Церковное пение. Программа обучения

Раздел первый
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ
Введение основных определений и понятий

Представление целей и задач дисциплины «Церковное пение» как средства знакомства с богослужением и более активному участию в нем. Высказывания святых отцов о церковном пении, о его месте и роли в богослужении, о цели и задачах в духовной жизни христианина. Вокальное пение как основа православной богослужебной традиции. Причины отсутствия инструментального сопровождения в храме. Указания Типикона о церковном пении.

Тема 1. Классификация элементов церковного пения

Деление церковного пения по градациям музыкального элемента на чтение и собственно пение. Отличительные особенности чтения и собственно пения. Деление пения по музыкальному оформлениею слова в богослужении на одиночное и хоровое пение. Структура и градации одиночного и хорового пения. Деление песнопений по содержательному признаку богослужебных текстов на несколько групп. Характерные особенности каждой из них. Разделение богослужебного пения на каноническое и неканоническое, определения каждого из них. Паралитургическое пение. Песнопения религиозного содержания на небогослужебные тексты.

Тема 2. Классификация текстов церковных песнопений по историческому происхождению

Слова апостола Пвла о происхождении богослужебных текстов (Еф. 5, 19). Псалмы, Песни Священного Писания, новозаветная гимнография — основа православного богослужения. Классификация псалмов по содержательному признаку. Многочисленные примеры вхождения текстов псалмов в структуру богослужения. Песни Священного Писания как историческая основа гимнографического жанра канона. Новозаветная гимнография, ее классификация по жанрам

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Причины отсутствия инструментального сопровождения в храме. Указания Типикона о церковном пении.
  2. Градации музыкального элемента в богослужении. Различные виды одиночного и хорового пения.
  3. Деление песнопений на несколько групп по содержательному признаку.
  4. Каноническое и неканоническое пение в Русской Православной Церкви.
  5. Классификация ветхозаветных и новозаветных песнопений.

Раздел второй
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ В ПЕРВОМ ТЫСЯЧЕЛЕНИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ И РАЗВИТИЕ ЕГО НА ЗАПАДЕ И НА ВОСТОКЕ

Тема 3. Истоки Христианского богослужения

Богослужение и богослужебное пение первохристиан. Одиночное и хоровое пение как отправные точки профессионального и общенародного пения. Основные виды хорового пения. Система древнереческих ладов и местные напевы — основа музыкального материала богослужения в 1-м веке.

Тема 4. Этапы развития церковного пения в первом тысячелетии по Рождестве Христовом

Постепенное усложнение музыкального языка в церковном пении во 2-4 вв. Красота богослужебного пения как средство агитации для борьбы с ересями. Забота отцов церкви о чистоте пения. Стремление сохранить диатонический характер церковных напевов и вокальную природу церковной музыки. Отбор определенных древнегреческих ладов, имеющих диатонический характер. Постепенное формирование на их основе системы осьмогласия. Труды епископа Амвросия Мелиоланского по упорядочению церковных напевов. «Амвросианское пение» в Западной Церкви в 4-м — начале 5-го века, основанное на четырех диатонических ладах. Добавление к ним четырех дополнительных диатонических ладов в конце 6-го — начале 7-го веков, связанное с именем Папы Григориея Двоеслова («Григорианское пение»). Использование наряду с диатоническими также и хроматических древнегреческих ладов в церковном пении Восточной Церкви в 4-7 веках. Параллельное формирование системы осьмогласия на Востоке с 5-го века. Завершение формирование системы Осьмогласие прп. Иоанном Дамаскиным в 8-м веке. Создание Октоиха, упорядочение системы гласов на основе местных традиций Восточной Церкви.

Тема 5. Различные дальнейшие пути развития западной и восточной традиций

Постепенное формирование различных принципов развития церковного пения в Западной и Восточной Церквях с 8-го века. Введение в Западной Церкви органа в богослужебную практику как средство поддержки хора. Возникновение, а затем активное развитие многоголосия в Католической традиции после разделения Церквей в 1054 г. Возникновение полифинии как самостоятельного вида творчества в Католическом церковном пении. Развитие органного искусства как самостоятельного вида творчества в рамках Католического богослужения. Полифония строгого письма, его расцвет в Италии и Нидерландах в 15-16 веках. Появление протестантизма в 16 веке, давшего мощный импульс развития музыкального творчества в рамках протестанского богослужения. Полифония свободного письма, ее расцвет в творчестве И.С. Баха в первой половине 18-го века.

Продолжение развития системы осьмогласия в Православной Церкви после 1054 г. на принципах одноголосия и строго вокального характера пения. Дальнейшая систематизация гимнографических жанров, создание новых текстов, напевов, строгая классификация в системе гласов. Формирование и утверждение крюкового способа фиксации напевов с 8-го века. Сохранение одноголосного характера пения и строгой классикации всех песнопений по гласам в Греческой Церкви до настоящего времени.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Основные отличительные особенности первохристианского богослужебного пения в 1-м веке.
  2. Церковное пение во 2—4 веках. Древнегреческие диатонические лады.
  3. Церковное пение с 5-го до начала 8-го века. Создание системы осьмогласия.
  4. Церковное пение в 8—10 веках. Различные пути развития богослужебного пения в Западной и Восточной Церквах.

Раздел третий
ИСТОРИЯ РУССКОГО БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ

Тема 6. Этапы развития русского церковного пения от принятия христианства до середины 17-го века.

Наличие к моменту принятия христианству Русью системы богослужебного пения, сложившейся в Византийской Церкви: готовых текстов, системы гласовых напевов в крюковом изложении, различных способов и видов пения — одиночного и хорового, строго вокального способа воспроизведения напевов, одноголосного их изложения, святоотеческих взглядов на природу и значение церковного пения. Первый период — с 988 г. до конца 11-го века — усвоение системы пения византийского образца в болгарской версии — в переводе на церковнославянский язык. Следующий период - до начала 14-го века. Формирование системы русского уставного богослужебного пения. Знаменное и кондакарное пение, их особенности и различия. Третий период — с начала 14-го до начала 16-го вв. Период упадка, связанного с последствиями татаро-монгольского ига. Разделение культурно-религиозноых традиций на западную и восточную. Появление исона. Начало формирования новых родов пения — демественного и путевого роспевов. Четвертый период — с начала 16-го по середину 17-го вв. Появление раннего русского многоголосия. Развитие путевого и демественного роспевов.

Тема 7. Возникновение партесного пения в России и его развитие с середины 17-го до середины 18-го века

Распространение многоголосного партесного пения по польскому образцу на Украине и в западных областях России на протяжении первой половины 17-го века. Реформы патриарха Никона. Исправление чина богослужения и новые переводы богослужебных текстов, соотвестсвующие современным тому периоду греческим первоисточникам. Необходимость согласования новых вариантов текстов с уставными напевами. Подготовка нового издания исправленных текстов с напевами в крюковой нотации. Проникновение и быстрое распространение многоголосного партесного пения и линейной нотации из западных областей страны в центральную Россию на протяжении 1550—1570 годов. Замена крюковой нотации на пятилинейную. Отмена в связи с этим проекта издания исправленных текстов с уставными напевами в крюковой нотации. Быстрое распространение новых одноголосных роспевов, пришедших с Украины — киевского, греческого, болгарского. Постепенное вытеснение из богослужебной практики древних одноголосных роспевов - знаменного, демественного, путевого. Основные гимнотворцы и идеологи партесного пения в России. Продолжение распространения и развития партесного пения по польскому образцу в первой половине 18-го века.

Тема 8. Итальянский период в истории русского богослужебного пения

Распространение итальянской оперной музыки при дворе русских императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны (1730—1750 годы). Постепенное усвоение итальянского оперного стиля в русской певческой культуре того времени. Распространение этого влияния на богослужебные песнопения и манеру их исполнения. Начало длительного периода влияния итальянского оперного стиля на богослужение. Итальянские композиторы, работавшие в России. Распространение жанра запричастного многочастного концерта на богослужении. Основные особенности стиля песнопений итальянского периода. Возникновение новых церковно-певческих школ в различных городах страны. Появление первых талантливых выпускников. Бортнянский, Березовский, Ведель - крупнейшие церковные композиторы конца 18-го — начала 19-го века. Деятельность Бортнянского на посту директора Придворно-певческой капеллы. Его богатое творческое наследие, его влияние на дальнейшее развитие богослужебного пения в России. Начало длительной работы по гармонизации древних напевов. Деятельность Турчанинова. Развитие монастырского богослужения, формирование особых монастырских местных напевов.

Тема 9. Немецко-петербургский период в истории русского церковного пения

Назначение Львова на пост директора Придворно-певческой капеллы в 1837 г. Смена направления стиля церковного пения. Увлечение немецким классическим стилем, законами гармонии по образцу венской классической школы и раннего романтизма. Постепенное распространение этого стиля в церковном пении по всей стране. Жестская цензура под началом Придворно-певческой капеллы. Основные особенности этого стиля. Преобладание гармонии над мелодией. Издание «Обихода церковного пения» на 4 голоса в 1848 г. Развитие этого стиля в 1860-е — 1880-е годы при директорстве Бахметева. Церковные композиторы Петербургской школы. Появление интереса в русском обществе к древним напевам, потребность изучения их. Создание кафедры русского церковного пения в основанной в 1866 году Московской консерватории. Деятельность прот. Димитрия Разумовского в области изучения и систематизации истории русского церковного пения.

Тема 10. Синодальный период в истории русского богослужебного пения

Ослабление влияния Придворно-певческой капеллы на процессы развития церковного пения в стране к концу 19-го века. Постепенное перемещение центра развития и изучения церковного пения из Петербурга в Москву. Усиление Московского Синодального хора. Активное развитие и усиление влияния Синодального училища в Москве как главного центра изучения древних напевов, как лучшего современного учебного заведения по подготовке регентов и певчих. Деятельность Смоленского, Кастальского в деле изучения, гармонизации и обработок древних церковных напевов. Постепенное формирование стиля Московской синодальной школы в конце 19-го — начале 20-го века. Его неповторимые отличительные особенности. Основные вершины его — песнопения и обработки Кастальского, Чеснокова, Никольского, Калинникова, Гречанинова. Всенощная Рахманинова как высшее достижение этого стиля. Продолжение исторических изысканий в области изучения русского церковного пения в деятельности Металлова, Преображенского. Концерты духовной музыки вне богослужения.

Тема 11. Церковное пение в России в 20-м веке

Революция 1917 года в России. Конец Синодального периода. Отсутствие условий для для дальнейшего развития церковного пения в России. Эмиграция части церковных композиторов. Переключение с богослужебной деятельности на светскую большинства церковных композиторов и регентов, оставшихся в России. Развитие церковного пения в русской эмиграции. Сохранение основных черт стиля Синодального периода. Церковное пение в СССР. Имена церковных композиторов и регентов, продолжавших свою деятельность в трудных условиях гонений на Церковь - Чмелев, Третьяков, Озеров. Развитие церковного пения после Великой Отечественной войны. Патриарший хор под управлением Комарова. Хор Академии и Семинарии Троице-Сергиевой Лавры под управлением арх. Матфея (Мормыля). Церковные песнопения диак. Сергия Трубачева. Перестройка и окончание гонений на церковь. Развитие оживление церковно-певческой жизни. Деятельность монастырских хоров в Москве, других крупных монастырях. Создание новых церковных песнопений, имена современных церковных композиторов, регентов.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. 1-й, 2-й и 3-й периоды в истории русского богослужебного пения (конец 10-го – начало 16-го вв.).
  2. 4-й период в истории русского богослужебного пения (начало 16-го – середина 17-го вв.).
  3. Период польско-украинского влияния в истории русского богослужебного пения.
  4. Период итальянского влияния в истории русского богослужебного пения.
  5. Немецко-петербургский период в истории русского богослужебного пения.
  6. Синодальный период в истории русского богослужебного пения.
  7. История русского богослужебного пения после 1917 года.

Раздел 4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЛАСОВ МОСКОВСКОЙ ТРАДИЦИИ

Тема 12. Некоторые элементы музыкальной грамоты

Система пятилинейной нотации. Запись звуков на линейках и между линейками. Высокие и низкие звуки, запись их на высоких и низких линейках. Длинные (целые и половинки) и короткие (четверти) звуки. Обозначение остановок в мелодии длинными нотами, движения в мелодии — короткими нотами. Понятие читка, его обозначение в нотах. Значок лиги как фиксация распева одного слога на 2 или более нот. Знаки повышения и понижения звуков — диезы и бемоли. Бекар — отмена диеза или бемоля. Знаки повторностимелодии или части ее.

Понятие структуры гласа. Понятие колена как обозначения завершенной музыкальной фразы. Запись колен нотами. Различные закономерности чередования колен в гласах. Тактовая черта — обозначение границ колен. Распев текстов тропарей, кондаков по музыкальным фразам — коленам. Соответствие границ словесных фраз музыкальным.

Система знаков над текстами тропарей и кондаков, фиксирующих их распев на мелодию соотвествуюшего гласа. Обозначение остановки, Остановок с подъемом и спуском в мелодии, обозначения движения в мелодии без остановки. Обозначения распевов одного слога на 2 и более нот.

Тема 13. Тропарные гласы 1-8

Практическое освоение партии 2-го голоса в восьми тропарных гласах Московской традиции. Изучение структуры каждого гласа, особенностей их мелодического и ритмического строения. Общегрупповые тренировки по запоминанию мелодии гласа на слух на материале наиболее известных текстов в каждом гласе.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. 1-й тропарный глас.
  2. 2-й тропарный глас.
  3. 3-й тропарный глас.
  4. 4-й тропарный глас.
  5. 5-й тропарный глас.
  6. 6-й тропарный глас.
  7. 7-й тропарный глас.
  8. 8-й тропарный глас.

Раздел 5
СИСТЕМА БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Тема 14. Богослужебные круги

Понятие богослужебного времени. Понятие богослужебных кругов — суточного, недельного (восьминедельного), годового, Пасхалии, Псалтири. Содержание и структура каждого из кругов. Изложение их в богослужебных книгах. Особенности и закономерности взаимодействия нескольких кругов на каждом богослужении.

Тема 15. Великопостное и Пасхальное богослужение

Особенности тематики, содержания, структуры Великопостного и Пасхального богослужений. Законы и характер их взаимодействия с остальными богослужебными кругами. Основные особенности богослужения и основные песнопения от подготовительных недель Великого поста до Недели всех Святых.

Тема 16. Краткая схема Божественной литургии

Разновидности и стрктура Божественной литургии. Классификация изменяемых и неизменяемых ее частей. Основные особенности песнопений Литургии. Практическое изучение Литургии путем пения всей группой большинства ее частей на наиболее известные и распространенные напевы.

Вопросы для аттестации знаний по теме:

  1. Богослужебное время. Суточный, недельный, годовой круги богослужения. Богослужебные книги.
  2. Великопостный и Пасхальный циклы. Богослужебные книги. Основные этапы циклов.
  3. Божественная Литургия. Общая структура. Разновидности чинов Божественной Литургии. .
  4. Литургия оглашенных. Мирная ектения – вход с Евангелием.
  5. Литургия оглашенных. Тропари и кондаки – ектения об оглашенных.
  6. Литургия верных. Ектения о верных – Причастен.
  7. Литургия верных. Запричастны – окончание Литургии.
  8. Подготовительный период Великого Поста. Основные песнопения.
  9. Первая седмица Великого поста. Структура служб. Основные песнопения.
  10. Воскресные и субботние службы Великого поста. Тематика. Основные песнопения.
  11. Особенности постового богослужения святой Четыредесятницы. Границы постового и непостового богослужения. Структура служб. Основные песнопения.
  12. Лазарева суббота – Великая Среда. Тематика и структура служб. Основные песнопения.
  13. Великий Четверток – Великая Суббота. Тематика и структура служб. Основные песнопения.
  14. Богослужения Святой Пасхи и всей Светлой седмицы. Структура и особенности Пасхального богослужения. Основные песнопения.
  15. Особенности богослужебного периода от Фоминой недели до Недели 1-й по Пятидесятнице, всех святых.


Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, декабрь 2024 года
1 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПОКРОВУ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
2 поне-дельник Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
3 вторник Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
4 среда ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
5 четверг Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 пятница Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
7 суббота Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмц. Екатерины. Вмч. Мерку́рия Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
8 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 24-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
9 поне-дельник Прп. Али́пия сто́лпника. Свт. Инноке́нтия. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.НИКОЛАЙ
10 вторник ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ «ЗНА́МЕНИЕ» Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
11 среда Прмч. Стефа́на Нового. Сщмч. митр. Серафима. Мч. Ирина́рха Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
12 четверг Мч. Парамо́на. Мч. Филуме́на. Прп. Ака́кия Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
13 пятница Апостола Андрея Первозва́нного Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
14 суббота Прор. Нау́ма. Прав. Филаре́та Милостивого Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
15 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 25-я по Пятидесятнице. Прор. Авваку́ма. Прп. Афана́сия Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
16 поне-дельник Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигородского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
17 вторник Вмц. Варва́ры. Прп. Иоанна Дамаскина́. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
18 среда Прп. Са́ввы Освяще́нного. Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
19 четверг СВТ. НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
20 пятница Свт. Амвро́сия, еп. Медиола́нского. Прп. Ни́ла Столобенского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
21 суббота Прп. Пата́пия. Прп. Кирилла Челмого́рского Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
22 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 26-я по Пятидесятнице. Зача́тие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Покрову 17-00 иер.ИОАНН
23 поне-дельник Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа, еп. Белгородского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
24 вторник Прп. Дании́ла Сто́лпника. Прп. Ни́кона Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
25 среда Свт. Спиридо́на, еп. Тримифу́нтского, чудотворца Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
26 четверг Мчч. Евстра́тия, Авксе́нтия, Евге́ния, Марда́рия и Оре́ста Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
27 пятница Мчч. Фи́рса, Левки́я, Филимо́на, Аполло́ния и иже с ними Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
28 суббота Сщмч. Елевфе́рия. Прп. Па́вла. Сщмч. Иларио́на Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
29 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Прор. Агге́я. Прп. Софии Суздальской Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ 17-00 иер.НИКОЛАЙ
30 поне-дельник Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
31 вторник Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Новогодний молебен 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
1 среда Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
2 четверг Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
3 пятница Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 суббота Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.