— Для чего нужны богословские знания
Людмила П.
— Знания нужны каждому православному человеку, просто многих крестили маленькими, и поскольку долгое время в стране отсутствовала возможность получить такие знания, то некому было рассказать нам. Знания позволяют более уверенно входить в храм и многое чувствовать. Думаю, что для каждого курса это связано с внутренними духовными изменениями жизни.
Елена К.
— Изначально хотела узнать что-то ранее неизвестное и упорядочить знания уже имеющиеся: научиться правильно стоять на службе, креститься, прикладываться к иконам. А в процессе учебы цели начали меняться. Теперь понимаю, что хочу передать знания своим будущим детям. Но передать так, чтобы наши с мужем дети не как мы — пришли к этому во взрослом возрасте, а причащались с детства, ходили на службы, молились и потом могли передать знания своим детям. Наши с мужем родные верят, как говорят, в душе, а мы ходим в храм, рассказываем, передаем им знания, так что теперь и они чаще посещают, спрашивают и советуются. Таким образом изначальные цели совершенствуются.
Евгений К.
— Прежде всего помогает духовно расти: без теоретических знаний, в принципе, нельзя расти, даже духовно. Отсутствие знаний может привести к пагубному влиянию внешней среды: они помогают быть защищенным изнутри, избегать сложных ситуаций и лично мне помогают бороться. Также знания нужны для того, чтобы уметь объяснить близким, родственникам и людям вообще, для чего ходить в церковь — объяснить даже тем, кто считает себя верующим, знания помогают объяснить, для чего мы родились на эту землю, для чего мы здесь находимся, что здесь главное, а что второстепенное, и как можно совмещать главное и второстепенное. Без знаний нельзя составить картину мира.
Дарья Д.
— Хочется знать свою веру.
— Назовите любимый предмет
Людмила П.
— Мы говорили о внутренних изменениях, духовном росте — мне больше всего помогает в этом катехизис, а с точки зрения возможности более уверенно ходить в храм и понимать то, что происходит — конечно, литургика.
Елена К.
— Мне все предметы интересны, потому что каждый раз узнаю новое: каждый предмет интересен по-своему. К сожалению, отсутствует церковный этикет, но я купила брошюрку и прочитала, открыв для себя огромное количество важных знаний о том, как все совершать со смыслом и на пользу. Очень нравится литургика, потому что изучаем, из чего состоит служба, какие есть праздники, и когда приходишь в храм и понимаешь, какой сегодня праздник, какая будет служба, знаешь, где взять текст, какой он будет — то, конечно, от этого прямо сияешь изнутри, потому что ты не просто пришел на службу, а знаешь, что там для чего читается, как воспринимать, как понимать вообще и как это отражается на нашей жизни.
Евгений К.
— Новый Завет, потому что он кажется мне наиболее простым, поскольку нам рассказывают про те главы, которые мы читаем и разбираем по Евангелию, преподаватель рассказывает очень интересно, живо — здесь все преподаватели такие. Этот предмет кажется более естественным, поскольку Евангелие касается непосредственно каждого, в том числе меня, моей души, моей семьи и всей моей жизни в целом. Другие предметы тоже нравятся, на Литургике рассказывают о том, как происходит богослужение, из чего оно состоит, чем отличается в исторической ретроспективе. Также нравится история. На курсе У нас немного предметов — гораздо больше на основном отделении, куда мы хотели пойти изначально, но тогда пришлось бы пропускать занятия по средам. Вот там — где больше нагрузки. Но мы понимаем, что пока бы нужно сначала полностью освоить курс «Введение в православие. Интенсив», поскольку информации очень много. Кажется, Наверное, этот курс должен предварять основное отделение, овладев знаниями хотя бы частично, на основном отделении почувствуешь себя уверенней.
Дарья Д.
— Мой любимый предмет — история Вселенской Церкви: вообще очень люблю историю.
— Что здесь самое ценное
Людмила П.
— Самое ценное — предоставленная возможность познакомиться с большим числом людей, которые теперь сопровождают меня на пути вхождения в Церковь. Многое публикуется в интернете: читаю православные порталы, слушаю лекции заочно. Все это важно, мне помогает, но только очное обучение позволяет непосредственно общаться, в том числе, с сокурсниками, и слушать лекции.
Елена К.
— Теперь понимаю, как и для чего спастись, и стараюсь рассказывать то же родным, друзьям. Ни в коем случае не навязывать! И мы с мужем заметили, что теперь, когда приезжаем в гости, наши друзья и родные очень часто задают вопросы. Раньше к нашему воцерковлению относились равнодушно: «Ну, и ходите на здоровье учитесь!» — а сейчас прислушиваются к тому, что мы говорим. Учишься не только для себя, а для того, чтобы передать людям. Приятно, когда люди спрашивают, а ты понимаешь, о чем говорить в ответ, и думаешь: «Хоть бы им пользу принести, чтобы тоже пошли, поверили, захотели бы», — вот что важно.
Евгений К.
— Сама возможность посещать эти курсы — ценность, иначе мы жили бы по-прежнему и не понимали того, что понимаем сейчас. Когда отрывочную информацию слышишь по радио, телевидению, то понимаешь, что нужен структурированный подход. В школе мы последовательно проходим все темы, от урока к уроку складывая воедино весь мир христианина. Чувствуем, что время теперь идет по-другому — жизнь стала идти по-другому. Сложности есть, но Бог помогает. Между прочим, когда мы ехали на вступительное собеседование, на полпути сломалась машина. Мы встали. И точно поняли, что обязательно надо доехать.
Дарья Д.
— Вообще люблю учиться. Хожу на бесплатные лекции в музей русской иконы уже несколько лет и сейчас хочу иметь более полное образование. Потом, мне это очень помогает. Иногда бывает, что в школе не дослышала, недопоняла — а на лекции в музее как раз та тема разбирается, а бывает наоборот добираешь в школе начатое в музее. А если что-то не очень понятно — прихожу в школу, и можно сразу задать вопрос и для себя разъяснить. У меня все вместе, и обучение получается более полным в комплексе. Мне очень нравится.
— О чем будете вспоминать
Людмила П.
— Думаю, буду вспоминать людей, с кем удалось познакомиться посредством этого курса настолько, что круг общения изменился и расширился.
Елена К.
— Об экзаменах, о том, как было стыдно, потому что надо было лучше готовиться: на лекциях, кажется, что знаешь, а когда приходишь отвечать по билету, то понимаешь, насколько глубинным должен быть ответ, а твои знания на поверхности из-за лени. Буду вспоминать о том, как ленилась, и считаю, что нужно было больше работать, читать, изучать, потому что преподаватели дают очень много и надо со своей стороны тоже много вкладывать. Буду вспоминать позитивную атмосферу, когда от занятия к занятию хочется больше и больше изучать, больше и больше ходить, верить, хотеть этого — прямо жить такой жизнью: церковной, православной, праведной — и помогать ближним.
Евгений К.
— Буду вспоминать своих преподавателей, которые нас любят и желают нам только добра — это чувствуется, подход очень качественный. Мы видим, что преподаватели выкладываются на лекциях до самого последнего, задерживаются, готовы оставаться после лекций отвечать на вопросы. Хотелось бы сохранить связь с этими людьми и продолжать общение студентов, с кем мы бок о бок сидим за партами. Буду вспоминать веселые моменты — их очень много. Хотелось бы чтобы все продолжалось. Хотим продолжать обучение и дальше ходить в храм, чтобы Бог дал нам возможность разобраться во всех тех знаниях, которые нам необходимы на пути спасения.
Дарья Д.
— Не хочу пока заканчивать, хочу учиться дальше.
— От чего Вы бы хотели предостеречь поступающих
Людмила П.
— Абсолютно у всех возникает такой момент, когда не хочется идти или находятся какие-то важные дела и идти «невозможно» по жизненным обстоятельствам — преодолеть эти обстоятельства, все-таки ходить и дойти до конца. Не бояться прийти на собеседование и приходить на экзамены — это не страшно. Хотя волнительно.
Елена К.
— Важно понимать, что нужно много изучать. Я уже прошла некий этап и понимаю, что если меня сейчас вернуть назад, то буду вкладываться намного больше. Хочу предостеречь о том, что это серьезно и что нужно приложить огромные усилия. И что ходить обязательно нужно, посещать, потому что как только пропускаешь лекцию или просто невнимательно слушаешь — теряется нить, теряется цепь, и потом приходится читать самостоятельно, а лень-то одолевает! Нужно понимать, что это очень серьезно и требует вложений физических, моральных, духовных.
Евгений К.
— Хотелось бы пожелать подойти к обучению в воскресной школе обдуманно, потому что преподаватели с самого начала просили нас посещать все лекции. Хотелось бы пожелать поступающим очень серьезно относиться к этому, потому что каждый шаг, любой помысл может привести человека к отрицательному результату. Нужно вдумчиво оценивать возможности, которые предоставляет Господь. Если Он выбирает людей и дает понять, что, действительно, нужно обучаться и они это чувствуют — чтобы они шли и обучались. И никакие внешние помыслы, которые их будут пытаться отвадить, никакие препятствия не сломили их на пути к познанию Бога, и чтобы они шли, не сдаваясь. Ходили на экзамены, не прогуливали занятия ни под каким предлогом — праздник, не праздник. Самое главное — посещать занятия и приходить на экзамены даже, если чувствуешь, что не полностью подготовлен, все равно нужно идти. Самое главное в обучении — посещать занятия, по возможности готовиться к следующему занятию и посещать экзамены. И серьезно относиться к этому делу, потому что это дело большое, может быть для кого-то — дело всей жизни.
Дарья Д.
— Хочу предостеречь от несерьезного отношения к обучению, потому что кто-то думает просто посидеть, послушать и все. А здесь нужно серьезно учиться. И домашние задания делать, и литературу читать. Все-таки это работа, и так просто не получится. Если человек сознательно пришел — нужно готовиться и к экзаменам: это не шутки.
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, июнь 2023 года | |||||
1 | четверг | Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
2 | пятница | Отдание праздника Вознесения Господня. Свт. Алексия | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Парастас | 18-00 | Весь причт | |||
3 | суббота | Троицкая родительская суббота. Поминовение усопших | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Иоанн | |||||
4 | воскре-сенье | Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Алексий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Святому Духу | 17-00 | иер.Алексий | |||
5 | поне-дельник | День Святого Духа. Сплошная седмица | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
6 | вторник | Вторник 50-цы. Прп. Симеона. Блж. Ксении | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
7 | среда | Среда 50-цы. Третье обретение главы Иоанна Крестителя | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
8 | четверг | Четверг 50-цы. Ап. от 70-ти Ка́рпа | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
9 | пятница | Пятница 50-цы. Сщмч. Ферапонта | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
10 | суббота | Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Прп. Никиты. Свт. Игнатия. Прп. Елены | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Георгий, Алексий | |||||
11 | воскре-сенье | Неделя 1-по Пятидесятнице, Всех святых. Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст). Прмц. Феодосии. Блж. Иоанна | Литургия Исповедь |
07-00 | иер.Иоанн Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Всем святым | 17-00 | прот.Георгий | |||
12 | поне-дельник | Прп. Исаакия исп. Начало Петрова поста | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай | |||
13 | вторник | Мч. Ермея. Ап. Ермия | Литургия | 08-00 | иер.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
14 | среда | Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
15 | четверг | Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий, д.Николай | |||
16 | пятница | Мч. Лукиллиана и иже с ним. Блгв. царевича Димитрия | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
17 | суббота | Свт. Митрофана. Прп. Мефодия. Сщмч. Петра | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Иоанн |
Всенощное бдение, исповедь: отцы | 18-00 | Весь причт | |||
Иоанн, Алексий | |||||
18 | воскре-сенье | Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших. Сщмч. Дорофея. Прпп. Вассиана и Ионы. Прп. Петра. Блгв. вел. кн. Игоря. Всех святых, в Болгарии просиявших. Свт. Константина | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий Весь причт |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай Весь причт |
|||
Утреня. Акафист Всем святым, в земле Русской просиявшим | 17-00 | иер.Николай | |||
19 | поне-дельник | Прп. Виссариона. Прп. Илариона Нового. Прп. Паисия | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
20 | вторник | Сщмч. Феодота. Сщмчч. Павла и Григория. Прав. Павла | Литургия | 08-00 | иер.Алексий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Александр | |||
21 | среда | Вмч. Феодора. Свт. Феодора. Блгв. кн. Василия | Литургия | 08-00 | иер.Александр |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Иоанн | |||
22 | четверг | Свт. Кирилла. Прп. Кирилла. Прав. Алексия Московского | Литургия | 08-00 | иер.Иоанн, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий, д.Николай | |||
23 | пятница | Сщмч. Тимофея. Свт. Иоанна, митр. Тобольского | Литургия | 08-00 | прот.Георгий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай | |||
24 | суббота | Апп. Варфоломея и Варнавы. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» | Литургия пом.: |
08-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
Всенощное бдение, исповедь: | 18-00 | Весь причт | |||
иер.Алексий | |||||
25 | воскре-сенье | Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Онуфрия. Прп. Петра. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения. Блж. Иоанна. Прпп. Вассиана и Ионы | Литургия Исповедь |
07-00 | прот.Георгий иер.Алексий |
Литургия Исповедь |
10-00 | прот.Валентин, д.Николай иер.Алексий |
|||
Утреня. Акафист Спасителю | 17-00 | иер.Александр | |||
26 | поне-дельник | Мц. Акилины. Свт. Трифиллия. Прпп. Андроника, Саввы | Литургия | 08-00 | иер.Александр, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Георгий | |||
27 | вторник | Прор. Елисея. Свт. Мефодия. Прп. Мефодия | Литургия | 08-00 | прот.Георгий |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Алексий | |||
28 | среда | Прор. Амоса. Свт. Ионы. Свт. Михаила | Литургия | 08-00 | иер.Алексий, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Олег, д.Николай | |||
29 | четверг | Свт. Тихона. Свт. Феофана, Затворника Вышенского | Литургия | 08-00 | прот.Олег, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.Николай, д.Николай | |||
30 | пятница | Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила. Прп. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.Николай, д.Николай |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.Валентин, д.Николай |