Ветхий Завет. 13 октября 2013 г.

Рубрику открывает первый репортаж о занятии, которое прошло в воскресной школе для взрослых 13 октября 2013 г. Предмет изучения — Ветхий Завет. Аудитория — второй курс. Преподаватель — Андрей Викторович Кузнецов.


Почему именно Авраама Господь избрал для того, чтобы от него произвести Свой народ? Вот главный вопрос, которому было посвящено занятие. Он отсылает нас к книге Бытия, первой книге Ветхого Завета. Андрей Викторович вместе со слушателями размышляет о промысле, который призвал Авраама стать прародителем богоизбранного народа.

— Почему именно этого человека Господь выбрал? — спрашивает Андрей Викторович слушателей. — Ведь именно его называют отцом веры. Авраам — символ верующего человека. Почему?

Один из слушателей отвечает:

— Человек должен был по вере выйти из своей земли и идти куда-то. Не просто верить, что Бог есть, а действовать по этой вере.

— Правильно, Авраам поверил Богу. Это принципиально, — говорит Андрей Викторович. — Речь не о вере в Бога, а о вере, о доверии Богу. Потому что верить в Бога и доверять ему — совершенно разные вещи. Человек может ходить в церковь, но в обычной жизни надеяться на себя, на свои силы и умения. А Авраам полагается на Бога. Как дети, которые едут с родителями. Они же не думают, куда родители их везут, да и почему. На дачу, на отдых, в гости… Нужно ехать куда-то — и они едут. Они доверяют родителям. Так и Авраам.

IMG_7964.jpg— И народ, которой должен был родиться от Авраама, — продолжает Андрей Викторович, — воспринял эту характеристику веры. В основном, народы формируются по географическому принципу. Но уникальность еврейского народа в том, что он образовался по принципу религиозному. Этот вектор в еврейском народе действует до сих пор. Основная проблема Израиля — религиозная. Когда был образован Израиль в XX веке, была идея воссоздать теократическое государство. Но оказалось, что евреи живут в современном мире, демократическом и либеральном. Как не выпасть из общей канвы мирового развития? Был такой случай: израильский профессор потребовал, чтобы в его паспорте написали не «иудей», а «израильтянин». То есть он не верующий, он хотел, чтобы была отмечена его принадлежность государству, а не вероисповеданию. Или еще факт: Евросоюз осудил обрезание как нарушение прав ребенка. В Израиле люди в шоке, они не знают, что делать. Получается столкновение народа и мира. У них постоянные религиозные трения. Прогресс мешает существованию теократического государства. А прогресс развивается в языческих странах. Вспомним Финикийское государство. Нечестивый царь Ахав женился на финикийке. Можно было через нее передать все блага цивилизации из финикийского государства евреям, но для этого требовалось, чтобы евреи изменили вере. А что еще, помимо веры, определяет исключительность Авраама, так что Господь пожелал именно из него соткать Свой народ? — спрашивает Андрей Викторович.

— Послушание Богу, — отвечает одна из слушательниц.

— Послушание основано на вере в Бога. Веру мы уже отметили. Что еще отличает Авраама?

— Он был обычным человеком. Он сомневался, что от него и престарелой Сарры может родиться сын.

— Нет, он не сомневался. Он констатировал факт, что Сарра уже не та... да и он не тот. Как если бы вам сказали, что вы станете чемпионом по бегу. Вы сразу скажете, что рады бы стать, но у вас много болячек, да и годы уже не те. В общем, просто не на что надеяться.

IMG_7958.jpg

Реплики из аудитории:

— Авраам взял свою семью, он своих домашних не бросил. Они ушли все вместе.

— Он не просто что-то решил, а имел в себе силы реализовать задуманное. Это не все могут.

— Авраам был хорошим сыном. Ему было важно, что думает его отец.

Андрей Викторович переформулирует мысль, высказанную слушателем:

— У Авраама было мистическое чувство иерархичности. Ему была свойственна религиозная гениальность, чувствительность к другим мирам. Она различна у людей. Мы, например, пытаемся, увеличить эту чувствительность постом. А Аврааму это было дано. А еще что?..

IMG_7972.jpgНесколько предположений, и Андрей Викторович помогает:

— Одна из центральных характеристик Авраама — чувство ценности материи. Земля, вещи, плоть — все это для него важно. У него жена, дети, стада домашних животных. Можно сказать, он мужик от сохи. А в христианстве как раз большое значение придается материи. Бог во плоти сел одесную Отца, со всей таблицей Менделеева в Своем составе. А вот другие религии уничижают плоть… С одной стороны, жизнь Авраама наполнена, простите, бытовухой, а с другой — он умеет созерцать.

— А еще евреи очень пекутся о своих родственниках, — говорит один из слушателей.

— Да, — подхватывает Андрей Викторович, — чувство дома у них очень сильно. Почти маниакальная идея Родины и земли. Это мистически серьезно для них. Продолжим. «Израиль» еще означает «борющийся с Богом». Кто борется с Богом? Тот, кто имеет силы на борьбу: личность. Личность с личностью может спорить, бороться, заключать завет. Личность может подавлять личность. С личностью неудобно: она имеет свое мнение. Со столбом нельзя заключить договор, а с человеком, личностью, — можно. То есть, Авраам — личность.

IMG_7985.jpg— Что еще отличает еврейский народ? — спрашивает преподаватель. — Это легкий на подъем народ. Вот представьте: ваш духовник говорит, чтобы вы ехали в Тамбовскую область, в деревню, и жили там. Вы сразу скажете: да не могу я, батюшка, это далеко, там поселиться негде, у меня здесь куча вещей, перевезти их трудно, да и что я там забыл? Люди любят стабильность. А бывают и легкие на подъем. Есть такая поговорка: голому собраться — только подпоясаться. Куда Бог сказал, туда Авраам и идет. И евреи потом постоянно ходят, то в плен, то из плена, потом было рассеяние… Если бы народ не был к этому генетически способен, то он не выжил бы.

Слушатель добавляет:

— Но несмотря на то, что они ходили, они все свои связи сохранили.

— Да, — поддерживает Андрей Викторович, — они не ассимилировались. Хотя среда обычно деформирует. Они сохранили свою идентичность. А посмотрим вокруг евреев? Где финикийцы, филистимляне, самаряне?.. Их нет. Эта устойчивость еврейского народа основана на религиозном чувстве. Только представьте: государство Израиль за каких-то несколько десятилетий восстановило язык, люди стали на нем говорить!

IMG_7951.jpg— Что еще? Просветительская миссия. Евреи должны были передать свое учение окружающим народам. Они дали миру Богородицу. Еврейский народ создал свою литературу. Когда евреи попадают в другую культуру, они обогащают ее. Много евреев и в русской культуре. В литературе, музыке, банковском деле. И так во всех странах. Даровитый человек даровит везде. И революционеры многие — тоже евреи. Выжить проще при запутывании среды. Когда до революции были православные и иудеи — было понятно, кто где. А революция стерла грани и социальные различия. Евреям стало проще слиться со средой.

Так что основные свои задачи народ выполнил, — отметил в конце занятия Андрей Викторович.

IMG_7991.jpgА потом посоветовал читателям нашего сайта, которые заинтересуются изучением Священного Писания Ветхого Завета, краткий список литературы:  

  1. Иоанн Златоуст, свт. Творения в 12 томах. — М.: Издательский отдел
    Московского Патриархата, 1993.
  2. Соколов Н., прот. Священная история Ветхого Завета. Курс
    лекций. — М.: ПСТБИ, 1994–1995.
  3. Ефрем Сирин, свт. Творения в 8 томах. — М.: Издательский отдел
    Московского Патриархата, 1993.
  4. Архиепископ Вениамин Пушкарь. Священная Библейская история. —
    Владивосток: Издательство Владивостокской епархии, 2008.
  5. Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета. — М., ПСТГУ,
    2005.


Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
 
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ноябрь 2022 года
1 вторник Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
2 среда Вмч. Арте́мия. Прав. Арте́мия Веркольского Литургия 08-00 иер.Алексий, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн, д.Николай
3 четверг Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского Литургия 08-00 иер.Иоанн, д.Николай
Всенощное бдение, исповедь 18-00 Весь причт
прот.Георгий
4 пятница Празднование Казанской иконе Божией Матери Литургия
Исповедь
07-00 иер.Иоанн
прот.Георгий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин, д.Николай
09:40 пом.: Весь причт
Парастас 18-00 Весь причт
5 суббота Димитриевская родительская суббота. Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти. Поминовение усопших Литургия
Исповедь
07-00 иер.Алексий
иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин, д.Николай
09:40 пом.: Весь причт
Всенощное бдение, исповедь 18-00 Весь причт
иер.Алексий
6 воскре-сенье Неделя 21-по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников Литургия
Исповедь
07-00 прот.Георгий
Иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин, д.Николай пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Покрову 17-00 иер.Иоанн
7 поне-дельник Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
8 вторник Вмч. Дими́трия Солу́нского Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Олег
9 среда Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
10 четверг Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
11 пятница Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия затворника Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
12 суббота Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение, исповедь 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
13 воскре-сенье Неделя 22-по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха Литургия
Исповедь
07-00 иер.Алексий
прот.Георгий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Утреня. Акафист Прп. Сергию 17-00 иер.Николай
14 поне-дельник Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
15 вторник Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония и иже с ними Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
16 среда Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала́ диакона Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Олег
17 четверг Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея  Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
18 пятница Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
19 суббота Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма. Свт. Ге́рмана. Свт. Германа, архиеп. Казанского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение, исповедь 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
20 воскре-сенье Неделя 23-по Пятидесятнице. Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря Галиси́йского Литургия
Исповедь
07-00 иер.Иоанн
прот.Георгий, иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
пом.: Весь причт
Всенощное бдение 18-00 прот.Валентин
21 поне-дельник Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Литургия 08-00 прот.Валентин, д.Николай
пом.: иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
22 вторник Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
23 среда Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на и иже с ними Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
24 четверг Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды Литургия 08-00 прот.Георгий, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн, д.Николай
25 пятница Свт. Иоанна. Прп. Ни́ла. Блж. Иоанна Литургия 08-00 иер.Иоанн, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин, д.Николай
26 суббота Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского Литургия 08-00 прот.Валентин, д.Николай
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение, исповедь 18-00 Весь причт
иер.Иоанн, иер.Алексий
27 воскре-сенье Неделя 24-по Пятидесятнице. Ап. Фили́ппа. Свт. Григория Паламы. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост Литургия
Исповедь
07-00 прот.Георгий
иер.Иоанн, иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин, д.Николай пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Спасителю 17-00 прот.Георгий
28 поне-дельник Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста Литургия 08-00 прот.Георгий, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Олег
29 вторник Ап. и евангелиста Матфе́я Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
30 среда Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
1 четверг Мчч. Платона и Романа Литургия 08-00 иер.Николай, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн, д.Николай
2 пятница Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета Литургия 08-00 иер.Иоанн, д.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин, д.Николай
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.