный листочек и с ним придти на Исповедь. Если у Вас стоит вопрос о первой Исповеди, рекомендую заранее договориться с опытным священником, предупредив, что это Ваша первая Исповедь. Так будет проще, опытный священник поможет, направит, подскажет. Исповедь может быть как отдельно от Причастия – это самостоятельное таинство, так и вместе с ним, в этом случае она совершается либо накануне, либо в день Причастия. Таинство Причастия совершается на каждой Литургии, в соответствии с расписанием. Накануне необходимо прочитать Правило ко Причащению. После полуночи уже ничего не едят, т.к. принято подходить к таинству натощак. Период подготовки к Причастию требует от христианина максимальной концентрации духовных и нравственных сил.
Ваш вопрос, Юрий, при всей кажущейся его простоте, на самом деле совсем не прост. Я вынужден ограничиться перечислением, в основном, только формальных моментов, связанных с подготовкой к Исповеди и Причастию. Но это значит, что не сказано очень важное, без чего таинство превращается в обычные манипуляции. В тоже время формат нашего общения не позволяет раскрыть внутреннюю, содержательную часть таинства, которая делает живой часть первую – формальную. Но, надеюсь, что недостатки нашего общения будут восполнены Господом через Ваше общение со священниками, духовно опытными православными людьми и через Ваше сердце. Желаю Вам помощи Божией на этом пути.
Здравствуйте Мария! Из заданного вопроса ясно видно, что Вы стоите перед проблемой связанной со здоровьем ребенка, но в поисках решения этой проблемы прибегаете к вещам, о которых имеете неверное представление. Молитва о Соглашении, как Вы ее называете, на самом деле является Молитвой по соглашению. Это элемент частной практики в современной церковной жизни отдельных священников и мирян. И имеет как сторонников, так и противников, или, по крайней мере, относящихся к ней осторожно. Эта молитва отличается от обычных молитв, читаемых дома или в храме. Она читается в определенное время, и одновременно несколькими людьми, не обязательно находящимися рядом, может быть даже очень далеко друг от друга, даже в разных городах или странах. Для этого заранее согласовывается время молитвы и имена тех за кого молятся. Именно отсюда происходит название - Молитва по соглашению. Сторонники такой молитвенной практики считают, что она происходит из окружения праведного Иоанна Кронштадтского, хотя подтверждения этому нет.
Учитывая Ваш минимальный опыт церковной жизни, рекомендую воздержаться от участия в этой молитве. Лучше сосредоточьтесь на других проблемах, которых достаточно даже в Ваших вопросах. В молитве вовсе не нужно как-то специально формулировать просьбу, Бог не нуждается в официальных обращениях, Ему нужно Ваше сердце, чистое и простое. У Вас болеет дочь, Вы мучаетесь от этого, у Вас болеет душа за дочь, вот с этим и нужно обращаться самым простым образом. Подумайте, как просто ребенок со своей проблемой обратился бы к родителю, так и мы должны обращаться к своему Отцу Небесному. Молитва, напечатанная в молитвослове, - это вспомогательный инструмент, каркас, если хотите, на котором строится самое главное, молитва нашего сердца.
В заключении хочу Вам рекомендовать читать труды о молитве и духовной жизни нашего современника, митрополита Антония Сурожского (Блума).
Заранее спасибо!