— Для чего нужны богословские знания
Людмила П.
— Знания нужны каждому православному человеку, просто многих крестили маленькими, и поскольку долгое время в стране отсутствовала возможность получить такие знания, то некому было рассказать нам. Знания позволяют более уверенно входить в храм и многое чувствовать. Думаю, что для каждого курса это связано с внутренними духовными изменениями жизни.
Елена К.
— Изначально хотела узнать что-то ранее неизвестное и упорядочить знания уже имеющиеся: научиться правильно стоять на службе, креститься, прикладываться к иконам. А в процессе учебы цели начали меняться. Теперь понимаю, что хочу передать знания своим будущим детям. Но передать так, чтобы наши с мужем дети не как мы — пришли к этому во взрослом возрасте, а причащались с детства, ходили на службы, молились и потом могли передать знания своим детям. Наши с мужем родные верят, как говорят, в душе, а мы ходим в храм, рассказываем, передаем им знания, так что теперь и они чаще посещают, спрашивают и советуются. Таким образом изначальные цели совершенствуются.
Евгений К.
— Прежде всего помогает духовно расти: без теоретических знаний, в принципе, нельзя расти, даже духовно. Отсутствие знаний может привести к пагубному влиянию внешней среды: они помогают быть защищенным изнутри, избегать сложных ситуаций и лично мне помогают бороться. Также знания нужны для того, чтобы уметь объяснить близким, родственникам и людям вообще, для чего ходить в церковь — объяснить даже тем, кто считает себя верующим, знания помогают объяснить, для чего мы родились на эту землю, для чего мы здесь находимся, что здесь главное, а что второстепенное, и как можно совмещать главное и второстепенное. Без знаний нельзя составить картину мира.
Дарья Д.
— Хочется знать свою веру.
— Назовите любимый предмет
Людмила П.
— Мы говорили о внутренних изменениях, духовном росте — мне больше всего помогает в этом катехизис, а с точки зрения возможности более уверенно ходить в храм и понимать то, что происходит — конечно, литургика.
Елена К.
— Мне все предметы интересны, потому что каждый раз узнаю новое: каждый предмет интересен по-своему. К сожалению, отсутствует церковный этикет, но я купила брошюрку и прочитала, открыв для себя огромное количество важных знаний о том, как все совершать со смыслом и на пользу. Очень нравится литургика, потому что изучаем, из чего состоит служба, какие есть праздники, и когда приходишь в храм и понимаешь, какой сегодня праздник, какая будет служба, знаешь, где взять текст, какой он будет — то, конечно, от этого прямо сияешь изнутри, потому что ты не просто пришел на службу, а знаешь, что там для чего читается, как воспринимать, как понимать вообще и как это отражается на нашей жизни.
Евгений К.
— Новый Завет, потому что он кажется мне наиболее простым, поскольку нам рассказывают про те главы, которые мы читаем и разбираем по Евангелию, преподаватель рассказывает очень интересно, живо — здесь все преподаватели такие. Этот предмет кажется более естественным, поскольку Евангелие касается непосредственно каждого, в том числе меня, моей души, моей семьи и всей моей жизни в целом. Другие предметы тоже нравятся, на Литургике рассказывают о том, как происходит богослужение, из чего оно состоит, чем отличается в исторической ретроспективе. Также нравится история. На курсе У нас немного предметов — гораздо больше на основном отделении, куда мы хотели пойти изначально, но тогда пришлось бы пропускать занятия по средам. Вот там — где больше нагрузки. Но мы понимаем, что пока бы нужно сначала полностью освоить курс «Введение в православие. Интенсив», поскольку информации очень много. Кажется, Наверное, этот курс должен предварять основное отделение, овладев знаниями хотя бы частично, на основном отделении почувствуешь себя уверенней.
Дарья Д.
— Мой любимый предмет — история Вселенской Церкви: вообще очень люблю историю.
— Что здесь самое ценное
Людмила П.
— Самое ценное — предоставленная возможность познакомиться с большим числом людей, которые теперь сопровождают меня на пути вхождения в Церковь. Многое публикуется в интернете: читаю православные порталы, слушаю лекции заочно. Все это важно, мне помогает, но только очное обучение позволяет непосредственно общаться, в том числе, с сокурсниками, и слушать лекции.
