Что представляет собой область рационального мышления для религиозного сознания. Дать представление о предмете «Основное богословие». Каковы его цели и задачи?
Дать представление об иерархичности как принципе устроения бытия. Как это проявляется в мировоззрении? Какое отношение это имеет к религиозной способности человека? Что первично для православного мирочувствия?
Дать представление о различных путях Богопознания. Предложить иерархию путей Богопознания, обосновать. Указать, в чем проявляется актуальность каждого из путей, обосновать.
Что такое мировоззрение, каковы основные оселки (реперные точки) картины мира, какую роль в формировании мировоззрения играет наука сегодня, и какую роль она играла в прежнее время. Почему?
Дать представление о «золотом миллиарде» и его роли в мире сегодня в контексте трансгуманистического мировоззрения.
Основные идеи трансгуманизма, в чем состоит основное его противоречие системе ценностей христианского мировоззрения.
Дать представление о вопросе противостояния науки и религии.
В чем заключается основное отличие современной европейской науки от науки в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Китае и проч. и в чем причина экспоненциального роста этого отличия в Позднем Средневековье.
Дать представление о возможности достичь абсолютного знания (понимание развития науки), сопоставить научный и религиозный опыт по этому аспекту.
Каковы основные вехи вопроса о противостоянии науки и религии в аспекте познания? Провести сопоставление науки и религии с точки зрения их сходства в главном на примере научной точности.
Дать представление о доказательности как таковой и о разработках Гёделя по этому вопросу. Провести сопоставление науки и религии в аспекте познания на примере свойства доказательности. Какова точка зрения обывательского сознания на этот вопрос?
Привести взгляд Б.С. Дынина на вопрос о фундаментальных антиномиях мироздания, привести примеры.
Что такое сциентизм и антисциентизм, привести основные принципы и имена.
Вера как познавательная категория. Дать определение веры. Проанализировать в контексте данного вопроса поступок апостола Фомы (Ин. 20:25). Какова роль веры в процессе познания? Привести примеры.
Дать представление о «лапласовском детерминизме». Какова христианская концепция мира, как «открытой системы»? В чем преимущества и недостатки обоих взглядов, обосновать.
Какова роль интуиции в процессе познания? Привести известные классификации интуиции.
Религия и религиозность. Дать определение религии на основании этимологии термина. Привести этимологию В.В. Бибихина.
Была ли религия в раю и почему? Крещатый символ в контексте православно-христианской версии происхождения религии. Его вертикальная и горизонтальная составляющие как реализация двух (каких?) планов бытия.
В каких социальных и личных формах выражается религиозность как онтологическая характеристика человека в современной секулярной действительности? Что можно сказать о людях, называющих себя безрелигиозными?
Секуляризация. Какова этимология этого термина по Д.А. Узланеру? Привести взгляды Чавеса и С.С. Аверинцева на характер этого феномена. Дать представление о хронологической специфике течения этого процесса. Какой парадокс содержит в себе география распространения этого феномена сегодня?
Современная европейская наука. Дать представление о ее принципиальном отличии от древней науки и современных следствиях этого отличия.
Тезис о познавательном неистовстве как следствии вероучительного характера христианства. Привести три основополагающих цитаты из Священного Писания, которые подтверждают этот тезис.
Тезис о вероучительном торможении в контексте вопроса о современном состоянии европейской науки. Привести замедляющие научную мысль аспекты (1) языческой и (2) пантеистической религиозных парадигм.
Дать представление о культурной роли ислама в формировании современной европейской цивилизации с положительной и скептической точек зрения.
Какова основная вероучительная особенность ислама, влияющая на процесс развития научных знаний в их современном смысле. Эта религиозная парадигма, скорее, способствует или, скорее, препятствует переходу науки в принципиально новые фазы?
Дать представление об особенностях западного богословия по сравнению с восточным и о специфике этого вопроса. Привести все, известные Вам, имена представителей схоластического богословия. Что такое «комментарии» и «суммы»?
Каким образом схоластическое направление западного богословия способствовало поэтапному становлению научного метода? Привести основные вехи развития в этом направлении.
Особенности мировоззрения средневекового человека. Как это отразилось в наблюдаемых сегодня формах архитектурных памятников? Как С.Л. Франк оценивает эпоху Средневековья и почему?
Привести примерные хронологические рамки эпохи Ренессанса и обрисовать характерные для этого периода тенденции в формах культуры и религиозности.
Дать представление об амбивалентности (двойственной оценке) явления гуманизма.
Дать представление об Адамическом проекте. Какое отношение к этому вопросу имеет Джордано Бруно?
Какую роль в происхождении современной европейской науки играет такое явление, как магизм, по мнению П.П. Гайденко?
Дать представление о двух трактовках феномена секуляризации, об истоках, о происхождении и значении этого явления.
Социальное богословие Бонхёффера, его личность. Привести взгляды Бонхёффера на секуляризацию.
Периодизация Кокса и Ван Пёрсена. Дать представление о «мирском граде» Кокса в контексте темы о секуляризации. Каковы тенденции западной теологии при осмыслении феномена секуляризации?
Церковь и обочина истории
«Церковь и обочина истории». Дать представление о преимуществах религиозного и светского познавательных направлений в контексте этой темы. Какой взгляд на этот вопрос изложен в культурологической концепции Шпенглера («Закат Европы»)?
Критерии истинности. Дать представление о критерии святых в православии (агиологический критерий) и о том, какие этапы сопровождают формирование Священного Предания. В чем состоят особенности этого процесса, отвергаемые отрицательной светской критикой?
Дать представление о теории мифа А.Ф. Лосева. Что такое наивный реализм? Привести диалектику А.Ф. Лосева по вопросу о критериях истинности.
Гипотезы происхождения религии
Дать представление о существующих гипотезах происхождения религии, какова их общая классификация и на какие три основных типа они делятся. В чем заключается ключевой вопрос в теме происхождения религии, составляющий существо полемики христианства с секулярным миром.
Дать представление о парадоксе, возникающем при попытках соединить идею всеобщей эволюции и идею «золотого века» человечества, в контексте темы о происхождении религии. В рамках какой гипотезы происхождения религии проявляются эти идеи?
Дать представление о трихотомической и дихотомической моделях строения человека. Какое отношение этот вопрос имеет к анимистической гипотезе происхождения религии.
Богословский взгляд на природу души. Привести позицию психологии по этому вопросу. Дать представление о психологии как науке в контексте проблематики анимистической гипотезы происхождения религии.
Дать представление об анимистической гипотезе происхождения религии по Тейлору.
Привести позицию В.П. Эфроимсона по вопросу психической нормы человека. Какая субъект-объектная проблема существует в этом вопросе?
Привести явления пограничного порядка, связанные с выходом психики человека за привычные рамки. О чем говорят эти явления? Как можно их трактовать в контексте вопроса о происхождении религии?
Обрисовать проблематику, стоящую за полу-фазовыми состояниями, а также за сновидениями в контексте темы о происхождении религии. Какие примеры можно почерпнуть из Священного Писания о сновидениях и о чем они нам могут говорить?
Привести позицию христианского богословия по отношению к анимистической гипотезе происхождения религии.
Привести триаду происхождения и развития религии по Гегелю в контексте вопроса о происхождении религии.
Дать представление о натуралистической версии происхождения религии. Кому принадлежит ее авторство? В чем заключаются основные проблемные моменты в положениях этой гипотезы с точки зрения ее обоснованности?
Охарактеризовать т. н. «начальный безрелигиозный период человечества» с точки зрения наличия или отсутствия свойств чувства страха. Почему этот тезис так важен для натуралистической гипотезы происхождения религии?
Позитивизм как одна из предпосылок возникновения новой редакции натуралистической гипотезы происхождения религии. Почему именно позитивизм оказал благотворное влияние на актуализацию этой версии.
Дать представление о естественном происхождении религии по версии Герберта Спенсера. Какое можно привести поведенческое обоснование этой гипотезы (например, в соцстранах)? Кому принадлежит ее древнее авторство?
Дать представление о фигуре Джеймса Фрэзера и о его роли в области исследований религии и культуры («Золотая ветвь»). Какая версия происхождения религии принадлежит этому автору и в чем она заключается.
Чем может быть интересна с православной точки зрения на происхождение религии «естественная» гипотеза Людвига Фейербаха? Каким образом его версия связана с развитием гуманизма?
Происхождение религии по версии Зигмунда Фрейда. В чем заключается эпохальность его фигуры на культурном горизонте Новейшего времени, в т. ч., в плане развития гипотез (происхождения религии) естественного толка?
В чем состоит слабость системы взглядов Анри Бергсона на происхождение религии? Какая версия принадлежит ему? К какому типу она принадлежит? Дать представление о его вкладе в философию.
Привести взгляды Макса Вебера на религию вообще и на ее происхождение в частности. Каков главный труд этого исследователя?
Каким образом Эмиль Дюркгейм объяснял происхождение религии социальными процессами? Дать представление о его версии. Насколько она резонна?
Происхождение религии из социального фактора по версии «коллективного разума» (собирательный образ религиоведческого творчества) в СССР. В чем особенности советской гипотезы этого типа (социального)?
Роберт Белла и его книга «Религия в человеческой эволюции. От палеолита до осевого времени». В чем видит существо и как объясняет происхождение религии исследователь? Его отношение к христианству и европоцентризму?
Джозеф Кэмпбелл и его версия естественного происхождения религии. К какому типу можно отнести его гипотезу?
Попытки Л.Н. Митрохина понять религию в ее внутренней форме. Какие черты характерны для взглядов этого исследователя?
Антропогенез как ключевой проблемный вопрос для всех гипотез естественного происхождения религии. Перечислить все, известные Вам, гипотезы происхождения религии.
Роль страха в вопросе происхождения религии. Провести анализ по двум содержательным аспектам: φόβος (греч.) и страх Божий.
Дать представление об античном материализме. Каковы его представители и в чем заключаются основные положения? В чем состоят особенности материалистических представлений того периода?
Как исторически изменялась степень значимости философской линии материализма (относительно влияния идеализма) в умах человечества? Сформулировать и обосновать общую тенденцию этого процесса.
Перечислить основных представителей 1) материалистического движения эпохи Возрождения и 2) механистического материализма. С чем связан скачок в развитии философской линии материализма в это время?
Дать представление о вульгарном материализме и взглядах его основных представителей. Каким логическим преимуществом обладает это направление материализма относительно других его направлений? Какое отражение находят эти взгляды в ряде отраслей современной науки?
Нематериальность сознания человека как системная трудность материализма. В чем заключается сходство материализма с православной точкой зрения на этот вопрос?
Дать представление об основном вопросе философии. Как он звучит в христианском изводе, как в материалистическом изводе и что говорит о последнем Н.А. Бердяев (он согласен или не согласен)?
Исторические и философские особенности диалектического материализма. Дать представление об этом учении как о философской системе. Как ее характеризовал С.Л. Франк?
В чем заключается религиозный профетизм диалектического материализма?
Указать ряд тенденций в парадигме современной науки, противоречащих материалистическому миропониманию. Как это связано с особенностями определения материи?
Концепция И.Р. Шафаревича в связи с его взглядами на материализм. В каком труде освещается этот вопрос? Назвать основные черты «лика» материализма, по Шафаревичу. В чем усматривается их расхождение с наблюдаемой действительностью?
Эвдемонизм как исток, представляющий собой подоснову современного материализма и материалистического мировоззрения.
Доказательства бытия Божия
Доказательства бытия Божия как культурологический феномен и как явление философии. В чем их сильные стороны. Провести градацию их понимания в истории от доказательств до аргументов.
Структура доказательств бытия Божия. На какие группы их можно разделить и как соотносятся по важности между собой эти группы сейчас (в Новое и Новейшее время); как они соотносились по важности в прежнее время? Структура доказательств бытия Божия и философская система, в чем сходство и различия?
Телеологический аргумент бытия Божия в древней и современной редакции. Какие особенности когнитивного процесса отражает такая его конфигурация? Привести основной смысл этого аргумента, исходя из этимологии термина.
Дать представление о мере энтропии (беспорядка) во вселенной (второе начало термодинамики в физике) в контексте вопроса о телеологическом доказательстве бытия Божия.
Дать представление об антропном принципе в контексте вопроса о телеологическом доказательстве бытия Божия.
Материалистическая версия объяснения телеологичности мироздания. Дать представление об искусственном интеллекте и о разработках К. Вентера в контексте вопроса о телеологическом доказательстве бытия Божия.
Привести мнение Тейяра де Шардена о возможности человека создать искусственную жизнь и что из этого следует? Почему телеологический аргумент бытия Божия не является доказательством?
Дать представление о естественной телеологии, назвать отличительные особенности обработки сверхсложных объектов в качестве предпосылок ее возникновения.
Как Лоуренс понимает принцип целеполагания? Где находит смысл и разумность? Дать отношение естественной телеологии к трансцендентной первопричине.
Привести основную особенность естественно-научных аргументов («доказательств») бытия Божия. Как она влияет на их характер?
Дать представление об основном принципе древних космогоний.
Особенности космологической модели античности. Дать общее представление в контексте построений космологического аргумента бытия Божия.
Дать представление о мифо-поэтическом творчестве космологической модели буддизма.
Несамобытность (тварность) и онтологичность (устойчивость) мира как антиномическая особенность христианской космологии.
Каковы основные особенности христианской космологии (по сравнению с античной и индуистско-буддийской). Историзм, автономность, идея творения из абсолютного ничто. В чем заключается интеллектуальный потенциал, порожденный преимуществами христианского взгляда на происхождение мироздания?
Привести принципиальные положения космологического доказательства (аргумента) бытия Божия.
Современное состояние космологического аргумента. Привести наиболее значимые в этом контексте наработки астрофизики. Как они соотносятся с христианскими взглядами?
Сопоставить основные положения теории Большого взрыва с историзмом христианской космологической модели.
Дать представление о гравитационном коллапсе с точки зрения пятого взаимодействия.
В каком состоянии сегодня находится проблема происхождения пространства и материи в ходе гигантского расширения вселенной из точки гравитационного коллапса?
Что говорил Г.В. Гивишвили по поводу «бессмысленной осмысленности природы» в связи с антропным принципом?
Для какого времени и мировоззрения характерна космологическая модель вечно существующей вселенной?
Проблема космологической модели вечной вселенной и противоречащих ей наработок современной астрофизики (каких?) в контексте вопроса о неразрывной связи материалистического мировоззрения с наукой.
Дать представление о космологической модели диалектического материализма. Как объясняется упорядоченность наблюдаемой вселенной при отказе от факта участия в этом некоей «программы»?
Сопоставить модель вечной вселенной с христианской космологической моделью по аксиологическому признаку.
Дать представление о логической последовательности космологического доказательства от (a) до (l) в изложении Фомы Аквинского.
Почему космологический аргумент бытия Божия не является доказательством?
Дать представление о якобы «научном» (в отличие от мистического) направлении астрологии. Чем адепты этого направления аргументируют свою позицию? Привести их аргументы.
Почему астрология не может быть наукой? Привести мнение Б.И. Пружинина.
Софиологическая проблематика и отношение Православной Церкви к софиологии. Дать представление. Центральный тезис паламистских споров. Какое всё это имеет отношение к астрологии?
Отношение к предсказанию будущего в астрологических гороскопах и православно-христианской традиции.
Дать объяснение онтологии на основании крещатого нимба.
В чем состоит суть онтодицеи?
Онтологический аргумент на примере «Cōgitō ergō sum».
Дать представление о частных формах бытия. В каком контексте используется это понятие?
Какие константы в психологии указывают на бытие Божие в рамках психологического аргумента?
Основные этапы становления онтологического доказательства бытия Божия в истории.
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, декабрь 2024 года | |||||
1 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
2 | поне-дельник | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
3 | вторник | Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
4 | среда | ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
5 | четверг | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | пятница | Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
7 | суббота | Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмц. Екатерины. Вмч. Мерку́рия | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
8 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 24-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
9 | поне-дельник | Прп. Али́пия сто́лпника. Свт. Инноке́нтия. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.НИКОЛАЙ | |||||
10 | вторник | ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ «ЗНА́МЕНИЕ» | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
11 | среда | Прмч. Стефа́на Нового. Сщмч. митр. Серафима. Мч. Ирина́рха | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
12 | четверг | Мч. Парамо́на. Мч. Филуме́на. Прп. Ака́кия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | пятница | Апостола Андрея Первозва́нного | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
14 | суббота | Прор. Нау́ма. Прав. Филаре́та Милостивого | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
15 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 25-я по Пятидесятнице. Прор. Авваку́ма. Прп. Афана́сия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
16 | поне-дельник | Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигородского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
17 | вторник | Вмц. Варва́ры. Прп. Иоанна Дамаскина́. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
18 | среда | Прп. Са́ввы Освяще́нного. Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | четверг | СВТ. НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
20 | пятница | Свт. Амвро́сия, еп. Медиола́нского. Прп. Ни́ла Столобенского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
21 | суббота | Прп. Пата́пия. Прп. Кирилла Челмого́рского | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
22 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 26-я по Пятидесятнице. Зача́тие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
23 | поне-дельник | Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа, еп. Белгородского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | вторник | Прп. Дании́ла Сто́лпника. Прп. Ни́кона | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
25 | среда | Свт. Спиридо́на, еп. Тримифу́нтского, чудотворца | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
26 | четверг | Мчч. Евстра́тия, Авксе́нтия, Евге́ния, Марда́рия и Оре́ста | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
27 | пятница | Мчч. Фи́рса, Левки́я, Филимо́на, Аполло́ния и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
28 | суббота | Сщмч. Елевфе́рия. Прп. Па́вла. Сщмч. Иларио́на | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
29 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Прор. Агге́я. Прп. Софии Суздальской | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ |