Главная/Читательский клуб/Новинки/Тургенев И.С. Лазурное царство

Новинки

Новинки

« Назад

Тургенев И.С. Лазурное царство  01.12.2011 21:36

Тургенев И.С. Лазурное царство
В книгу вошли произведения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883): роман «Дворянское гнездо» (1859), избранные рассказы из цикла «Записки охотника» (1852), рассказ «Муму» (1854), несколько «Стихотворений в прозе», стихи.


Русские праведники Ивана Тургенева

Необходимо всем писателям сплотиться вместе
и встать на защиту святой веры от врагов ее.

И. С. Тургенев

Орловщину недаром называют землей Тургенева. Здесь 28 октября (9 ноября) 1818 года он родился в фамильном имении «Спасское-Лутовиново» Мценского уезда в семье офицера кирасирского полка, участника Отечественной войны 1812 года Сергея Николаевича Тургенева и Варвары Петровны (урожденной Лутовиновой). Здесь, взращенный слугой-камердинером, полюбил всем сердцем «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Отсюда в возрасте девяти лет вместе с родителями переехал в первопрестольную, где занимался сначала в пансионе Вейденгаммера, а затемв знаменитом Лазаревском институте, после чего поступил на словесный факультет Московского университета (после была учеба в Петербургском университете и, наконец, в Берлинском, где Иван Тургенев слушал лекции по истории римской и греческой литературы, одновременно совершенствуясь в языках,он свободно владел английским, не­­мец­ким и французским[1]

Но где б ни был он, в России ли, за границей (а с начала 1860‑х он почти постоянно жил за рубежом, в основном в Германии и Франции), при всякой оказии наезжал в Спасское. В 1852‑м и вовсе оказался в ссылке в родовом поместье, вызвав гнев властей некрологом на смерть Гоголя. Страстный охотник, он исходил все окрестные леса с двустволкой за спиной. А сколько творческих задумок возникло тут! Иван Сергеевич и сам признавался: «Работать по-настоящему можно только живя в русской деревне».).

В Орле происходит действие, пожалуй, самого волнующего, самого поэтичного романа Тургенева «Дворянское гнездо» (1859). Главная героиня его, Лиза Калитина, один из наиболее трогательных, поэтичных образов во всей нашей литературе. Она воистину тургеневская девушка, мечтательная, светлая, чистая. Сродни «русской душой» пушкинской Татьяне Лариной из «Евгения Онегина», Лиза вовсе не считала себя патриоткой. Но «ей было по душе с русскими людьми; русский склад ума ее радовал». Наделенная глубоким внутренним миром, характером вдумчивым, созерцательным, она сторонилась пошлости окружающей жизни, зная, что всёот Бога. Воспитанная истово веровавшей крепостной Агафьей, Лиза слушала ее, «и образ вездесущего, всезнающего Бога с какой-то сладкой силой втеснялся в ее душу, наполнял ее чистым, благоговейным страхом, а Христос становился ей чем-то близким, знакомым, чуть не родным». «Христианином нужно быть, говорила Лиза, не для того, чтобы познавать небесное... там... земное, а для того, что каждый человек должен умереть».

Всем своим неискушенным, почти детским сердечком откликнулась она на любовь Федора Лаврецкого, но, узнав, что брак между ними невозможен, не стала искать своих объяснений, своих слов, целиком положилась на волю Божию: ведь «счастье на земле, знала она, зависит не от нас...» Без долгих размышлений, очень естественно и просто переселилась она из своей «келейки», небольшой комнатки во втором этаже дома ее матери «чистой, светлой, с белой кроваткой, с горшками цветов по углам и перед окнами, с маленьким письменным столиком, горкою книг и распятием на стене», в монашескую обитель: она «постриглась в Б...... м монастыре, в одном из отдаленнейших краев России».

Тургенев сознавал, что значит веровать по-настоящему, всем существом (характер Лизытому порукой), и страдал оттого, что сам лишен этой всепоглощающей, безусловной веры. «Имеющий веруимеет всё и ничего потерять не может; а кто ее не имееттот ничего не имеет, и это я чувствую тем глубже, что сам принадлежу к неимущим!»писал он своей давней советчице, женщине подлинной веры и большого сердца графине Елизавете Георгиевне Ламберт. Но так ли уж это верно, справедливо ли числил себя Иван Сергеевич среди «неимущих»? Не в русских ли праведниках, пришедших к нам со страниц романов, повестей и рассказов, частицы его бессмертной души, устремленной к высшему, горнему?