Елена К.
— Теперь понимаю, как и для чего спастись, и стараюсь рассказывать то же родным, друзьям. Ни в коем случае не навязывать! И мы с мужем заметили, что теперь, когда приезжаем в гости, наши друзья и родные очень часто задают вопросы. Раньше к нашему воцерковлению относились равнодушно: «Ну, и ходите на здоровье учитесь!» — а сейчас прислушиваются к тому, что мы говорим. Учишься не только для себя, а для того, чтобы передать людям. Приятно, когда люди спрашивают, а ты понимаешь, о чем говорить в ответ, и думаешь: «Хоть бы им пользу принести, чтобы тоже пошли, поверили, захотели бы», — вот что важно.
Евгений К.
— Сама возможность посещать эти курсы — ценность, иначе мы жили бы по-прежнему и не понимали того, что понимаем сейчас. Когда отрывочную информацию слышишь по радио, телевидению, то понимаешь, что нужен структурированный подход. В школе мы последовательно проходим все темы, от урока к уроку складывая воедино весь мир христианина. Чувствуем, что время теперь идет по-другому — жизнь стала идти по-другому. Сложности есть, но Бог помогает. Между прочим, когда мы ехали на вступительное собеседование, на полпути сломалась машина. Мы встали. И точно поняли, что обязательно надо доехать.
Дарья Д.
— Вообще люблю учиться. Хожу на бесплатные лекции в музей русской иконы уже несколько лет и сейчас хочу иметь более полное образование. Потом, мне это очень помогает. Иногда бывает, что в школе не дослышала, недопоняла — а на лекции в музее как раз та тема разбирается, а бывает наоборот добираешь в школе начатое в музее. А если что-то не очень понятно — прихожу в школу, и можно сразу задать вопрос и для себя разъяснить. У меня все вместе, и обучение получается более полным в комплексе. Мне очень нравится.
— О чем будете вспоминать
Людмила П.
— Думаю, буду вспоминать людей, с кем удалось познакомиться посредством этого курса настолько, что круг общения изменился и расширился.
Елена К.
— Об экзаменах, о том, как было стыдно, потому что надо было лучше готовиться: на лекциях, кажется, что знаешь, а когда приходишь отвечать по билету, то понимаешь, насколько глубинным должен быть ответ, а твои знания на поверхности из-за лени. Буду вспоминать о том, как ленилась, и считаю, что нужно было больше работать, читать, изучать, потому что преподаватели дают очень много и надо со своей стороны тоже много вкладывать. Буду вспоминать позитивную атмосферу, когда от занятия к занятию хочется больше и больше изучать, больше и больше ходить, верить, хотеть этого — прямо жить такой жизнью: церковной, православной, праведной — и помогать ближним.
Евгений К.
— Буду вспоминать своих преподавателей, которые нас любят и желают нам только добра — это чувствуется, подход очень качественный. Мы видим, что преподаватели выкладываются на лекциях до самого последнего, задерживаются, готовы оставаться после лекций отвечать на вопросы. Хотелось бы сохранить связь с этими людьми и продолжать общение студентов, с кем мы бок о бок сидим за партами. Буду вспоминать веселые моменты — их очень много. Хотелось бы чтобы все продолжалось. Хотим продолжать обучение и дальше ходить в храм, чтобы Бог дал нам возможность разобраться во всех тех знаниях, которые нам необходимы на пути спасения.
Дарья Д.
— Не хочу пока заканчивать, хочу учиться дальше.
— От чего Вы бы хотели предостеречь поступающих
Людмила П.
— Абсолютно у всех возникает такой момент, когда не хочется идти или находятся какие-то важные дела и идти «невозможно» по жизненным обстоятельствам — преодолеть эти обстоятельства, все-таки ходить и дойти до конца. Не бояться прийти на собеседование и приходить на экзамены — это не страшно. Хотя волнительно.
Елена К.
— Важно понимать, что нужно много изучать. Я уже прошла некий этап и понимаю, что если меня сейчас вернуть назад, то буду вкладываться намного больше. Хочу предостеречь о том, что это серьезно и что нужно приложить огромные усилия. И что ходить обязательно нужно, посещать, потому что как только пропускаешь лекцию или просто невнимательно слушаешь — теряется нить, теряется цепь, и потом приходится читать самостоятельно, а лень-то одолевает! Нужно понимать, что это очень серьезно и требует вложений физических, моральных, духовных.
Евгений К.
— Хотелось бы пожелать подойти к обучению в воскресной школе обдуманно, потому что преподаватели с самого начала просили нас посещать все лекции. Хотелось бы пожелать поступающим очень серьезно относиться к этому, потому что каждый шаг, любой помысл может привести человека к отрицательному результату. Нужно вдумчиво оценивать возможности, которые предоставляет Господь. Если Он выбирает людей и дает понять, что, действительно, нужно обучаться и они это чувствуют — чтобы они шли и обучались. И никакие внешние помыслы, которые их будут пытаться отвадить, никакие препятствия не сломили их на пути к познанию Бога, и чтобы они шли, не сдаваясь. Ходили на экзамены, не прогуливали занятия ни под каким предлогом — праздник, не праздник. Самое главное — посещать занятия и приходить на экзамены даже, если чувствуешь, что не полностью подготовлен, все равно нужно идти. Самое главное в обучении — посещать занятия, по возможности готовиться к следующему занятию и посещать экзамены. И серьезно относиться к этому делу, потому что это дело большое, может быть для кого-то — дело всей жизни.
Дарья Д.
— Хочу предостеречь от несерьезного отношения к обучению, потому что кто-то думает просто посидеть, послушать и все. А здесь нужно серьезно учиться. И домашние задания делать, и литературу читать. Все-таки это работа, и так просто не получится. Если человек сознательно пришел — нужно готовиться и к экзаменам: это не шутки.
30 | понед-к | Прор. Осии. Прмч. Андрея | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
31 | вторник | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Утреня. Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ноябрь 2023 года | |||||
1 | среда | Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
2 | четверг | Вмч. Арте́мия. Прав. Арте́мия Веркольского | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
3 | пятница | Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
4 | суббота | Празднование Казанской иконе Божией Матери | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий | |||||
5 | воскре-сенье | Неделя 22-я по Пятидесятнице. Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий |
|||
Утреня с акафистом Покрову | 17-00 | иер.Николай | |||
6 | поне-дельник | Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
7 | вторник | Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
8 | среда | Вмч. Дими́трия Солу́нского | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
9 | четверг | Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
10 | пятница | Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
11 | суббота | Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн | |||||
12 | воскре-сенье | Неделя 23-я по Пятидесятнице. Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и. Собор всех Бессребреников | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
|||
Утреня с акафистом Прп. Сергию | 17-00 | прот.Олег | |||
13 | поне-дельник | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса и иже с ними | Литургия | 08-00 | прот.Олег, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
14 | вторник | Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
15 | среда | Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
16 | четверг | Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
17 | пятница | Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
18 | суббота | Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
19 | воскре-сенье | Неделя 24-я по Пятидесятнице. Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма. Свт. Ге́рмана. Свт. Германа, архиеп. Казанского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн прот.Георгий, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Алексий |
|||
Утреня с акафистом Спасителю | 17-00 | иер.Алексий | |||
20 | поне-дельник | Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
21 | вторник | Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных | Литургия | 08-00 | прот.Валентин, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
22 | среда | Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
23 | четверг | Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
24 | пятница | Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
25 | суббота | Свт. Иоанна. Прп. Ни́ла. Блж. Иоанна | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Алексий | |||||
26 | воскре-сенье | Неделя 25-я по Пятидесятнице. Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня с акафистом Покрову | 17-00 | прот.Георгий | |||
27 | поне-дельник | Ап. Фили́ппа. Заговенье на Рождественский пост | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
28 | вторник | Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
29 | среда | Ап. и евангелиста Матфе́я | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег | |||
30 | четверг | Свт. Григо́рия. Прп. Никона | Литургия | 08-00 | прот.Олег |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
1 | пятница | Мчч. Платона и Романа | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин | |||
2 | суббота | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
прот.Георгий, иер.Иоанн | |||||
3 | воскре-сенье | Неделя 26-я по Пятидесятнице. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий прот.Георгий, иер.Иоанн |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай прот.Георгий, иер.Иоанн |
|||
Всенощное бдение, исповедь | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Иоанн, иер.Алексий | |||||
4 | поне-дельник | Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Иоанн, иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн, иер.Алексий |
|||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай |