28 | воскре-сенье | Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | иер.Иоанн Весь причт |
|||
Вечерня | 17-00 | иер.Иоанн | |||
29 | поне-дельник | Страстная седмица. Великий Понедельник | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
30 | вторник | Страстная седмица. Великий Вторник | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2024 года | |||||
1 | среда | Страстна́я седмица. Великая Среда | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Общая исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
2 | четверг | Страстна́я седмица. Великий Четверто́к | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня, чтение 12 Евангелий | 18-00 | Весь причт | |||
3 | пятница | Страстна́я седмица. Великий Пято́к. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. | Царские Часы | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня. Вынос Плащаницы | 13-00 | Весь причт | |||
Утреня. Погребение Плащаницы | 18-00 | Весь причт | |||
4 | суббота | Страстна́я седмица Великая Суббота |
Литургия пом. |
07-00 | прот.Валентин Весь причт |
Освящение куличей и пасох | 8.00–11.30 иер.Иоанн; 11.30–14.00 прот.Валентин; 14.00–17.00 прот.Георгий; 17.00–20.00 иер.Алексий | ||||
Чтение Деяний апостольских 21:30 СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА |
Полунощница. Канон Великой Субботы |
ВХ | прот.Валентин | ||
23-20 | иер.Иоанн | ||||
прот.Георгий | |||||
НХ | иер.Алексий | ||||
5 | воскре-сенье | Пасхальная утреня. Литургия | ВХ | прот.Валентин | |
00-00 | иер.Иоанн | ||||
прот.Георгий | |||||
НХ | иер.Алексий | ||||
Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
|||
Литургия Исповедь |
10-00 | иер.Иоанн прот.Валентин |
|||
Пасхальная вечерня | 17-00 | прот.Георгий | |||
6 | поне-дельник | Вмч.Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Цар. Александры | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
7 | вторник | И́верской иконы Богоматери. Мчч. Пасикра́та и Валентина | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
8 | среда | Апостола и евангелиста Марка | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
9 | четверг | Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | пятница | Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» | Литургия Водосвятный молебен |
08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
11 | суббота | Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра | Литургия, раздача артоса пом.: |
08-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Георгий | |||
13 | поне-дельник | Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
14 | вторник | Радоница. Поминовение усопших. Поминовение усопших воинов | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
15 | среда | Свт. Афанасия. Блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
16 | четверг | Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
17 | пятница | Прмц. Пелагии | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
18 | суббота | Мц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. Прмч. Ефрема Нового | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы. Прп. Иова Почаевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Николай | |||
20 | поне-дельник | Воспоминание явления Креста. Прп. Нила Сорского | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | вторник | Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
22 | среда | Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар | Литургия пом.: |
08-00 | иер.Алексий Весь причт |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
23 | четверг | Апостола Симона Зилота | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
24 | пятница | Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
25 | суббота | Свтт. Епифания и Германа. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Мц. Гликерии. прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Прав. Тавифы | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
27 | поне-дельник | Мч. Исидора. Блж. Исидора | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
28 | вторник | Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
29 | среда | Преполовение Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег | |||
30 | четверг | Ап. Андроника и иже с ним. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
31 | пятница | Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин |
Уважаемый Геннадий! Не существует практики перемены имени, если человек был крещен Ратибором. Богословие имени в строгом смысле признает легитимность любого именования.
Есть только поправки в случае неизвестности, с каким именем человек был крещен. При подобных обстоятельствах существует практика митрополита Филарета Московского: человек договаривается на исповеди о перемене имени, принимает разрешительную молитву, причащается Святых Таин. После этого живет с новым именем всю жизнь.
Можно принять за истину то, как я думаю?
1) Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие во всём бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Наивысший Абсолют и Разум Его и Сила и Совершенства и всё остальное - бесконечны. ОН - СВЕРХВСЕСОВЕРШЕННИЙШИЙ во всём!!!
P.S. Понимая, бесконечное величие Бога, которое не может вместится в наш разум, я переживаю, что даже в своё сердце не могу вместить Его. ОН ТАКОЙ, что когда даже слегка задумаюсь, кажется лучше не углубляться, иначе "снесёт крышу". Я права?
Пожалуйста, ответьте на почту.
«Младенческий возраст, — говорит архимандрит Рафаил (Карелин), — самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей».
В XIX веке святитель Феофан Затворник писал, что Святое Причастие «живо и действенно соединяет с Господом новый член Его, чрез Пречистое Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает неприступным для темных сил... Поступающие таким образом замечают, что в тот день, когда причащают дитя, оно бывает погружено в глубокий покой, без сильных движений всех естественных потребностей... Иногда оно исполняется радостию и игранием духа, в коем готово всякого обнимать, как своего».
На исповедь Вы можете прийти в любой день недели утром перед началом Литургии, или в субботу на Всенощное бдение (начало исповеди приблизительно в 19.00). По предварительной записи в нашем храме исповедь принимает только настоятель храма протоиерей Валентин Тимаков. Это обуславливается тем, что перед началом Литургии у него ограничено время и он не успевает принять всех, желающих исповедоваться именно ему. Остальные священники храма исповедуют без предварительной записи. В будние дни и в субботу начало богослужения в 8.00, в воскресные и праздничные дни - в 7.00 и 10.00.
Помоги, Господи!
Здравствуйте, Наталья! Что значит "нет возможности содержать"?! Нужно уточнять поконкретнее: у Вас не хватает денег, или кошка из очаровательного котёнка выросла, начала "орать" и надоела? Вы взяли животное в дом и нужно нести ответственность - убирать, кормить, ухаживать, котят пристраивать и пр. В противном случае можно и аборты оправдать. Можно продолжить: кошку на улицу, а пенсионеров в дома престарелых или сумасшедшие дома пристроить... ведь живут же другие на улице и ничего...
Нет, Вас записали неправильно. Крестный должен очно участвовать в таинстве.
В настоящее время Русская Православная Церковь ведет летоисчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Раньше Церковь действительно вела летоисчисление от Сотворения. Основная проблема в этом случае - установление текущего времени существования мира. Суммируя различные сроки, указанные в Ветхом Завете, люди пытались вычислить, сколько лет назад мир был создан. Однако сроки эти различаются в различных переводах Библии, поэтому вариантов летоисчисления было множество. Кроме того, в библейском тексте часто накладываются буквальный и символический смыслы, поэтому простое сложение библейских сроков не всегда корректно. Дата сотворения мира 5508 г. до Рождества Христова, о которой упомянули Вы (тогда сейчас действительно идет 5508+2012=7520 год, если не считать тонкостей, связанных с датой нового года), предложена византийцами, потом перешла на Русь. Она определена на основе несколько других соображений - даже не на основании расчётов, а на основе некоторых умозрительных заключений (за недостатком места не буду их воспроизводить). Т.е. дата эта условна, и византийцы, кстати, понимали её условность. Никакая дата сотворения мира не возведена Церковью в догмат, поэтому общеобязательного характера все эти даты и соображения, приводящие к ним, не носят. В настоящее время, осознавая, что вряд ли можно достоверно определить год сотворения мира, Церковь, повторим, использует летоисчисление от Рождества Христова.
В сарае в старом комоде среди ветхой одежды нашли завёрнутую в ткань старую икону Святителя Николая в чеканном окладе.
Для нас это настоящее чудо!
Очень хочется привести икону в порядок.
Оклад держался всего на трёх гвоздиках, т.к. сама доска от старости изогнулась, под окладом пыль. Видно, что чеканку красили золотой краской, чуть-чуть задели и лик. Кое-где есть отколы.
Можем ли мы сами как-то почистить икону (пока стоит так, как есть, рука не поднимается тряпкой протирать)?
Средств на реставраторов мы, к сожалению, не имеем. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Дедушка и бабушка умершей были глубоко верующими людьми. Мы предполагаем, что икона осталась от них.
Очень бы хотелось сохранить её и передать детям в будущем.
Спаси Господи!
Для начала протрите икону чистой сухой тряпочкой, а в дальнейшем, если захотите очистить и восстановить икону, Вам потребуется консультация специалиста. В нашем храме можете посоветоваться со священником Алексием Пареньковым, обратиться к нему после службы (см. расписание) и показать икону.
"Всё мне дозволено, но не всё мне полезно", "Цель каждого человека - попасть туда, откуда он был изгнан" - так часто вспоминаем его мудрые слова, добрые наставления и чистые улыбающиеся глаза!
Как же он переживает за каждого! И что удивительно, батюшка всех помнит по именам!
Приезжали с детками в храм весной, а отца Георгия не застали. Но с какой же радостью помолились вместе перед дорогими сердцу Образами! А на непременную встречу с батюшкой надеяться не перестаём, ещё приедем обязательно, и не раз.
Отец Георгий! Просим Вашего благословения и молитв за нас грешных, Димитрия, Александры, Всеволода и мл.Саввы. Спаси Господи!
Слава Богу, что посылает нам в утешение и укрепление таких людей, как Отец Георгий! Которые на всю жизнь оставляют в наших сердцах свет Любви!
Для первой исповеди можем порекомендовать Вам прийти в будний день, когда мало исповедников и священник сможет уделить Вам больше времени. Также Вы можете подойти к священнику не только на исповедь, но и для беседы во внебогослужебное время.
В нашем храме по предварительной записи исповедь принимает только настоятель храма прот. Валентин Тимаков. Это обуславливается тем, что перед началом Литургии у него ограничено время и он не успевает принять всех, желающих исповедоваться именно ему. Остальные священники храма исповедуют без предварительной записи, но всё же, если это первая исповедь и возможно потребуется достаточное количество времени - лучше договориться заранее.
Помоги, Господи!
Да, конечно Вы можете исповедоваться в субботу на всенощной у духовника в часовне и причаститься в воскресенье на Литургии в нашем храме.