Пророк Моисей

память 4 сентября по старому стилю, 17 сентября по новому стилю

Моисей, извлеченный или спасенный из воды (евр.) — вождь и законодатель народа еврейского, пророк и первый священный бытописатель. Он родился в Египте за 1574 или за 1576 лет до Р.Х. и был сын Амрама и Иохаведы.

Когда Моисей родился, мать его, Иохаведа, несколько времени скрывала его от общего избиения еврейских младенцев мужского пола, производимого по приказанию фараона; но когда скрывать уже не было возможности, она вынесла его на реку и положила в корзине из тростника у берега реки Нила, причем сестра Моисея вдали наблюдала, что с ним будет. Дочь фараона вышла на реку, увидала корзину, услыхала плач ребенка, сжалилась над ним и решилась сохранить его жизнь. Взятый от воды, он был отдан на воспитание своей матери. Когда младенец подрос, мать представила его дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, а находясь в царском дворце, был научен всей египетской премудрости (Исх. 2, 1-10). По свидетельству Иосифа Флавия, он был сделан даже начальствующим над египетским войском против вторгнувшегося в Египет эфиопского войска, и с успехом поразил их.

Несмотря на свое выгодное положение при фараоне, Моисей …придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр. 11, 24-26). Ему исполнилось уже 40 лет, и вот однажды пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. Тут увидел он тяжкие работы их и как много терпят евреи от египтян. Случилось однажды ему вступиться за еврея, которого бил египтянин и в пылу схватки Моисей убил египтянина, свидетелей этому, кроме обиженного еврея, никого не было. На другой день он увидал ссорящихся между собою двух евреев и стал убеждать их, как братьев, жить в согласии. Но обижавший ближнего оттолкнул его, сказав: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? (Исх. 2, 14). Услыхав это, Моисей из опасения, что слух этот может дойти до фараона, бежал в землю Мадиамскую. В доме Мадиамского священника Иофора он вступил в супружество с его дочерью Сепфорой и провел здесь 40 лет.

Пася стадо своего тестя, он прошел со стадом далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву (Исх. 3, 1). Он увидел здесь необыкновенное явление, именно: терновый куст весь в пламени, горит и не сгорает. Приблизившись к кустарнику, он услыхал голос Господа из средины куста, повелевавший ему снять обувь, так как место, на котором он стоял, есть земля святая. Моисей поспешно снял обувь и от страха закрыл лицо свое. Затем ему дано было повеление Божие идти к фараону для освобождения израильтян. Страшась своего недостоинства и представляя различные затруднения, Моисей несколько раз отрекался от сего великого посольства, но Господь обнадежил его Своим присутствием и Своею помощью, открыл ему Свое имя: Сущий (Иегова) и в удостоверение Своего могущества обратил жезл, бывший в руках Моисея, в змия и змия снова обратил в жезл; затем Моисей по повелению Божию положил руку свою к себе за пазуху, и рука побелела от проказы как снег; по новому повелению снова положил руку за пазуху, вынул ее, и она была здорова. В помощника же Моисею Господь указал брата его Аарона. Тогда Моисей беспрекословно повиновался призванию Господа.

Вместе с братом своим Аароном он предстал пред лицо фараона и от имени Иеговы они просили его отпустить евреев из Египта на три дня для принесения жертв в пустыне. Фараон, как и предсказал Моисею Господь, отказал им в этом. Тогда Господь поразил египтян страшными казнями, из коих последнею было избиение Ангелом в одну ночь всех египетских первенцев. Эта страшная казнь сломила наконец упорство фараона. Он дозволил евреям выйти из Египта. Евреи, совершив в последнюю ночь по повелению Божию Пасху, вышли из Египта в числе 600000 мужей со всем имуществом. Сам Бог показывал, куда направлять им путь свой: Он шел пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном, освещая путь их (Исх. 13, 21-22). Фараон вскоре раскаялся, что отпустил евреев и пустился с войском догонять их, и уже приближался к их стану у Чермного моря. Тогда Господь повелел Моисею взять жезл свой и разделить море так, чтобы сыны Израилевы могли пройти среди моря по суше. Моисей поступил согласно с повелением Божиим, и море разделилось и открылось сухое дно. Сыны Израилевы пошли среди моря по суше, так что воды были им стеною с правой и левой стороны. Египтяне последовали за ними в средину моря, Моисей снова простер свою руку на море и воды возвратились и покрыли фараона со всем войском, и колесницы и всадников его; не осталось ни одного из них, чтобы сказать в Египте об этой страшной гибели. На берегу моря Моисей и весь народ торжественно воспели благодарственную песнь Богу.

Моисей повел евреев в землю Обетованную Аравийской пустыней. Три дня шли они и не находили воды кроме горькой. Бог усладил эту воду, повелев Моисею вложить в нее указанное Им дерево. В пустыне Син, вследствие народного ропота на недостаток пропитания и требования мясной пищи, Бог послал им множество перепелов и с сего времени и во все последующие сорок лет ежедневно посылал им с неба манну. В Рефидиме, вследствие недостатка воды и ропота народа, Моисей по повелению Божию извел воду из скалы горы Хорив, ударив в нее своим жезлом. Здесь амаликитяне сделали было нападение на евреев, но были побеждены при молитве Моисея, который во все продолжение битвы молился на горе, воздевая свои руки к Богу (Исх. 17, 11-12).

В третий месяц по исходе из Египта, евреи подошли наконец к подошве горы Синай и расположились станом против горы. На третий день по повелению Божию народ поставлен был Моисеем около горы, в некотором расстоянии от нее, со строгим запрещением не подступать к ней ближе известной черты. Утром на третий день раздались удары грома, стала сверкать молния, раздался сильный трубный звук, гора Синай вся дымилась, потому что Господь в огне сошел на нее и дым восходил от нее, как дым от печи. Так ознаменовалось присутствие Божие на Синае. И в это время Господь в слух всего народа изрек десять заповедей Закона Божия. Затем Моисей взошел на гору, принял от Господа законы относительно церковного и гражданского благоустройства, и когда сошел с горы, сообщил все это народу и все написал в книгу. Затем, по окроплении народа кровью и прочтении книги Завета, Моисей снова по повелению Божию взошел на гору, и провел там сорок дней и сорок ночей и получил подробные наставления от Бога о сооружении скинии и жертвенника, и обо всем, что касается богослужения, в заключение же две каменные скрижали с начертанием на них десяти заповедей (Исх. 19-31). По возвращении с горы, Моисей увидал, что народ, предоставленный самому себе, впал в страшное преступление идолослужения пред золотым тельцом, боготворимым в Египте. В пылу негодования он бросил скрижали из рук своих и разбил их, а золотого тельца сжег на огне и пепел рассыпал по воде, которую дал пить. Кроме того, по повелению Моисея, пало в тот день от меча сынов Левииных три тысячи человек, главнейших виновников преступления. После сего Моисей поспешил опять на гору умолить Господа простить народу его беззакония, и снова пробыл там сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и Господь преклонился на милость. Возбужденный этою милостью, Моисей имел дерзновение просить Бога высочайшим образом явить ему славу Свою. И вот еще раз было велено ему взойти на гору с приготовленными скрижалями, я он снова провел там 40 дней в посте. В это время Господь сошел в облаке и проходил пред ним Своею славою. Моисей в благоговении пал на землю. Отсвет славы Божией отразился на лице его, и когда он сошел с горы, народ не мог смотреть на него; почему он носил покрывало на своем лице, которое снимал, когда являлся пред Господом. Через полгода после сего сооружена была скиния и освящена со всеми ее принадлежностями священным елеем. Для служения в скинии назначен был Аарон со своими сыновьями, а вскоре на помощь им отделено было и все колено Левиино.

Наконец в двадцатый день второго месяца второго года облако поднялось от скинии и евреи двинулись в дальнейший путь, пробыв при горе Синае около года (Чис. 9). Дальнейшее странствование их сопровождалось многочисленными искушениями, ропотом, малодушием и гибелью народа, но вместе с тем оно представляло непрерывный ряд чудес и милосердия Господа к Своему избранному народу. В пустыне Фаран народ роптал на недостаток пищи. В наказание за это часть стана была истреблена посланным от Бога огнем, но это мало вразумило недовольных. Вскоре они стали пренебрегать манной и требовали себе мяса. Тогда Господь воздвиг сильный ветер, который принес от моря перепелов в громадном количестве. Народ бросился с жадностью собирать перепелов, собирал их день и ночь и ел до пресыщения. Но эта прихоть и пресыщение были причиною смерти многих из них, и место, где погибло от страшной язвы множество народа, было прозвано гробами похотения, или прихоти. В следующем стане Моисей испытал неприятность от своих родных, Аарона и Мариам, но Бог превознес его, как верного своего служителя во всем Дому Его (Чис. 12). Продолжая далее свой путь, евреи приблизились к земле Обетованной и скоро могли бы овладеть ею, если бы тому не воспрепятствовало их неверие и малодушие. В пустыне Фаран, в Кадесе, произошел самый возмутительный ропот, когда от 12-ти соглядатаев, посланных осмотреть землю Обетованную, евреи услыхали о великой силе жителей той земли и ее укрепленных городах. При этом возмущении они хотели побить камнями даже самого Моисея и Аарона с двумя из соглядатаев и выбрать себе нового вождя для возвращения в Египет. Тогда Господь осудил их за это на 40-летнее странствование, так что все старше 20-ти лет должны были умереть в пустыне, кроме Иисуса Навина и Халева (Чис. 13-14). Затем следовало новое возмущение Корея, Дафана и Авирона против самого Моисея и Аарона, наказанное от Господа страшными казнями, и священство снова утверждено за домом Аарона (Чис. 16, 17).

Тридцать с лишком лет странствовали евреи по пустыне и почти все, вышедшие из Египта, умерли. С наступлением сорокового года по выходе из Египта, они являются в Кадесе, в пустыне Син на границе земли Идумейской. Здесь, по недостатку воды, народ снова возроптал на Моисея и Аарона, которые обратились с молитвой к Господу. Господь внял молитве и приказал Моисею и Аарону собрать общество и с жезлом в руках приказать скале дать воду. Моисей ударил в скалу жезлом дважды, и потекло много воды. Но так как в этом случае Моисей, как бы не доверяя одному своему слову, поступил вопреки воле Божией, то за сие он и Аарон осуждены были умереть вне земли Обетованной (Чис. 20, 1-12) В дальнейшем пути у горы Ор скончался Аарон, предварительно передавши первосвященство сыну своему, Елеазару (Чис. 20, 22-29). В конце странствования народ снова стал малодушествовать и роптать. В наказание за это Бог послал на него ядовитых змей, и когда они раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть медного змия на древе для их уврачевания (Чис. 21, 4-9). Приблизившись к пределам амморейским, евреи заняли их и поставили свой стан против Иерихона. За любодеяние с дочерями Моава и идолопоклонство, в которое евреи были вовлечены моавитянами и мадианитянами, из них погибло 24000 человек. Так как Моисей не удостоен был войти в землю Обетованную, то он просил Господа указать ему достойного преемника. Преемник был указан в лице Иисуса Навина, на которого пред священником Елеазаром и всем обществом он возложил руки свои. Моисей передал ему пред всем Израилем свое звание, сделал распоряжение о владении и разделении земли Обетованной, повторил народу данные Богом в разные времена законы, напомнив при этом о многоразличных благодеяниях Божиих в течение сорокалетнего странствования. Все свои увещания, закон и окончательные распоряжения он вписал в книгу и отдал ее священникам для хранения при Ковчеге Завета, вменив в обязанность каждый седьмой год прочитывать ее народу в праздник Кущей.

Моисей восшел на гору Нево, благословил израильтян и, осмотрев с этой горы землю, к которой он последнюю треть своей жизни стремился и вел израильский народ, умер. Погребен он в долине, в земле моавитской, и никто не знает место погребения. Писание специально подчеркивает, что смерть Моисея была вызвана не каким-то изнеможением, его старостью и т.д., но что по определению Божию, когда Моисей исполнил свое служение, передав его Иисусу Навину, он отошел в мир иной.

Пророк и Боговидец Моисей считается автором первых пяти книг Священного Писания Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). Ему суждено было стать избавителем израильского народа и спасителем от его истребления в условиях египетского рабства. Через Моисея человечеству был дарован закон, долженствующий приготовить людей к пришествию Христа. Налагая внешние запретительные узы, закон не отнимал у человека греховных устремлений и не оживлял духовно, заставляя тех, кто ему подчинялся, желать избавления через внутреннее изменение, при котором внешние ограничения станут излишними. Такое изменение могло быть подано человечеству только по вере в Иисуса Христа (Гал. 3, 22), таким образом закон и приводил подзаконных ко Христу, в этом было существо избавления. С наступлением Нового Завета действие Ветхого Завета в мире закончилось. Пророк Моисей считается одним из прообразов Христа – как через Моисея миру явлен был Ветхий Завет, так через Господа Иисуса Христа – Новый, имеющий уже непреходящее значение.



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
31 суббота Попразднство Вознесения. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на ИЮНЬ 2025 года
1 воскре-сенье Неделя 7-я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Попразднство Вознесения Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист ВОЗНЕСЕНИЮ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
2 поне-дельник Попразднство Вознесения. Обре́тение мощей свт. Алекси́я Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
3 вторник Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
4 среда Попразднство Вознесения. Мч. Васили́ска. Мч. Иоа́нна-Влади́мира Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
5 четверг Попразднство Вознесения. Третье обре́тение главы Иоанна Предтечи Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 пятница Отдание праздника Вознесения Господня. Блж. Ксе́нии Петербу́ргской Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
7 суббота ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших
Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
8 воскре-сенье ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРО́ИЦЫ
ПЯТИДЕСЯ́ТНИЦА
Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист СВЯТОМУ ДУХУ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
9 поне-дельник День Святого Духа
Сплошная седмица
Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
10 вторник Вторник Пятидесятницы. Прп. Никиты. Свт. Игнатия. Прп. Елены Дивеевской Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
11 среда Среда Пятидесятницы. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
12 четверг Четверг Пятидесятницы. Прп. Исаакия исп. Свт. Фили́ппа Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
13 пятница Пятница Пятидесятницы. Мч. Ерме́я. Ап. Ерми́я Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
14 суббота Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Прав. Иоанна Кроншта́дтского. Мч. Иустина. Прп. Диони́сия Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
15 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского
Заговенье на Петров пост
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ 17-00 иер.НИКОЛАЙ
16 поне-дельник Мч. Лукиллиа́на. Блгв. царевича Дими́трия. Начало Петрова поста Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
17 вторник Свт. Митрофана. Прп. Мефодия. Сщмч. Петра. Правв. Ма́рфы и Мари́и Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
18 среда Сщмч. Дорофея. Блгв. кн. Фео́дора Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
19 четверг Прп. Виссарио́на Египетского, чудотворца. Прп. Иларио́на Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
20 пятница Сщмч. Феодота, еп. Анки́рского. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
21 суббота Вмч. Фео́дора Стратила́та. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ
22 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ, земле Русской просиявшим 17-00 иер.НИКОЛАЙ
23 поне-дельник Сщмч. Тимофе́я. Свт. Иоа́нна Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
24 вторник Апп. Варфоломе́я и Варна́вы Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
25 среда Прп. Ону́фрия. Прп. Петра́. Блгв. вел. кн. Анны Ка́шинской. Прп. Арсе́ния Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
26 четверг Мц. Акили́ны. Свт. Трифи́ллия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
27 пятница Прор. Елисе́я. Свт. Мефо́дия. Прп. Мефо́дия. Сщмч. Владимира Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
28 суббота Прор. Амо́са. Свт. Ио́ны, митр. Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Михаи́ла, первого митр. Киевского Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
29 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 3-я по Пятидесятнице. Свт. Ти́хона. Свт. Феофа́на, Затворника. Прп. Ти́хона Калу́жского. Прп. Моисе́я О́птинского Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
30 поне-дельник Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
1 вторник Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
2 среда Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. Иова. Свт. Иоанна Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
3 четверг Сщмч. Мефо́дия. Блгв. кн. Глеба. Свт. Гурия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
4 пятница Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
5 суббота Сщмч. Евсе́вия Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
6 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 поне-дельник Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 с
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.