Простая вроде бы история из крестьянской жизни: у вдовицы Татьяны умер единственный двадцатилетний сын Василий, первый на селе работник. Помещица пришла навестить осиротевшую мать в самый день похорон. И что же увидела? Стоя посереди избы, у стола, баба не спеша «черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли... но она держалась истово и прямо, как в церкви.

"Господи!подумала барыня. Она может есть в такую минуту... Какие, однако, у них у всех грубые чувства!"»

— Неужели ты сына своего не любила? обратилась барыня к осиротевшей матери. Как ты можешь есть эти щи?

«Вася мой помер, тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые».

Где уж понять помещице бабье горе и великую бабью нужду? Воистину: «Сытый голодного не разумеет». А горечто ж, оно и есть горе, неизбывное, до конца уж дней. И все этов немногих строках тургеневского шедеврастихотворения в прозе «Щи».

А вот и другая история из того же цикла«Два богача». Совсем короткая, в треть страницы, и грех не привести ее полностьюдуша просит:

«Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старыхя хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

— Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить...

— А мы ее... и не соленую, ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!»

Незамысловатый вроде бы рассказ, а сколько в нем тепла, мудрости, доброты, преклонения перед нерастраченным душевным богатством!

И так всегда у Тургенева.

А крестьяне из «Записок охотника»! Все разные, ни один не похож на другого, и в то же время похожиечеловеческой своей сутью, природным достоинством[2]. Вот Хорь, «человек положительный, практический, административная голова, рационалист». И друг его Калинычидеалист, романтик, восторженный и мечтатель «с лицом кротким и ясным, как вечернее небо». Певец Яшка-Турок, русская, правдивая, горячая душа которого «звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». И убогонький Касьян с Красивой Мечи. О Касьянеразговор особый.

Прозвали Касьяна Блохойтак чёрен и мал он. А еще«юродивцем». Он и впрямь не от ми­ра сего, признается: «Живу, как Господь велит». «Пташек небесных стреляете небось?.. Зверей лесных?.. И не грех вам Божьих пташек убивать, кровь проливать неповинную?» взыскует он к барину-охотнику. И в этомне осуждение, не корысть, а великое смирение человека перед Творцом. Наделенный даром целительства, он и тут тушуется. Дескать, кто я? Всего лишь орудие Господне. Всеот Него: «Лекаркой меня называют... Какая я лекарка!.. И кто может лечить? Это все от Бога. А есть... есть травы, цветы есть: помогают, точно. Вот хоть череда, например, трава добрая для человека; вот подорожник тоже; об них и говорить не зазорно: чистые травкиБожии. Ну, а другие не так: и помогают-то они, а грех; и говорить о них грех. Еще с молитвой разве. Ну, конечно, есть и слова такие... а кто веруетспасется», убежден он.

Великий правдоискатель, он исходил с сумой за плечами всю землю Русскую: «Ведь я мало ли куда ходил! и в Ромён ходил, и в Симбирскславный град, и в самую Москвузолотые маковки; ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгуматушку, и много людей видал, добрых крестьян, и в городах побывал честных... Ну, вот пошел бы я туда... и вот... и уж и... и не один я, грешный... много других хрестьян в лаптях ходят, по миру бродят, правды ищут... да!.. А то что дома-то, а? Справедливости в человеке нет, вот оно что...» И сколько таких правдолюбцев и смиренников на Руси? Не счесть. И нет им переводу.

Да вот хотя бы болящая Лукерья из «Живых мощей». Изболелась, иссохла так, что от прежней ладной плясуньи и песенницы ничего и не осталось мощи, да и все тут. Лежит недвижимо не один уж год. И ни слова ропота. Ни в чем не считает себя обделенной а ведь первой невестой считалась. «Послал Он мне крест,говорит,значит, меня любит». Жалеет не себядругих: «А у иного и пристанища нет! А инойслепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Крот под землею роетсяя и то слышу. И запах я всякий чувствовать могу, самый какой ни на есть слабый! Гречиха в поле зацветет или липа в садумне и сказывать не надо: я первая сейчас слышу. Лишь бы ветерком оттуда потянуло. Нет, что Бога гневить? Многим хуже моего бывает. Хоть бы то взять: иной здоровый человек очень легко согрешить может; а от меня сам грех отошел». Кажется даже, она счастлива в юдоли своей. Вспоминаются тут тургеневские тоже слова: «Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать».

«Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу»,с величайшим усилием, но умиленно произнесла Лукерья. До конца пронесла выпавшие ей тяготы, сполна исполнила закон Христов. И отошла, как и знала загодя, «после Петровок».

Как у Тургенева «хорошо умирают русские лю­ди... записал в своем дневнике академик Федор Иванович Буслаев. Скорбная девушка, но просветленная душою (Лукерья. Сост.), умирает хорошо... именно потому, что она верует, и потому отдает свою ясную душу Господу Богу, как мученица первых веков христианства <...>».

Таким же мучеником в последний год своей жизни был сам Иван Сергеевич. Его последняя болезньрак позвоночникатянулась долго, боли были такими, что не помогал и морфий. Но все, кто был в те дни рядом с Тургеневым, поражались его выдержке: никто не услышал от него жалобы.

Он умер 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале, близ Парижа, был отпет и похоронен на Родине, нет, не в милом сердцу его Спасском-Лутовинове, а в Петербурге, на Литераторских мостках Волкова кладбища. Незадолго до кончины он послал последний привет родным пенатам: «Если вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, Родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу».

Татьяна Соколова


СОДЕРЖАНИЕ

Т. Соколова. Русские праведники Ивана Тургенева        

Дворянское гнездо. Роман

Записки охотника. Избранное              

Хорь и Калиныч
Касьян с Красивой Мечи
Малиновая вода
Певцы
Живые мощи
Лес и степь                                                      

Муму. Рассказ                                                  
Стихотворения в прозе. Избранное                                          

Деревня
Нищий
Воробей
Памяти Ю. П. Вревской
Порог
Милостыня
Щи
Лазурное царство
Два богача
Враг и друг
Голуби
Христос
«Как хороши, как свежи были розы...»
Стой!
Монах
Молитва
Русский язык
Житейское правило
Ты заплакал                                                    

Стихотворения. Избранное                      

«Осенний вечер... Небо ясно...»
Цветок


[1]Мастерское владение французским языком позволило И. С. Тургеневу перевести на русский две новеллы Гюстава Флобера — «Иродиада» (1877) и «Легенда о святом Юлиане Милостивом» (1880).

[2]Страстный охотник, император Александр II прочитал «Записки охотника» И. С. Тургенева. Впоследствии государь признавался, что эта книга убедила его в неотлагательности отмены крепостного права (Манифест об отмене крепостной зависимости крестьян был подписан 19 февраля 1861 года).



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
29 вторник Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
30 среда Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
31 четверг Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ноябрь 2024 года
1 пятница Прор. Иоиля. Мч. Уара. Прп. Иоанна Рыльского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
2 суббота ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
3 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 19-я по Пятидесятнице. Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
4 поне-дельник ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 17-00 иер.ИОАНН
5 вторник Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
6 среда Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 четверг Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
8 пятница Вмч. Дими́трия Солу́нского Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
9 суббота Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
10 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Покрову 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
11 поне-дельник Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
12 вторник Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
13 среда Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса и иже с ними Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
14 четверг Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
15 пятница Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония и иже с ними Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
16 суббота Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
17 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 21-я по Пятидесятнице. Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея  Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Прп. Сергию 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
18 поне-дельник Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
19 вторник Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма. Свт. Ге́рмана Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
20 среда Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Всенощное бдение 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
21 четверг СОБОР АРХ. МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
22 пятница Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
23 суббота Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на и иже с ними Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
24 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 22-я по Пятидесятнице. Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист Спасителю 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
25 поне-дельник Свт. Иоанна. Прп. Ни́ла. Блж. Иоанна Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
26 вторник Свт. Иоанна Златоу́стого. Заговенье на Рождественский пост Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
27 среда Ап. Фили́ппа. Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
28 четверг Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
29 пятница Ап. и евангелиста Матфе́я Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
30 суббота Свт. Григо́рия. Прп. Никона Литургия
пом.
08-00 прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
1 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист Покрову 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
2 поне-дельник Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
3 вторник Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
4 среда ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
5 четверг Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 пятница Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.