Письмо И.В. к А., 26.06, 16:30, христианство и патриотизм. Противоречит ли патриотизм христианству? А антисемитизм? Юмор и ирония автора Апокалипсиса при описании светопреставления. Кто бы не растерялся на Страшном Суде. Проблема жестокости в русских сказках
26 июня, воскресенье,16:30, тема: христианство и патриотизм. К началу страницы
Здравствуйте, Антон!
А тут всё написано на русском языке, поэтому может сложиться иллюзия,что прочитал и понял. Но это именно иллюзия. В физике — язык формул, аздесь — язык символов!
Совершенно верно! К этому я и клонил, когда задавал наивные вопросы. Библия — это художественное произведение. Буквально ее нельзя понимать. А то мне стало казаться, что Вы считаете, что Библия чем-то отличается от русских сказок или Гамлета.
Вполне правомерно сравнение описания загробной жизни по Библии и у Твардовского в «Теркине на том свете».
С другой стороны, интерпретации не должны мешать непосредственному восприятию.
************
Но с пришествием Христа различие в национальностях исчезает, важно быть Христовым. О чём говорит и Иоанн Креститель, и апостолы.
Верно, и здесь есть проблема для русского православия. Вроде бы РПЦ считается русской патриотической организацией? Но выделение русских, поддержка именно русского государства, а не всех христиан противоречит христианскому учению.
Христиане — космополиты. В том же смысле как коммунисты. Это очевидно по смыслу учения Христа. Но почему-то лозунг «Христиане всех стран — объединяйтесь!» не пользуется никакой популярностью. Как Ваше мнение, почему?
Сказать, что кто-то является христианином и в тоже время он русский патриот — это парадокс.
Может быть именно поэтому говорится — Русская Православная Церковь? Здесь нет указания на христианство.
Получается так: русские православные — если они патриоты (т.е. любят Россию больше, чем другие государства), тогда они, строго говоря, не христиане. Звучит странно, я согласен. Как Ваше мнение?
На эту тему интересно писал Владимир Соловьев, не знаю, что думают современные богословы.
************
Еще по национальному вопросу: «На воротах нового Иерусалима написаны имена двенадцати колен сыновИзраилевых».
Это важно. На воротах Небесного Царства написаны имена двенадцати колен сынов именно Израилевых, а не французов или русских.
Надо отдавать себе отчет, что христианская религия создана евреями, мать Христа — еврейка и все апостолы — евреи, за что люди им должны быть признательны. А из истории мы знаем, что христиане преследовали евреев. Это парадокс — люди говорят, что они христиане, что верят в новый Иерусалим, на воротах которого написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых, и этих же сынов Израилевых они и преследуют.
Вообще, такое впечатление, что тот факт, что христианство создано евреями, как-то стыдливо замалчивается некоторыми христианами. Мы знаем людей, которые утверждают, что они истинно верующие, и в тоже время высказываются как антисемиты.
Это вместо того, чтобы возносить хвалу еврейскому народу за создание христианства. Тут видимо какой-то психологический выверт типа не делай людям добра, если не хочешь, чтобы тебя возненавидели.
«С распространением христианства, ставшего государственной религией Римской империи в начале 4 в., и ислама (7 в.) евреи оказались под властью народов, которые исповедовали религии, берущие начало в иудаизме и принявшие основные принципы его веры, космогонии, этики, происхождения человеческого рода и понимания истории. Однако эта общность не только не привела к взаимопониманию, но, напротив, вылилась в непримиримый конфликт».
http://www.eleven.co.il/article/11877
О драматической истории отношений иудаизма и христианства см. интересную статью в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм_и_христианство
Воздает ли РПЦ в проповедях хвалу еврейскому народу за создание христианства?
Русский христианин, если уж он хочет быть патриотом (хотя это и противоречит учению Христа), должен бать патриотом не только России, но и Израиля.
Кстати — размер Нового Иерусалима, двенадцать тысяч стадий, т.е. около двухсот километров, близок к размерам Израиля.
************
Апокалипсис мне очень нравится. Буйство фантазии! У Бога изо рта торчит меч! Или:
«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь».
Здесь чувствуется ирония писателя по отношению к Богу: «и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь».
Описываются всякие ужасы, но в тоже время написано с юмором, сохраняется народная мудрость и оптимизм. Видно, что св. Иоанн — человек с юмором, он иронизирует над своим собственным пафосом.
Подробности вроде мудрости числа зверя, или как съели книжку, или «На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”» (татуировка, чтобы не опознались) и т.д. — это юмор.
Но есть и истинный пафос и трагедия, автор использует разнообразные художественные средства. Кто бы не растерялся на Страшном суде? Думаю — Василий Теркин и бравый солдат Швейк. Считаю роман Гашека одним из величайших произведений (женщинам он обычно не нравится). Действие происходит среди ужасов мировой войны, но сохраняется оптимизм и народная мудрость. Эта книга помогает жить, как Библия и другие произведения. Кто такой Христос — Швейку не очень понятно. Видимо какой-то большой начальник.
Достоевскому не удалось создать образ «истинно положительного героя», как он хотел, а Гашеку удалось. Достоевский сказал, что на Страшном суде человечеству, чтобы быть оправданным, достаточно предъявить одну книгу — «Дон Кихота». По-моему, лучше предъявить книгу про Швейка. :)
************
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которыя суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».
Как ни интерпретируй, а Христос с семью рогами и семью очами — это круто!
«Агнец как бы закланный» — отлично сказано! «Как бы».
Согласен, что Апокалипсис — оптимистическое произведение. И залог того — не столько образ Христа, сколько образ автора, сумевшего сохранить юмор и иронию при описании светопреставления.
************
Или такой ещё вопрос можно поставить: рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» — оптимистический или пессимистический? Даша замечает (тоже, кажется, со ссылкой на свою преподавательницу), что это один из водоразделов верующих и неверующих людей.
Конечно, это рассказ оптимистический. Заканчивается добром и милосердием у Христа на елке.
Этот рассказ сейчас изучают в 5-м классе, детям задают вопросы, в частности предлагают придумать другой возможный финал. Например, дети предлагают такой — женщина увидела замерзающего мальчика, привела к себе домой, отогрела и он стал жить с ее детьми.
Какой финал вам больше нравится? Как у Достоевского или детский?
************
А вот еще вопрос — про жестокость в сказках. У нас это практический вопрос с внуками. Например, русская сказка «Морозко». Повез отец дочку в лес, да там и оставил, чтобы она замерзла:
http://www.stihi-rus.ru/skazki/skazkarus8.htm
И многие сказки, у всех народов, включая Библию, тоже страшные. Практический вопрос — в каком возрасте читать ребенку какие сказки. У вас Глеб еще маленький, но, говорят, уже в таком возрасте дети многое понимают и чувствуют.
В нашей переписке затрагивается много тем, не на все вопросы сразу удается ответить.
Про энтропию — очень интересно, нужно отдельно обсудить. Это связано с новым мировоззрением в функциональной механике.
С уважением,
И.В.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
26 июня, воскресенье, 19:21, тема: Данилевский, Леонтьев. К началу страницы
Добрый день, Антон!
Замечательная дискуссия Данилевского, Леонтьева, Соловьева о Вселенской церкви:
http://www.vehi.net/leontev/soloviev.html
Мне не доводилось видеть современных обсуждений этого вопроса по существу. Попадались только плоские комментарии типа «Соловьев — католик», «Леонтьев — реакционер». Известно ли Вам что-то современное на эти темы?
Всего доброго,
И.В.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
26 июня, воскресенье,23:09, тема: Re: христианство и патриотизм. К началу страницы
Добрый вечер, Игорь Васильевич!
Сказать, что кто-то является христианином и в тоже время он русский патриот — это парадокс. Получается так: русские православные — если они патриоты (т.е. любят Россию больше, чем другие государства), тогда они, строго говоря, не христиане. Звучит странно, я согласен. Как Ваше мнение? На эту тему интересно писал Владимир Соловьев, не знаю, что думают современные богословы.
Тут я боюсь, что уже не знаю современного состояния богословской науки. Но общепринятое мнение в Церкви (с которым я соглашаюсь) следующее. Патриотизм — это любовь к Родине, готовность подчинить свои интересы интересам Родины. Любовь — это с христианской точки зрения хорошо. Конечно, идеал — это когда человек любит всех, не делает различий. Но сразу достичь этого идеала трудно: если какой-то человек говорит, что он любит весь мир, то либо он действительно человек высокой духовности, даже святости, либо (что, к сожалению, более вероятно) это просто пустые слова. Ты не весь мир, ты хотя бы свою жену полюби. Родителей своих, детей, родственников. Если я не люблю даже своих родственников, то о какой любви ко всему миру можно говорить? Дальше — друзей, товарищей. Ещё дальше — свой город, свою страну, людей одного с тобой языка, истории, культуры. Ну а потом, полюбив свою страну, её уникальность, можно увидеть такие же черты уникальности и в других странах и культурах, полюбить и их. Т.е. семья, родственники, город, страна — это как ступени, чтобы взойти на уровень любви ко всем людям как братьям во Христе. Итак, страна занимает своё место в системе ценностей человека. Отнюдь не высшее, но и не самое последнее. В этом смысле патриотизм как любовь к своей Родине христианству не противоречит.
Прегрешение против христианства начинается тогда, когда человек начинает как-то превозносить свою страну над другими, когда страна начинает выбиваться из положенного ей места в системе ценностей человека, вместо Бога становится высшей ценностью. Типичный пример — это немецкий нацизм.
Нацисты думали, что действовали во благо своей Родине, а получилось наоборот. Точно так же, если я люблю своего сына, это не означает, что должен ему потворствовать, во всех его спорах с другими мальчишками считать, что заведомо прав он и т.д. (аналог нацизма — Германия всегда права, даже если она бомбит и убивает). Наоборот, любовь к сыну означает, что я хочу, чтобы сын вырос в том числе и нравственным, совестливым, умел и извиниться перед тем, кого обидел. Но, конечно, чтоб не был и забитым, неприспособленным к жизни.
Воздает ли РПЦ в проповедях хвалу еврейскому народу за создание христианства?
РПЦ воздаёт хвалу Богу. Если Вы относитесь к Евангелиям как к художественным произведениям, то да — христианство создано еврейским народом. Но если есть Бог на самом деле, и Он явил себя людям, то создал христианство всё-таки Бог. А почётная роль еврейского народа — это подготовить среду для пришествия Бога на землю (об этом я писал в прошлом письме). За это, конечно, ему честь и хвала! Не зря ж христиане называются не просто абстрактно «новым народом», а именно «Новым Израилем», а город, в котором все будут жить со Христом — тоже не абстрактный «город», а «Новый Иерусалим». Это важно.
О! По ходу написания последнего абзаца возник к Вам ещё один вопрос в духе наших обсуждений, что такое Евангелие и в каком смысле существует Бог. Вы не просто говорите о том, что Бог — это художественный образ, Вы ещё утверждаете (как я понял), что принципиальной разницы между Вашим мнением и тем, что говорю я, нет. Один краеугольный вопрос уже отметили — про реальность загробной жизни.
А следующий вопрос такой: существовал ли, по-Вашему, Христос до написания Евангелий? Василий Тёркин, будучи художественным персонажем, до написания одноимённого произведения не существовал. А Христос?
Иными словами, кто создал христианство — евреи или Сам Христос? Если Христос — художественный образ, то новую религию создали евреи — литературные авторы. Подобно тому, как Василия Тёркина создал Александр Твардовский. А если Христос существовал до Евангелия и существовал бы, даже если бы Евангелие никогда и не было написано, то Он и создал христианство.
А антисемитизм, т.е. ненависть к евреям как таковым, равно как и ненависть к любому другому народу как таковому действительно противоречит христианству.
Этот рассказ сейчас изучают в 5-м классе, детям задают вопросы, в частности предлагают придумать другой возможный финал. Например, дети предлагают такой — женщина увидела замерзающего мальчика, привела к себе домой, отогрела и он стал жить с ее детьми. Какой финал вам больше нравится? Как у Достоевского или детский?
И тот, и другой: оба говорят о милосердии, любви. Но вариант Достоевского более нетривиален. Он говорит о том, что даже если и не найдётся такой милосердной женщины, если вообще никого на земле не найдётся, всё равно каждого человека Кто-то любит, никогда его не покидает и готов его взять к Себе.
А вот еще вопрос — про жестокость в сказках. У нас это практический вопрос с внуками. ... Практический вопрос — в каком возрасте читать ребенку какие сказки. У вас Глеб еще маленький, но, говорят, уже в таком возрасте дети многое понимают и чувствуют.
Кажется, проблема решена таким образом, что в русских сказках в советской обработке многие жестокости убраны или сглажены, а оставлено только то, что и нужно современным детям: доброта, назидательность. Вспоминаю своё ощущение сказок из детства — у меня не было ощущения, что они жестоки. Да, конечно, зло присутствует и действует, но на этом не делается акцент (как в тексте «Морозко» по Вашей ссылке). И добро всегда побеждает. Герои это знают и потому почти никогда не теряют присутствия духа! :)
С уважением,
Антон
30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |