30 | пятница | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
31 | суббота | Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мчч. Фло́ра и Ла́вра | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, сентябрь 2024 года | |||||
1 | воскре-сенье | Неделя 10-я по Пятидесятнице. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Андрея Стратилата и иже с ним. Донской иконы Божией Матери | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА, МОЛЕБЕН ~ 12:15 | |||||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
2 | поне-дельник | Попразднство Успения. Прор. Самуила. Свт. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | вторник | Попразднство Успения. Ап. от 70-ти Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | среда | Попразднство Успения. Мч. Агафоника | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
5 | четверг | Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
6 | пятница | Свт. Петра. Сщмч. Евтиха. Прп. Арсения | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
7 | суббота | Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
8 | воскре-сенье | Неделя 11-я по Пятидесятнице. Мчч. Адриа́на и Ната́лии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
9 | поне-дельник | Прп. Пи́мена Великого. Прп. сщмч. Ку́кши | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
10 | вторник | Прп. Моисе́я Му́рина. Собор прпп. отцов Киево-Печерских | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | среда | Усекновение главы́ Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
12 | четверг | Блгвв. вел. кнн. Александра и Даниила | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
13 | пятница | Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
14 | суббота | Начало инди́кта — церковное новолетие. Прп. Симео́на Столпника и матери его Марфы | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
15 | воскре-сенье | Неделя 12-я по Пятидесятнице. Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна. Прпп. Антония и Феодосия. Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист Прп. Сергию | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
16 | поне-дельник | Сщмч. Анфи́ма. Прп. Феокти́ста. Блж. Иоанна Милостивого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
17 | вторник | Сщмч. Вави́лы. Прор. Богови́дца Моисе́я. Свт. Иоасафа | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
18 | среда | Прор. Захарии и прав. Елисаветы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
19 | четверг | Воспоминание чуда Архистрати́га Михаи́ла, в Хонех | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
20 | пятница | Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта. Свт. Иоа́нна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
21 | суббота | Суббота пред Воздвижением Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
22 | воскре-сенье | Неделя 13-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Правв. Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | поне-дельник | Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | вторник | Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
25 | среда | Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
26 | четверг | Память обновления храма Воскресения. Предпразднство Воздвижения Креста | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
27 | пятница | Всемирное Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
28 | суббота | Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Ники́ты | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
29 | воскре-сенье | Неделя 14-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмц. Евфи́мии всехвальной | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Полиелей | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
30 | поне-дельник | Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и матери их Софи́и | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
1 | вторник | Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евмения | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | среда | Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | четверг | Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
4 | пятница | Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
5 | суббота | Ап. от 70-ти Кодрата. Сщмч. Фоки. Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера | Литургия пом. |
08-00 | прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ |
Уважаемая Людмила! Записки на Панихиду и Литургию Вы можете подать 30 марта, а друзей и родственников на поминальную трапезу лучше собрать 31 марта. Так как идет Великий пост, желательно ограничиться рыбными и овощными блюдами, но если соберутся люди не знакомые с православной традицией - смотрите по обстоятельствам, чтобы не было обид. Памятуя о Великом посте, будьте умеренны в пище и питии вина.
Мы поговорили с матушками, которые убираются и дежурят в храме. Больше у Вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы попасть в центральную часть нижнего храма даже в те часы, когда нет богослужения.
Поскольку Вы со всей серьезностью подходите к вопросу первой исповеди и у Вас есть вопросы, то Вам лучше вначале встретиться со священником. Если Вы хотите поговорить с иереем Александром Гелашвили, сообщите свой телефон в церковной лавке, батюшка перезвонит и договорится о встрече. Отец Александр служит и исповедует, в основном, в Храме-часовне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» по адресу: г. Москва, ул. Широкая, 14. Еженедельно можно исповедоваться в субботу утром в 8.00, в субботу вечером в 20.00, в воскресенье утром в 9.00, а также в будний день в 8.00, когда совершается богослужение (см. на сайте www.pokrovchram.ru в разделе «Приписные храмы»-Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»).
У меня вопрос относительно такой известной пословицы "Яблоко от яблони недалеко падает". Насколько это действительно отражает смысл того, что дети имеют те же недостатки, что и их родители? Или может быть у каждого есть право выбора как поступать в той или иной ситуации. Быть может смотря на недостатки родителей, делать правильные выводы и так не поступать в своей жизни. Вопрос у меня данный возник по той причине, что прочитал одну из рекомендаций по выбору спутника жизни. В этой статье как раз и упомянута эта поговорка. И если принять за правду ее, то возникает какая-то неуверенность в себе, тем более если сам понимаешь, что родитель твой ведет неправильный образ жизни. Появляется чувство дискомфорта при мысли о том, что вдруг это будет причиной разлуки с понравившейся тебе девушкой. Поэтому хотелось бы получить ответ с православной точки зрения, насколько можно доверять этой поговорке.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Алексей.
Действительно, дети часто имеют склонность к недостаткам и порокам своих родителей, в этом смысле поговорка верна. Но это вовсе не означает, что они обязательно сами подвержены этим недостаткам. Склонность может быть, но дальше выбор за Вами: поддаться ли этой склонности, если она есть уже сейчас или обнаружится позже, или с Божьей помощью побороть в себе её, стать в этом отношении лучше родителей! Так что да не смущают Вас недостатки Ваших родителей: Вы сами хозяин самого себя, от Бога Вы наделены даром свободы выбора между добром и злом, и с Богом нет ничего невозможного. С Богом можно (и нужно) противостоять всем нехорошим склонностям в себе, какие только обнаруживаются, и побеждать их, не давая им развиться! Бог Вам в помощь!
Я очень хочу, чтобы мы с мужем обвенчались в будущем, надеюсь, что он тоже встанет на путь спасения, но боюсь, что долгий пост мой может стать для него преградою.
Спаси Господи!
Уважаемая Татьяна!
Очень хорошо, что есть понимание и согласие между супругами - это надо беречь.
Конечно же пост подразумевает воздержание в супружеских отношениях, но всё должно быть по обоюдному согласию. Если второй половине это принять пока тяжело, то постарайтесь найти компромисс и договориться воздерживаться от физической близости на первой, последней неделях Великого поста, в дни перед большими (двунадесятыми) православными праздниками, воскресными днями и перед Причастием.
Помоги, Господи!
Уважаемая Галина! Достаточно будет причаститься один раз за этот период, если причастились на первой неделе поста, то после Соборования можно уже не причащаться. Правило обязательного причастия после Соборования действует для тех, кто продолжительное время не приступал к этому таинству. Правило это не следует исполнять механически, оно говорит о том, что прощение и очищение забытых грехов, которое нам дарует Господь в таинстве Соборования, необходимо восполнить исповедью и причастием.
Уважаемая Татьяна! На чтение псалтири желательно взять благословение у духовника, который по Вашим силам должен определить и Вашу меру.
Уважаемая Галина!
Даже, если Ваши усопшие родственники не были отпеты, Вы можете поминать их обычным чином, главное, чтобы они были крещены.
Уважаемая Марина! Если торжества по поводу юбилея не приходятся на Cтрастную седмицу - сходите. Если же попадают на Cтрастную седмицу - постарайтесь повлиять на родственников и уговорить, чтобы праздновали после Пасхи. В наше время мы и так слишком разобщены и зачастую родственников видим только по большим событиям. Давать повод к обиде точно не стоит. Надо постараться от всей души разделить с человеком его радость, и это будет важнее гастрономического поста. В еде и напитках по возможности будьте сдержаны и рассудительны, но без «позы» и «демонстрации», лучше после юбилея попоститесь построже дома.
Помоги, Господи!
Я являлся постоянным прихожанином нашего Храма с 1992 года по 1999. Поменяв место жительства, волей Божьей стал прихожанином другого московского Храма. Но душа всегда просилась в место где началось мое знакомство с Господом и где я впервые начал исповедоваться и причащаться. Совершенно случайно нашел Ваш замечательный сайт и узнал о нынешней насыщенной жизни прихода. Огромная радость за всех прихожан, духовенство и мой родной храм охватила меня. Огромное Спасибо всем Вам за честный и благочестивый труд на благо храма, прихожан и во Славу Божию!
Из всех ныне служащих священников я знаю лишь отца Георгия и отца Олега (в те годы он был еще алтарником)
МОЙ ВОПРОС: Хотелось бы узнать у Вас где теперь служит Протоиерей Виталий (Павлюткин). О месте служения бывшего настоятеля Отца Порфирия я узнал на страницах Вашего сайта.
Еще раз благодарю Вас за Ваш труд. И непременно с удовольствием посещу богослужение и по возможности экскурсию в нашем храме!
У меня к вам два вопроса. Изучаю Библию, учусь на дистанционных интернет-курсах, педагог контролирует, но живого общения нет... И вот вопрос:
1. Служение каких судей Израилевых подтверждает следующие слова Священного Писания: «Ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9)? Знаю только, что служение Гедеона подтверждает слова Священного Писания: «Ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Он, поставленный Богом судья над израильтянами. Если такой пример: когда Гедеон вышел на сражение, то Бог потребовал, чтобы был произведен отсев среди воинов. Лишь когда осталось всего триста человек против многочисленной армии врагов, то они вышли на сражение, будучи снабженными странным оружием - кувшинами и трубами. Бог взял эту «немощь» и явил Свою славу. Ибо не силою крепок человек.
Еще назвать три имени и объяснить - не могу. Помогите мне пожалуйста!
Уважаемая Ольга!
Наряду с Гедеоном можно назвать судью Самсона, который, будучи один, противостоял огромной массе неприятеля и с Божией помощью явил огромную физическую силу.
Вообще вся Библия изобилует подобными эпизодами. Их, очевидно, нужно поискать самостоятельно, так как именно это и предполагает задание, полученное Вами от преподавателя.
Весь Новый Завет также пронизан этой мыслью, Господь говорит апостолу Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).
Уважаемая Галина! В среду 29 февраля Вы можете подать записку на литию.
Уважаемая Ольга! Вы можете заказать поминовение на проскомии за этого человека, если он считает себя православным, не хулит Христа и Церковь. Так как Вы пишете, что он изредка, но все же заходит в храм, то вряд ли он является богохульником, таким образом препятствий против его церковного поминовения нет.
Я думаю, что если Вы регулярно (1 раз в месяц или чаще) причащаетесь, соблюдаете постные дни и большие посты, то этот совет оправдан. Если же нет, то нужно (а это лучше всего) решать непосредственно с духовником.
Спаси, Господи.
Я согласен с Вашей сестрой. Если Вас рады там видеть и Вы хотите съездить ― обязательно нужно ехать. Никому не навязывать свою веру, но, если разговор возникнет, нужно четко, спокойно и аргументированно вести диалог (для этого, конечно, надо что-то знать о своей вере).
«Не хочется видеться с семьей племянника» и «духовно мне будет неприятно» ― к христианству, а тем более к православию, отношения не имеет. Это Ваша личная позиция, она основана на эмоциях: «хочется», «неприятно». Подвижники Церкви говорят, что христианин должен быть непримирим ко греху, но должен любить всю тварь, а тем более человека как образ Божий. Святые зачастую только своей любовью обращали заблудших людей ко Христу и доказывали истинность своей веры. А мы родственников своих видеть не хотим из-за того, что, по нашему мнению, они грешнее нас.
Сейчас идет Неделя о мытаре и фарисее ― очень рекомендую перечитать это евангельское зачало и поискать размышления отцов Церкви на эту тему.
Помоги, Господи.
Речь идет о самостоятельном человеке, делающем свой выбор. Может быть, раньше он мог под влиянием родителей, не нарушая традиции, заведенной с детства, посещать храм. Сейчас он самостоятельно решает. Давление обычно вызывает противодействие. Диалог может быть более эффективен, но для этого надо быть способным аргументированно ответить на вопросы, задаваемые подрастающим поколением. Это достаточно сложно, но без этого не обойтись ― просто благочестивые переживания не удовлетворяют пытливые молодые умы. Для диалога нужно читать православную литературу (особенно современную) и размышлять. Хорошо, конечно, ненавязчиво попытаться узнать причины «охлаждения». И конечно, при любом развитии ситуации не терять контакт с ребенком ― это возможно при искреннем уважении к его личности и выбору этой личности.
А самое главное: от всего сердца молиться Богу о нем.
Помоги, Господи.
готов оказать посильную помощь детям и престарелым.
Есть автомобиль, смогу подвезти пожилых людей к службе.
Детишкам также смогу помочь, может каких игрушек купить.
Подскажите к кому обратиться в храме.
Максим
Вы можете обратиться к диакону Иоанну Трохину по тел. 8-926-8303080. Он руководит службой помощи детям-сиротам и пожилым прихожанам.
Уважаемая Валентина! Ситуация действительно сложная. Я бы советовал подать поминовение как можно в большем количестве храмов. В этом могут помочь православные ярмарки. И, конечно, надо читать Псалтирь.
Подскажите, как правильно!!!
Я решила исповедоваться, но не знаю, с чего начать?
Нужно ли начинать молиться до исповеди, если да - то за сколько суток?
Мне тяжело рассказывать свои грехи при всех исповедниках, так как крик души позвал меня на это первый раз за 25 лет, и, само собой, нагрешила немало, можно мне индивидуально поговорить с батюшкой???
Нужно ли при этом что-то жертвовать (в хорошем смысле этого понятия)?
Спасибо!
Хорошо, что Вы решились исповедоваться. Теперь главное не затягивать. Это очень важно! Не откладывайте «до поста», «до великого праздника», «до очередного крика» и прочее - отговорки! Вспоминая опыт своих первых исповедей и опыт моих знакомых, советую: долго не собираться - можно так и не собраться. Решили - делайте.
Начать нужно с четкого понимания, чего Вы хотите. «Крик души» свидетельствует о том, что душа болит, скорбит, желает мира, тишины, примиренности с совестью, окружающими и Богом. Это Ваша цель. ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. Поняв это, поймете второстепенность своих опасений.
О молитвах перед исповедью спросите потом у священника - он порекомендует, как Вам в дальнейшем готовиться к исповеди.
Таинство исповеди всегда проходит индивидуально: Вы перед крестом и Евангелием исповедуете Богу свои грехи в присутствии священника. Остальные прихожане в отдалении ждут очереди на исповедь и не слышат Вас. Священник после Вашей исповеди скажет свои рекомендации.
Важно помнить: мы пришли исцелиться от ран, нанесенных нам грехом. И чем яснее мы исповедуемся, тем НАМ лучше. Без лишней эмоциональности, без лукавства, без самооправдания, но и без лишних подробностей. Стыдно должно быть грешить, а исповедоваться - радостно, ведь это избавление от греховной пакости. Мы не самые безгрешные и не самые грешные, священник много видел всяких людей, и ему радостно за искренне исповедующихся, искренне желающих исцелиться от греха.
И лучше сказать священнику, что первый раз исповедуетесь, чтобы он помог.
Главное, не откладывайте.
Жертвовать ничего не нужно.
Помоги, Господи.
Скажите, пожалуйста, возможно ли пригласить батюшку вашей церкви в квартиру для ее освящения?
Спасибо.
Уважаемая Ирина! Если нет запрета от священноначалия на производство икон со стразами - смущатся не надо. Если есть личная потребность молиться перед изображениями более строгими, "не украшенными" - хорошо, а осуждать того, кто молится перед более "чувственными", украшенными стразами изображениями - не стоит.
Уважаемая Наталья!
Вопрос сложный и не совсем ясный. Что подразумевается под словом «верующая»? Регулярно посещаете богослужения в православном храме, участвуете в таинствах? Тогда почему не выяснить свою ситуацию у священника, которому исповедуетесь, с раскрытием всех нюансов, подробностей семейной жизни, приводящих (заканчивающихся) к разного рода конфликтам с мужем? Или под словом «верующая» сразу подразумевается вопрос о том, надо ли смиряться, даже если муж матом начал оскорблять уже по любому поводу? Тогда это неверное понимание смирения. Надо иметь самоуважение к себе как образу Божию и не позволять хамства и оскорбления, тем более матом. Если в вопросе речь идет о том, что причиной безобразий и разнузданного поведения мужа является Ваша вера, то нужно знать поводы, по которым происходят его инсинуации. Если его пытаются «затащить» в храм или «приобщить» к православной вере, а он «брыкается» ― немедленно надо оставить эти попытки и не посягать на его свободу. Спасите сначала себя. Если он просто всегда болезненно реагирует на все Ваши попытки жить жизнью верующего человека: ходить в храм, молиться, поститься ― тем более надо беседовать лично со священником, и срочно.
Приходите в храм на исповедь со всеми подробностями этой тяжелой ситуации.
Думаю что нужен целый раздел "МОЛИТВА" или "НОВОНАЧАЛЬНЫМ" разместить с входом от главной страницы .