Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Братья и сестры, вновь нашему вниманию предлагается приточный рассказ о том, что понимается под словами «не в Бога богатеет» (Лк. 12:16-21). Не один век человечество слушает эту притчу и вопрос «что есть богатство?» уже набил оскомину, но никуда от этой темы мы не денемся – она актуальна для каждого из нас. Зарабатывание денег – бесконечный Сизифов труд, когда мы поднимаем, поднимаем «камень» труда в гору, а потом скатываемся назад, чтобы начать все заново. А не будем тащить камень – точно пропадем.
На первый взгляд эта притча проста – в ней порицается богач, который «богатеет в себя», и все тут. Но читая притчу вне контекста православия и всего нашего храмового мироустроения, ничего особенного мы в ней и не найдем. С учетом того, что современные поколения вообще мало читают и зачастую находятся вне глубоких культурных слоев, текст выглядит как бы отстраненным, поверхностным. Жил герой поживал, добра наживал: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле». Современным языком, дом, машина, дача, бизнес какой-никакой. Речь идет об обыкновенном деловом человеке, который успешно наладил свое хозяйство. На определенном этапе он видит результаты своего труда и понимает, что надо инвестировать дальше для дальнейшего приумножения: «сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое». Если вспомним другие притчи – о талантах, о виноградарях, о должнике, – там все понятно, там есть виновные. А здесь никакого криминала нет – мы можем только порадоваться за богача, потому что сами мечтаем о том же.
Но Христос разворачивает эту благополучную ситуацию в совершенно иную сторону. И мы с вами оказываемся на месте богатея – независимо от того, какие капиталы у нас на самом деле. Господь вскрывает неприглядную сторону вполне легитимного богатства и произносит страшное слово: «Безумец!» – тем самым разделяя чистую прагматику, прибыль ради прибыли, – и более возвышенное предназначение трудов человеческих. То же самое мы видим в тезисе о «дне субботнем», который означает, что материальное имеет место быть, но иногда жизненно необходимо отрываться от земли, которую мы вскапываем, и поднимать взгляд к небу.
Господь этим говорит подтекстно, что наше бытие – внешне даже очень благополучное и успешное – всегда имеет в себе некую угрозу. В качестве примера – наши взаимоотношения с молодым поколением. Очень часто – да что говорить! – практически всегда мы за ним не успеваем. Молодежь погрязает в прагматике, для нас неприемлемой и непонятной. Молодые рационализируются все больше и больше, а старшее поколение в силу опыта более обращено к вещам нематериальным – и происходит все больший разрыв между поколениями, хотя мы и сами стремимся к богатству.
Но в чем, собственно, ценность богатства? Например, у вас семь домов – и каждый по отдельности для вас обесценивается, потому что даже не во все комнаты успеете зайти за всю жизнь. Конечно, весомый аргумент в погоне за богатством – дети. Действительно, ради них стоит жить, работать, зарабатывать. Только через ближних своих человек может приблизиться ко Христу. Если ты никому не помог, никого не поддержал – это не про Господа, это не про Распятие и Крест.
Другой аспект. Если в течение длительного времени мы делаем приятное для себя – например, едим, пьем и веселимся – как скоро наступит пресыщение? Как в том известном фильме: «Опять черная икра?! Дай хоть хлеба!» Когда наступает пресыщение, приходит Господь. Человечество обращено к постоянному вскапыванию и удобрению почвы, к постоянному сбору «урожая», чтобы прокормить себя и своих детей. Но рано или поздно человек понимает, что в этой суете теряет что-то важное – и тогда Господь поднимает нас от земли, чтобы мы обратились к вечности, к более высоким потребностям, нежели «есть, пить и веселиться».
Почему мы так часто бываем недовольны своими жизненными условиями? Потому что душа каждого из нас устремлена к небу, а в материальном мире ей некомфортно, неустроенно. Когда душа оказывается здесь, ей все время чего-то недостает. Потому что там много богаче, там много глубже, много радостнее и много осмысленнее. Оголтелая прагматизация и рационализация вырождает человека. Обратите внимание, у современных людей – бесконечные депрессии, уныния, недовольства всем, отсутствие смысла жизни, постоянные духовные кризисы.
Поэтому в этой притче обеспокоенный будущим всего человечества и каждого конкретного человека Господь говорит: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Иными словами: «Ты не понимаешь, что делаешь. Это хорошо для тебя не кончится, потому что подлинное твое Отечество – там, на небе». На земле мы всегда будем не удовлетворены, сколько бы ни имели.
Предлагаю вновь и вновь вслушаться в святые слова Спасителя из сегодняшней притчи и вновь попросить Бога, чтобы он открыл перед нами написанное. Чтобы мы осознали, как и для чего трудились в этот день, чему было посвящено наше сердце. Если только материальному – значит, мы «не в Бога богатели». Помоги нам, Господи, приобретать не только земные, но и духовные, небесные богатства. Аминь.
30 | поне-дельник | Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на ИЮЛЬ 2025 года | |||||
1 | вторник | Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
2 | среда | Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. Иова. Свт. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
3 | четверг | Сщмч. Мефо́дия. Блгв. кн. Глеба. Свт. Гурия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
4 | пятница | Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
5 | суббота | Сщмч. Евсе́вия | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
6 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
7 | поне-дельник | Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
8 | вторник | Прмц. Февро́нии. Блгвв. кн. Петра́ и кн. Февро́нии, Му́ромских, чудотворцев | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
9 | среда | Прп. Дави́да Солу́нского. Ти́хвинской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
10 | четверг | Прп. Сампсона странноприимца. Прп. Амвросия Оптинского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
11 | пятница | Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Прпп. Сергия и Германа, Валаа́мских, чудотворцев | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
12 | суббота | СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
13 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 5-я по Пятидесятнице. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
Утреня. Акафист ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
14 | поне-дельник | Бессребреников Космы́ и Дамиа́на. Прп. Никоди́ма. Прп. Иоанна | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
15 | вторник | Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахе́рне | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
16 | среда | Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Полиелей | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
17 | четверг | Святых Царственных страстотерпцев | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
18 | пятница | ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. Прмц. вел. кн. Елисаве́ты | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
19 | суббота | Прп. Афанасия. Прп. Сисоя. Собор Ра́донежских святых | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: иер.ИОАНН | |||||
20 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 6-я по Пятидесятнице. Фомы́, иже в Мале́и, и Ака́кия, иже в Ле́ствице. Прп. Евдоки́и, в инокинях Евфроси́нии, вел. кн. Московской | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
21 | поне-дельник | ЯВЛЕ́НИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
22 | вторник | Сщмч. Панкра́тия, еп. Тавромени́йского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
23 | среда | Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
24 | четверг | Вмц. Евфимии. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
25 | пятница | Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
26 | суббота | Собор Архангела Гаврии́ла. Прп. Стефана | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
27 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 7-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Ап. от 70-ти Аки́лы. Прп. Никодима. Прп. Стефана Махрищского | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Помогает: иер.ИОАНН | |||||
Литургия | 10-00 | иер.ИОАНН | |||
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Всенощное бдение | 17-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
28 | поне-дельник | Равноап. вел. князя Влади́мира, во Святом Крещении Василия | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
29 | вторник | Сщмч. Афиноге́на епископа и десяти учеников его | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
30 | среда | Вмц. Мари́ны (Маргариты) | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
31 | четверг | Мч. Емилиа́на | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
1 | пятница | Обре́тение мощей прп. Серафима Саровского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
2 | суббота | Пророка Илии́ | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
3 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезеки́иля. Прпп. Симео́на, Христа ради юродивого, и Иоа́нна, спостника его | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ | |||||
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ |