30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Столкнулись с выбором крестильного платья, нашли такую ссылку "На крестильную рубаху не скупились – украшали красивой дорогой вышивкой. Она была предназначена и для всех последующих детей, которых крестили в ней же, чтобы все дети жили друг с другом в любви и согласии" Так ли это? Крестить ли нам дочь в платье сына, покрыв голову? Или всё-таки, крестная всё новое дарит?
Спаси Господь!
«В таинстве Крещения облачение новокрещенного в крестильную рубашку (греч. анаволий – «накидка») имеет важное духовное значение. Перед началом таинства с оглашенного снимаются одежды, в которых младенец был принесен. Это означает, что с него символически совлекается «ветхий человек». До грехопадения наши прародители Адам и Ева были одеты в первозданные ризы чистоты, света и славы. Лишившись их преступлением Божественной заповеди, они стали «наги» (Быт. 3, 7). Чтобы прикрыть свою наготу, они сделали одежды из смоковных листьев. Крещение возвращает человеку утраченную прародителями чистоту и невинность. Поэтому воспринятый от святой купели облачается в белую, как свет, одежду, которая символизирует новую одежду души «в образ божественного света и ангельской чистоты» (св. Симеон Солунский). При возложении ее поется тропарь 8-го гласа: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш» (ср.: Пс. 103, 2).
После крещения в древности крестильная рубашка не снималась восемь дней. В христианстве число 8 знаменует будущий век. Возрожденный в святой купели водою и Духом должен сохранить одежду души незапятнанной и не оскверненной. После анаволий снимали и бережно хранили. В фондах Государственного музея А.С. Пушкина хранится крестильная рубашка, которая, по преданию, принадлежала великому поэту.
Когда родится другой ребенок и придет время его крестить, надо приобрести для него новую крестильную рубашку».
http://www.pravoslavie.ru/answers/32066.htm.
Спасибо!
Прочитала дополнение к Вашему письму.
Если Вы слушали у нас беседы в существующем сейчас формате, т.е. две беседы отдельно от таинства Крещения, у Вас должна остаться справка об этом и проблемы нет, младенца будут крестить. Если Вы слушали одну беседу несколько лет назад, но сами люди воцерковленные, в храм ходите, младенца причащаете и сами причащаетесь, тоже проблемы нет. Таким прихожанам слушать беседы необязательно. Надо будет просто сказать об этом батюшке перед началом таинства.
А Ваши крестные тоже ходят в храм и причащаются? Если это так, то им тоже беседы необязательны, но если нет - будет лучше, если беседы они послушают, у нас или в другом храме.
Спаси Господи!
Про крещение вы все ответили очень понятно! Но к сожалению нет возможности проходить беседы, муж работает в области, я кормящая мама, ухаживаю за лежачей свекровью. Это очень строго в вашем храме, или есть исключения? 25 число нам очень подходит - все отпросятся с работы.
Спаси Господи.
Спасибо!
Татьяна.
Подскажите, как мне быть.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ольга! В своем недоумении Вы остаетесь правой в самом главном, сына против воли приводить в храм не нужно. Из рассказанного Вами следует, что Вас в свое время тоже никто в храм против воли не приводил. Вы верно поняли действия своей бабушки, которая не давила на Вас, но молилась. И ведь вымолила. Вы пришли к Богу.
В молитвословах с расширенным содержанием есть молитвы родителей о детях. Найти эти молитвы нетрудно. Сложнее, чтобы слова молитвы постоянно шли от самого сердца к Богу.
Хочется предостеречь, чтобы Ваше православие не было навязчивым для сына. В противном случае он поймет, что его куда-то заманивают против его воли. И Вы, боюсь, в храме его никогда не увидите. Старайтесь, чтобы христианская ревность была направлена требовательностью к себе и любовью к сыну. Сохраняйте трезвенность, в ее нехватке, в отсутствии самоконтроля, кроется много проблем православных людей.
Добрый день! Хотели бы окрестить второго ребеночка, девочку Александру. Очень хотим, чтобы таинство провел отец Александр, т.к. в часовне на ул. Широкой очень тесно и холодно, девочке 2 месяца. Как можно записаться, и в какой день у вас проходит таинство, т.к. во многих храмах только в воскресенье?
Анастасия.
Здорово было бы, если можно было бы давать ссылки на статьи с сайта в других интернет-ресурсах: facebook, vkontakte, twitter и др.
1) Как часто можно причащать ребенка младенца 2г. 6м., если он болеет (онкология)? Можно каждый день?
2) На каких вечерних службах происходит помазание? Перед праздниками или на каждой вечерней службе?
3) Как можно освятить квартиру и что для этого нужно?
или электронной почте rusova_68@mail.ru и записаться на раздачу святой воды.
Скажите, пожалуйста, будет ли вывешено на сайте - и когда - расписание экзаменов этой зимней сессии для взрослого отделения воскресной школы?
Спасибо.
Татьяна
Хотел узнать касаельно таинства Соборования.
У меня рассеяный склероз. Недавно он проявил себя.
Сейчас пью таблетки. В Рождественский пост в одном храме будет Соборование, собираюсь собороваться. В Великий пост я могу приступить и еще раз пройти Соборование?
Вообще, если человек имеет хроническую, серьёзную болезнь, он может собороваться когда есть возможность, хоть каждый пост? И если хроническая болезнь не будет себя проявлять, то можно все равно прибегать к этому таинству?
Спасибо.
Добрый день, Никита!
В общем своем суждении Вы правы, Соборование (Елеосвящение) является таинством, в котором человеку даруется исцеление. В своих попытках найти разрешение от своей болезни в таинстве Вы поступаете верно.
Все Ваши вопросы можно свести к двум: как часто можно собороваться и какие особенности вносят хронические болезни?
В практике Церкви приходится сталкиваться с двумя полярными мнениями. Одно говорит, что к таинству Соборования должны прибегать люди, страдающие тем или иным недугом. При этом таинство совершается один раз по поводу конкретного недуга. Это наиболее древняя практика. Другое мнение сложилось позднее и в современной Церкви принимается более широко. Оно говорит, что в Соборовании нуждаются не только больные телесно, но и здоровые. В частности святитель Димитрий Ростовский обосновывал возможность совершения таинства над здоровыми людьми в Великий четверг тем, что они не знают дня и часа своей кончины и им прилично будет прибегнуть к таинству в этот святой день. Еще позднее, в Оптиной пустыни, привилась практика частого Соборования, обоснованная необходимостью не только исцеления от телесных болезней, но и очищения от греховных недугов.
Таким образом, многократное обращение к помощи таинства Соборования возможно. Тем не менее, ни в коем случае его нельзя превращать в частое, из страха сделать таинство механическим процессом, когда мы пытаемся «взять количеством, а не качеством». Необходимо четко понимать, что таинство становится действенным при наличии веры в человеке (вспомните пример кровоточивой женщины (Мк. 5, 25-34, Лк. 8, 43-48)) и понимания что происходит в самом таинстве, почему и зачем мы получаем благодатные дары.
Спаси Бог.
В Вашем храме можно приглашать батюшку домой причащать ребенка? Если можно то к кому лучше обращаться?
Здравствуйте, Ольга! Соборное масло употреблять можно. По поводу причастия на дому лучше всего обращаться лично к священникам нашего храма. Подача записок в церковную лавку - это всё-таки крайний случай.
Хотела бы спросить о правилах, связанных с тем, что можно и что нельзя при женском недомогании. Слышала много разного по этому поводу. А как все-таки правильно? Мои знакомые монахини из Черногории разрешают, например, прикладываться к мощам, а мне казалось, что нельзя. Или в разных странах разные традиции? И еще вопрос о ребенке. Кроме меня, его в семье некому отвести на причастие. Я же болею, кровоточю, бывает, по месяцу. Получается, что малыш долго не причащается. Или надо различать обычное женское недомогание и болезнь?
Добрый день, Евгения!
По Вашему вопросу есть обширная работа сербского Патриарха Павла, на которую в свою очередь, ссылается в своей книге протодиакон Андрей Кураев (Церковь в мире людей. М. - 2007. с. 228-229). Анализ Апостольских Постановлений, трудов прп. Ефрема Сирина, свт. Григория Великого Папы Римского, свт. Афанасия Великого позволяет сделать ряд выводов. Периодические женские недомогания, о которых Вы упоминаете, являются физической нечистотой, а не духовной. Произошедшая гигиеническая революция позволила уменьшить физиологический гнет. Женщине разрешается приходить в церковь, участвовать в пении и прикладываться к иконам, и даже принимать Св. воду и Антидор. Ограничения есть на таинства Крещения и Причастия.
Однако необходимо учитывать традиционные ограничения, существующие в Русской Церкви, хотя они и не систематизированы так хорошо.
Исходя из вышесказанного, женщине можно приходить в церковь в периоды женского недомогания, но избегать прикасаться к святыням. В вашей ситуации, Вы вполне можете приводить ребенка на причастие.
Хотела поучаствовать в благотворительной ярмарке, подойдут ли такие вещи как стеклянные и керамические вазочки и горшочки? И еще вопрос если да, то куда нужно вcё привезти. До вашего храма мне далеко добираться, могут ли принять вещи в часовне "Утоли мои печали"? Спаси Господь.
Спасибо!
Заранее спасибо.
Меня зовут Мария. Мне 27 лет. Есть опыт (2 года) работы с детьми. Знаю, что храм помогает детям детских домов посильной и непосильной помощью. Могу обучать вязанию и английскому языку. Если возможно, хотела бы внести и от себя вклад. Бесплатно вести занятия для ребят. Есть однозначно возможность в субботу и в воскресенье. В другие дни необходимо согласовывать.
1) Нижний храм имеет столпы. Но шатер держится не на столпах, а на восьмерике.
2) Время появления новых изразцов вместо тех, которые были срублены при Нарышкиных, не известно. Скорее всего, эти изразцы появились в XIX веке.
3) Доступ в верхний храм у нас открыт, в нем регулярно совершаются богослужения, главным образом - поздние литургии по воскресеньям.
Заранее спасибо!