Главная/Читательский клуб/Новинки/Тургенев И.С. Лазурное царство

Новинки

Новинки

« Назад

Тургенев И.С. Лазурное царство  01.12.2011 21:36

Тургенев И.С. Лазурное царство
В книгу вошли произведения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883): роман «Дворянское гнездо» (1859), избранные рассказы из цикла «Записки охотника» (1852), рассказ «Муму» (1854), несколько «Стихотворений в прозе», стихи.


Русские праведники Ивана Тургенева

Необходимо всем писателям сплотиться вместе
и встать на защиту святой веры от врагов ее.

И. С. Тургенев

Орловщину недаром называют землей Тургенева. Здесь 28 октября (9 ноября) 1818 года он родился в фамильном имении «Спасское-Лутовиново» Мценского уезда в семье офицера кирасирского полка, участника Отечественной войны 1812 года Сергея Николаевича Тургенева и Варвары Петровны (урожденной Лутовиновой). Здесь, взращенный слугой-камердинером, полюбил всем сердцем «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Отсюда в возрасте девяти лет вместе с родителями переехал в первопрестольную, где занимался сначала в пансионе Вейденгаммера, а затемв знаменитом Лазаревском институте, после чего поступил на словесный факультет Московского университета (после была учеба в Петербургском университете и, наконец, в Берлинском, где Иван Тургенев слушал лекции по истории римской и греческой литературы, одновременно совершенствуясь в языках,он свободно владел английским, не­­мец­ким и французским[1]

Но где б ни был он, в России ли, за границей (а с начала 1860‑х он почти постоянно жил за рубежом, в основном в Германии и Франции), при всякой оказии наезжал в Спасское. В 1852‑м и вовсе оказался в ссылке в родовом поместье, вызвав гнев властей некрологом на смерть Гоголя. Страстный охотник, он исходил все окрестные леса с двустволкой за спиной. А сколько творческих задумок возникло тут! Иван Сергеевич и сам признавался: «Работать по-настоящему можно только живя в русской деревне».).

В Орле происходит действие, пожалуй, самого волнующего, самого поэтичного романа Тургенева «Дворянское гнездо» (1859). Главная героиня его, Лиза Калитина, один из наиболее трогательных, поэтичных образов во всей нашей литературе. Она воистину тургеневская девушка, мечтательная, светлая, чистая. Сродни «русской душой» пушкинской Татьяне Лариной из «Евгения Онегина», Лиза вовсе не считала себя патриоткой. Но «ей было по душе с русскими людьми; русский склад ума ее радовал». Наделенная глубоким внутренним миром, характером вдумчивым, созерцательным, она сторонилась пошлости окружающей жизни, зная, что всёот Бога. Воспитанная истово веровавшей крепостной Агафьей, Лиза слушала ее, «и образ вездесущего, всезнающего Бога с какой-то сладкой силой втеснялся в ее душу, наполнял ее чистым, благоговейным страхом, а Христос становился ей чем-то близким, знакомым, чуть не родным». «Христианином нужно быть, говорила Лиза, не для того, чтобы познавать небесное... там... земное, а для того, что каждый человек должен умереть».

Всем своим неискушенным, почти детским сердечком откликнулась она на любовь Федора Лаврецкого, но, узнав, что брак между ними невозможен, не стала искать своих объяснений, своих слов, целиком положилась на волю Божию: ведь «счастье на земле, знала она, зависит не от нас...» Без долгих размышлений, очень естественно и просто переселилась она из своей «келейки», небольшой комнатки во втором этаже дома ее матери «чистой, светлой, с белой кроваткой, с горшками цветов по углам и перед окнами, с маленьким письменным столиком, горкою книг и распятием на стене», в монашескую обитель: она «постриглась в Б...... м монастыре, в одном из отдаленнейших краев России».

Тургенев сознавал, что значит веровать по-настоящему, всем существом (характер Лизытому порукой), и страдал оттого, что сам лишен этой всепоглощающей, безусловной веры. «Имеющий веруимеет всё и ничего потерять не может; а кто ее не имееттот ничего не имеет, и это я чувствую тем глубже, что сам принадлежу к неимущим!»писал он своей давней советчице, женщине подлинной веры и большого сердца графине Елизавете Георгиевне Ламберт. Но так ли уж это верно, справедливо ли числил себя Иван Сергеевич среди «неимущих»? Не в русских ли праведниках, пришедших к нам со страниц романов, повестей и рассказов, частицы его бессмертной души, устремленной к высшему, горнему?

Простая вроде бы история из крестьянской жизни: у вдовицы Татьяны умер единственный двадцатилетний сын Василий, первый на селе работник. Помещица пришла навестить осиротевшую мать в самый день похорон. И что же увидела? Стоя посереди избы, у стола, баба не спеша «черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли... но она держалась истово и прямо, как в церкви.

"Господи!подумала барыня. Она может есть в такую минуту... Какие, однако, у них у всех грубые чувства!"»

— Неужели ты сына своего не любила? обратилась барыня к осиротевшей матери. Как ты можешь есть эти щи?

«Вася мой помер, тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые».

Где уж понять помещице бабье горе и великую бабью нужду? Воистину: «Сытый голодного не разумеет». А горечто ж, оно и есть горе, неизбывное, до конца уж дней. И все этов немногих строках тургеневского шедеврастихотворения в прозе «Щи».

А вот и другая история из того же цикла«Два богача». Совсем короткая, в треть страницы, и грех не привести ее полностьюдуша просит:

«Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старыхя хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

— Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить...

— А мы ее... и не соленую, ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!»

Незамысловатый вроде бы рассказ, а сколько в нем тепла, мудрости, доброты, преклонения перед нерастраченным душевным богатством!

И так всегда у Тургенева.

А крестьяне из «Записок охотника»! Все разные, ни один не похож на другого, и в то же время похожиечеловеческой своей сутью, природным достоинством[2]. Вот Хорь, «человек положительный, практический, административная голова, рационалист». И друг его Калинычидеалист, романтик, восторженный и мечтатель «с лицом кротким и ясным, как вечернее небо». Певец Яшка-Турок, русская, правдивая, горячая душа которого «звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». И убогонький Касьян с Красивой Мечи. О Касьянеразговор особый.

Прозвали Касьяна Блохойтак чёрен и мал он. А еще«юродивцем». Он и впрямь не от ми­ра сего, признается: «Живу, как Господь велит». «Пташек небесных стреляете небось?.. Зверей лесных?.. И не грех вам Божьих пташек убивать, кровь проливать неповинную?» взыскует он к барину-охотнику. И в этомне осуждение, не корысть, а великое смирение человека перед Творцом. Наделенный даром целительства, он и тут тушуется. Дескать, кто я? Всего лишь орудие Господне. Всеот Него: «Лекаркой меня называют... Какая я лекарка!.. И кто может лечить? Это все от Бога. А есть... есть травы, цветы есть: помогают, точно. Вот хоть череда, например, трава добрая для человека; вот подорожник тоже; об них и говорить не зазорно: чистые травкиБожии. Ну, а другие не так: и помогают-то они, а грех; и говорить о них грех. Еще с молитвой разве. Ну, конечно, есть и слова такие... а кто веруетспасется», убежден он.

Великий правдоискатель, он исходил с сумой за плечами всю землю Русскую: «Ведь я мало ли куда ходил! и в Ромён ходил, и в Симбирскславный град, и в самую Москвузолотые маковки; ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгуматушку, и много людей видал, добрых крестьян, и в городах побывал честных... Ну, вот пошел бы я туда... и вот... и уж и... и не один я, грешный... много других хрестьян в лаптях ходят, по миру бродят, правды ищут... да!.. А то что дома-то, а? Справедливости в человеке нет, вот оно что...» И сколько таких правдолюбцев и смиренников на Руси? Не счесть. И нет им переводу.

Да вот хотя бы болящая Лукерья из «Живых мощей». Изболелась, иссохла так, что от прежней ладной плясуньи и песенницы ничего и не осталось мощи, да и все тут. Лежит недвижимо не один уж год. И ни слова ропота. Ни в чем не считает себя обделенной а ведь первой невестой считалась. «Послал Он мне крест,говорит,значит, меня любит». Жалеет не себядругих: «А у иного и пристанища нет! А инойслепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Крот под землею роетсяя и то слышу. И запах я всякий чувствовать могу, самый какой ни на есть слабый! Гречиха в поле зацветет или липа в садумне и сказывать не надо: я первая сейчас слышу. Лишь бы ветерком оттуда потянуло. Нет, что Бога гневить? Многим хуже моего бывает. Хоть бы то взять: иной здоровый человек очень легко согрешить может; а от меня сам грех отошел». Кажется даже, она счастлива в юдоли своей. Вспоминаются тут тургеневские тоже слова: «Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать».

«Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу»,с величайшим усилием, но умиленно произнесла Лукерья. До конца пронесла выпавшие ей тяготы, сполна исполнила закон Христов. И отошла, как и знала загодя, «после Петровок».

Как у Тургенева «хорошо умирают русские лю­ди... записал в своем дневнике академик Федор Иванович Буслаев. Скорбная девушка, но просветленная душою (Лукерья. Сост.), умирает хорошо... именно потому, что она верует, и потому отдает свою ясную душу Господу Богу, как мученица первых веков христианства <...>».

Таким же мучеником в последний год своей жизни был сам Иван Сергеевич. Его последняя болезньрак позвоночникатянулась долго, боли были такими, что не помогал и морфий. Но все, кто был в те дни рядом с Тургеневым, поражались его выдержке: никто не услышал от него жалобы.

Он умер 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале, близ Парижа, был отпет и похоронен на Родине, нет, не в милом сердцу его Спасском-Лутовинове, а в Петербурге, на Литераторских мостках Волкова кладбища. Незадолго до кончины он послал последний привет родным пенатам: «Если вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, Родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу».

Татьяна Соколова


СОДЕРЖАНИЕ

Т. Соколова. Русские праведники Ивана Тургенева        

Дворянское гнездо. Роман

Записки охотника. Избранное              

Хорь и Калиныч
Касьян с Красивой Мечи
Малиновая вода
Певцы
Живые мощи
Лес и степь                                                      

Муму. Рассказ                                                  
Стихотворения в прозе. Избранное                                          

Деревня
Нищий
Воробей
Памяти Ю. П. Вревской
Порог
Милостыня
Щи
Лазурное царство
Два богача
Враг и друг
Голуби
Христос
«Как хороши, как свежи были розы...»
Стой!
Монах
Молитва
Русский язык
Житейское правило
Ты заплакал                                                    

Стихотворения. Избранное                      

«Осенний вечер... Небо ясно...»
Цветок


[1]Мастерское владение французским языком позволило И. С. Тургеневу перевести на русский две новеллы Гюстава Флобера — «Иродиада» (1877) и «Легенда о святом Юлиане Милостивом» (1880).

[2]Страстный охотник, император Александр II прочитал «Записки охотника» И. С. Тургенева. Впоследствии государь признавался, что эта книга убедила его в неотлагательности отмены крепостного права (Манифест об отмене крепостной зависимости крестьян был подписан 19 февраля 1861 года).



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
30 четверг Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
31 пятница Свтт. Афана́сия и Кири́лла. Прп. схимонаха Кири́лла Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, ФЕВРАЛЬ 2025 года
1 суббота Прп. Мака́рия. Свт. Ма́рка. Прп. Са́ввы Стороже́вского. День интронизации Святейшего Патриарха КИРИЛЛА Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 32-я по Пятидесятнице. Прп. Евфи́мия. Свт. Евфи́мия Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
3 поне-дельник Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофи́та. Прп. Максима Грека Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
4 вторник Ап. Тимофе́я. Прмч. Анаста́сия.  Прп. Макария Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
5 среда Сщмч. Климента. Мч. Агафангела. Прп. Геннадия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 четверг Прп. Ксе́нии. Блж. Ксе́нии Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
7 пятница Свт. Григо́рия. Сщмч. Влади́мира. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
8 суббота Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Прпп. Ксенофо́нта, Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
9 воскре-сенье НЕДЕЛЯ о мытаре́ и фарисе́е. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 иер.НИКОЛАЙ
10 поне-дельник Прп. Ефре́ма Си́рина. Прп. Исаа́ка Си́рина. Седмица сплошная Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
11 вторник Перенесение мощей сщмч. Игна́тия Богоно́сца Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Всенощное бдение 18-00 иер.ИОАНН
12 среда Собор вселенских учителей и свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
13 четверг Свв. бессребреников и чудотворцев мчч. Ки́ра и Иоанна Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
14 пятница Предпразднство Сре́тения Господня. Мч. Три́фона Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
15 суббота СРЕ́ТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
16 воскре-сенье НЕДЕЛЯ о блудном сыне. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симео́на Богоприи́мца и А́нны проро́чицы. Блгв. кн. Рома́на. Иконы Божией Матери «Умягче́ние злых сердец» Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПОКРОВУ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
17 поне-дельник Попразднство Сретения Господня. Прп. Иси́дора. Равноап. Никола́я Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
18 вторник Попразднство Сретения Господня. Мц. Ага́фии Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
19 среда Попразднство Сретения Господня. Прп. Вуко́ла, еп. Сми́рнского Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
20 четверг Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения. Прп. Луки Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
21 пятница Отдание праздника Сретения Господня. Вмч. Фео́дора. Прор. Захарии Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
22 суббота СУББОТА мясопу́стная. Вселенская родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
23 воскре-сенье НЕДЕЛЯ мясопу́стная, о Страшном Суде. Заговенье на мясо. Сщмч. Харала́мпия. Прп. Прохора. Прп. Лонгина Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ 17-00 иер.ИОАНН
24 поне-дельник Понедельник сырный. Сщмч. Вла́сия. Прп. Димитрия Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Полиелей 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
25 вторник Вторник сырный. И́верской иконы Божией Матери. Свт. Алексия. Свт. Мелетия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
26 среда Среда сырная. Прп. Мартиниа́на. Прп. Симео́на Часы. Вечерня 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
27 четверг Четверг сырный. Прп. Авксе́нтия. Равноап. Кирилла. Прп. Исаакия Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
28 пятница Пятница сырная. Ап. от 70-ти Они́сима. Прп. Пафнутия Часы. Вечерня 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
1 суббота Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Литургия 08-00
пом.
прот.ВАЛЕНТИН
иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца. Заговенье на Великий пост Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 17-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
3 поне-дельник Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Свт. Льва. Прп. Космы Яхромского Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
4 вторник Вторник 1-й седмицы Великого поста. Ап. от 70-ти Архиппа Утреня. Часы. Вечерня 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
5 среда Среда 1-й седмицы Великого поста. Прп. Льва, еп. Ката́нского Утреня. Часы. Вечерня 08-00 иер.ИОАНН
Великое повечерие. ВЕЛИКИЙ КАНОН 18-00 иер.ИОАНН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.