Тема 1. Введение в предмет («Современные проблемы философии религии»)
Актуальность предмета «Современные проблемы философии религии». Отличие богословских задач от философских. Возможные направления их пересечения, усиливающего познавательную интенцию (направленность мышления).
Востребованность философского аппарата внутри контекста религиозной проблематики. Динамика и критерии актуальности проблемы. Причины современной гиперболизации феномена в контексте исторического генезиса.
Исторические познавательные парадигмы: «от Откровения» и «от мышления». Современная ситуация и специфика фактичности данных направлений.
Существующие тенденции корректив православного сознания, такие как маргинализация религиозного мышления, роль рационально-логических конструкций, вопрос об Истине и об истинах, задача христианства по части современной философии и проч.
Тема 2. Современные проблемы природы религиозности
Назначение человека в контексте христианской антропологии. Эдемское состояние, грехопадение, проблемы, стоящие за антропогенезом, в богословском и научном преломлении.
Культурно-исторический контекст вопроса о происхождении религии. Религиозно-антропологическая оценка.
Онтология культа. Формирование и характер культа в послеэдемское время. Этические, эстетические и духовные предпосылки данного феномена.
Проблема трансформации эдемского монотеизма и всеобъемлющего политеизма последующего существования человеческого рода. Вопрос истинного и ложного культов.
Эстетика как проявление Божественного начала в древнем культе. Выражение религиозного опыта в ветхозаветной религии. Предпосылки фатальных изменений духа и психологии ветхозаветного человека. Производная культа.
Жертвоприношение как древнейшее выражение религиозного отношения между Богом и человеком. Богословское понимание этого явления. Иллюстрации разных форм жертвоприношения в языческих культах. Богословско-психологический анализ отрицательных проявлений феномена жертвоприношения. Ветхозаветная религия в переплетении политеистического религиозного окружения, ее зарождение в Божественном промысле и становление в контексте исторических перипетий истории человечества.
Мировоззренческий контекст позитивистского парадокса (натуралистическое направление происхождения религии). Культурно-антропологические антиномии «естественного» объяснения. Современная религиоведческая аргументация его отрицательной оценки, базовые направления, типы, система обоснования.
Духовно-эмпирический позитив морфологического тезиса религиозной природы. Творчество и мотивация (воля к сублимации) как фундаментальные принципы жизни человеческого существа. Антропологический анализ этих явлений, их генезис и реализация на практике жизни. Молитвенный подвиг анахоретов и религиозный фанатизм в качестве характеристики религиозного феномена.
«Вещь под религиозным углом зрения становиться больше себя самой». «Мир через религиозную призму обретает «объемный вид» и «стереофоническое звучание». Феномен религиозного преображения человека и мира.
Секулярное порицание «удвоения мира» в его религиозном понимании. Рациональные соображения, мировоззренческая аргументация. Резоны (ясность, сложность логичность, тактильность, содержательность, динамичность и проч.) и ущербность противоположного взгляда («усеченного» мира).
Возможность понимания мира в трансцендировании, объемном измерении, альтернативном религиозному. Примеры литературы, кинематографа, живописи в утрированном романтическом представлении. Pro et contra вопроса.
Тема 3. Современные проблемы христианской антропологии
Введение философской проблематики по основным направлениям христианской антропологии. Смысл христианского понимания человека, как «вершины творения». Духовно-физический состав человека. Принципиальное отличие от биологического мира. Духовно-биологический симбиоз антропологии рая. Характеристики рая в духовных и земных категориях.
Антропологическая проблематика грехопадения. Статико-динамическая характеристика промысла о природе человека. Современный контекст явления. Трансформация задач человека. Богословское осмысление проблемы смерти. Данный вопрос в естественно-научном срезе. Проблематика богословско-философского осмысления феномена искажения природы человека.
Креационизм, эволюционизм: сильные и слабые стороны, проблематика. Исторический генезис человека. Послеэдемское состояние, отрицательная динамика. Археолого-антропологическая проблематика происхождения доисторических видов человека: сопоставление научного и богословского дискурсов. Тенденции и вехи синергии Священной истории. Всемирный потоп как акт Божественного домостроительства в антропологическом контексте. Богословское и научное осмысление вопроса. Антропологическая заслуга Авраама в очах Божиих и ее следствия для Божия замысла о спасении человека.
Культурное осмысление качественной индетерминированности новозаветного самосознания. Антропологические характеристики новозаветного человека в историческом контексте. Принципиальные сложности. Трансформация антропологических установок Творца. Проблематика богословия явления. Социокультурная актуализация новозаветных антропологических перспектив.
Сопоставительный анализ духовно-нравственной динамики двух эпох — Ветхого Завета и Нового Завета. Новозаветная конфигурация духовного и материального в сопоставлении с Ветхим Заветом. Контекстуальный поступок апостола Фомы. Антропологические особенности Нового Завета в исторической динамике. Их качественные характеристики в причинно-следственном историческом контексте. Антропологическое богословие вектора земной истории.
Историософское значение Церкви после Пятидесятницы. Эсхатологическое богословие христианской антропологии. Характеристика Апокалипсиса. Парусия в конфигурации тварного мира. Эмпирические проявления духовно-мистического опыта в православно-церковной практике и аналогичный аспект в догматике католицизма. Антропологические особенности эсхатологического вопроса. Практика «родительских суббот» Православной Церкви как феномен в контексте эсхатологического богословия. Богословское осмысление структурной проблематики эсхатологической антропологии христианских Церквей.
Антиномия ада в сотериологическом контексте. Опыты теодицеи как богословско-философское разрешение свободы человека. Современные и классические культурные апории богословия богооправдания. «Бацилла чумы» как аргумент против теодиции. Примеры богословских контраргументов из Библейского текста и русской классической литературе и философии. Свобода человека как аргумент теодиции. Антропологическая философия вопроса. Практическая теодицея Христа в контексте вопроса христианской антропологии о назначении человека. Духовно-аскетическая практика послушания.
Тема 4. Современная телеологическо-космологическая проблематика естественного богословия
Естественное богословие в теологическом спектре: трансформация иерархии. Проблема естественного богословия. Место и значение дисциплины среди совокупности богословских направлений. Проблематика актуальности данного направления в контексте современной картины мира. Плюсы и минусы процесса. Масштаб технизации познавательного интереса современного человечества. Морфология интеллектуальных сил в динамике, ретроспективная аналитика соотношения с иными (гуманитарными) направлениями познания. Контекст смещения акцентов.
Естественное богословие и проблема «оживающей материи». Раскрытие внутреннего потенциала техники, трансформирующей окружающую среду. Современное состояние и чреватость данного феномена. Антропологические корни и парадоксы технической революции в эсхатологическом контексте. Новейшие вопросы. Философия техники в контексте христианского взгляда на мир. Задачи естественного богословия в модернизированном мире (в царстве машин). Историческое опоздание христианского синтеза духовного и материального.
Актуальная сфера богословского осмысления: христианская космология, телеологичность космоса. Космологическо-телеологическая проблематика как область осмысления вопросов современного мировоззрения. Основные направления космологическо-телеологической проблематики в контексте перспектив современного богословия.
Антиномичность корпуса законов естествознания: богословское обоснование эмпирических аргументов. Естественнонаучная и философско-богословская проблематика. Энтропийно-эволюционный парадокс. Преимущества богословского дискурса.
Антропный принцип. Теоретический концепт. Богословское и логическое обоснования. Критические аргументы. Материалистические аргументы в культурно-технической ретроспективе.
Концепция телеологического принципа в интерпретации материалистической философской традиции. Материалистический тезис об идеальном, как онтологическом свойстве материального. Проблема материи и сознания. Конфигурация соотношения данных феноменов в течение истории философской мысли и современное ее состояние.
Современные компьютерные технологии и искусственный интеллект. Возможность, сомнительность, утопичность. Ретроспективный обзор проблемы искусственного интеллекта. Катализатор процесса освоения данного направления. Христианская проблематика искусственного интеллекта. Современный контекст анонса аргументации: богословская оценка.
Сознание человека в контексте вопроса создания человеком искусственного интеллекта, превосходящего собственный. Техническая и антропологическая аргументация в контексте анализа материалистического тезиса о «мыслящей материи». Актуальность взглядов Р. Пенроуза. Техническая (А. Панов) и антропологическая (Е. Мареева, Ф. Фукуяма) аргументация.
Искусственная жизнь. Разработки Крейга Вентера («микоплазма Синтия»; «минимальный проект генома» в контексте версии имплицитного синтеза материи и сознания. Ключевые подвижки традиционной философской интенции, обусловленные исследованиями Крейга Вентера. Перспективы фундаментального философского расклада категорий материального и идеального, возникшие вследствие его разработок.
Богословие искусственной жизни, искусственного интеллекта. «Плюсы» возможностей техно-революционного подхода к данным вопросам в контексте традиционного христианского мировоззрения. Мнение Тейяра де Шардена («Феномен человека»). «Минусы» (опасности) техно-революционного подхода к научному прогрессу. (Мета-)исторические аналогии. Позиция христианства.
Значение для христианства космологической проблематики в современном контексте. Инфляционная космологическая модель. Современное состояние данной области знания. Образное выражение Виленкина в контексте христианской апологии антропного принципа. Онтологический принцип полноты и «миры Эверетта» в контексте христианской гносеологии. Философская роль современного физико-математического синтеза в космологической картине мира. Христианская оценка.
Особенности восточно-пантеистического мирового космологического типа (буддизм, индуизм) в сопоставлении с христианством. Особенности языческого космологического типа на примере античности (апогей) в сопоставлении с христианством. Характеристика данных космологических моделей в современном научном ключе. Богословско-философский феномен христианской космологии как «синтез» и «корень».
Проблематика современной научной космологии в богословско-философском контексте. Особенности христианской космологии как структурные составляющие современной научной картины мира. Эвристичность христианского космогонического историзма. Принципиальные современные последствия. Астрофизический аспект (ТБВ). Христианский космологический концепт «ex nihile» в историческо-философском контексте. Научная проблематика ТБВ.
Тема 5. Антирелигиозная проблематика современного трансгуманизма
Безрелигиозность (безбожность) как субкультура в контексте культовых принципов гуманизма. Безрелигиозная мировоззренческая модель современной цивилизации в историческом контексте. Духовные предпосылки; связь с Ренессансом; закономерность современных мировоззренческих процессов.
Базовая мировоззренческая подвижка Новейшей истории. Эвристичность и эпатаж трансгуманизма. Закономерные следствия гуманизма в картине мира будущего и их духовные причины. Особенности парадигмы современной ментальности в познавательном аспекте. Характер познавательной активности в контексте современного взгляда на мир как следствие принципиальной мировоззренческой подвижки Новейшей истории. Культурный код Ф.М. Достоевского о мере. Возможность построения системы трансгуманистических взглядов с точки зрения гносеологических нюансов. Наука как основа новой историософии и базовая парадигма современной ментальности в познавательном аспекте.
Основные мировоззренческие предпосылки трансгуманизма. Введение термина. Современное состояние движения. Трансгуманизм как вызов христианскому представлению о мире. История возникновения феномена, основные представители. Мировоззренческая парадигма трансгуманизма.
Трансгуманизм как лицо современной эпохи: христианская оценка. Онтологическая эволюционность как современный принцип познавательной парадигмы. Недостатки и преимущества данного взгляда в контексте вызовов христианству. Идеологическая база и установки трансгуманизма. Перспектива кибернетического будущего: техника в идеологическом контрасте. Антропологические следствия внутри контекста технотронной модели цивилизации.
Искусственный разум как будущее человечества (Ник Бостром; Рэй Курцвейл, Вернор Виндж) в контексте трансгуманистического манифеста о «ликвидации тела в пользу цифрового бессмертия» (Уильям Хейзелтайн; Джеймс Хьюз). Парадоксы трансгуманизма. Опасность трансгуманизма (Ф. Фукуяма) по сравнению с прочими современными идеями. Основания данной точки зрения. Личностное начало как источник прогресса. Ключевой вопрос движения трансгуманизма в полемике с христианским взглядом на мир (аргументы христианства) и в эсхатологической перспективе.
