Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, октябрь 2024 года | |||||
1 | вторник | Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евмения | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | среда | Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | четверг | Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | пятница | Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
5 | суббота | Ап. от 70-ти Кодрата. Сщмч. Фоки. Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
6 | воскре-сенье | Неделя 15-я по Пятидесятнице. Зача́тие честного, славного Проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Госпо́дня Иоа́нна | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | поне-дельник | Первомц. равноап. Фе́клы. Прп. Ника́ндра. Прмч. Галактиона | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
8 | вторник | Преставле́ние прп. Се́ргия, игу́мена Ра́донежского, всея́ Росси́и чудотво́рца | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
9 | среда | Апо́стола и евангели́ста Иоа́нна Богосло́ва. Свт. Ти́хона | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
10 | четверг | Мч. Каллистрата и дружины его. Сщмч. Петра | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
11 | пятница | Прп. Харито́на Исповедника | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
12 | суббота | Прп. Кириа́ка отшельника | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
13 | воскре-сенье | Неделя 16-я по Пятидесятнице. Свт. Михаи́ла. Сщмч. Григо́рия епископа, просвети́теля Великой Армении | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение 18-00 | НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
||||
14 | поне-дельник | Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.ИОАНН, ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
|||
Исповедь: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
15 | вторник | Сщмч. Киприа́на и мц. Иусти́ны. Прп. Кассиана. Блгв. кн. Анны | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
16 | среда | Сщмч. Дионисия Ареопагита. Прп. Дионисия, затворника | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
17 | четверг | Сщмч. Иерофея. Свтт. Гурия и Варсонофия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
18 | пятница | Святителей Московских | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
19 | суббота | Апостола Фомы́ | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
20 | воскре-сенье | Неделя 17-я по Пятидесятнице. Мчч. Се́ргия и Ва́кха | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
21 | поне-дельник | Прп. Пелаги́и. Прп. Три́фона. Прп. Досифе́я | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
22 | вторник | Ап. Иа́кова Алфе́ева. Прпп. Андрони́ка и Афана́сии | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
23 | среда | Прп. Амвро́сия О́птинского. Мчч. Евла́мпия и Евлампи́и |
Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
24 | четверг | Ап. Филиппа, единого от семи диаконов. Прп. Феофана исп. | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
25 | пятница | Мчч. Про́ва, Тара́ха и Андрони́ка. Прп. Космы́ | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Полиелей | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
26 | суббота | Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Карпа, Папилы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
27 | воскре-сенье | Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Мчч. Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Келси́я | Литургия | 07-00 | иер.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
28 | поне-дельник | Прп. Евфи́мия. Прмч. Лукиа́на | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
29 | вторник | Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | среда | Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | четверг | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
1 | пятница | Прор. Иоиля. Мч. Уара. Прп. Иоанна Рыльского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
2 | суббота | ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ |
Если просфора заплесневела - её следует сжечь, а пепел выбросить в непопираемое место. Для этого её можно отнести в храм, где есть специальное место для сжигания. Чтобы не допустить заплесневения просфоры, которую сразу не съели - её можно разрезать на кусочки и высушить.
Советуем Вам обратиться с предложением в региональные детские дома (телефоны можно узнать, например, на сайте http://www.detskiedomiki.ru/, в разделе "Справочники") - там обычно рады любым вещам в хорошем состоянии. Также можно обратиться в Благотворительный склад Синодального отдела по благотворительности (http://www.diaconia.ru/projects/punkt-priema-i-besplatnojj-razdachi-veshhejj-vsem-nuzhdajushhimsja/), в Марфо-Мариинскую Обитель милосердия (http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=76&id=16593), в православное народное движение "Курский вокзал. Бездомные, дети" (http://besprizornie.ru/help/goods/?sid=), в межрегиональный благотворительный общественный фонд "София" (http://sofiafond.ru/resursnyi-tsentr/tsentr-sbora-veshchei).
Можно поспрашивать друзей и друзей друзей на предмет того, нет ли у них знакомых нуждающихся семей (мы даже и не подозреваем, сколько рядом с нами тех, кто был бы рад новой вещи, но, возможно, скрывает свое положение), а можно поступить и так - сдать вещи в комиссионный магазин, а вырученные деньги использовать для помощи нуждающимся.
Помоги Вам Господь в этом добром деле!
Спаси Вас Господи за Вашу бесценную помощь.
Совет о необходимости заказа сорокоустов в 7-ми храмах, который дали Вашей подруге, можно отнести к обрядоверию. От количества храмов, в которых будут заказаны сорокоусты, не зависит скорость исцеления болящей. Если Ваша подруга имеет силы и время, тогда можно подать сорокоуст и в 10 храмах, - увеличивается число молящихся. Но без личной молитвы к Богу все эти усилия могут свестись к минимуму. Регулярно посещая храм, в который Ваша подруга привыкла ходить, подавая записки, о здравии болящей и участвуя в Литургии, Ваша подруга окажет молитвенную помощь своей маме.
А проблема у меня в том, грех ли вести человека в храм, который болен наркозависимостью? Я надеюсь, что крещение его наставит на правильный путь.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Евгения
С уважением, Евгения.
Заранее благодарю. Татьяна.
Какие молитвы нужно читать, чтобы найти в себе силы искренне простить. Когда и как правильно читать Иисусову молитву?
Здравствуйте, Мария! Вы столкнулись с серьезными жизненными трудностями, очень сильно обижены близким человеком. Подобные проблемы всегда очень болезненны, всегда вызывают очень острую реакцию, с которой сложно совладать. Людям не духовным в такой ситуации помогает единственное лекарство – время. Но, Вы выбрали иной путь, и наиболее правильный. И проблему поставили очень правильно – простить. Это самое главное.
То, что Вы не можете простить, вполне закономерно, но жить с таким грузом нельзя, это саморазрушительно. Можно ли идти с этим на исповедь? Даже нужно, и именно в этом в первую очередь каяться, с верой, что Господь услышит и поможет. В добрых делах, где человек бессилен, Господь всегда помогает и выводит на правильный путь. Главное - верить и молиться!
По поводу Иисусовой молитвы хочется дать Вам предостережение. Это серьезное духовное делание. Это духовный подвиг и ответственность. К Иисусовой молитве подходят люди имеющие, во-первых, богатый духовный опыт, а во-вторых, как правило, под наблюдением опытного духовника. Ваша ситуация совсем не располагает к подобной духовной практике.
Купил сегодня крест(нательный),его надо освятить, как и когда это можно сделать и можно ли носить его, пока это не сделано?
Спаси Бог.
тел.: +7 (910) 429-54-50, e-mail: olgabelon@yandex.ru.
По вопросам оказания помощи детям-сиротам звоните или пишите руководителю службы милосердия храма диакону Иоанну Трохину, тел.: +7 (926) 830-30-80, e-mail: pokrov-miloserdie@yandex.ru.
Помоги, Господи!
Здравствуйте, Наталья! Сублимированные продукты, такие как супы, пюре, каши и пр. можно отнести к категории постных продуктов. Но, хочу обратить Ваше внимание, чтобы выбор продуктов питания в пост не шел во вред Вашему здоровью. А также приготовление пищи можно справедливо отнести к трудам, а учитывая темп современной жизни, то иногда трудам совсем не простым. Расширение области приложения наших трудов, попытка наведения порядка в этом процессе, является одной из основных задач поста, наряду с другими известными нам задачами. Так что, заботу о постном столе, в определенной мере, можно вполне рассматривать как аскетическое делание.
Я живу вместе с престарелым отцом - фактически на его пенсию, в общем хватает на жизнь, но так как его нельзя оставлять надолго одного, я не работаю.
Ему скоро будет 87 лет, недавно у него инсульт случился, слава Богу передвигается сам пока. Но все равно фактически надо быть дома. Лет пять назад умерла мама, теперь "дохаживаю" отца. Проблема в том, что я дважды вдова, т.е. мне помочь некому, дочь с ребенком сами "перебиваются", дочь инвалид, но пока работает.
Но всё дело в том что у меня есть две родные старшие сестры. Одна живет подальше и работает много. Вторая живет близко, не работает, так как уже на пенсии, но активная женщина. Муж у нее работает, дочь очень самостоятельная, внуков еще нет.
Вот я ее и попросила помочь мне - приезжать почаще -присматривать за отцом, а мне надо идти поработать перед пенсией (51 год). А потом меня уже нигде не возьмут.Да и сейчас трудно будет устроиться. Сестры приедут раз в месяц, а то и реже, и всё. Мне обидно. Я же не отказываюсь от отца, даже если я пойду работать - все равно весь груз на меня ляжет по уходу. Вот и вопрос: забыть мне про работу, пока отец жив? Чтобы не быть потом посрамленной, но мысли оделевают, ведь отец для всех нас. Простите грешную рабу Галину.
