В нашем храме-часовне таинство Венчания совершается по воскресениям (кроме указанных ниже дней) в 12.00. а также по договоренности в другие богослужебные дни.
Запись производится не менее чем за неделю в церковной лавке храма по адресу: г. Москва, ул. Широкая, 14, тел.: +7 (903) 012-11-48.
2. Обручальные кольца, которые надо заранее отдать венчающему священнику или в церковную лавку;
3. Две иконы — с изображением Спасителя и Божией Матери;
4. Две венчальные свечи;
5. Рушник (специально украшенное белое полотенце), если венчаются молодожены, впервые вступающие в брак (рушник является традицией, для совершения таинства его наличие не обязательно);
6. 4 салфетки (они потребуются, когда венчающиеся будут держать в руках горящие свечи, а шаферы — венцы над головами венчающихся).
Исключение из этих правил может быть сделано только по благословению правящего архиерея, и то при наличии чрезвычайных обстоятельств.
В Церкви значение брака ценится столь высоко, что он рассматривается как таинство. А любое таинство в Церкви — прямое действие Бога, Который по молитвам верующих подает им Свою благодатную помощь. В таинстве Брака молодожены получают от Бога особые дары, которых ранее они не имели. Но сами по себе эти дары не гарантируют счастливой семейной жизни. Христианский брак — это путь супругов к блаженной вечности со Христом. Он начинается здесь, на земле, и ведет их к небу. Это путь, но не дорожка эскалатора. Идти по нему тяжело, и человеческих сил порой не хватает. Дары благодати, полученные христианскими супругами в таинстве Брака, предназначены для восполнения человеческой немощи на этом пути.
В Евангелии Христос говорит о браке: ...Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк. 10, 7–8). Смысл брака в том, чтобы двое стали одним!
Прекрасными можно назвать слова митрополита Антония Сурожского, который говорит о браке: «Брак — чудо на земле. В мире, где все идет вразброд, брак — место, где два человека благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, — оказываются единством».
В христианском браке человек понимает, что красота души, достоинства и качества личности, которые так дороги ему в любимом, это не что иное, как отблеск красоты Божьего образа. Взгляд друг на друга, как на икону Создателя, связывает мужчину и женщину гораздо сильнее обычного естественного влечения.
Чтобы окончательно понять разницу между церковным браком и гражданским, следует посмотреть, каковы свойства любви, подаваемой Христом. Апостол Павел пишет: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4–7).
В христианском браке муж и жена верят, что физическая смерть не разрывает единства их любви и что, по слову святителя Иоанна Златоуста, «...в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг другом в великой радости».
Православной Церковью четко определены причины, по которым таинство Венчания совершаться не может. Они следующие.
Отсутствие родительского благословения на венчание (особенно когда они являются атеистами) в случае совершеннолетия жениха и невесты не может воспрепятствовать венчанию.
С момента отделения Церкви от государства церковный брак не имеет гражданской юридической силы, поэтому Венчание совершается над теми, кто зарегистрировал гражданский брак, это значит, что «расписаться» нужно до прихода в храм.
Желательно совместное причащение перед совершением таинства Брака. Эта традиция сохраняется с первых веков христианства, когда таинство Венчания совершалось за Божественной литургией.
В день Венчания жених и невеста должны прийти к началу Божественной литургии, где они будут молиться, исповедоваться и причащаться Святых Таин. Желательно присутствие за Литургией друзей и родственников молодоженов, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу Венчания.
Присутствие шаферов во время Венчания объясняется традицией, они не участвуют в таинстве сакраментально, как, например, восприемники при Крещении. Тот факт, что традиция предписывает шаферам держать венцы над женихом и невестой, не соответствует церковной практике. Если все-таки венчающиеся хотят, чтобы шаферы держали венцы над их головами, нужно, чтобы они были православного вероисповедания.
Чин таинства складывается из двух частей — обручения и венчания, первая из которых предваряет вторую. Это деление имеет свой смысл: первая часть как бы готовит принимающих таинство к его второй тайносовершительной части.
Обручением Церковь свидетельствует о тех взаимных намерениях и чувствах жениха и невесты, которые они удостоверяют в храме перед всеми там стоящими. Святая Церковь подтверждает искренность данного ими друг другу слова своим благословением и молитвами.
С Венчанием связано множество суеверий. Например, считается, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают несчастья, скорби в браке. Распространено суеверие, которое с первых шагов новой семьи провоцирует ее членов к проявлению гордыни и к противлению воли Божией. Оно заключается в том, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстилаемое полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Очередная басня гласит: чья свеча после таинства окажется короче, тот и раньше умрет. Все эти языческие придумки свидетельствуют о маловерии, неверии, дремучем невежестве их последователей, да и просто о нежелании мыслить.
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, июнь 2023 года | |||||
1 | четверг | Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
2 | пятница | Отдание праздника Вознесения Господня. Свт. Алексия | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
3 | суббота | Троицкая родительская суббота. Поминовение усопших | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
4 | воскре-сенье | Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Святому Духу | 17-00 | иер.Алексий | |||
5 | поне-дельник | День Святого Духа. Сплошная седмица | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
6 | вторник | Вторник 50-цы. Прп. Симеона. Блж. Ксении | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
7 | среда | Среда 50-цы. Третье обретение главы Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
8 | четверг | Четверг 50-цы. Ап. от 70-ти Ка́рпа | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
9 | пятница | Пятница 50-цы. Сщмч. Ферапонта | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
10 | суббота | Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Прп. Никиты. Свт. Игнатия. Прп. Елены | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
11 | воскре-сенье | Неделя 1-по Пятидесятнице, Всех святых. Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст). Прмц. Феодосии. Блж. Иоанна | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Всем святым | 17-00 | прот.Георгий | |||
12 | поне-дельник | Прп. Исаакия исп. Начало Петрова поста | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
13 | вторник | Мч. Ермея. Ап. Ермия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
14 | среда | Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
15 | четверг | Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
16 | пятница | Мч. Лукиллиана и иже с ним. Блгв. царевича Димитрия | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
17 | суббота | Свт. Митрофана. Прп. Мефодия. Сщмч. Петра | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Иоанн, Алексий | |||||
18 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших. Сщмч. Дорофея. Прпп. Вассиана и Ионы. Прп. Петра. Блгв. вел. кн. Игоря. Всех святых, в Болгарии просиявших. Свт. Константина | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Всем святым, в земле Русской просиявшим | 17-00 | иер.Николай | |||
19 | поне-дельник | Прп. Виссариона. Прп. Илариона Нового. Прп. Паисия | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
20 | вторник | Сщмч. Феодота. Сщмчч. Павла и Григория. Прав. Павла | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
21 | среда | Вмч. Феодора. Свт. Феодора. Блгв. кн. Василия | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
22 | четверг | Свт. Кирилла. Прп. Кирилла. Прав. Алексия Московского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
23 | пятница | Сщмч. Тимофея. Свт. Иоанна, митр. Тобольского | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
24 | суббота | Апп. Варфоломея и Варнавы. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
25 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Онуфрия. Прп. Петра. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения. Блж. Иоанна. Прпп. Вассиана и Ионы | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.Александр | |||
26 | поне-дельник | Мц. Акилины. Свт. Трифиллия. Прпп. Андроника, Саввы | Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
27 | вторник | Прор. Елисея. Свт. Мефодия. Прп. Мефодия | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
28 | среда | Прор. Амоса. Свт. Ионы. Свт. Михаила | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег, д.Николай | |||
29 | четверг | Свт. Тихона. Свт. Феофана, Затворника Вышенского | Литургия | 08-00 | прот.Олег, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
30 | пятница | Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила. Прп. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай |