Церковное пение. Программа обучения

Раздел первый
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ
Введение основных определений и понятий

Представление целей и задач дисциплины «Церковное пение» как средства знакомства с богослужением и более активному участию в нем. Высказывания святых отцов о церковном пении, о его месте и роли в богослужении, о цели и задачах в духовной жизни христианина. Вокальное пение как основа православной богослужебной традиции. Причины отсутствия инструментального сопровождения в храме. Указания Типикона о церковном пении.

Тема 1. Классификация элементов церковного пения

Деление церковного пения по градациям музыкального элемента на чтение и собственно пение. Отличительные особенности чтения и собственно пения. Деление пения по музыкальному оформлениею слова в богослужении на одиночное и хоровое пение. Структура и градации одиночного и хорового пения. Деление песнопений по содержательному признаку богослужебных текстов на несколько групп. Характерные особенности каждой из них. Разделение богослужебного пения на каноническое и неканоническое, определения каждого из них. Паралитургическое пение. Песнопения религиозного содержания на небогослужебные тексты.

Тема 2. Классификация текстов церковных песнопений по историческому происхождению

Слова апостола Пвла о происхождении богослужебных текстов (Еф. 5, 19). Псалмы, Песни Священного Писания, новозаветная гимнография — основа православного богослужения. Классификация псалмов по содержательному признаку. Многочисленные примеры вхождения текстов псалмов в структуру богослужения. Песни Священного Писания как историческая основа гимнографического жанра канона. Новозаветная гимнография, ее классификация по жанрам

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Причины отсутствия инструментального сопровождения в храме. Указания Типикона о церковном пении.
  2. Градации музыкального элемента в богослужении. Различные виды одиночного и хорового пения.
  3. Деление песнопений на несколько групп по содержательному признаку.
  4. Каноническое и неканоническое пение в Русской Православной Церкви.
  5. Классификация ветхозаветных и новозаветных песнопений.

Раздел второй
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ В ПЕРВОМ ТЫСЯЧЕЛЕНИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ И РАЗВИТИЕ ЕГО НА ЗАПАДЕ И НА ВОСТОКЕ

Тема 3. Истоки Христианского богослужения

Богослужение и богослужебное пение первохристиан. Одиночное и хоровое пение как отправные точки профессионального и общенародного пения. Основные виды хорового пения. Система древнереческих ладов и местные напевы — основа музыкального материала богослужения в 1-м веке.

Тема 4. Этапы развития церковного пения в первом тысячелетии по Рождестве Христовом

Постепенное усложнение музыкального языка в церковном пении во 2-4 вв. Красота богослужебного пения как средство агитации для борьбы с ересями. Забота отцов церкви о чистоте пения. Стремление сохранить диатонический характер церковных напевов и вокальную природу церковной музыки. Отбор определенных древнегреческих ладов, имеющих диатонический характер. Постепенное формирование на их основе системы осьмогласия. Труды епископа Амвросия Мелиоланского по упорядочению церковных напевов. «Амвросианское пение» в Западной Церкви в 4-м — начале 5-го века, основанное на четырех диатонических ладах. Добавление к ним четырех дополнительных диатонических ладов в конце 6-го — начале 7-го веков, связанное с именем Папы Григориея Двоеслова («Григорианское пение»). Использование наряду с диатоническими также и хроматических древнегреческих ладов в церковном пении Восточной Церкви в 4-7 веках. Параллельное формирование системы осьмогласия на Востоке с 5-го века. Завершение формирование системы Осьмогласие прп. Иоанном Дамаскиным в 8-м веке. Создание Октоиха, упорядочение системы гласов на основе местных традиций Восточной Церкви.

Тема 5. Различные дальнейшие пути развития западной и восточной традиций

Постепенное формирование различных принципов развития церковного пения в Западной и Восточной Церквях с 8-го века. Введение в Западной Церкви органа в богослужебную практику как средство поддержки хора. Возникновение, а затем активное развитие многоголосия в Католической традиции после разделения Церквей в 1054 г. Возникновение полифинии как самостоятельного вида творчества в Католическом церковном пении. Развитие органного искусства как самостоятельного вида творчества в рамках Католического богослужения. Полифония строгого письма, его расцвет в Италии и Нидерландах в 15-16 веках. Появление протестантизма в 16 веке, давшего мощный импульс развития музыкального творчества в рамках протестанского богослужения. Полифония свободного письма, ее расцвет в творчестве И.С. Баха в первой половине 18-го века.

Продолжение развития системы осьмогласия в Православной Церкви после 1054 г. на принципах одноголосия и строго вокального характера пения. Дальнейшая систематизация гимнографических жанров, создание новых текстов, напевов, строгая классификация в системе гласов. Формирование и утверждение крюкового способа фиксации напевов с 8-го века. Сохранение одноголосного характера пения и строгой классикации всех песнопений по гласам в Греческой Церкви до настоящего времени.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Основные отличительные особенности первохристианского богослужебного пения в 1-м веке.
  2. Церковное пение во 2—4 веках. Древнегреческие диатонические лады.
  3. Церковное пение с 5-го до начала 8-го века. Создание системы осьмогласия.
  4. Церковное пение в 8—10 веках. Различные пути развития богослужебного пения в Западной и Восточной Церквах.

Раздел третий
ИСТОРИЯ РУССКОГО БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ

Тема 6. Этапы развития русского церковного пения от принятия христианства до середины 17-го века.

Наличие к моменту принятия христианству Русью системы богослужебного пения, сложившейся в Византийской Церкви: готовых текстов, системы гласовых напевов в крюковом изложении, различных способов и видов пения — одиночного и хорового, строго вокального способа воспроизведения напевов, одноголосного их изложения, святоотеческих взглядов на природу и значение церковного пения. Первый период — с 988 г. до конца 11-го века — усвоение системы пения византийского образца в болгарской версии — в переводе на церковнославянский язык. Следующий период - до начала 14-го века. Формирование системы русского уставного богослужебного пения. Знаменное и кондакарное пение, их особенности и различия. Третий период — с начала 14-го до начала 16-го вв. Период упадка, связанного с последствиями татаро-монгольского ига. Разделение культурно-религиозноых традиций на западную и восточную. Появление исона. Начало формирования новых родов пения — демественного и путевого роспевов. Четвертый период — с начала 16-го по середину 17-го вв. Появление раннего русского многоголосия. Развитие путевого и демественного роспевов.

Тема 7. Возникновение партесного пения в России и его развитие с середины 17-го до середины 18-го века

Распространение многоголосного партесного пения по польскому образцу на Украине и в западных областях России на протяжении первой половины 17-го века. Реформы патриарха Никона. Исправление чина богослужения и новые переводы богослужебных текстов, соотвестсвующие современным тому периоду греческим первоисточникам. Необходимость согласования новых вариантов текстов с уставными напевами. Подготовка нового издания исправленных текстов с напевами в крюковой нотации. Проникновение и быстрое распространение многоголосного партесного пения и линейной нотации из западных областей страны в центральную Россию на протяжении 1550—1570 годов. Замена крюковой нотации на пятилинейную. Отмена в связи с этим проекта издания исправленных текстов с уставными напевами в крюковой нотации. Быстрое распространение новых одноголосных роспевов, пришедших с Украины — киевского, греческого, болгарского. Постепенное вытеснение из богослужебной практики древних одноголосных роспевов - знаменного, демественного, путевого. Основные гимнотворцы и идеологи партесного пения в России. Продолжение распространения и развития партесного пения по польскому образцу в первой половине 18-го века.

Тема 8. Итальянский период в истории русского богослужебного пения

Распространение итальянской оперной музыки при дворе русских императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны (1730—1750 годы). Постепенное усвоение итальянского оперного стиля в русской певческой культуре того времени. Распространение этого влияния на богослужебные песнопения и манеру их исполнения. Начало длительного периода влияния итальянского оперного стиля на богослужение. Итальянские композиторы, работавшие в России. Распространение жанра запричастного многочастного концерта на богослужении. Основные особенности стиля песнопений итальянского периода. Возникновение новых церковно-певческих школ в различных городах страны. Появление первых талантливых выпускников. Бортнянский, Березовский, Ведель - крупнейшие церковные композиторы конца 18-го — начала 19-го века. Деятельность Бортнянского на посту директора Придворно-певческой капеллы. Его богатое творческое наследие, его влияние на дальнейшее развитие богослужебного пения в России. Начало длительной работы по гармонизации древних напевов. Деятельность Турчанинова. Развитие монастырского богослужения, формирование особых монастырских местных напевов.

Тема 9. Немецко-петербургский период в истории русского церковного пения

Назначение Львова на пост директора Придворно-певческой капеллы в 1837 г. Смена направления стиля церковного пения. Увлечение немецким классическим стилем, законами гармонии по образцу венской классической школы и раннего романтизма. Постепенное распространение этого стиля в церковном пении по всей стране. Жестская цензура под началом Придворно-певческой капеллы. Основные особенности этого стиля. Преобладание гармонии над мелодией. Издание «Обихода церковного пения» на 4 голоса в 1848 г. Развитие этого стиля в 1860-е — 1880-е годы при директорстве Бахметева. Церковные композиторы Петербургской школы. Появление интереса в русском обществе к древним напевам, потребность изучения их. Создание кафедры русского церковного пения в основанной в 1866 году Московской консерватории. Деятельность прот. Димитрия Разумовского в области изучения и систематизации истории русского церковного пения.

Тема 10. Синодальный период в истории русского богослужебного пения

Ослабление влияния Придворно-певческой капеллы на процессы развития церковного пения в стране к концу 19-го века. Постепенное перемещение центра развития и изучения церковного пения из Петербурга в Москву. Усиление Московского Синодального хора. Активное развитие и усиление влияния Синодального училища в Москве как главного центра изучения древних напевов, как лучшего современного учебного заведения по подготовке регентов и певчих. Деятельность Смоленского, Кастальского в деле изучения, гармонизации и обработок древних церковных напевов. Постепенное формирование стиля Московской синодальной школы в конце 19-го — начале 20-го века. Его неповторимые отличительные особенности. Основные вершины его — песнопения и обработки Кастальского, Чеснокова, Никольского, Калинникова, Гречанинова. Всенощная Рахманинова как высшее достижение этого стиля. Продолжение исторических изысканий в области изучения русского церковного пения в деятельности Металлова, Преображенского. Концерты духовной музыки вне богослужения.

Тема 11. Церковное пение в России в 20-м веке

Революция 1917 года в России. Конец Синодального периода. Отсутствие условий для для дальнейшего развития церковного пения в России. Эмиграция части церковных композиторов. Переключение с богослужебной деятельности на светскую большинства церковных композиторов и регентов, оставшихся в России. Развитие церковного пения в русской эмиграции. Сохранение основных черт стиля Синодального периода. Церковное пение в СССР. Имена церковных композиторов и регентов, продолжавших свою деятельность в трудных условиях гонений на Церковь - Чмелев, Третьяков, Озеров. Развитие церковного пения после Великой Отечественной войны. Патриарший хор под управлением Комарова. Хор Академии и Семинарии Троице-Сергиевой Лавры под управлением арх. Матфея (Мормыля). Церковные песнопения диак. Сергия Трубачева. Перестройка и окончание гонений на церковь. Развитие оживление церковно-певческой жизни. Деятельность монастырских хоров в Москве, других крупных монастырях. Создание новых церковных песнопений, имена современных церковных композиторов, регентов.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. 1-й, 2-й и 3-й периоды в истории русского богослужебного пения (конец 10-го – начало 16-го вв.).
  2. 4-й период в истории русского богослужебного пения (начало 16-го – середина 17-го вв.).
  3. Период польско-украинского влияния в истории русского богослужебного пения.
  4. Период итальянского влияния в истории русского богослужебного пения.
  5. Немецко-петербургский период в истории русского богослужебного пения.
  6. Синодальный период в истории русского богослужебного пения.
  7. История русского богослужебного пения после 1917 года.

Раздел 4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЛАСОВ МОСКОВСКОЙ ТРАДИЦИИ

Тема 12. Некоторые элементы музыкальной грамоты

Система пятилинейной нотации. Запись звуков на линейках и между линейками. Высокие и низкие звуки, запись их на высоких и низких линейках. Длинные (целые и половинки) и короткие (четверти) звуки. Обозначение остановок в мелодии длинными нотами, движения в мелодии — короткими нотами. Понятие читка, его обозначение в нотах. Значок лиги как фиксация распева одного слога на 2 или более нот. Знаки повышения и понижения звуков — диезы и бемоли. Бекар — отмена диеза или бемоля. Знаки повторностимелодии или части ее.

Понятие структуры гласа. Понятие колена как обозначения завершенной музыкальной фразы. Запись колен нотами. Различные закономерности чередования колен в гласах. Тактовая черта — обозначение границ колен. Распев текстов тропарей, кондаков по музыкальным фразам — коленам. Соответствие границ словесных фраз музыкальным.

Система знаков над текстами тропарей и кондаков, фиксирующих их распев на мелодию соотвествуюшего гласа. Обозначение остановки, Остановок с подъемом и спуском в мелодии, обозначения движения в мелодии без остановки. Обозначения распевов одного слога на 2 и более нот.

Тема 13. Тропарные гласы 1-8

Практическое освоение партии 2-го голоса в восьми тропарных гласах Московской традиции. Изучение структуры каждого гласа, особенностей их мелодического и ритмического строения. Общегрупповые тренировки по запоминанию мелодии гласа на слух на материале наиболее известных текстов в каждом гласе.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. 1-й тропарный глас.
  2. 2-й тропарный глас.
  3. 3-й тропарный глас.
  4. 4-й тропарный глас.
  5. 5-й тропарный глас.
  6. 6-й тропарный глас.
  7. 7-й тропарный глас.
  8. 8-й тропарный глас.

Раздел 5
СИСТЕМА БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Тема 14. Богослужебные круги

Понятие богослужебного времени. Понятие богослужебных кругов — суточного, недельного (восьминедельного), годового, Пасхалии, Псалтири. Содержание и структура каждого из кругов. Изложение их в богослужебных книгах. Особенности и закономерности взаимодействия нескольких кругов на каждом богослужении.

Тема 15. Великопостное и Пасхальное богослужение

Особенности тематики, содержания, структуры Великопостного и Пасхального богослужений. Законы и характер их взаимодействия с остальными богослужебными кругами. Основные особенности богослужения и основные песнопения от подготовительных недель Великого поста до Недели всех Святых.

Тема 16. Краткая схема Божественной литургии

Разновидности и стрктура Божественной литургии. Классификация изменяемых и неизменяемых ее частей. Основные особенности песнопений Литургии. Практическое изучение Литургии путем пения всей группой большинства ее частей на наиболее известные и распространенные напевы.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Богослужебное время. Суточный, недельный, годовой круги богослужения. Богослужебные книги.
  2. Великопостный и Пасхальный циклы. Богослужебные книги. Основные этапы циклов.
  3. Божественная Литургия. Общая структура. Разновидности чинов Божественной Литургии. .
  4. Литургия оглашенных. Мирная ектения – вход с Евангелием.
  5. Литургия оглашенных. Тропари и кондаки – ектения об оглашенных.
  6. Литургия верных. Ектения о верных – Причастен.
  7. Литургия верных. Запричастны – окончание Литургии.
  8. Подготовительный период Великого Поста. Основные песнопения.
  9. Первая седмица Великого поста. Структура служб. Основные песнопения.
  10. Воскресные и субботние службы Великого поста. Тематика. Основные песнопения.
  11. Особенности постового богослужения святой Четыредесятницы. Границы постового и непостового богослужения. Структура служб. Основные песнопения.
  12. Лазарева суббота – Великая Среда. Тематика и структура служб. Основные песнопения.
  13. Великий Четверток – Великая Суббота. Тематика и структура служб. Основные песнопения.
  14. Богослужения Святой Пасхи и всей Светлой седмицы. Структура и особенности Пасхального богослужения. Основные песнопения.
  15. Особенности богослужебного периода от Фоминой недели до Недели 1-й по Пятидесятнице, всех святых.


Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2022 года
30 суббота Светлая седмица. Сщмч. Симеона. Прп. Акакия. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Александра Свирского Литургия Исповедь Раздача артоса 08-00 прот.Валентин
пом: Весь причт
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 прот.Валентин

иер.Алексий, иер.Иоанн

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2022 года
1 воскре-сенье Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери Литургия, исповедь: все 07-00 прот.Георгий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
2 поне-дельник Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской Литургия 08-00 иер.Иоанн
Парастас 18-00 Весь причт
3 вторник Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины
Вселенская панихида
Литургия, исп.: весь причт 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
4 среда Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
5 четверг Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
6 пятница Вмч. Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Александры Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
7 суббота Мчч. Пасикра́та и Валентина Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
8 воскре-сенье Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Апостола и евангелиста Марка Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Георгий
9 поне-дельник Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов Литургия, благодарств. молебен, лития 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
10 вторник Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
11 среда Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение 18-00 прот.Валентин
12 четверг Девяти мучеников Кизических Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
13 пятница Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
14 суббота Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
15 воскре-сенье Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: иер.Иоанн
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Александр
16 поне-дельник Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
17 вторник Прмц. Пелагии, девы Тарсийской Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
18 среда Преполовение Пятидесятницы Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
19 четверг Прав. Иова Многострадального Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
20 пятница Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
21 суббота Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
иер.Иоанн
22 воскре-сенье Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
23 поне-дельник Апостола Симона Зилота Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
24 вторник Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
25 среда Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
26 четверг Мц. Гликерии Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
27 пятница Мч. Исидора Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
28 суббота Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
29 воскре-сенье Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Олег
30 поне-дельник Ап. Андроника и иже с ним Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
31 вторник Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
1 среда Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня Литургия 08-00 прот.Георгий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
2 четверг Вознесение Господне Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
3 пятница Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин

 

Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.