Мировоззрение человека как одна из базовых духовных установок. Особенности мировоззрения как феномена. Вера как исходная точка мировоззренческих установок. Особенности миропонимания Нового и Новейшего времени: влияние научного феномена на сознание современного человека. Особенности авторитета западной ментальной парадигмы: феномен науки как мировоззренческая основа технотронной цивилизации и альтернативная модель мироощущения. Особенности религии как мировоззренческого феномена. Религиозное миропонимание и вопросы трансгуманизма (С.Хокинг): аргументы христианства. Эволюция как модель развития вселенной: аргументы христианства. Основания бытия в специфике религиозного контекста. Социология, психология и этика как околонаучные дисциплины и особенности внутреннего мира человека как подтверждение традиционно-религиозной трактовки бытия. Анализ природы технотронной цивилизации. Анализ природы науки: наука как культурный феномен и как религиозное начало. Наука как порождение христианства. Современное понимание науки. Пути богопознания: истина как онтологическая категория и натуралистическое понимание вопроса. Христианское видение исторического процесса. Особенности восприятия знания в религиозной среде (связка вера—знание) и отношение к феномену веры в светском сознании. Вера как основа знания и возможности знания, основанного на вере: принципиальные отличия. Вера как способ познания в сфере строгой дисциплины мысли, ее характер и особенности. Состав природы мышления. Свобода как онтологическая категория. Основной принцип познания: предположение и подтверждение. Способы религиозности. Этимология термина «религия» и космизм символа Креста. Религия как связующее звено человечества. Национальная идея как пример вторичного религиозного проявления: религиозность как свойство человеческой природы и личности. Проявления религиозности в современном обществе: интенсивность и формы. Неклассические формы религиозности. Коммунизм как проявление неклассической формы религиозности. Механизм возникновение новых форм религиозности и анализ культовой иерархии современного общества. Религия как причина существования общества.
Проблема современного состояния общества и проблематика тенденции к расцерковлению как вопросы, стоящие перед религиозным сознанием. Границы понятия «секуляризация». Варианты интерпретации термина и идея трансформации общества в сторону интеллектуального совершенства. История, интенсивность и источники процессов секуляризации. Религиозные причины феномена секуляризации: наука как порождение христианства. Генезис современного содержания науки и особенности древнего мира. Характеристика религиозности Ислама в контексте вопроса о становлении науки в христианском мире. Научный потенциал схоластического богословия: формы, методы и генезис схоластики как вклад в становление науки. Анализ глобальных изменений самосознания общества и личности, связанных с феноменом науки и секуляризация как одно из таких изменений. Новый тип отношения к природе в контексте актуализации свободы человека. Характеристика эпохи Возрождения с точки зрения внутренних процессов, приведенных в движение христианством. Параллельность процессов познания и расцерковления: причины и механизмы. Социальные и культурные плоды секуляризации на современном этапе в контексте западной теологии. Концепция Д.Бонхёффера: переосмысление позиций христианства. Истинность центрального положения религии. Зависимость уровня культуры от полноты содержания культа. Христианская оценка панрелигии. Культурологическая формула О.Шпенглера и роль христианства в явлениях истории. Вечные ценности как причина центрального положения религии и несовместимость языка Церкви с рациональным осмыслением мира. Косвенность религиозных аргументов для секулярного сознания и критерии истинности подлинной веры. Критерий как понятие: описание, функции, типология. Отсутствие универсального критерия. Необходимость критериев. Критерии отбора самих критериев. Священное предание как критерий: определение, причины надежности, внутренние механизмы надежности. Непреодолимые факторы, затрудняющие целостное восприятие мира рациональным сознанием, и миф как необходимая диалектическая категория. «Диалектика мифа» А.Ф. Лосева. Теория наивного реализма: основные положения. Область применения рациональных и иррациональных критериев: тайна сознания и раздробленность личности вне религиозного миропонимания. Первоощущение бытия как интуиция церковного сознания: концепция «большого» и «малого» разума по Н.А. Бердяеву. Составляющие мифа как отражение устроения бытия и механизм их действия на сознание. История как миф и действенность критерия интуиции. Проблема соотношения интуиции и истины. Мифологизм мышления как формы сознания и вера как основа познания.
Гипотезы о происхождении религии как область для наблюдения над природой религиозного сознания. Богословская проработка вопроса о составе человека. Душа как пограничный комплекс духовного и материального и начало искомого единства личности. Дух как нематериальное средоточие личности в православном понимании. Ошибочность представления об отсутствии связи психики с физиологией и прелесть как специфическое состояние. Основные положения анимистической теории в контексте решения спектра проблем, связанных с душой. Анимизм: генезис и основные представители. Суть современной концепции анимизма: центральное предположение. Иерархия типов психики: связь талантливости с патологией. Биологические допинги гениальности в контексте связи с психопатологией (по работам В.Эфроимсона). Оценка психопатологий в контексте развития культуры. Критерий нормальности психики и ее пограничные состояния в контексте вопроса существования иной реальности. Роль подсознания в повседневной действительности и в иерархии аргументов существования иного мира. Внутреннее ощущение действительности сна. Сновидения в текстах Священного Писания как благодатные состояния, свидетельствующие о существовании Царства Небесного. Православная оценка анимистической гипотезы в контексте «чувства иного мира». Духовное средоточие как определяющее в религиозной жизни в контексте православного понимания происхождения религии. Неустойчивость процесса фетишизации на уровне подсознания и пограничных состояний психики и историческая константа религиозного опыта как основная характеристика религиозного феномена. Другие гипотезы происхождения религии: формальное отношение к апологетическому аспекту. Натуралистическая гипотеза: автор, генезис, основные положения. Вопрос об уместности чувства страха в роли генератора религиозности: спорность прямой связи незнания со степенью религиозности во вторичных формах. Проблематика статуса примитивного сознания первобытного человека и самой возможности порождения религии. Основные положения психологической гипотезы происхождения религии и ее представители. Социальная гипотеза происхождения религии: адаптация к требованиям научной критики, связь с натуралистической гипотезой, основные положения, эклектичность концепции. Вопрос о возможности до-религиозного периода в истории человечества. Критика случайной эволюции. Датировки происхождения религии и социальности. Проблематика критерия концентрации населения как причины порождения религии примитивным сознанием. Антропологическая гипотеза Л.Фейербаха как порождение гуманистической эпохи. Специфика внутреннего мира человека в контексте стремления к богообщению. Проблематика происхождения религии и интеллекта вне контекста акта творения в работе А.Бергсона «Два источника нравственности и религии». Оценка основных положений теории Дж.Кэмпбелла. Социально-онтологическая роль трансцендентного в человеческой культуре по Л.Митрохину. Роль чувства страха в вопросе возгревания религиозного чувства и в вопросе происхождения религии: богословский аспект проблемы. Анализ феномена чувства страха в аспекте православной аскетики: страх как возвышенное чувство и деградация до зоологического чувства. Существование внутреннего представления о причастности к вечности как факт духовной жизни.
Особенности миропредставления без божественного начала. Онтологическая безотносительность «безрелигиозности». Форма сознания в виде отказа от признания собственной религиозности. Материализм как проявление данного феномена. Общая характеристика материалистического мировоззрения: попытка найти положительные стороны. Слабости материализма в описании реальности. Религиозная атрибуция материализма. Генезис материализма в контексте видоизменения методов науки. Виды материализма. Основные мыслители в истории развития материализма. Проблемы и центральные положения материалистической философии. Проблема сознания в материалистической философии. Вопрос трансформации материального в идеальное. Разграничение понятий реальности и идеальности, субъективности и объективности сознания. Феномен вульгарного материализма и причины эволюции данного направления. Культурная деятельность как факт духовного порядка и личность человека как косвенное доказательство существования мира «умных сил». Диалектический материализм: попытка включения описания природы сознания в материалистическое описание реальности. Исходные положения диалектического материализма: накладки и эклектичность как следствие. Другие особенности диалектического материализма. Опасность присвоения практике статуса высшего критерия философии. Крах диалектического материализма. Слабости диалектики материализма. Диалектика как философский метод. Исторический материализм: общая характеристика. Критерии для религиозной оценки материалистической философии. Предпосылки возникновения религии материализма. Особенности культа материализма как духовный феномен. Принципиальные моменты в религии материализма. Концепция И.Шафаревича «Социализм как явление мировой истории» применительно к материализму в русской истории. Общая характеристика материализма.
Доказательства бытия Божия как положительное слово христианства. Рациональный аспект положительного учения христианства. Общая характеристика доказательств бытия Божия. Количество и классификация. История применения доказательств бытия Божия в христианском богословии. Трансформация постановки вопроса в культурном контексте. Область применения доказательств как метода. Философский и культурологический контекст темы доказательств и его динамизм в истории: как христианство работает в различных областях познания. Тема доказательств в современной картине мира и их трансформация в аргументы: история вопроса.
Телеологический аргумент бытия Божия и его естественнонаучная природа в истории вопроса. Основной принцип телеологического аргумента и умножение знаний человечества как основа для пересмотра его содержания. Применение основного положения телеологического аргумента на современном этапе развития естественнонаучных знаний. Законы классической и квантовой физики как подтверждение правоты основного принципа телеологического аргумента. Основные положения микробиологии (ДНК и строение клетки в целом) как подтверждение правоты основного принципа телеологического аргумента. Тенденции в развитии математики: объективное существование математических законов как подтверждение правоты основного принципа телеологического аргумента. Примеры из истории других вопросов в области естественнонаучного познания как доказательства присутствия разума во вселенной. Материалистическая версия телеологического аргумента: содержание и основные положения как иллюстрация старых трудностей и слабостей материализма в описании реальности. Создание самоадаптирующихся программ в виртуальной реальности и опыты по выведению искусственной жизни как попытки подтверждения правоты материалистической версии телеологического аргумента. Критика материалистической версии телеологического аргумента. Содержательная ценность телеологического аргумента.
Представление о космологической проблематике в целом. Особенности христианского понимания космологической проблематики. Космос как область для познавательной активности и религиозного отношения: примеры из истории и культуры. Обзор представлений о космосе в античности. Радикально отличная постановка вопроса в индуизме и буддизме: отсутствии вселенной в привычном европейском смысле. Христианская космология и ее основные положения по сравнению с основными положениями космологии античности: критерии совершенства, вечности. Мотив начала и конца космоса в христианской космологии и цикличность космоса в античной космологии. Материальность космоса в христианскте и духовность его в античности. Представление о космосе в христианстве. Основные положения христианской космологии по сравнению с античностью: границы применения к космосу критериев Вечного и Совершенного Разума, акцент на мотиве начала и конца в отличие от цикличности космоса в античной картине мира, классификация космоса как безличной и тварной природы и абсолютный приоритет духовной свободы от космоса человека. Обостренность проблематики астрологии в христианском миропонимании. Обзор позиции самих астрологов: мистическое и «научное» направления. Попытки легализации места астрологии в жизни Церкви и каноническое обоснование церковного неприятия астрологии. Расхождения христианского мировосприятия с положениями астрологической теории. Учение о Софии, Премудрости Божией, как основа для астрологических выкладок. Проблемы христианского восприятия софиологии. Оригинальность богословского дискурса свт. Григория Паламы в решении вопроса о реализации нетварных энергий в видимом мире. Проблематика паламистских споров. Работы отечественных софиологов как неудачная попытка обоснования оппозиционной точки зрения. Предсказание будущего как основная цель астрологии. Институт пророков в Священной истории Ветхого Завета как основной аргумент в защиту основной цели астрологии. Отличие ветхозаветного пророчества от предсказания будущего в астрологическом понимании. Вторичность основной цели астрологии в контексте важности для мировосприятия человека. Несоответствие фатума астрологии представлению об абсолютной свободе человека в христианстве. Апокалипсис как динамическое, а не статическое, явление в христианстве и другие примеры из текстов Нового Завета как указание на отсутствие установки на предсказание будущего в астрологическом понимании. Нравственная и вероучительная оценка астрологии. Богословская оценка основной цели астрологии: попытка замещения Бога. Итог: интересные и самобытные черты христианства в общекультурном русле. Наиболее крупные смысловые и духовные узлы.
Онтология как сфера приложения основного философского дискурса доказательств бытия Божия и онтологический аргумент как основа группы онтологических доказательств. Определение онтологии. Этимология термина. Отражение христианского представления о Сущем в Священных текстах и иконографии. Введение термина «онтодицея»: оправдание бытия как противопоставления небытию в контексте личного общения с Богом. Позднее Средневековье как период упадка познавательного импульса человечества. Декартово «cogito ergo sum» как основа описания мироздания и сущность онтологического доказательства. Содержание онтологического доказательства. Сомнение как философская категория и природа сомнения как доказательство существования истины. Анализ факта религиозного сомнения в онтологическом контексте. Оценка природы скептико-нигилистического сомнения. Исторические редакции и формы онтологического аргумента в философии и богословии как отражение масштабности и глубин данного направления. Персоналии. Аргумент или доказательство? Онтологическое доказательство бытия Божия. Этимология термина. Предыстория декартового «cogito». Религиозное сомнение как выявление онтологического принципа. Содержание онтологического принципа. Дать описание различий понятий онтологического и психологического. Содержание психологического доказательства бытия Божия. Основные вехи и исторические лица в становлении и разработке онтологического доказательства.
Этика как богословско-философская дисциплина и основа ряда богословско-философских построений. Этика как важнейшая дисциплина для христианства и основа большого ряда масштабных богословско-философских систем. Этика как неотъемлемая часть философских систем в том или ином виде и ключевое направление в философии наравне с гносеологией и онтологией. Этика как аспект христианства. Центральные категории и основной вопрос этики. Область применения как основная трудность этики. Совесть как хранительница критериев нравственности. Определение совести. Понятие должного. Этика как наука о должном. Механизм определения должного. Вопрос о природе нравственности. Различные взгляды на происхождение этики и два основных направления: божественное и натуралистическое происхождение нравственности. Содержательная сторона внечеловеческого (божественного) объяснения этики: Бог как Источник подлинной нравственности и высшие нравственные нормы в природе человека. Особенности натуралистической этики. Основные идеи утилитаризма. Представители утилитаризма. Попытка выведения законов этики из теории происхождения видов. Характерные особенности этического направления «Философия жизни». Основные представители. Отрицание христианской этики. Взгляды Э.Дюркгейма в историческом и культурном контексте. Соотношение социальности и происхождения этики в его работе «Элементарные формы религиозной жизни». Слабость социоцентрического подхода к нравственности. Идея «общественного договора» как основание натуралистической этики. Идея внебожественного возникновения нравственности как следствие рационализации сознания. Нравственность как субъективная категория. Проблема относительности добра и зла: отсутствие рациональных критериев, доказывающих существование абсолютного добра. Косвенные доказательства объективного существования нравственности, присущие православному взгляду на эту проблему. Рефрен данного взгляда в произведениях мировой культуры как подтверждение наличия нравственного начала. Субъективное мнение о красоте как следствие существования идеального представления о красоте и добре и сама возможность «спорить о вкусах» как онтологический аргумент. Христианский взгляд на проблемы релятивной этики. Нормативность как абсолютная категория любого этноса и причина различия моральных установок среди народов мира. Универсальные формы нравственности. Совесть как естественное откровение Бога человеку. Оценка феномена языческой нравственности. Декалог Моисея как сверхъестественное откровение и ветхозаветная этика. Критерии христианской этики. Особенности новозаветной нравственности. Нагорная проповедь как средоточие новозаветной нравственности. Основное отличие от декалога Моисея. Свобода как универсальная этическая категория. Различия в понимании свободы. Свобода как основание христианской этики. Проблема соотнесения идеального и практического. Взгляд христианства на этот вопрос и сонм святых как живой пример реализации подлинного добра в земной юдоли. Подоплека личного и коллективного (социум) отказа от христианской нравственности. Ключевые положения нравственности как доказательства бытия Божия. Онтологический принцип как объяснение различных этических построений в формах отказа от христианской этики. Этика психоанализа как наиболее влиятельный феномен современного состояния этической компоненты сознания общества: оценка основных вопросов с позиций христианства. Характеристика взглядов раннего и позднего Фрейда: особенности и противоречия. Предыстория и обзор основных положений системы Фрейда. Вторичность «подсознательного» в христианской этике. Особенности системы Юнга.
Исторический аргумент религиозного опыта. Религиозный опыт как феномен: основные характеристики. Формы религиозного опыта. Светские формы религиозного опыта. Смысл жизни как неотъемлемая характеристика внутреннего мира человека в культурном и историческом контексте. Феномен смысла жизни как аргумент бытия Божия. Проблематика смысла жизни. Постоянство вопроса смысла жизни и особенности сознания как онтологическое обоснование смысла жизни. Религиозное содержание вопроса о смысле жизни и степень его проработанности религиозным сознанием. Материалистические версии объяснения феномена смысла жизни. Основные направления. Оценка с православной точки зрения. Религиозная оценка идеи социального переустройства. Личность как абсолютная ценность. Православно-аскетическое осмысление феномена смысла жизни: богословие и делание. Творчество как преображение. Элементы инобытия в культуре и анализ культуры в аспекте отражения элементов инобытия. Литургия как онтологический центр. Связь с Богом как вершина пирамиды в иерархии смыслов жизни. Методологическая оценка возможности применения методов научного эксперимента к феномену религиозного опыта. Условность научного эксперимента с позиций оценки его абсолютной строгости. Приоритет метода познания действительности (научного или религиозно-опытного) как внутренний выбор. Опыт богообщения как дар и христианство как религия свободы.
30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, январь 2025 года | |||||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
5 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Кри́те | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
6 | поне-дельник | Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) | Царские часы Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | ||||
Всенощное бдение | 18-00 | ||||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
7 | вторник | РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | ВХ | прот.ВАЛЕНТИН, иер.ИОАНН | |
Избранные части всенощной | 00-00 | Литургия | |||
НХ | прот.ГЕОРГИЙ, иер.АЛЕКСИЙ | ||||
Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Исповедь: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Великая вечерня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
8 | среда | Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
9 | четверг | Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. архид. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
10 | пятница | Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20000 Никомиди́йских | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
11 | суббота | Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
12 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | поне-дельник | Отдание праздника Рождества Христова | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
14 | вторник | Обре́зание Господне. Свт. Василия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
15 | среда | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафи́ма | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
16 | четверг | Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
17 | пятница | Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов. | Царские часы | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
18 | суббота | На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Предпразднство Богоявления | Литургия Великая агиасма |
08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН ВЕСЬ ПРИЧТ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 29-я по Пятидесятнице. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕ́НИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА |
Литургия | 07-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая агиасма: ВЕСЬ ПРИЧТ | |||||
Литургия | 10-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Великая вечерня | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
20 | поне-дельник | Попразднство Богоявления. Собор Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
21 | вторник | Попразднство Богоявления. Прп. Георгия. Прп. Домни́ки | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
22 | среда | Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
23 | четверг | Попразднство Богоявления. Свт. Григория | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
24 | пятница | Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Полиелей | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
25 | суббота | Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны. Свт. Саввы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
26 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 30-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист равноапостольной НИНЕ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
27 | поне-дельник | Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
28 | вторник | Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
29 | среда | Поклонение честны́м веригам ап. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | четверг | Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
31 | пятница | Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | суббота | Прп. Мака́рия. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ |