28 | воскре-сенье | Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | иер.Иоанн Весь причт |
|||
Вечерня | 17-00 | иер.Иоанн | |||
29 | поне-дельник | Страстная седмица. Великий Понедельник | Утреня. Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Иоанн |
Утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
30 | вторник | Страстная седмица. Великий Вторник | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | прот.Георгий |
Утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2024 года | |||||
1 | среда | Страстна́я седмица. Великая Среда | Часы. Литургия Преждеосвященных Даров | 08-00 | иер.Алексий |
Утреня. Общая исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
2 | четверг | Страстна́я седмица. Великий Четверто́к | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня, чтение 12 Евангелий | 18-00 | Весь причт | |||
3 | пятница | Страстна́я седмица. Великий Пято́к. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. | Царские Часы | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня. Вынос Плащаницы | 13-00 | Весь причт | |||
Утреня. Погребение Плащаницы | 18-00 | Весь причт | |||
4 | суббота | Страстна́я седмица Великая Суббота |
Литургия пом. |
07-00 | прот.Валентин Весь причт |
Освящение куличей и пасох | 8.00–11.30 иер.Иоанн; 11.30–14.00 прот.Валентин; 14.00–17.00 прот.Георгий; 17.00–20.00 иер.Алексий | ||||
Чтение Деяний апостольских 21:30 СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА |
Полунощница. Канон Великой Субботы |
ВХ | прот.Валентин | ||
23-20 | иер.Иоанн | ||||
прот.Георгий | |||||
НХ | иер.Алексий | ||||
5 | воскре-сенье | Пасхальная утреня. Литургия | ВХ | прот.Валентин | |
00-00 | иер.Иоанн | ||||
прот.Георгий | |||||
НХ | иер.Алексий | ||||
Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
|||
Литургия Исповедь |
10-00 | иер.Иоанн прот.Валентин |
|||
Пасхальная вечерня | 17-00 | прот.Георгий | |||
6 | поне-дельник | Вмч.Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Цар. Александры | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
7 | вторник | И́верской иконы Богоматери. Мчч. Пасикра́та и Валентина | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
8 | среда | Апостола и евангелиста Марка | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
9 | четверг | Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
10 | пятница | Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» | Литургия Водосвятный молебен |
08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
11 | суббота | Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра | Литургия, раздача артоса пом.: |
08-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Алексий, Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | прот.Георгий | |||
13 | поне-дельник | Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
14 | вторник | Радоница. Поминовение усопших. Поминовение усопших воинов | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
15 | среда | Свт. Афанасия. Блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
16 | четверг | Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
17 | пятница | Прмц. Пелагии | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
18 | суббота | Мц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. Прмч. Ефрема Нового | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы. Прп. Иова Почаевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Николай | |||
20 | поне-дельник | Воспоминание явления Креста. Прп. Нила Сорского | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.Иоанн | |||
21 | вторник | Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
22 | среда | Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар | Литургия пом.: |
08-00 | иер.Алексий Весь причт |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
23 | четверг | Апостола Симона Зилота | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
24 | пятница | Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
25 | суббота | Свтт. Епифания и Германа. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца | Литургия пом. |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь: отцы |
18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Мц. Гликерии. прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Прав. Тавифы | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Воскресению Христову | 17-00 | иер.Иоанн | |||
27 | поне-дельник | Мч. Исидора. Блж. Исидора | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
28 | вторник | Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
29 | среда | Преполовение Пятидесятницы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег | |||
30 | четверг | Ап. Андроника и иже с ним. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
31 | пятница | Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин |
Я думаю, что если Вы регулярно (1 раз в месяц или чаще) причащаетесь, соблюдаете постные дни и большие посты, то этот совет оправдан. Если же нет, то нужно (а это лучше всего) решать непосредственно с духовником.
Спаси, Господи.
Я согласен с Вашей сестрой. Если Вас рады там видеть и Вы хотите съездить ― обязательно нужно ехать. Никому не навязывать свою веру, но, если разговор возникнет, нужно четко, спокойно и аргументированно вести диалог (для этого, конечно, надо что-то знать о своей вере).
«Не хочется видеться с семьей племянника» и «духовно мне будет неприятно» ― к христианству, а тем более к православию, отношения не имеет. Это Ваша личная позиция, она основана на эмоциях: «хочется», «неприятно». Подвижники Церкви говорят, что христианин должен быть непримирим ко греху, но должен любить всю тварь, а тем более человека как образ Божий. Святые зачастую только своей любовью обращали заблудших людей ко Христу и доказывали истинность своей веры. А мы родственников своих видеть не хотим из-за того, что, по нашему мнению, они грешнее нас.
Сейчас идет Неделя о мытаре и фарисее ― очень рекомендую перечитать это евангельское зачало и поискать размышления отцов Церкви на эту тему.
Помоги, Господи.
Речь идет о самостоятельном человеке, делающем свой выбор. Может быть, раньше он мог под влиянием родителей, не нарушая традиции, заведенной с детства, посещать храм. Сейчас он самостоятельно решает. Давление обычно вызывает противодействие. Диалог может быть более эффективен, но для этого надо быть способным аргументированно ответить на вопросы, задаваемые подрастающим поколением. Это достаточно сложно, но без этого не обойтись ― просто благочестивые переживания не удовлетворяют пытливые молодые умы. Для диалога нужно читать православную литературу (особенно современную) и размышлять. Хорошо, конечно, ненавязчиво попытаться узнать причины «охлаждения». И конечно, при любом развитии ситуации не терять контакт с ребенком ― это возможно при искреннем уважении к его личности и выбору этой личности.
А самое главное: от всего сердца молиться Богу о нем.
Помоги, Господи.
готов оказать посильную помощь детям и престарелым.
Есть автомобиль, смогу подвезти пожилых людей к службе.
Детишкам также смогу помочь, может каких игрушек купить.
Подскажите к кому обратиться в храме.
Максим
Вы можете обратиться к диакону Иоанну Трохину по тел. 8-926-8303080. Он руководит службой помощи детям-сиротам и пожилым прихожанам.
Уважаемая Валентина! Ситуация действительно сложная. Я бы советовал подать поминовение как можно в большем количестве храмов. В этом могут помочь православные ярмарки. И, конечно, надо читать Псалтирь.
Подскажите, как правильно!!!
Я решила исповедоваться, но не знаю, с чего начать?
Нужно ли начинать молиться до исповеди, если да - то за сколько суток?
Мне тяжело рассказывать свои грехи при всех исповедниках, так как крик души позвал меня на это первый раз за 25 лет, и, само собой, нагрешила немало, можно мне индивидуально поговорить с батюшкой???
Нужно ли при этом что-то жертвовать (в хорошем смысле этого понятия)?
Спасибо!
Хорошо, что Вы решились исповедоваться. Теперь главное не затягивать. Это очень важно! Не откладывайте «до поста», «до великого праздника», «до очередного крика» и прочее - отговорки! Вспоминая опыт своих первых исповедей и опыт моих знакомых, советую: долго не собираться - можно так и не собраться. Решили - делайте.
Начать нужно с четкого понимания, чего Вы хотите. «Крик души» свидетельствует о том, что душа болит, скорбит, желает мира, тишины, примиренности с совестью, окружающими и Богом. Это Ваша цель. ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. Поняв это, поймете второстепенность своих опасений.
О молитвах перед исповедью спросите потом у священника - он порекомендует, как Вам в дальнейшем готовиться к исповеди.
Таинство исповеди всегда проходит индивидуально: Вы перед крестом и Евангелием исповедуете Богу свои грехи в присутствии священника. Остальные прихожане в отдалении ждут очереди на исповедь и не слышат Вас. Священник после Вашей исповеди скажет свои рекомендации.
Важно помнить: мы пришли исцелиться от ран, нанесенных нам грехом. И чем яснее мы исповедуемся, тем НАМ лучше. Без лишней эмоциональности, без лукавства, без самооправдания, но и без лишних подробностей. Стыдно должно быть грешить, а исповедоваться - радостно, ведь это избавление от греховной пакости. Мы не самые безгрешные и не самые грешные, священник много видел всяких людей, и ему радостно за искренне исповедующихся, искренне желающих исцелиться от греха.
И лучше сказать священнику, что первый раз исповедуетесь, чтобы он помог.
Главное, не откладывайте.
Жертвовать ничего не нужно.
Помоги, Господи.
Скажите, пожалуйста, возможно ли пригласить батюшку вашей церкви в квартиру для ее освящения?
Спасибо.
Уважаемая Ирина! Если нет запрета от священноначалия на производство икон со стразами - смущатся не надо. Если есть личная потребность молиться перед изображениями более строгими, "не украшенными" - хорошо, а осуждать того, кто молится перед более "чувственными", украшенными стразами изображениями - не стоит.
Уважаемая Наталья!
Вопрос сложный и не совсем ясный. Что подразумевается под словом «верующая»? Регулярно посещаете богослужения в православном храме, участвуете в таинствах? Тогда почему не выяснить свою ситуацию у священника, которому исповедуетесь, с раскрытием всех нюансов, подробностей семейной жизни, приводящих (заканчивающихся) к разного рода конфликтам с мужем? Или под словом «верующая» сразу подразумевается вопрос о том, надо ли смиряться, даже если муж матом начал оскорблять уже по любому поводу? Тогда это неверное понимание смирения. Надо иметь самоуважение к себе как образу Божию и не позволять хамства и оскорбления, тем более матом. Если в вопросе речь идет о том, что причиной безобразий и разнузданного поведения мужа является Ваша вера, то нужно знать поводы, по которым происходят его инсинуации. Если его пытаются «затащить» в храм или «приобщить» к православной вере, а он «брыкается» ― немедленно надо оставить эти попытки и не посягать на его свободу. Спасите сначала себя. Если он просто всегда болезненно реагирует на все Ваши попытки жить жизнью верующего человека: ходить в храм, молиться, поститься ― тем более надо беседовать лично со священником, и срочно.
Приходите в храм на исповедь со всеми подробностями этой тяжелой ситуации.
Думаю что нужен целый раздел "МОЛИТВА" или "НОВОНАЧАЛЬНЫМ" разместить с входом от главной страницы .
Уважаемая Татьяна! Действительно, хорошо обратиться к священнику за благословением на вышивание иконы, причем желательно показать ему набор, который Вы приобрели. Может оказаться, что набором предусмотрено вышивание лика, что крайне нежелательно, если Вы не имеете специального образования. Часто приходится видеть вышитые иконы, которые нельзя освятить, т.к. либо лики на них не соответствуют иконописному канону, либо вышиты неаккуратно.
После того, как работа над иконой будет завершена, Вы можете принести ее в церковную лавку храма. Если икона будет вышита аккуратно, священник освятит ее.
Настоятель нашего храма не согласен с данными мнениями Алексея Ильича. Однако необходимо различать главные вопросы (Символ веры, догматика, каноны и т.д.) и второстепенные. У нас должно быть единство в главном, а что касается второстепенного, то, по слову Апостола, "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19). Также блаженный Августин пишет: "В главном — единство, в спорном — свобода, во всём — любовь". Мы не обязаны соглашаться с мнением Алексея Ильича по этим второстепенным вопросам (хотя, безусловно, полезно понять его аргументы и подумать самостоятельно: "в спорном свобода"), что не должно мешать внимать тому, что нам говорит и пишет столь образованный и духовный человек о главном.