Альтернативы трансгуманизму как прогрессистской модели в современном цивилизованном мире с постантропологической оценкой. Духовно-антропологические основы культуры как контраргумент в полемике с трансгуманизмом. Имплицитные противоречия внутри движения трансгуманизма по основным положениям: НТП, развитие культуры и проч. Сходство трансгуманизма с неогностицизмом. Вопрос о природе сознания. Характеристика движения трансгуманизма в контексте оценки вечных ценностей.
Тема 6. Христианские проблемы современной биоэтики
Биоэтика как предмет в общем этическом контексте. Особенности (специфика) биоэтической проблематики, ее антиномичность. Причины, породившие данное направление (биоэтику): основные параметры исторического контекста. Христианские корни биоэтической проблематики. Исторический генезис принципа врачевания. Техническая трансформация медицинских возможностей Новейшего времени: христианская оценка. Христианская оценка феномена динамики самосознания в контексте постмодернистской этики. Источники и технические возможности данного развития. Его метафизические границы. Феномен границ познания с христианской точки зрения (в области медицины, биологии и проч.). Причины возникновения данной проблемы. Социальная концепция Русской Православной Церкви. Контекстные разработки нетрадиционной проблематики.
Современная трансформация христианского права как контекст биоэтической проблематики. Свобода личности и спасительное самоограничение. «Гуманистическая гипертрофия» как причина возникновения принципа личного права в Новейшее время. Христианская оценка феномена личного права. Антиномия блж. Августина.
Генная инженерия. Определение. Мотивация возникновения. Христианский взгляд на вопрос: pro et contra. Христианская проблематика генного «улучшения» человека. Пастырский подход и синергийная метафизика: примеры. Христианский критерий возможности (допустимости) или невозможности (недопустимости) генной инженерии в контексте недостаточности патристической проработки вопроса.
Нравственные аспекты трансплантологии. Практика современного осмысления. Трансплантология как феномен в контексте вопроса о нарушении целостности человека. Гиперболический генезис направления и его логический итог. «Искусственный человек»: проблематика границ протезирования. Исторический генезис в контексте отношения человека к своему телу. Христианская оценка. Критерии контекстного ограничения как задача христианского сознания.
Феномен клонирования. Исторический генезис явления. Христианская оценка феномена клонирования. Социальная концепция Русской Православной Церкви о клонировании. Современная секулярная оценка (западным миром) феномена клонирования. Христианская демотивация феномена клонирования в антропологическом контексте. Границы биологические допустимости.
Гуманистическая трансформация заповеди деторождения в медицинском симбиозе. Проблема бесплодия в контексте гуманистического развития человечества. Духовный и медицинский анализ явления. Оценка современных биологических последствий. Нравственная оценка современных способов преодоления бесплодия. Допустимые способы преодоления бесплодия: обзор, духовно-нравственная оценка. Проблематика. Социальная концепция Русской Православной Церкви об этом вопросе. Параметры недопустимости определенных действий в перспективе применения технических возможностей. Духовно-нравственное обоснование церковного запрета в области недопустимых способов преодоления бесплодия. Полемические аргументы христианства в диалоге с секулярным сознанием.
Нравственная оценка феномена искусственного прерывания беременности. Критерии допустимости или недопустимости данной возможности. Церковная оценка явления. Классификация. Этические сложности и противоречивость личного решения об искусственном прерывании беременности.
Бытийственность «в глазах» Бога. Преломление исторической линии в современном контексте. Метаморфозы самосознания брака в научно-медицинском контексте. Феномен контрацепции в современном нравственном контексте. Христианская оценка в перспективе пастырских рисков. Исторический контекст возникновения феномена контрацепции. Трансформация заповеди «плодитесь и размножайтесь» в современной картине мира: исторические и духовные причины в христианском и ветхозаветном контексте.
Эвтаназия человека. Духовная проблематика. Социальная концепция Русской Православной Церкви о вопросе эвтаназии человека. Антиномичность феномена страдания. Страдания человека как феномен христианского мировоззрения в контексте проблематики эвтаназии. Проблематика боли в историческом контексте и современности: медицинский и аскетический аспекты вопроса. Отношение человека с животным миром: духовная проблематика в контексте вопроса об эвтаназии животных. Богословское осмысление. Эвтаназия животных в практически-богословском контексте.
Историческая деформация проблематики транссексуальности. Проблематика вопроса о сексуальных меньшинствах в историческом развитии и современности. Нравственная оценка в христианском контексте. Научно-медицинский контекст явления. Медицинская подоплека вопроса о сексуальных отклонениях в контексте представления о двух видах патологии (функциональный; органический). Современная биоэтика по данному вопросу. Мнения церковно ориентированных специалистов. Богословская оценка. Социокультурный контекст. Проблематика вопроса о преодолении сексуальных отклонений. Творческий потенциал христианского богословия.
Тема 7. Религиозная проблематика социального богословия
Социальное богословие как предмет. Его актуальности в современных условиях, исторический вид и генезис. Хронология социального богословия (социальной философии) в контексте новейших исторических идей.
Духовная основа и антропологические предпосылки социальной проблематики. Социальность как явление: основные характеристики. Отличия от сходных исторических форм. Причинно-следственное обоснование социальной динамики. Идея справедливого общества как социальное образование. Богословский взгляд на антитезу неравенства и идею справедливости. Внутреннее разрешение этого вопроса в христианской практике.
Общественная среда и идея справедливости с точки зрения христианского понимания принципов общественной жизни. Духовные и культурные предпосылки неравенства. «Философия неравенства». Социальные предпосылки неравенства. Культурологический принцип свящ. П. Флоренского. Экклезиологический аспект социального вопроса.
Осмысление основания социальности. Анализ духовных (религиозных) основ социальности. Духовный принцип феномена идеологии. Эсхатологический аспект социальности. Социальные проявления идей хилиазма в различных формах государственного правления. Государство как социальный феномен: христианская оценка. Социально-экклезиологические основы государственности. Качественная оценка феномена государства в антропологическом контексте. Оценка природы государственности. Структура (идея) государства. Типы государственного устройства (государственного аппарата). Устройство (структура) государственного аппарата при различных формах правления. Возможность оценки эффективности (предпочтительности) различных типов правления.
Основные принципы патриархата как общественного устройства.
Социальный анализ и отличительные признаки теократии как формы правления. Преимущества и трудности. Проявления в современных сообществах: нюансы. Отличия от исторического типа.
Социальные особенности государственного института монархии. Особенности управления. Достоинства и недостатки. Духовно-антропологический аспект. Основы стабильности монархии. Обоснование оценки возможности/невозможности современной монархии.
Республика как форма правления. Исторический обзор, анализ современных особенностей. Отличительные черты. Этический аспект. Новейшие особенности. Христианская оценка республиканской формы правления в современном мире. Анализ социальных и этно-антропологических последствий республиканской формы правления в России и за рубежом.
Определение анархии как формы общественного устройства. Основные принципы. Протестный характер анархизма. Оценка анархии в период глобализации. Сильные и слабые стороны анархизма.
Отличительные особенности империи как формы государственного правления. Определение и характеристики данный формы правления ее сторонниками и противниками. Культурно-философские основы данного феномена. Идея европейской империи. «Три кита» имперского начала. История возникновения империи. Преемственность. Государственная структура империи. Достоинства и недостатки империи. Последствия имперской формы правления в европейской цивилизации. Данте и Вл. Соловьев о феномене империи. Сопоставление европейской империи с форматом азиатских тираний.
Глобализация как социальный феномен и тема социального богословия. Определение. Принцип проблематики перспектив социального устроения. Исторические прецеденты и состояние в новейшее время. Идейная сущность глобализации. Христианская оценка данного феномена.
Феномен власти и характеристика особенностей проявления власти в различных формах государственного правления. Анализ форм практического воплощения идейных установок различных форм государственного правления.
Феномен общественного служения. Личное спасение и социальная деятельность в раннехристианской общине. Евангельский материал (слова Спасителя) по вопросу об иерархии личного спасения и/или социальной деятельности.
Экклезиологическая проблематика феномена общественного служения. Исторический обзор и современное положение аспекта социальной деятельности Церкви.
Церковь и государственная власть. Роль христианской религии (православия) в процессе формирования государства и культуры. Социально-экклезиологические последствия и современное внутреннее состояние данного феномена.
Вооруженные силы в социальной структуре. Роль Церкви в духовно-идеологическом контексте армейской службы.
История, современное состояние и природа феномена спорта. Религиозная проблематика явления. Идеологические аспекты. Духовно-нравственные аспекты. Экономические аспекты. Антропологические корни вопроса в экклезиологическом контексте.
Гендерная философия в контексте социальной проблематики. Духовно-философские корни гендерного вопроса. Проблема пола до грехопадения (в раю). Решение гендерного вопроса в древнегреческой философии.
Плоды культуры в контексте гендерной проблематики Божиего замысла о человеке. Иерархия полов. Современное состояние теории вопроса. Божий замысел о воплощении мужского начала в земных и небесных координатах и современное состояние данного вопроса. Анализ причины современного гендерного «перекоса».
Экклезиологический и социальный эпифеномены феминизма. Духовные корни женской эмансипации. Социальные последствия женской эмансипации. Влияние женской эмансипации на современное состояние института семьи.
Христианская оценка состояния феномена феминистских тенденций. Богословская проблематика и современное состояние вопроса о женском священстве. Заключение.
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, декабрь 2024 года | |||||
1 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
2 | поне-дельник | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
3 | вторник | Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
4 | среда | ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
5 | четверг | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
6 | пятница | Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
7 | суббота | Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмц. Екатерины. Вмч. Мерку́рия | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
8 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 24-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
9 | поне-дельник | Прп. Али́пия сто́лпника. Свт. Инноке́нтия. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.НИКОЛАЙ | |||||
10 | вторник | ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ «ЗНА́МЕНИЕ» | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
11 | среда | Прмч. Стефа́на Нового. Сщмч. митр. Серафима. Мч. Ирина́рха | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
12 | четверг | Мч. Парамо́на. Мч. Филуме́на. Прп. Ака́кия | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
13 | пятница | Апостола Андрея Первозва́нного | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
14 | суббота | Прор. Нау́ма. Прав. Филаре́та Милостивого | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
15 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 25-я по Пятидесятнице. Прор. Авваку́ма. Прп. Афана́сия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
16 | поне-дельник | Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигородского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
17 | вторник | Вмц. Варва́ры. Прп. Иоанна Дамаскина́. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
18 | среда | Прп. Са́ввы Освяще́нного. Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
19 | четверг | СВТ. НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
20 | пятница | Свт. Амвро́сия, еп. Медиола́нского. Прп. Ни́ла Столобенского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
21 | суббота | Прп. Пата́пия. Прп. Кирилла Челмого́рского | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
22 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 26-я по Пятидесятнице. Зача́тие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Покрову | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
23 | поне-дельник | Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа, еп. Белгородского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
24 | вторник | Прп. Дании́ла Сто́лпника. Прп. Ни́кона | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
25 | среда | Свт. Спиридо́на, еп. Тримифу́нтского, чудотворца | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
26 | четверг | Мчч. Евстра́тия, Авксе́нтия, Евге́ния, Марда́рия и Оре́ста | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
27 | пятница | Мчч. Фи́рса, Левки́я, Филимо́на, Аполло́ния и иже с ними | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
28 | суббота | Сщмч. Елевфе́рия. Прп. Па́вла. Сщмч. Иларио́на | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
29 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Прор. Агге́я. Прп. Софии Суздальской | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
Утреня. Акафист Прп.СЕРГИЮ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
30 | поне-дельник | Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
31 | вторник | Мчч. Севастиа́на и дружины его. Прав. Симео́на. Сщмч. Фадде́я | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Новогодний молебен | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
1 | среда | Мч. Вонифатия. Гражданский Новый год | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
2 | четверг | Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия. Прав. Иоанна | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
3 | пятница | Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
4 | суббота | Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы | Литургия | 08-00 пом. |
прот.ВАЛЕНТИН иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ |