Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, март 2023 года | |||||
1 | среда 1 седмицы |
Мчч. Памфила и иже с ним | Утреня. Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Великое повечерие. Великий Канон | 18-00 | иер.Иоанн | |||
2 | четверг 1 седмицы |
Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Великое повечерие. Великий Канон | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | пятница 1 седмицы |
Свт. Льва, папы Римского. Прп. Космы Яхромского | Утреня. Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Валентин |
Утреня Общая исповедь |
18-00 | Весь причт | |||
4 | суббота 1 седмицы |
Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Ап. от 70-ти Архиппа |
Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
5 | воскре-сенье | Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Прп. Льва, еп. Катанского. Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня | 17-00 | иер.Александр | |||
6 | понед-к 2 седмицы |
Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
7 | вторник 2 седмицы |
Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Алексий |
Соборование | 10-00 | Весь причт | |||
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
8 | среда 2 седмицы |
Сщмч. Полика́рпа. Обретение мощей блж. Матроны Московской | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
9 | четверг 2 седмицы |
Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи. Прп. Еразма Печерского, в Ближних пещерах | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | пятница 2 седмицы |
Свт. Тара́сия, архиеп. Константинопольского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
11 | суббота 2 седмицы |
Поминовение усопших. Свт. Порфи́рия, архиеп. Га́зского | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Прп. Прокопия Декаполита, исповедника. Собор преподобных отец Киево-Печерских | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Валентин | |||
13 | понед-к 3 седмицы |
Прп. Василия исповедника. Прп. Кассиана Римлянина | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
14 | вторник 3 седмицы |
Прмц. Евдоки́и. Прп. Марти́рия Зеленецкого | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
15 | среда 3 седмицы |
Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
16 | четверг 3 седмицы |
Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Николай |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
17 | пятница 3 седмицы |
Прп. Гера́сима, иже на Иорда́не. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Прп. Герасима Вологодского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
18 | суббота 3 седмицы |
Поминовение усопших. Мч. Ко́нона Исаврийского. Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Иоанн, Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч. 42-х во Амморе́е. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. Иконы Божией Матери «Благодатное Небо» | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | прот.Георгий | |||
20 | понед-к 4 седмицы |
Крестопоклонная. Сщмчч. Василия, Ефрема | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | вторник 4 седмицы |
Крестопоклонная. Святых сорока́ мучеников, в Севасти́йском е́зере мучившихся (перенос с 22 марта) | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
22 | среда 4 седмицы |
Крестопоклонная. Мч. Урпасиана. Св. Кесария. Прав. Тарасия | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
23 | четверг 4 седмицы |
Крестопоклонная. Мч. Кодра́та и дружины его | Часы. Вечерня | 08-00 | прот.Георгий |
Соборование | 18-00 | Весь причт | |||
24 | пятница 4 седмицы |
Крестопоклонная. Свт. Софро́ния, патриарха Иерусали́мского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Николай |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
25 | суббота 4 седмицы |
Крестопоклонная. Поминовение усопших. Прп. Феофана. Свт. Григория Двоеслова. Прп. Симеона Нового Богослова | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня. Пассия | 17-00 | иер.Иоанн | |||
27 | понед-к 5 седмицы |
Прп. Венеди́кта. Фео́доровской иконы Божией Матери | Утреня. Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
28 | вторник 5 седмицы |
Мч. Ага́пия и иже с ним | Часы. Вечерня | 08-00 | иер.Александр |
Утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
29 | среда 5 седмицы |
Мч. Сави́на | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Николай |
Утреня. Мариино стояние |
18-00 | Весь причт | |||
30 | четверг 5 седмицы |
Четверток Великого канона. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
31 | пятница 5 седмицы |
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского | Часы. Литургия Преждеосв. Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Акафист Пресвятой Богородице | 18-00 | Весь причт |
1. Как понять слова преподобного Амвросия Оптинского: "Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывает"? Нигде не могу найти толкование на эту поговорку.
2. Почему в ветхозаветные времена женщины рожали в пожилом возрасте? Например, в Библии! Хотя евреям разрешено рожать детей в 18 лет. Например, праведная Анна родила пророка Иоанна в старости, хотя могла родить в молодости и не пришлось бы у Бога просить ребенка! Потому что в старости не может женщина родить ребенка.
Заранее благодарю за ответ, простите, что побеспокоил!
Уважаемый Игорь!
1. В данном случае слова прп. Амвросия следует понимать иносказательно и многослойно. Преподобный употребляет два совершенно разнородных плана (проживание в конкретном городе и личные грехи и беды), объединяемых в единое целое многообразия жизни, изобилующее самыми неожиданными проявлениями. Иными словами, человек должен быть готов к любым поворотам и испытаниям, выпадающим на его долю, как по отношению к себе, так и применительно к другим, даже весьма авторитетным людям.
2. Ветхозаветные женщины в основном рожали в молодом возрасте. Пример Сары и других является чудом, а не правилом, которое Бог делает в исключительных случаях. Конкретно с Сарой чудо обусловлено заветом, который Бог заключает с человеком, т.е. имеет место экстраординарный прецедент участия Бога в истории домостроительства нашего спасения.
Уважаемый Сергий!
Ваша фраза "если мы все людишки грешные, плохие, ничтожные, что тогда можно любить и уважать в себе" - к христианству не имеет никакого отношения. Мы не людишки, а люди. "Все грешные" - насчёт всех не знаю, надо отвечать только за себя. Мы грешные, но не ничтожные. Ради ничтожных Бог бы не воплотился и не пришёл на землю. Он верит в каждого из нас, в наши способности, что мы даже можем уподобиться Ему, стать Ему своими. Он уважает и любит нас. Этим пропитано всё Евангелие. Как тогда мы можем не уважать и не любить себя и окружающих? Обычно за обобщениями и поверхностными лозунгами (все грешные, ничтожные, плохие и т.п.) скрывается самооправдание и элементарное нежелание хоть как-то работать над собой. Вообще почаще нужно вспоминать Христову притчу "о талантах". Помоги нам, Господи.
Уважаемая Анастасия, если Вы хотите стать слушателем нашей воскресной школы, можете подойти на собеседование 29 сентября к 16.00.
Тел.: +7 (917) 542-68-53.
Уважаемый Геннадий! Не существует практики перемены имени, если человек был крещен Ратибором. Богословие имени в строгом смысле признает легитимность любого именования.
Есть только поправки в случае неизвестности, с каким именем человек был крещен. При подобных обстоятельствах существует практика митрополита Филарета Московского: человек договаривается на исповеди о перемене имени, принимает разрешительную молитву, причащается Святых Таин. После этого живет с новым именем всю жизнь.
Можно принять за истину то, как я думаю?
1) Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие во всём бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Наивысший Абсолют и Разум Его и Сила и Совершенства и всё остальное - бесконечны. ОН - СВЕРХВСЕСОВЕРШЕННИЙШИЙ во всём!!!
P.S. Понимая, бесконечное величие Бога, которое не может вместится в наш разум, я переживаю, что даже в своё сердце не могу вместить Его. ОН ТАКОЙ, что когда даже слегка задумаюсь, кажется лучше не углубляться, иначе "снесёт крышу". Я права?
Пожалуйста, ответьте на почту.
«Младенческий возраст, — говорит архимандрит Рафаил (Карелин), — самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей».
В XIX веке святитель Феофан Затворник писал, что Святое Причастие «живо и действенно соединяет с Господом новый член Его, чрез Пречистое Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает неприступным для темных сил... Поступающие таким образом замечают, что в тот день, когда причащают дитя, оно бывает погружено в глубокий покой, без сильных движений всех естественных потребностей... Иногда оно исполняется радостию и игранием духа, в коем готово всякого обнимать, как своего».
На исповедь Вы можете прийти в любой день недели утром перед началом Литургии, или в субботу на Всенощное бдение (начало исповеди приблизительно в 19.00). По предварительной записи в нашем храме исповедь принимает только настоятель храма протоиерей Валентин Тимаков. Это обуславливается тем, что перед началом Литургии у него ограничено время и он не успевает принять всех, желающих исповедоваться именно ему. Остальные священники храма исповедуют без предварительной записи. В будние дни и в субботу начало богослужения в 8.00, в воскресные и праздничные дни - в 7.00 и 10.00.
Помоги, Господи!
Здравствуйте, Наталья! Что значит "нет возможности содержать"?! Нужно уточнять поконкретнее: у Вас не хватает денег, или кошка из очаровательного котёнка выросла, начала "орать" и надоела? Вы взяли животное в дом и нужно нести ответственность - убирать, кормить, ухаживать, котят пристраивать и пр. В противном случае можно и аборты оправдать. Можно продолжить: кошку на улицу, а пенсионеров в дома престарелых или сумасшедшие дома пристроить... ведь живут же другие на улице и ничего...
Нет, Вас записали неправильно. Крестный должен очно участвовать в таинстве.
В настоящее время Русская Православная Церковь ведет летоисчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Раньше Церковь действительно вела летоисчисление от Сотворения. Основная проблема в этом случае - установление текущего времени существования мира. Суммируя различные сроки, указанные в Ветхом Завете, люди пытались вычислить, сколько лет назад мир был создан. Однако сроки эти различаются в различных переводах Библии, поэтому вариантов летоисчисления было множество. Кроме того, в библейском тексте часто накладываются буквальный и символический смыслы, поэтому простое сложение библейских сроков не всегда корректно. Дата сотворения мира 5508 г. до Рождества Христова, о которой упомянули Вы (тогда сейчас действительно идет 5508+2012=7520 год, если не считать тонкостей, связанных с датой нового года), предложена византийцами, потом перешла на Русь. Она определена на основе несколько других соображений - даже не на основании расчётов, а на основе некоторых умозрительных заключений (за недостатком места не буду их воспроизводить). Т.е. дата эта условна, и византийцы, кстати, понимали её условность. Никакая дата сотворения мира не возведена Церковью в догмат, поэтому общеобязательного характера все эти даты и соображения, приводящие к ним, не носят. В настоящее время, осознавая, что вряд ли можно достоверно определить год сотворения мира, Церковь, повторим, использует летоисчисление от Рождества Христова.