30 | понед-к | Прор. Осии. Прмч. Андрея | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
31 | вторник | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Утреня. Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ноябрь 2023 года | |||||
1 | среда | Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
2 | четверг | Вмч. Арте́мия. Прав. Арте́мия Веркольского | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | пятница | Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
4 | суббота | Празднование Казанской иконе Божией Матери | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
5 | воскре-сенье | Неделя 22-я по Пятидесятнице. Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий |
|||
Утреня с акафистом Покрову | 17-00 | иер.Николай | |||
6 | поне-дельник | Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
7 | вторник | Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
8 | среда | Вмч. Дими́трия Солу́нского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
9 | четверг | Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
10 | пятница | Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
11 | суббота | Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 23-я по Пятидесятнице. Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и. Собор всех Бессребреников | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Утреня с акафистом Прп. Сергию | 17-00 | прот.Олег | |||
13 | поне-дельник | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса и иже с ними | Литургия | 08-00 | прот.Олег, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
14 | вторник | Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
15 | среда | Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
16 | четверг | Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
17 | пятница | Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
18 | суббота | Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 24-я по Пятидесятнице. Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма. Свт. Ге́рмана. Свт. Германа, архиеп. Казанского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Георгий, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Алексий |
|||
Утреня с акафистом Спасителю | 17-00 | иер.Алексий | |||
20 | поне-дельник | Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
21 | вторник | Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
22 | среда | Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
23 | четверг | Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
24 | пятница | Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
25 | суббота | Свт. Иоанна. Прп. Ни́ла. Блж. Иоанна | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 25-я по Пятидесятнице. Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня с акафистом Покрову | 17-00 | прот.Георгий | |||
27 | поне-дельник | Ап. Фили́ппа. Заговенье на Рождественский пост | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
28 | вторник | Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
29 | среда | Ап. и евангелиста Матфе́я | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег | |||
30 | четверг | Свт. Григо́рия. Прп. Никона | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
1 | пятница | Мчч. Платона и Романа | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
2 | суббота | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
3 | воскре-сенье | Неделя 26-я по Пятидесятнице. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий, иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Иоанн |
|||
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн, иер.Алексий | |||||
4 | поне-дельник | Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Уважаемый Сергий!
Ваша фраза "если мы все людишки грешные, плохие, ничтожные, что тогда можно любить и уважать в себе" - к христианству не имеет никакого отношения. Мы не людишки, а люди. "Все грешные" - насчёт всех не знаю, надо отвечать только за себя. Мы грешные, но не ничтожные. Ради ничтожных Бог бы не воплотился и не пришёл на землю. Он верит в каждого из нас, в наши способности, что мы даже можем уподобиться Ему, стать Ему своими. Он уважает и любит нас. Этим пропитано всё Евангелие. Как тогда мы можем не уважать и не любить себя и окружающих? Обычно за обобщениями и поверхностными лозунгами (все грешные, ничтожные, плохие и т.п.) скрывается самооправдание и элементарное нежелание хоть как-то работать над собой. Вообще почаще нужно вспоминать Христову притчу "о талантах". Помоги нам, Господи.
Уважаемая Анастасия, если Вы хотите стать слушателем нашей воскресной школы, можете подойти на собеседование 29 сентября к 16.00.
Тел.: +7 (917) 542-68-53.
Уважаемый Геннадий! Не существует практики перемены имени, если человек был крещен Ратибором. Богословие имени в строгом смысле признает легитимность любого именования.
Есть только поправки в случае неизвестности, с каким именем человек был крещен. При подобных обстоятельствах существует практика митрополита Филарета Московского: человек договаривается на исповеди о перемене имени, принимает разрешительную молитву, причащается Святых Таин. После этого живет с новым именем всю жизнь.
Можно принять за истину то, как я думаю?
1) Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие во всём бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Наивысший Абсолют и Разум Его и Сила и Совершенства и всё остальное - бесконечны. ОН - СВЕРХВСЕСОВЕРШЕННИЙШИЙ во всём!!!
P.S. Понимая, бесконечное величие Бога, которое не может вместится в наш разум, я переживаю, что даже в своё сердце не могу вместить Его. ОН ТАКОЙ, что когда даже слегка задумаюсь, кажется лучше не углубляться, иначе "снесёт крышу". Я права?
Пожалуйста, ответьте на почту.
«Младенческий возраст, — говорит архимандрит Рафаил (Карелин), — самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей».
В XIX веке святитель Феофан Затворник писал, что Святое Причастие «живо и действенно соединяет с Господом новый член Его, чрез Пречистое Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает неприступным для темных сил... Поступающие таким образом замечают, что в тот день, когда причащают дитя, оно бывает погружено в глубокий покой, без сильных движений всех естественных потребностей... Иногда оно исполняется радостию и игранием духа, в коем готово всякого обнимать, как своего».
На исповедь Вы можете прийти в любой день недели утром перед началом Литургии, или в субботу на Всенощное бдение (начало исповеди приблизительно в 19.00). По предварительной записи в нашем храме исповедь принимает только настоятель храма протоиерей Валентин Тимаков. Это обуславливается тем, что перед началом Литургии у него ограничено время и он не успевает принять всех, желающих исповедоваться именно ему. Остальные священники храма исповедуют без предварительной записи. В будние дни и в субботу начало богослужения в 8.00, в воскресные и праздничные дни - в 7.00 и 10.00.
Помоги, Господи!
Здравствуйте, Наталья! Что значит "нет возможности содержать"?! Нужно уточнять поконкретнее: у Вас не хватает денег, или кошка из очаровательного котёнка выросла, начала "орать" и надоела? Вы взяли животное в дом и нужно нести ответственность - убирать, кормить, ухаживать, котят пристраивать и пр. В противном случае можно и аборты оправдать. Можно продолжить: кошку на улицу, а пенсионеров в дома престарелых или сумасшедшие дома пристроить... ведь живут же другие на улице и ничего...
Нет, Вас записали неправильно. Крестный должен очно участвовать в таинстве.
В настоящее время Русская Православная Церковь ведет летоисчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Раньше Церковь действительно вела летоисчисление от Сотворения. Основная проблема в этом случае - установление текущего времени существования мира. Суммируя различные сроки, указанные в Ветхом Завете, люди пытались вычислить, сколько лет назад мир был создан. Однако сроки эти различаются в различных переводах Библии, поэтому вариантов летоисчисления было множество. Кроме того, в библейском тексте часто накладываются буквальный и символический смыслы, поэтому простое сложение библейских сроков не всегда корректно. Дата сотворения мира 5508 г. до Рождества Христова, о которой упомянули Вы (тогда сейчас действительно идет 5508+2012=7520 год, если не считать тонкостей, связанных с датой нового года), предложена византийцами, потом перешла на Русь. Она определена на основе несколько других соображений - даже не на основании расчётов, а на основе некоторых умозрительных заключений (за недостатком места не буду их воспроизводить). Т.е. дата эта условна, и византийцы, кстати, понимали её условность. Никакая дата сотворения мира не возведена Церковью в догмат, поэтому общеобязательного характера все эти даты и соображения, приводящие к ним, не носят. В настоящее время, осознавая, что вряд ли можно достоверно определить год сотворения мира, Церковь, повторим, использует летоисчисление от Рождества Христова.
В сарае в старом комоде среди ветхой одежды нашли завёрнутую в ткань старую икону Святителя Николая в чеканном окладе.
Для нас это настоящее чудо!
Очень хочется привести икону в порядок.
Оклад держался всего на трёх гвоздиках, т.к. сама доска от старости изогнулась, под окладом пыль. Видно, что чеканку красили золотой краской, чуть-чуть задели и лик. Кое-где есть отколы.
Можем ли мы сами как-то почистить икону (пока стоит так, как есть, рука не поднимается тряпкой протирать)?
Средств на реставраторов мы, к сожалению, не имеем. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Дедушка и бабушка умершей были глубоко верующими людьми. Мы предполагаем, что икона осталась от них.
Очень бы хотелось сохранить её и передать детям в будущем.
Спаси Господи!
Для начала протрите икону чистой сухой тряпочкой, а в дальнейшем, если захотите очистить и восстановить икону, Вам потребуется консультация специалиста. В нашем храме можете посоветоваться со священником Алексием Пареньковым, обратиться к нему после службы (см. расписание) и показать икону.