Вопрос у меня к Вам довольно щекотливый. Вчера я была в вашем храме и подала две заказные записки: одну за упокой (три имени), вторую - о здравии (тоже три имени). Кроме того, я заказала Сорокоуст (два имени). Служительница предложила подать Сорокоуст сразу на полгода по цене 500 рублей. Я так и сделала. Еще я купила 10 свечек по 5 рублей. Итого я заплатила более ТЫСЯЧИ рублей. Кажется, 1068 рублей. Выходит, обе заказные записки обошлись мне в 500 рублей. Хотела бы узнать, так ли они стоят на самом деле.
Спасибо за ответ
Поминание на полугодие стоит 500 руб. за одно имя, так как Вы подали поминальную записку за два имени, то это и стоило 1000 руб.
10 свечек по 5 рублей - это 50 руб.
Поминовение одного имени в заказной записке - 3 руб., за шесть имен (две записки по три имени) Вы заплатили 18 руб.
В сумме выходит 1068 руб.
Возможно, Вы неверно поняли свечницу, которая предложила Вам подать поминальные записки на полгода за двух Ваших близких. Вероятно, Вы поняли, что за оба имени нужно заплатить 500 руб.
В любом случае, если Вы не готовы пожертвовать такую большую сумму, Вы можете вновь обратиться за свечной ящик и Вам вернут деньги.
Настоятельно не рекомендуется как-то пытаться толковать какие-либо сны или просить, чтобы что-то приснилось. В Библии мы действительно встречаем много примеров, когда во сне люди получали какое-то откровение от Бога. Но это были святые, чистые люди. А у нас, грешных, сны - это больше порождения наших собственных страстей. Если обращать на сны излишнее внимание, тем более, как-то их толковать, исходя из них действовать, то можно легко попасть под обольщение сатаны. Упаси Вас Господь от этого!
Есть ли исповедь в часовне "Утоли моя печали" не в воскресенье утром, когда исповедуются причастники, а на всенощном бдении или когда-нибудь в другое время? Буду очень Вам благодарна. Очень неудобно отрывать батюшку во время утренней службы.
В нашем храме-часовне Вы можете исповедоваться по окончании всенощного бдения по субботам и накануне двунадесятых праздников (начало исповеди обычно около 20.00).
Всю информацию можно уточнить из расписания богослужений нашего храма-часовни, которое размещено на сайте.
При необходимости, по просьбе прихожан исповедь бывает и в другое время, например, в пятницу по окончании вечернего богослужения.
Планируется ввести на сайт такие темы как: "Руководство к молитве","О Молитве","Молитва-разговор с Богом"?
Спасибо!
Большое спасибо за предложенные темы, мы подумаем, как лучше разместить их на сайте. Если у Вас есть идеи - напишите, будем благодарны.
Для начала мы предложим священнослужителям храма включить эти темы в одну из субботних встреч.
Я читаю православную литературу, познаю Бога и знаю, что Господь Всесовершеннийший и нет предела Его Всесовершенству.
Но у меня возникли вопросы, возможно Вам покажутся очень глупыми, но хочется понять настолько ли Всесовершенен Господь? Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста.
1. Знает ли Господь каждую снежинку из которой состоит каждый сугроб?
2. Знает ли Он каждую снежинку по форме, и как она падала?
3. Знает ли Бог каждую каплю воды из которой состоят океаны и моря, реки и озёра?
4. Знает ли Господь каждое дуновение ветра?
5. За всю историю Вселенной с момента её создания, Господь знает абсолютно всё, о чём даже нельзя предположить? Т.е. каждую травинку, песчинку, пылинку, всё в Его памяти что, где и когда было?
Заранее спасибо!
Безусловно, ответы на все Ваши вопросы положительные. Причём и форма каждой отдельной снежинки, и то, как она падала, и каждое дуновение ветра, и каждая капля воды, песчинка, пылинка, травинка, неслучайны. Христос говорит своим апостолам: "У вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф.10:30). А святитель Николай Сербский в книге "Слово о законе" пишет: "Согласно этой божественной Книге [Библии] можно сказать, что все лучи солнца сочтены, как и все волосы на нашей голове, и каждая капля дождя имеет некое целесообразное назначение".
Стенограмма беседы о. Валентина обязательно появится в течение недели. Все дальнейшие беседы также планируется выкладывать на нашем сайте.
Старшему ребёнку скоро семь. Как объяснить нашему "почемучке", когда жили динозавры и первобытные люди относительно Адама и Евы. Спаси Господи.
Вопрос действительно сложный, недетский. Восхищён тем, что Ваш ребёнок задаёт такие вопросы! Вопрос сложен потому, что об Адаме и Еве мы знаем из Библии, а о динозаврах и первобытных людях - из данных науки. Т.е. мы имеем два совершенно различных источника. Мы верим, что оба источника истинны, но как они согласуются друг с другом - нерешённая в богословии и науке задача. Пока ребёнку можно ответить следующее.
Согласно данным науки, динозавры вымерли 65 млн. лет назад, а первые люди появились только 200 тыс. лет назад. Таким образом, динозавры жили задолго до Адама и Евы. Что касается первобытных людей, то мы верим, что Адам и Ева являются прародителями всех людей. Первобытные люди - тоже люди, значит, Адам и Ева являются и их прародителями тоже. Таким образом, Адам и Ева - это первые первобытные люди.
К сожалению, мы не имеем такой информации. Если что-то удастся выяснить, обязательно Вам напишем.
Обычно обращаются к священнику с просьбой освятить помещение и отслужить молебен на начало дела. О помощи в успехе дела можно молиться различным святым, например Иоанну Сочавскому Новому, но автоматизма не бывает. Конечно, необходим и коммерческий расчет. При этом нужно понимать, что возможен различный результат в отношении устройства дела, неизвестно, как пойдет бизнес: возможно, устроится, а возможно, нет. Главное, чтобы была польза для жизни человека, чтобы Господь помог принять правильное решение. Просим мы святых о том, чтобы они помогли нам выйти на правильный путь, чтобы дело наше устроилось по воле Божией.
Уважаемая Ирина!
Безусловно, существует практика, когда православные обращаются за помощью к психотерапевтам. Но обычно это происходит по совету духовника, который знает все особенности конкретного человека, все его затруднения, как духовные, так и психологические, и видит необходимость помощи психолога. Опытный духовник может подсказать и к каким именно психотерапевтам можно обратиться.
Духовная жизнь предполагает наличие духовного окормления и наблюдения опытными в духовной жизни (духовниками). Успешность прохождения жизненного пути во многом зависит от доверия к духовнику и готовности следовать его советам. Потому что духовник может видеть и различить, из богатого опыта, какие поступки, совершаемые человеком, ведут к Богу, вечности, миру и благобытию, а какие, даже и под благовидным предлогом совершаемые (самые опасные), являются гибельными и несут разлад, скорбь и тесноту. Он видит, что является причиной ошибочных шагов (греха) в человеке: слабость грехом поврежденной природы, непонимание цели и способа прохождения земного пути (отвержение себя, несение Креста, следование за Христом), психические расстройства, горделивое желание, чтобы не зависимо ни от чего, было "по-моему", попытка совмещать несовместимое, сосредоточенность на себе, или многие другие мотивы. И, в зависимости от причин, духовник дает советы, врачует (часто болезненно, но цена здесь - жизнь), направляет, в т.ч. и к психологу. Конечно же это тяжелая работа - покаяние, исправление себя с помощью Божией, но в ней и заключается духовная жизнь.
У человека часто возникает желание пойти более простым, легким путем, найти какую-нибудь "таблетку", чтобы выпить ее и "ничего не болело", но это самообман.
Епархиальный духовник Москвы протоиерей Георгий Бреев о духовничестве:
"... Наставления любого священнослужителя могут быть очень уместными! Некоторые священники хорошо знают Священное Писание, святых отцов и подвижников благочестия. И, конечно, они могут из сокровищницы сердца (см.: Мф. 13, 52) вынести разумное, доброе слово, которое будет очень полезно для прихожан. Пусть этот пастырь не святой, но он живет словом Божиим и старается держаться его. Почему же часто пренебрегают его опытом, не пользуются им (не делая при этом из него, конечно, святого)? Да потому, что кто-то ищет не разумения, как самому исправиться, а чьей-то силы (здесь имеется ввиду поиск старцев), которая бы помимо его воли «сверху шарахнула», и он тут же переменился бы, стал другим человеком. А такого быть не может — все равно каждому надо трудиться самостоятельно, работая над собой, учась видеть собственные грехи и исправлять их....
Проблема поиска настоящего наставника всегда остается актуальной... Но можно посмотреть и с другой стороны: сейчас священников много, и хочется сказать, если вы ищите духовного наставника, молитесь и просите. Из многих Господь дарует вам духовного окормителя. Только сами готовьтесь к послушанию духовному отцу. Искренне молитесь, кайтесь в своих грехах, всеми силами ищите, чтобы укрепиться вам в вере, а потом обратитесь к Богу: «Господи, пошли мне того, кто бы мог быть моим наставником духовным». И вам Господь укажет."
Подскажите пожалуйста, как поступить в очень сложной ситуации для меня? У нас очень больной кот, болят уши, рак в последней стадии, соответственно запах сильный от него и выделения из уха. И у нас очень маленький ребенок. Если бы не ребенок, я бы даже не задумывалась об усыплении животного, но кот пока очень активный и может в детскую коляску и кроватку залезть и т.д. Мы нашего кота 9 лет назад выходили и еще двух его сестер, когда их, новорожденных котят, кто-то в подъезде оставил на холодном окне умирать от голода, а теперь убивать рука просто не поднимается. И никакого решения, которое восстановило бы душевный мир не нахожу.
Заранее спаси Господи за ответ!
Уважаемая Анна!
Если ветеринары не дают надежды, что животное выживет, придется его усыпить. То, что Вы выходили его когда-то - это очень хорошо, но, беря котёнка в дом, вы взяли на себя ответственность не только за его жизнь, но и за смерть. В данный момент животное представляет опасность и для ребёнка и для вас, являясь постоянным источником инфекции. По человечески очень понятно, что вам тяжело решиться на такой шаг, мешает привязанность к животному и эмоциональность, но, как мне кажется, к духовности это отношения не имеет; Вы усыпляете его не из-за комфорта (неохота возиться), а из-за того что есть прямая угроза человеку и нет другого выхода. Если пострадают люди из-за нетрезвого отношения к животному, вот это, действительно, будет грех, вина будет на том, кто поступил малодушно, не смог вовремя оградить ребёнка от опасности. Кроме того, усыпляя животное, Вы облегчаете ему страдания, это не человек, которому Господь часто попускает страдания, чтобы он мог покаяться, обратиться, хотя бы перед смертью.
Для облегчения тяжести расставания можно взять в семью другого котёнка, подарить ещё одной твари нормальные условия жизни (любовь, тепло, еду)
Я поступила в английскую школу, и большая часть ребят в ней протестанты и католики. Каждую среду мы должны ходить в протестанскую церковь. Можно ли посещать эту церковь, но также молиться православными молитвами? Как реагировать на детей смеюшихся над тем что я православная?
Маша, попытайтесь связаться с православными общинами в Англии, по-возможности, ближе к Вашей школе. В протестантскую церковь лучше не ходить, в вере стоять твёрдо. Как Вам найти возможность не ходить на протестантские богослужения, наверняка смогут подсказать православные, живущие в Англии. У православных в Англии накоплен оромный опыт дискуссий с инославными. Надо постараться им воспользоваться. И потом среди православных в Англии много англичан. Это тоже хороший аргумент в Вашу пользу. Высылаем Вам по эл. почте адрес православной девушки, которая в настоящее время живет в Лондоне, она Вам подскажет, как лучше поступить.
Скажите пожалуйста можно ли поставить комнатный цветок плющ на одну полку с иконами?