Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2022 года | |||||
30 | суббота | Светлая седмица. Сщмч. Симеона. Прп. Акакия. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Александра Свирского | Литургия Исповедь Раздача артоса | 08-00 | прот.Валентин |
пом: Весь причт | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | прот.Валентин | |||
иер.Алексий, иер.Иоанн |
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2022 года | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери | Литургия, исповедь: все | 07-00 | прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
2 | поне-дельник | Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
3 | вторник | Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины Вселенская панихида |
Литургия, исп.: весь причт | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
4 | среда | Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
5 | четверг | Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
6 | пятница | Вмч. Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Александры | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
7 | суббота | Мчч. Пасикра́та и Валентина | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Иоанн | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
8 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Апостола и евангелиста Марка | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Георгий | |||
9 | поне-дельник | Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов | Литургия, благодарств. молебен, лития | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | вторник | Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
11 | среда | Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.Валентин | |||
12 | четверг | Девяти мучеников Кизических | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Николай | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
13 | пятница | Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
14 | суббота | Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Алексий | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
15 | воскре-сенье | Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: иер.Иоанн | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Александр | |||
16 | поне-дельник | Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
17 | вторник | Прмц. Пелагии, девы Тарсийской | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
18 | среда | Преполовение Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
19 | четверг | Прав. Иова Многострадального | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
20 | пятница | Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | суббота | Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
22 | воскре-сенье | Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
23 | поне-дельник | Апостола Симона Зилота | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
24 | вторник | Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
25 | среда | Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
26 | четверг | Мц. Гликерии | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
27 | пятница | Мч. Исидора | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
28 | суббота | Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского | Литургия | 08-00 | прот.Валентин |
пом.: иер.Алексий | |||||
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
29 | воскре-сенье | Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Олег | |||
30 | поне-дельник | Ап. Андроника и иже с ним | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
31 | вторник | Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
1 | среда | Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Всенощное бдение Исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
2 | четверг | Вознесение Господне | Литургия, исповедь: все | 07-00 | иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин | |||
09:40 пом.: Весь причт | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
3 | пятница | Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин |
Заранее благодарю за ответ.
Как можно вступить в группу помощи?
У нас трое детей, и поэтому много вещей в хорошем состоянии (много родственников и друзей отдают нам вещи, обувь). И также много игрушек, не новых, но целых.
Нужны ли они кому-нибудь?
Уважаемая Людмила! Записки на Панихиду и Литургию Вы можете подать 30 марта, а друзей и родственников на поминальную трапезу лучше собрать 31 марта. Так как идет Великий пост, желательно ограничиться рыбными и овощными блюдами, но если соберутся люди не знакомые с православной традицией - смотрите по обстоятельствам, чтобы не было обид. Памятуя о Великом посте, будьте умеренны в пище и питии вина.
Мы поговорили с матушками, которые убираются и дежурят в храме. Больше у Вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы попасть в центральную часть нижнего храма даже в те часы, когда нет богослужения.
Поскольку Вы со всей серьезностью подходите к вопросу первой исповеди и у Вас есть вопросы, то Вам лучше вначале встретиться со священником. Если Вы хотите поговорить с иереем Александром Гелашвили, сообщите свой телефон в церковной лавке, батюшка перезвонит и договорится о встрече. Отец Александр служит и исповедует, в основном, в Храме-часовне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» по адресу: г. Москва, ул. Широкая, 14. Еженедельно можно исповедоваться в субботу утром в 8.00, в субботу вечером в 20.00, в воскресенье утром в 9.00, а также в будний день в 8.00, когда совершается богослужение (см. на сайте www.pokrovchram.ru в разделе «Приписные храмы»-Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»).
У меня вопрос относительно такой известной пословицы "Яблоко от яблони недалеко падает". Насколько это действительно отражает смысл того, что дети имеют те же недостатки, что и их родители? Или может быть у каждого есть право выбора как поступать в той или иной ситуации. Быть может смотря на недостатки родителей, делать правильные выводы и так не поступать в своей жизни. Вопрос у меня данный возник по той причине, что прочитал одну из рекомендаций по выбору спутника жизни. В этой статье как раз и упомянута эта поговорка. И если принять за правду ее, то возникает какая-то неуверенность в себе, тем более если сам понимаешь, что родитель твой ведет неправильный образ жизни. Появляется чувство дискомфорта при мысли о том, что вдруг это будет причиной разлуки с понравившейся тебе девушкой. Поэтому хотелось бы получить ответ с православной точки зрения, насколько можно доверять этой поговорке.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Алексей.
Действительно, дети часто имеют склонность к недостаткам и порокам своих родителей, в этом смысле поговорка верна. Но это вовсе не означает, что они обязательно сами подвержены этим недостаткам. Склонность может быть, но дальше выбор за Вами: поддаться ли этой склонности, если она есть уже сейчас или обнаружится позже, или с Божьей помощью побороть в себе её, стать в этом отношении лучше родителей! Так что да не смущают Вас недостатки Ваших родителей: Вы сами хозяин самого себя, от Бога Вы наделены даром свободы выбора между добром и злом, и с Богом нет ничего невозможного. С Богом можно (и нужно) противостоять всем нехорошим склонностям в себе, какие только обнаруживаются, и побеждать их, не давая им развиться! Бог Вам в помощь!
Я очень хочу, чтобы мы с мужем обвенчались в будущем, надеюсь, что он тоже встанет на путь спасения, но боюсь, что долгий пост мой может стать для него преградою.
Спаси Господи!
Уважаемая Татьяна!
Очень хорошо, что есть понимание и согласие между супругами - это надо беречь.
Конечно же пост подразумевает воздержание в супружеских отношениях, но всё должно быть по обоюдному согласию. Если второй половине это принять пока тяжело, то постарайтесь найти компромисс и договориться воздерживаться от физической близости на первой, последней неделях Великого поста, в дни перед большими (двунадесятыми) православными праздниками, воскресными днями и перед Причастием.
Помоги, Господи!
Уважаемая Галина! Достаточно будет причаститься один раз за этот период, если причастились на первой неделе поста, то после Соборования можно уже не причащаться. Правило обязательного причастия после Соборования действует для тех, кто продолжительное время не приступал к этому таинству. Правило это не следует исполнять механически, оно говорит о том, что прощение и очищение забытых грехов, которое нам дарует Господь в таинстве Соборования, необходимо восполнить исповедью и причастием.
Уважаемая Татьяна! На чтение псалтири желательно взять благословение у духовника, который по Вашим силам должен определить и Вашу меру.
Уважаемая Галина!
Даже, если Ваши усопшие родственники не были отпеты, Вы можете поминать их обычным чином, главное, чтобы они были крещены.
Уважаемая Марина! Если торжества по поводу юбилея не приходятся на Cтрастную седмицу - сходите. Если же попадают на Cтрастную седмицу - постарайтесь повлиять на родственников и уговорить, чтобы праздновали после Пасхи. В наше время мы и так слишком разобщены и зачастую родственников видим только по большим событиям. Давать повод к обиде точно не стоит. Надо постараться от всей души разделить с человеком его радость, и это будет важнее гастрономического поста. В еде и напитках по возможности будьте сдержаны и рассудительны, но без «позы» и «демонстрации», лучше после юбилея попоститесь построже дома.
Помоги, Господи!
Я являлся постоянным прихожанином нашего Храма с 1992 года по 1999. Поменяв место жительства, волей Божьей стал прихожанином другого московского Храма. Но душа всегда просилась в место где началось мое знакомство с Господом и где я впервые начал исповедоваться и причащаться. Совершенно случайно нашел Ваш замечательный сайт и узнал о нынешней насыщенной жизни прихода. Огромная радость за всех прихожан, духовенство и мой родной храм охватила меня. Огромное Спасибо всем Вам за честный и благочестивый труд на благо храма, прихожан и во Славу Божию!
Из всех ныне служащих священников я знаю лишь отца Георгия и отца Олега (в те годы он был еще алтарником)
МОЙ ВОПРОС: Хотелось бы узнать у Вас где теперь служит Протоиерей Виталий (Павлюткин). О месте служения бывшего настоятеля Отца Порфирия я узнал на страницах Вашего сайта.
Еще раз благодарю Вас за Ваш труд. И непременно с удовольствием посещу богослужение и по возможности экскурсию в нашем храме!
У меня к вам два вопроса. Изучаю Библию, учусь на дистанционных интернет-курсах, педагог контролирует, но живого общения нет... И вот вопрос:
1. Служение каких судей Израилевых подтверждает следующие слова Священного Писания: «Ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9)? Знаю только, что служение Гедеона подтверждает слова Священного Писания: «Ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Он, поставленный Богом судья над израильтянами. Если такой пример: когда Гедеон вышел на сражение, то Бог потребовал, чтобы был произведен отсев среди воинов. Лишь когда осталось всего триста человек против многочисленной армии врагов, то они вышли на сражение, будучи снабженными странным оружием - кувшинами и трубами. Бог взял эту «немощь» и явил Свою славу. Ибо не силою крепок человек.
Еще назвать три имени и объяснить - не могу. Помогите мне пожалуйста!
Уважаемая Ольга!
Наряду с Гедеоном можно назвать судью Самсона, который, будучи один, противостоял огромной массе неприятеля и с Божией помощью явил огромную физическую силу.
Вообще вся Библия изобилует подобными эпизодами. Их, очевидно, нужно поискать самостоятельно, так как именно это и предполагает задание, полученное Вами от преподавателя.
Весь Новый Завет также пронизан этой мыслью, Господь говорит апостолу Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).
Уважаемая Галина! В среду 29 февраля Вы можете подать записку на литию.
Уважаемая Ольга! Вы можете заказать поминовение на проскомии за этого человека, если он считает себя православным, не хулит Христа и Церковь. Так как Вы пишете, что он изредка, но все же заходит в храм, то вряд ли он является богохульником, таким образом препятствий против его церковного поминовения нет.
Я думаю, что если Вы регулярно (1 раз в месяц или чаще) причащаетесь, соблюдаете постные дни и большие посты, то этот совет оправдан. Если же нет, то нужно (а это лучше всего) решать непосредственно с духовником.
Спаси, Господи.
Я согласен с Вашей сестрой. Если Вас рады там видеть и Вы хотите съездить ― обязательно нужно ехать. Никому не навязывать свою веру, но, если разговор возникнет, нужно четко, спокойно и аргументированно вести диалог (для этого, конечно, надо что-то знать о своей вере).
«Не хочется видеться с семьей племянника» и «духовно мне будет неприятно» ― к христианству, а тем более к православию, отношения не имеет. Это Ваша личная позиция, она основана на эмоциях: «хочется», «неприятно». Подвижники Церкви говорят, что христианин должен быть непримирим ко греху, но должен любить всю тварь, а тем более человека как образ Божий. Святые зачастую только своей любовью обращали заблудших людей ко Христу и доказывали истинность своей веры. А мы родственников своих видеть не хотим из-за того, что, по нашему мнению, они грешнее нас.
Сейчас идет Неделя о мытаре и фарисее ― очень рекомендую перечитать это евангельское зачало и поискать размышления отцов Церкви на эту тему.
Помоги, Господи.
Речь идет о самостоятельном человеке, делающем свой выбор. Может быть, раньше он мог под влиянием родителей, не нарушая традиции, заведенной с детства, посещать храм. Сейчас он самостоятельно решает. Давление обычно вызывает противодействие. Диалог может быть более эффективен, но для этого надо быть способным аргументированно ответить на вопросы, задаваемые подрастающим поколением. Это достаточно сложно, но без этого не обойтись ― просто благочестивые переживания не удовлетворяют пытливые молодые умы. Для диалога нужно читать православную литературу (особенно современную) и размышлять. Хорошо, конечно, ненавязчиво попытаться узнать причины «охлаждения». И конечно, при любом развитии ситуации не терять контакт с ребенком ― это возможно при искреннем уважении к его личности и выбору этой личности.
А самое главное: от всего сердца молиться Богу о нем.
Помоги, Господи.
готов оказать посильную помощь детям и престарелым.
Есть автомобиль, смогу подвезти пожилых людей к службе.
Детишкам также смогу помочь, может каких игрушек купить.
Подскажите к кому обратиться в храме.
Максим
Вы можете обратиться к диакону Иоанну Трохину по тел. 8-926-8303080. Он руководит службой помощи детям-сиротам и пожилым прихожанам.
Уважаемая Валентина! Ситуация действительно сложная. Я бы советовал подать поминовение как можно в большем количестве храмов. В этом могут помочь православные ярмарки. И, конечно, надо читать Псалтирь.
Подскажите, как правильно!!!
Я решила исповедоваться, но не знаю, с чего начать?
Нужно ли начинать молиться до исповеди, если да - то за сколько суток?
Мне тяжело рассказывать свои грехи при всех исповедниках, так как крик души позвал меня на это первый раз за 25 лет, и, само собой, нагрешила немало, можно мне индивидуально поговорить с батюшкой???
Нужно ли при этом что-то жертвовать (в хорошем смысле этого понятия)?
Спасибо!
Хорошо, что Вы решились исповедоваться. Теперь главное не затягивать. Это очень важно! Не откладывайте «до поста», «до великого праздника», «до очередного крика» и прочее - отговорки! Вспоминая опыт своих первых исповедей и опыт моих знакомых, советую: долго не собираться - можно так и не собраться. Решили - делайте.
Начать нужно с четкого понимания, чего Вы хотите. «Крик души» свидетельствует о том, что душа болит, скорбит, желает мира, тишины, примиренности с совестью, окружающими и Богом. Это Ваша цель. ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. Поняв это, поймете второстепенность своих опасений.
О молитвах перед исповедью спросите потом у священника - он порекомендует, как Вам в дальнейшем готовиться к исповеди.
Таинство исповеди всегда проходит индивидуально: Вы перед крестом и Евангелием исповедуете Богу свои грехи в присутствии священника. Остальные прихожане в отдалении ждут очереди на исповедь и не слышат Вас. Священник после Вашей исповеди скажет свои рекомендации.
Важно помнить: мы пришли исцелиться от ран, нанесенных нам грехом. И чем яснее мы исповедуемся, тем НАМ лучше. Без лишней эмоциональности, без лукавства, без самооправдания, но и без лишних подробностей. Стыдно должно быть грешить, а исповедоваться - радостно, ведь это избавление от греховной пакости. Мы не самые безгрешные и не самые грешные, священник много видел всяких людей, и ему радостно за искренне исповедующихся, искренне желающих исцелиться от греха.
И лучше сказать священнику, что первый раз исповедуетесь, чтобы он помог.
Главное, не откладывайте.
Жертвовать ничего не нужно.
Помоги, Господи.
Скажите, пожалуйста, возможно ли пригласить батюшку вашей церкви в квартиру для ее освящения?
Спасибо.