Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице. О Закхее. 17 февраля 2013 г.

Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице. О Закхее. 17 февраля 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
 
Братья и сестры, мы с вами в очередной раз вошли во временное пространство подготовки к Великому посту. Неделя о Закхее гласит о том, что пора нам заняться самым серьезным, чем только человеку по существу и должно заниматься, — подготовкой к Святой Четыредесятнице и самой Пасхе, главному православному празднику. К сожалению, иногда Великий пост воспринимается автономно, самобытно, в отрыве от Пасхи, а ведь он не что иное, как подготовка к ней, к тому, чтобы мы встретили ее, вошли в нее соответствующими хоть сколько-нибудь. Потому что соответствие события нашему состоянию есть ключевое условие понимания и ощущения события.
 
В этом смысле весьма характерны и одновременно ложны и бессмысленны обиды либеральных слоев общества атеистического извода — мол, почему всех в Рай не берут и как может Господь терпеть мучения в бездне людей, пусть даже и немножко грешных? На это существует очень веское замечание: если человек Раю не соответствует, то хоть засунь его туда насильно — он его не воспримет, ему будет очень тяжело, у него другая природа. Еще пример: мы всегда стараемся ревностно готовиться к Причастию, и все батюшки, и все люди с традицией детям говорят: «Читай правила ко Святому Причащению, читай» — и вот он ничего не понимает, он устал, ноет, недовольство проявляет... Казалось бы, зачем: ведь КПД там невысокий, масса народа вообще не понимает того, что читает, церковнославянского не разумеет. А затем, что в этом труде помимо рациональных составляющих есть еще и внутренние смысловые и психологические особенности, а именно осознание того важного, к чему ты приходишь. Поэтому все эти подготовки (безусловно, с некоторыми сокращениями для определенного рода людей) нужны. Вот и мы с вами всегда должны трудиться, все силы полагая, потому что хоть у нас смысла-то не хватает и духовности, но мы можем ногами дожать то, чего сердце не дожимает. И восполнить, и Богу принести хоть что-то. Поэтому из года в год я повторяю, как важны эти «подготовительные» недели. Если ты за это время как-то себя адаптируешь, то войдешь в Святой пост легко, и больше поймешь, и глубже проникнешь, и встретишь Пасху совершенно по-другому.
 
В традиции неделя о Закхее считается первой, хотя некоторые «продвинутые» уставщики полагают ее второй, потому что неделя о слепом Вартимее предшествует и уже начинает подготовку к посту. В этой связи мне хотелось бы сегодня с вами подумать о тех прописных вопросах, которые мы неоднократно поднимали: согласимся — ничего нового под Луной мы не обретем, Христос нам всё уже сказал, но и в этом сказанном мы вновь и вновь обретаем что-то особенное, бесконечно открываем Его для себя. Я хочу предложить вам, братья и сестры, тему о вере как о начальном посыле духовного нашего движения — эта тема затронута в евангельском рассказе, который очень символично, по мысли святых отцов, расположен в начале нашей подготовки к посту.
 
Напоминаю, что от веры всё идет, что она определяет нашу жизнь, причем в самом общем смысле — не только в духовном, который мы привыкли исследовать, но и в бытовом, и в культурном. Мы это часто недооцениваем: вроде знаем, что с веры всё и вся начинается, всё ей продолжается и на ее фундаменте созидается, а результаты этого знания минимальны. Рассмотрим на бытовом примере: человек рождается, подрастает, у него сознание появляется, а потом и самосознание. Сначала просто информацию собирает, как маленький ребенок: языком всё пробует, руками воспринимает, затем начинает что-то понимать, затем понимать начинает себя — что он в этом мире. Личностное начало проявляется тяжело, иногда со всякими скорбями, треволнениями, человек пытается осмыслить себя в контексте собственного будущего, и появляются у него какие-то романтические переживания, идиллии, предположения, фантазии и, в конечном итоге, конкретные желания — на кого он хотел бы быть похожим. Что это за внутренний интеллектуально фантастический конструкт такой? Не что иное, как задатки веры. И самое удивительное (хотя, на самом деле, это общее место) — чаще всего получается именно так, как хочет человек. Проблема заключается в том, что его верования и фантазии, идиллии и романтизмы бывают разного качества.
 
Самое верование наше бывает в смысле бытовом и культурном низкого пошиба, ограничивается разнообразными честолюбивыми притязаниями — как бы мне выглядеть покрасивше да место занять получше. И даже если человек соответствует этим притязаниям, в основе своей всё равно получается не очень хорошо и красиво, потому что вера, которую мы избираем на бытовом плане, занижена, искажена — вот проблема какая. Проблема, если веруем не во Христа мы, а в языческих божков — в вещи, фетиши, в деньги. Если мы веруем во Христа, то и уровень своего личностного становления задаем соответствующий. Если веруем не в то, что надо, то понижается весь жизненно смысловой уровень. И как хотелось бы, чтобы был синтез, чтобы вера высшая определяла и бытовой план, — но 90% населения земного шара разводит эти два плана и пусть и имеет представление о Боге, но безжизненное, то, которое не воплощается в подлинную веру и не конституирует жизнь так, как требовалось бы, строит совсем не того человека, которого хотелось бы видеть Богу. Мы это отлично знаем. Тогда вопрос — почему воз нашего состояния духовного и поныне там?..
 
Каждый раз, на всех проповедях, ставлю я этот вопрос для вас и для себя, потому что мы не имеем на него ясного и исполненного ответа, потому что это действительно тайна. Как хотелось бы верить, «как надо», иметь веру огромную и неодолимую, — но что для этого надо сделать? Чаще всего мы пытается делать для этого какие-то вещи формальные, пробуем так и сяк. И хорошо, что пробуем! В некоторых деноминациях — в протестантизме, например, — вообще отсутствует этот контекст, свойственный православию. Там всё предопределено, всё делится на две части: если одарил Господь человека, то он спасен, то и делать нечего, а если не предопределил ему Господь спастись — погиб, и ничего не поделаешь. Доктринально упрощается система, и человек не заморачивается: спасен — и всё, в дамках, и никаких вопросов. Здесь отсутствует составляющая волевого, свободного начала человека, которое так сильно в православии. У нас постоянно говорится, что дар спасения — действительно определяющий, но и от человека кое-что зависит, поэтому давай, попробуй, потренируйся, понудь себя, сделай эти поклоны пресловутые, тысячу в вечер — и тебе перспектива откроется достаточно значительная и внятная. Это тяжело, но возможно — пусть с потом и кровью, но игра стоит свеч, поэтому мы пытаемся это делать, хоть иногда и выпадаем в чистую обрядовость, механику и формализм.
 
Теперь вспомним сегодняшнее чтение, ибо все сказанное подводит нас к нему. Идет Господь, вокруг толпа, и среди толпы один человек, невзрачный, маленького роста, плюгавый, одним словом, да еще и гнилой по профессии — налоговик в дурном смысле: обобрал всех, презренный донельзя. Но — чинуша, важное место занимает в обществе. Все его ненавидят, а тронуть не смеют, не дай Бог. И вот он бегает в толпе, и, так как самый плюгавенький, ничего не видит и залезает на смоковницу. Господь поравнялся с древом, смотрит наверх и говорит: «К тебе иду». Представьте: Христос, известный учитель праведности, в том ареоле святости, которую чувствовала в Нем толпа, — и такую честь оказывает. Закхей, конечно, несется прием осуществлять, ковры стелет, ополоумевший от радости, и Господь идет к нему и начинает кушать, чем обозначает необычайную благожелательность. Да если к нам сейчас мэр приедет или хотя бы префект округа, все просто взбесятся от счастья, страха и ужаса — а тут Сам Господь! Честь огромная, все ропщут. Это мы знаем. Это всё понятно. Непонятно, почему Он, поравнявшись со смоковницей, говорит: «К тебе иду». Почему выбрал Господь его из всех? Не потому что он чинуша, конечно, не по признаку знатности, как сказали бы недруги православия. Нет, какой-то другой резон был у Господа, другая причина того, что Закхей был один удостоен, хотя там многие толкались, давились (я так понимаю, что, если бы там деревья были, они были бы облеплены, Закхей одно-единственное нашел).
 
Один проповедник прошлого века очень известный, протопресвитер Александр Шмеман говорит: «Закхей просто захотел увидеть Господа, и Он это почувствовал». Захотел. И здесь мы видим ключ к тому, о чем размышляли выше. Не просто Господь одарил его, а он захотел. У него проявилось внутреннее желание, направленность воли была повыше других — это очевидно. Мы знаем Господа: Он заметил бы любую слезу любого человека, где бы тот ни сидел, хоть сзади, хоть за заборе — заметил бы, конечно же (сколько примеров этого мы знаем!). А здесь Он именно в Закхее увидел то, чего не было у других. Увидел, что у Захкея волевой разворот осуществился. Как мы понимаем по контексту Евангелия, раз он у него осуществился, никогда и не кончится теперь — иначе это имя просто не попало бы в анналы почти святых: «неделя о Закхее» — такое «звание» кое-что значит в литургическом плане. Однажды захотев, Закхей уже никогда не останавливался, настолько сильным оказалось его внутреннее решение. «Кому должен, раздам, всех привечать буду» — обещает восторженный Закхей в благодарность Господу, сказавшему: «Днесь спасение сему дому бысть» и тем самым утвердившему колоссальность подвига, который у Закхея еще впереди и который он начал так славно и сильно.
 
И вот этот первый шаг, начальный порыв, этот прыжок в вечность от нас тоже требуется. И все препятствия для него: стеснительность, робость, лень, которая заглавная, хотя может быть окрашена, закамуфлирована — должны быть преодолены, и сегодняшнее евангельское событие — посыл для нас: может быть, мы все-таки пожелаем, сделаем этот шаг, начнем опять работу, которую три, пять или больше десятилетий уже делаем, и попытаемся сделать ее качественно лучше, потрудимся, понудим себя — с надеждой на то, что Бог-то не оставит, что всегда протянет Свою десницу, всегда откликнется на зов человека трудящегося, того, кто, может быть, и не очень одарен, но своими руками, своими поклонами, постничеством, своей вычитанной молитвой вносит вклад в общее созидание. Давайте посыл, заряд этих недель мы обдумаем и попробуем потрудиться, чтобы подготовить себя к Прощеному дню, к первой седмице Великого поста и чтобы поститься, не просто кишки выкручивая из себя, а с удовольствием и радостью. Помоги нам, Господи, в этом тяжелом труде, и не оставь нас, грешных, в этом пусть маленьком, но искреннем нашем созидании. Аминь.


Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
29 среда Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
30 четверг Прор. Оси́и. Прмч. Андрея Критского Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
31 пятница Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на НОЯБРЬ 2025 года
1 суббота ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Литургия  07-00  иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
2 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 21-по Пятидесятнице. Вмч. Арте́мия. Прп. Гаврии́ла Самтаври́йского. Прав. Арте́мия Веркольского Литургия  07-00  иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ  17-00 иер.ИОАНН
3 поне-дельник Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского. Сщмч. Павли́на, архиеп. Могилевского. Прп. Иларио́на Литургия  08-00 иер.ИОАНН
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ 
4 вторник ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Литургия  07-00 иер.ИОАНН 
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ 
Вечерня, утреня  17-00 прот.ГЕОРГИЙ
5 среда Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иа́кова Литургия  08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.НИКОЛАЙ
6 четверг Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Аре́фы и с ним 4 299 мчч. Литургия  08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 пятница Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы. Прп. Марти́рия диакона Литургия  08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
8 суббота Вмч. Дими́трия Солу́нского. Воспоминание великого и страшного трясе́ния. Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах Литургия  08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН 
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ 
9 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 22-по Пятидесятнице. Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца, Печерского, в Ближних пещерах Литургия  07-00 иер.ИОАНН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ 
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ  17-00 прот.ГЕОРГИЙ
10 поне-дельник Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на. Свт. Дими́трия. Прп. И́ова Литургия  08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.НИКОЛАЙ
11 вторник Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия Литургия  08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСАНДР
12 среда Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и. Свт. Агафангела исп. Литургия  08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСИЙ
13 четверг Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апе́ллия и Аристову́ла Литургия  08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.ИОАНН
14 пятница Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских Литургия  08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
15 суббота Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония, Елпидифо́ра и Анемподи́ста. Шу́йской-Смоле́нской иконы Божией Матери Литургия  08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ 
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
16 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 23-по Пятидесятнице. Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Гео́ргия в Ли́дде. Собор всех Бессребреников Литургия  07-00 прот.ГЕОРГИЙ 
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
Утреня. Акафист ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ  17-00 иер.НИКОЛАЙ
17 поне-дельник Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея. Блж. Си́мона Литургия  08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.ИОАНН
18 вторник Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона, патриарха Московского Литургия  08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСАНДР
19 среда Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского. Свт. Ге́рмана. Сщмч. Ники́ты Литургия  08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня  18-00 прот.ГЕОРГИЙ
20 четверг Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря. Сщмч. Кири́лла Литургия  08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
21 пятница СОБОР АРХИСТРАТИ́ГА МИХАИ́ЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ. Арх. Гаврии́ла, Рафаи́ла и иже с ними Литургия  08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ 
Вечерня, утреня  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
22 суббота Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница». Прп. Феокти́сты. Свт. Некта́рия Эгинского Литургия  08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН 
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
23 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 24-по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия Литургия  07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ  17-00 иер.АЛЕКСИЙ
24 поне-дельник Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды. Прп. Фео́дора Студи́та, исп. Литургия  08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.НИКОЛАЙ
25 вторник Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника Литургия  08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСАНДР
26 среда Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского Литургия  08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня  18-00 прот.ГЕОРГИЙ
27 четверг Ап. Фили́ппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. Свт. Григо́рия Пала́мы Литургия  08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.ИОАНН
28 пятница Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва
Начало Рождественского поста
Литургия  08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
29 суббота Ап. и евангелиста Матфе́я. Сщмч. Ипа́тия, еп. Га́нгрского Литургия  08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ 
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
30 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 25-по Пятидесятнице. Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского. Прп. Никона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Се́ргия Литургия  07-00 прот.ГЕОРГИЙ 
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН 
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ  17-00 прот.ГЕОРГИЙ
1 поне-дельник Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской Литургия  08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.НИКОЛАЙ
2 вторник Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета, митр. Московского Литургия  08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня  18-00 иер.ИОАНН
3 среда Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла. Прп. Диодо́ра Литургия  08-00 иер.ИОАНН
Всенощное бдение  18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
4 четверг ВВЕДЕ́НИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Литургия  07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Литургия  10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН 
Вечерня, утреня  18-00 иер.АЛЕКСИЙ
5 пятница Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфи́и Литургия  08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня  18-00 прот.ВАЛЕНТИН
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.