Здравствуйте Галина! Работать обязательно нужно. Будет не просто, возможно, будет казаться, что ситуация тупиковая, не имеющая разрешения, но наберитесь мудрости и терпения. Ищите различные ходы, а их масса в Вашей ситуации. Пробуйте найти работу с гибким графиком, пробуйте оставлять отца на какое-то время одного, вводя его в определенный режим, сейчас очень много различных средств, облегчающих уход за престарелыми, правда, они несколько затратны, но ищите оптимальные варианты. Постарайтесь серьезно поговорить с родственниками, объясните, что он отец всем, и на всех лежит обязанность заботиться о нем. Поговорите прямо, аргументировано, но без конфликта. Если они не могут принять физического участия, может быть, помогут в приобретении средств по уходу за отцом. А самое главное молитесь, чтобы Господь разрешил Вашу ситуацию, которая действительно не простая.
Здравствуйте Юрий! Исходя из Вашего вопроса, исповедь и причастие это жизненная реальность, с которой Вы до последнего времени не сталкивались, или сталкивались, но очень редко. Отрадно, что эта проблема для Вас актуализировалась, и качество Вы положили в основу вопроса. Евхаристия – это Дар Бога нам людям. Через Евхаристию Христос являет Себя каждый день в этом мире. И чтобы достойно подойти и прикоснуться к этому Дару, необходима подготовка.
Подготовка к Причастию подразумевает небольшой подготовительный пост (говение), чтение Правила ко причащению (содержится в любом молитвослове), Исповедь и присутствие на службе накануне и в день Причастия. Исповедь, также, в свою очередь, подразумевает подготовку. Необходимо накануне Исповеди найти время, чтобы поразмыслить над своими поступками, проанализировать их и понять какие вошли в конфликт с нашей совестью и христианской моралью. Эти поступки желательно выписать на отдельный листочек и с ним придти на Исповедь. Если у Вас стоит вопрос о первой Исповеди, рекомендую заранее договориться с опытным священником, предупредив, что это Ваша первая Исповедь. Так будет проще, опытный священник поможет, направит, подскажет. Исповедь может быть как отдельно от Причастия – это самостоятельное таинство, так и вместе с ним, в этом случае она совершается либо накануне, либо в день Причастия. Таинство Причастия совершается на каждой Литургии, в соответствии с расписанием. Накануне необходимо прочитать Правило ко Причащению. После полуночи уже ничего не едят, т.к. принято подходить к таинству натощак. Период подготовки к Причастию требует от христианина максимальной концентрации духовных и нравственных сил.
Ваш вопрос, Юрий, при всей кажущейся его простоте, на самом деле совсем не прост. Я вынужден ограничиться перечислением, в основном, только формальных моментов, связанных с подготовкой к Исповеди и Причастию. Но это значит, что не сказано очень важное, без чего таинство превращается в обычные манипуляции. В тоже время формат нашего общения не позволяет раскрыть внутреннюю, содержательную часть таинства, которая делает живой часть первую – формальную. Но, надеюсь, что недостатки нашего общения будут восполнены Господом через Ваше общение со священниками, духовно опытными православными людьми и через Ваше сердце. Желаю Вам помощи Божией на этом пути.
Здравствуйте Мария! Из заданного вопроса ясно видно, что Вы стоите перед проблемой связанной со здоровьем ребенка, но в поисках решения этой проблемы прибегаете к вещам, о которых имеете неверное представление. Молитва о Соглашении, как Вы ее называете, на самом деле является Молитвой по соглашению. Это элемент частной практики в современной церковной жизни отдельных священников и мирян. И имеет как сторонников, так и противников, или, по крайней мере, относящихся к ней осторожно. Эта молитва отличается от обычных молитв, читаемых дома или в храме. Она читается в определенное время, и одновременно несколькими людьми, не обязательно находящимися рядом, может быть даже очень далеко друг от друга, даже в разных городах или странах. Для этого заранее согласовывается время молитвы и имена тех за кого молятся. Именно отсюда происходит название - Молитва по соглашению. Сторонники такой молитвенной практики считают, что она происходит из окружения праведного Иоанна Кронштадтского, хотя подтверждения этому нет.
Учитывая Ваш минимальный опыт церковной жизни, рекомендую воздержаться от участия в этой молитве. Лучше сосредоточьтесь на других проблемах, которых достаточно даже в Ваших вопросах. В молитве вовсе не нужно как-то специально формулировать просьбу, Бог не нуждается в официальных обращениях, Ему нужно Ваше сердце, чистое и простое. У Вас болеет дочь, Вы мучаетесь от этого, у Вас болеет душа за дочь, вот с этим и нужно обращаться самым простым образом. Подумайте, как просто ребенок со своей проблемой обратился бы к родителю, так и мы должны обращаться к своему Отцу Небесному. Молитва, напечатанная в молитвослове, - это вспомогательный инструмент, каркас, если хотите, на котором строится самое главное, молитва нашего сердца.
В заключении хочу Вам рекомендовать читать труды о молитве и духовной жизни нашего современника, митрополита Антония Сурожского (Блума).
Заранее спасибо!
Столкнулись с выбором крестильного платья, нашли такую ссылку "На крестильную рубаху не скупились – украшали красивой дорогой вышивкой. Она была предназначена и для всех последующих детей, которых крестили в ней же, чтобы все дети жили друг с другом в любви и согласии" Так ли это? Крестить ли нам дочь в платье сына, покрыв голову? Или всё-таки, крестная всё новое дарит?
Спаси Господь!
«В таинстве Крещения облачение новокрещенного в крестильную рубашку (греч. анаволий – «накидка») имеет важное духовное значение. Перед началом таинства с оглашенного снимаются одежды, в которых младенец был принесен. Это означает, что с него символически совлекается «ветхий человек». До грехопадения наши прародители Адам и Ева были одеты в первозданные ризы чистоты, света и славы. Лишившись их преступлением Божественной заповеди, они стали «наги» (Быт. 3, 7). Чтобы прикрыть свою наготу, они сделали одежды из смоковных листьев. Крещение возвращает человеку утраченную прародителями чистоту и невинность. Поэтому воспринятый от святой купели облачается в белую, как свет, одежду, которая символизирует новую одежду души «в образ божественного света и ангельской чистоты» (св. Симеон Солунский). При возложении ее поется тропарь 8-го гласа: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш» (ср.: Пс. 103, 2).
После крещения в древности крестильная рубашка не снималась восемь дней. В христианстве число 8 знаменует будущий век. Возрожденный в святой купели водою и Духом должен сохранить одежду души незапятнанной и не оскверненной. После анаволий снимали и бережно хранили. В фондах Государственного музея А.С. Пушкина хранится крестильная рубашка, которая, по преданию, принадлежала великому поэту.
Когда родится другой ребенок и придет время его крестить, надо приобрести для него новую крестильную рубашку».
http://www.pravoslavie.ru/answers/32066.htm.
Спасибо!
Прочитала дополнение к Вашему письму.
Если Вы слушали у нас беседы в существующем сейчас формате, т.е. две беседы отдельно от таинства Крещения, у Вас должна остаться справка об этом и проблемы нет, младенца будут крестить. Если Вы слушали одну беседу несколько лет назад, но сами люди воцерковленные, в храм ходите, младенца причащаете и сами причащаетесь, тоже проблемы нет. Таким прихожанам слушать беседы необязательно. Надо будет просто сказать об этом батюшке перед началом таинства.
А Ваши крестные тоже ходят в храм и причащаются? Если это так, то им тоже беседы необязательны, но если нет - будет лучше, если беседы они послушают, у нас или в другом храме.
Спаси Господи!
Про крещение вы все ответили очень понятно! Но к сожалению нет возможности проходить беседы, муж работает в области, я кормящая мама, ухаживаю за лежачей свекровью. Это очень строго в вашем храме, или есть исключения? 25 число нам очень подходит - все отпросятся с работы.
Спаси Господи.
Спасибо!
Татьяна.
Подскажите, как мне быть.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ольга! В своем недоумении Вы остаетесь правой в самом главном, сына против воли приводить в храм не нужно. Из рассказанного Вами следует, что Вас в свое время тоже никто в храм против воли не приводил. Вы верно поняли действия своей бабушки, которая не давила на Вас, но молилась. И ведь вымолила. Вы пришли к Богу.
В молитвословах с расширенным содержанием есть молитвы родителей о детях. Найти эти молитвы нетрудно. Сложнее, чтобы слова молитвы постоянно шли от самого сердца к Богу.
Хочется предостеречь, чтобы Ваше православие не было навязчивым для сына. В противном случае он поймет, что его куда-то заманивают против его воли. И Вы, боюсь, в храме его никогда не увидите. Старайтесь, чтобы христианская ревность была направлена требовательностью к себе и любовью к сыну. Сохраняйте трезвенность, в ее нехватке, в отсутствии самоконтроля, кроется много проблем православных людей.