30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
В воскресную школу набор уже давно окончен, но в этом учебном году Вы можете поучаствовать во встречах с духовенством и поступить в воскресную школу на будущий год.
Уважаемая Наталья! Вы можете подавать записки на проскомидию и указывать в них то имя, которое знаете, т.е. Лель.
Уважаемая Наталья! Если Вы не участвовали в таинстве, то и крестной матерью не можете являться.
Конечно, Вы можете только исповедоваться и сказать батюшке, что пока не готовы причащаться. Для первой исповеди можем порекомендовать прийти в будний день, когда мало исповедников и священник сможет уделить Вам больше времени, или же можете договориться об исповеди заранее, подойдя в церковную лавку.
Существуют специальные молитвы, выражающие покаянное «настроение». Их хорошо прочитать накануне перед исповедью. Покаянный канон Господу Иисусу Христу Вы сможете найти практически в любом молитвослове. Также постарайтесь хотя бы 3 дня попоститься, не вкушая мясную и молочную пищу. Подробнее про таинство Исповеди почитайте на нашем сайте: http://pokrovchram.ru/ispoved.
Помоги, Господи!
Мой муж возражает против того, чтобы я водила нашего трехлетнего сына в храм, учила его креститься, молиться. Понимаю, что надо было думать раньше. Но как быть теперь? Он категорически против причастия. Мы все равно ходим в храм, не каждое воскресение, но я стараюсь делать это как можно чаще. Порою удается уговорить и мужа пойти с нами. Были случаи, когда он сам причащал ребенка. Но все это делается с таким видом и с такими речами... А сын ведь повторяет за папой. Дома для рассказа малышу о святых, например, или для молитвы я выбираю такое время, чтобы папа не слышал. Иначе следует довольно грубая и бурная реакция с его стороны. Но получается, что я таким образом обманываю мужа, что делать совсем не хочу. Помогите советом, пожалуйста! Может, подскажите какую-нибудь литературу, из которой я могла бы почерпнуть, как отражать нападки мужа и как ему наконец объяснить, зачем все-таки нужно причастие.
Заранее спасибо!
Добрый день, уважаемая Евгения!
Ситуация, описанная Вами, очень часто встречается в современном обществе. Конфликт мировоззрений, порожденный долгим безбожным периодом, продолжает жить в нашем обществе и врывается в отношения отдельных людей. Когда этот конфликт возникает между супругами, он ощущается более остро, чем, например, если бы он возник между коллегами по работе. Если под действие этого конфликта попадает ребенок, то это превращается в настоящую трагедию: он постепенно начинает втягиваться в микрорелигиозную войну. На Вашу просьбу дать совет ответить очень сложно, потому что формальный ответ о доказательстве бытия Божия, в Вашем случае, скорее всего не поможет. У Вас с мужем присутствует не богословская дискуссия, где от каждой стороны требуется привести аргументы, а просто-напросто эмоциональное неприятие Вашей точки зрения, Вашей мировоззренческой позиции, Вашей веры. В такой ситуации Вам лучше избегать открытого конфликта с мужем, который к тому же происходит на глазах сына. Но и руки опускать нельзя: Вам необходимо попытаться прийти к договору с мужем о том, что Вы как мать имеете право воспитывать сына на идеалах и ценностях, которые считаете центральными в жизни человека. Не провоцируйте мужа, уговаривая его идти с вами в храм. Человек должен прийти в храм по велению сердца, по зову совести. Боритесь, в первую очередь, за сына, используя мудрость и терпение. А мужа оставьте в покое, он зрелый человек, отдайте его на попечение Божие и молитесь за него.
Помощи Божией Вам, терпения и мудрости.
Уважаемая Ольга! Очистительная молитва читается над матерью, когда она приносит крестить младенца в храм, как правило, после сорока дней от рождения. Если Вы точно знаете, что когда Вы пришли крестить детей, над Вами не была прочитана очистительная молитва, то Вам надо об этом сказать священнику на исповеди.
Здравствуйте, Марина! От близости нужно воздерживаться в ночь накануне постных и праздничных (двунадесятые и воскресные) дней. Если забываете, смотрите в православный календарь: дни когда не совершаются венчания и в вечер этого дня желательно воздерживаться. А с духовником старайтесь не стесняться, он как врач, которому для правильного лечения нужна максимальная информация. И к тому же мы в течении всей нашей жизни не перестаем узнавать что-то новое, и постоянно учимся.
Уважаемая Анна! Исповедоваться и причаститься Вы можете в любой день, когда служится Литургия. Обычная практика для многих приходов - соблюдение поста (исключение мясной и молочной пищи) 3 дня перед причастием. Если у вас существуют какие-то медицинские противопоказания к посту, то следует этот вопрос решить с духовником или со священником данного прихода.
Индивидуальные крестины в нашем храме проводятся во все дни недели, на них требуется предварительная запись. Записаться можно в церковной лавке или по телефону +7(499)186-86-47. Мусульманин может стать крестным отцом православного христианина, если сам станет православным, пройдет особый чин присоединения мусульман к Православию и примет крещение. В нашем храме для взрослых крещаемых обязательна предварительная подготовка – они должны прослушать пять бесед, посвященных ознакомлению человека с основами Православной веры. Запись на беседы по телефону: +7(905)776-80-11. Подробнее о беседах и таинстве Крещения см. http://pokrovchram.ru/kreschenie. После того, как Ваш будущий крестный прослушает беседы и пройдет чин присоединения к Православию, он может креститься в один день с крестником, но на разных крестинах – батюшка сначала крестит его, потом – ребенка, при этом новокрещенный взрослый будет участвовать в таинстве уже в качестве крестного отца.
Уважаемая Татьяна! Не переживайте, вечером полоскать рот можно.
Занятия по пению Литургии проходят незадолго до службы, в которой народный хор принимает участие. Эти службы совершаются по субботам, в среднем, примерно раз в месяц-полтора. Занятия обычно проходят либо в пятницу, либо в воскресенье в вечернее время. Перед каждым занятием и службой на сайте вывешивается объявление. Следующий раз планируется на середину - вторую половину ноября. Следите за объявлениями на сайте.
Подскажите пожалуйста, кто был настоятелем храма в конце 1993 года? В моем документе о крещении стоит подпись,если я не ошибаюсь, протоиерея Александра. Я бы хотела найти этого батюшку, но насколько я понимаю, его уже нет...
Здравствуйте, Ольга! Что конкретно говорить, когда даешь милостыню, зависит от Вас и от того, какое вознаграждение Вы хотите получить за это и какие цели Вы преследуете совершая данный поступок.
Подскажите пожалуйста когда читаются каноны и Последование ко Святому Причащению, если Исповедь совершается вечером? Все прочитывается перед исповедью, или в другом порядке?
Уважаемая Светлана! Всё зависит от того, как вам лучше себя настраивать на покаяние. По формальному признаку чтение последования ко Святому Причащению напрямую не связано со временем совершения исповеди.
Скажите, вы проводите какие-нибудь курсы по обучению, как правильно молиться, кому молиться, про праздники святых, про пост. Я ничего не знаю.
1. Как понять слова преподобного Амвросия Оптинского: "Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывает"? Нигде не могу найти толкование на эту поговорку.
2. Почему в ветхозаветные времена женщины рожали в пожилом возрасте? Например, в Библии! Хотя евреям разрешено рожать детей в 18 лет. Например, праведная Анна родила пророка Иоанна в старости, хотя могла родить в молодости и не пришлось бы у Бога просить ребенка! Потому что в старости не может женщина родить ребенка.
Заранее благодарю за ответ, простите, что побеспокоил!
Уважаемый Игорь!
1. В данном случае слова прп. Амвросия следует понимать иносказательно и многослойно. Преподобный употребляет два совершенно разнородных плана (проживание в конкретном городе и личные грехи и беды), объединяемых в единое целое многообразия жизни, изобилующее самыми неожиданными проявлениями. Иными словами, человек должен быть готов к любым поворотам и испытаниям, выпадающим на его долю, как по отношению к себе, так и применительно к другим, даже весьма авторитетным людям.
2. Ветхозаветные женщины в основном рожали в молодом возрасте. Пример Сары и других является чудом, а не правилом, которое Бог делает в исключительных случаях. Конкретно с Сарой чудо обусловлено заветом, который Бог заключает с человеком, т.е. имеет место экстраординарный прецедент участия Бога в истории домостроительства нашего спасения.
Уважаемый Сергий!
Ваша фраза "если мы все людишки грешные, плохие, ничтожные, что тогда можно любить и уважать в себе" - к христианству не имеет никакого отношения. Мы не людишки, а люди. "Все грешные" - насчёт всех не знаю, надо отвечать только за себя. Мы грешные, но не ничтожные. Ради ничтожных Бог бы не воплотился и не пришёл на землю. Он верит в каждого из нас, в наши способности, что мы даже можем уподобиться Ему, стать Ему своими. Он уважает и любит нас. Этим пропитано всё Евангелие. Как тогда мы можем не уважать и не любить себя и окружающих? Обычно за обобщениями и поверхностными лозунгами (все грешные, ничтожные, плохие и т.п.) скрывается самооправдание и элементарное нежелание хоть как-то работать над собой. Вообще почаще нужно вспоминать Христову притчу "о талантах". Помоги нам, Господи.
Уважаемая Анастасия, если Вы хотите стать слушателем нашей воскресной школы, можете подойти на собеседование 29 сентября к 16.00.
Тел.: +7 (917) 542-68-53.