К глубокому пониманию и особенному отношению обязывает нас успенский праздник, завершающий всю последовательность праздников нашего очередного богослужебного года. Много раз приходилось уже говорить, что вся жизнь православного человека складывается из событий, главные содержательные вехи которых основываются на событиях евангельской истории.
Для многих «внешних», т.е. людей, косвенно относящихся к Церкви или не имеющих к ней никакого отношения, история складывается из перечня событий: профессиональных обязанностей на работе, нескольких праздников, чаще всего Нового года и 8 марта, да ряда отпускных периодов. Иными словами, все то, что для человека оказывается запоминающимся, выходящим из ряда однородных событий, складывается в историю. Для нас же, верующих людей, все должно быть иначе. Как православные, мы должны быть ориентированы на бытийственно укорененные смыслы. Согласимся, что события Рождества Богоматери, Введения Ее во Храм, Благовещения, Рождества Христова, Воскресения Христова и других праздников года всецело завязаны на глубокие смыслы, определяющие саму нашу жизнь и нашу вечность, т.е. то, что будет после нашей смерти.
Так вот, наша история – для каждого из нас, поставившего в центр событий жизни не Новый год с его Хроносом, пожирающим время, или 8-е марта с его весьма причудливым содержательным наполнением, а тему спасения и вечной жизни – история сегодня подходит к своему завершению, ибо Успение есть окончание священных событий всего года, в связи с чем этот праздник обретает для нас очень большой и одновременно труднопостигаемый смысл.
Праздник этот, на самом деле, труден для понимания – недаром «внешние» люди оказываются в большом затруднении при его классификации именно как праздника. Вот умерла Божия Матерь, есть похороны, есть за богослужением минорная музыка песнопений, например: «Апостолы от конец совокупльшеся зде..», да и ряда других. «В молитвах неусыпающую Богородицу...» – более минорного, грустного настроения трудно придумать. Поэтому подход как к отпеванию понятен – все плачут и грустят, а у нас Успение называется двунадесятым праздником, т.е. предполагающим торжество. Для понимания этого оформление службы у нас очень торжественное и величественное, что еще больше обостряет различие подходов: рационального и сердечного. Первое предполагает смертную тоску, ведь хоронят близкого, дорогого человека, а второе – великую радость, которую, получается, испытывают православные по этому поводу.
В связи с таким камнем преткновения необходимо раскрывать тему Успения и делать ее ясной и прозрачной, т.е. доподлинно объяснить миру, чему же мы радуемся.
Приходится вновь и вновь говорить, что для человечества есть очень немного вещей, о которых говорится как о последних и самых глубоких событиях, и среди них –тема смерти. Мы много уже раз говорили, что каких бы убеждений ни придерживался человек, но от вопроса смерти он никуда не денется. Поэтому вся мировая культура в разных модусах своего осуществления: музыке, литературе, искусстве, кинематографе и проч. – вращается вокруг этого вопроса. Он всюду, и, отталкиваясь от него, закручивается вся жизненная мировая проблематика.
Испокон веков человечество бьется над этой проблемой, пытаясь нащупать пути ее разрешения. Сколько раз за прошедшие годы я приводил пример светского безрелигиозного мира, который, не будучи в силах с ней справиться, пытается нивелировать факт смерти, максимально сократив внимание к ней, сняв всякий акцент с этого события. Для этого используются технические средства: выделяются и хорошо организуются специальные службы, предоставляя возможность участвовать в похоронах минимальным и кратковременным образом, ограничить контакт с умершим, почти его не видя, минимально вспоминать о нем в последующие дни в разговорах и обсуждениях, ограничивать участие детей в похоронах, в то время как в православной Церкви считается, что ребенка не следует отгораживать от сопричастности к тайне смерти. В целом, об этом много говорится и сводится в конечном счете все к следующему: одними (внешним) уменьшить свое участие в факте смерти, а другими (православными), напротив, разбудить внимание к этому факт и понять, что противоположное отношение к смерти губительно.
Так вот, у нас с вами Успение Богородицы, как событие, необычайно утрируется. У нас свершается три службы, посвященные этому историческому факту: всенощное бдение, Литургия, чин погребения. Мы, вопреки всему, пытаемся максимально интегрироваться с этим событием, сделать его частью своей жизни, вникнуть в переживания Церкви по поводу этого таинственного факта. Это внутреннее движение православия вытекает из другого, еще более важного события, в котором тема смерти получила свое самое первое и самое глубокое разрешение – Воскресение Христово. В Успении эта тема, однажды осуществленная Христом Спасителем, продолжается в жизни Божией Матери.
Напомню историю события. По истечении своей жизни среди апостолов Божия Матерь приняла благословенную кончину, и ученики Христовы погребли ее со всей любовью и, конечно же, со скорбью расставания, которое присуще каждому человеку, расстающемуся со своими близкими. Однако апостол Фома, как это уже было с ним в прошлом, отсутствовал. Извещенный учениками Христовыми, он прибыл ко гробу, уже закрытому – мы помним, что гроб в Палестине этого времени высекался из камня в виде пещеры, грота . Апостолы не могли отказать Фоме в его горячем желании проститься с Богородицей, но, открыв гроб, не обрели тела Богоматери. Такова история этого события, и оно изменило содержание похорон Богородицы. Апостолы поняли факт смерти Божией Матери как Успение, которое семантически обладает содержанием иного плана – не смерти, но сна. Под этим содержанием понимается зримое продолжение жизни в ином эоне. Спящий человек живет, и потому за сном Божией Матери открывается продолжение Ее жизни. Похороны Богородицы обретают совсем иной вид. Происходит преодоление смерти в очевидном для апостолов опыте Успения Приснодевы. Смерть обретает через это совсем иной вид, она уже не беспросветна и не безутешна.
Опыт, через который прошли ученики Христовы, они передали нам. Этот пример, обращенный к каждому из нас, дан нам для понимания своей смертности в пределе как пути Божией Матери. Другими словами, смерть должна трансформироваться в нашем сознании из безысходности в зримую надежду на ее преодоление.
Есть еще один важный момент, который мы должны включить в свое понимание преодоления смерти через жизнь будущего века. В тропаре Успения поется: «во успении мира не оставила еси…», что говорит о Ее жизни, в которой Она всегда с нами. За этими словами стоит уже наш опыт, который многие из нас имеют, обращаясь к Богородице. В течение года мы празднуем дни многочисленных икон Божией Матери, которые рассказывают о взаимосвязи людей с Пречистой: мы обращаемся, Она отвечает, и тогда благодарные люди запечатлевают Ее в том или ином иконографическом типе. Другими словами, вопрошание и ответ на него говорят о действии Успения Божией Матери как жизни, преодолевшей смерть. Наша постоянная потребность в общении с Ней есть постоянное подтверждение Ее участия в нашей жизни. Это значит, что Успение действует и наполняет Ее присутствием нашу действительность.
Таким образом, Успение – это вовсе не смерть, но иная жизнь, и в жизни этой мы участвуем, приходя на службу и понимая ее как праздник. Не всегда у нас получается делать это радостно, часто мы по-человечески грустим, не совсем нам удается ощутить в Успении торжество иной жизни. Мы обычные люди и не можем в один миг перевернуть свои психологические установки, избавиться от страха смерти, но у нас есть к чему стремиться. Поэтому истово обратимся Божией Матери, чтобы помогла Она нам трансформировать день Ее упокоения в Успение и ожидание жизни вечной. Аминь.
К глубокому пониманию и особенному отношению обязывает нас успенский праздник, завершающий всю последовательность праздников нашего очередного богослужебного года. Много раз приходилось уже говорить, что вся жизнь православного человека складывается из событий, главные содержательные вехи которых основываются на событиях евангельской истории.
Для многих «внешних», т.е. людей, косвенно относящихся к Церкви или не имеющих к ней никакого отношения, история складывается из перечня событий: профессиональных обязанностей на работе, нескольких праздников, чаще всего Нового года и 8 марта, да ряда отпускных периодов. Иными словами, все то, что для человека оказывается запоминающимся, выходящим из ряда однородных событий, складывается в историю. Для нас же, верующих людей, все должно быть иначе. Как православные, мы должны быть ориентированы на бытийственно укорененные смыслы. Согласимся, что события Рождества Богоматери, Введения Ее во Храм, Благовещения, Рождества Христова, Воскресения Христова и других праздников года всецело завязаны на глубокие смыслы, определяющие саму нашу жизнь и нашу вечность, т.е. то, что будет после нашей смерти.
Так вот, наша история – для каждого из нас, поставившего в центр событий жизни не Новый год с его Хроносом, пожирающим время, или 8-е марта с его весьма причудливым содержательным наполнением, а тему спасения и вечной жизни – история сегодня подходит к своему завершению, ибо Успение есть окончание священных событий всего года, в связи с чем этот праздник обретает для нас очень большой и одновременно труднопостигаемый смысл.
Праздник этот, на самом деле, труден для понимания – недаром «внешние» люди оказываются в большом затруднении при его классификации именно как праздника. Вот умерла Божия Матерь, есть похороны, есть за богослужением минорная музыка песнопений, например: «Апостолы от конец совокупльшеся зде..», да и ряда других. «В молитвах неусыпающую Богородицу...» – более минорного, грустного настроения трудно придумать. Поэтому подход как к отпеванию понятен – все плачут и грустят, а у нас Успение называется двунадесятым праздником, т.е. предполагающим торжество. Для понимания этого оформление службы у нас очень торжественное и величественное, что еще больше обостряет различие подходов: рационального и сердечного. Первое предполагает смертную тоску, ведь хоронят близкого, дорогого человека, а второе – великую радость, которую, получается, испытывают православные по этому поводу.
В связи с таким камнем преткновения необходимо раскрывать тему Успения и делать ее ясной и прозрачной, т.е. доподлинно объяснить миру, чему же мы радуемся.
Приходится вновь и вновь говорить, что для человечества есть очень немного вещей, о которых говорится как о последних и самых глубоких событиях, и среди них –тема смерти. Мы много уже раз говорили, что каких бы убеждений ни придерживался человек, но от вопроса смерти он никуда не денется. Поэтому вся мировая культура в разных модусах своего осуществления: музыке, литературе, искусстве, кинематографе и проч. – вращается вокруг этого вопроса. Он всюду, и, отталкиваясь от него, закручивается вся жизненная мировая проблематика.
Испокон веков человечество бьется над этой проблемой, пытаясь нащупать пути ее разрешения. Сколько раз за прошедшие годы я приводил пример светского безрелигиозного мира, который, не будучи в силах с ней справиться, пытается нивелировать факт смерти, максимально сократив внимание к ней, сняв всякий акцент с этого события. Для этого используются технические средства: выделяются и хорошо организуются специальные службы, предоставляя возможность участвовать в похоронах минимальным и кратковременным образом, ограничить контакт с умершим, почти его не видя, минимально вспоминать о нем в последующие дни в разговорах и обсуждениях, ограничивать участие детей в похоронах, в то время как в православной Церкви считается, что ребенка не следует отгораживать от сопричастности к тайне смерти. В целом, об этом много говорится и сводится в конечном счете все к следующему: одними (внешним) уменьшить свое участие в факте смерти, а другими (православными), напротив, разбудить внимание к этому факт и понять, что противоположное отношение к смерти губительно.
Так вот, у нас с вами Успение Богородицы, как событие, необычайно утрируется. У нас свершается три службы, посвященные этому историческому факту: всенощное бдение, Литургия, чин погребения. Мы, вопреки всему, пытаемся максимально интегрироваться с этим событием, сделать его частью своей жизни, вникнуть в переживания Церкви по поводу этого таинственного факта. Это внутреннее движение православия вытекает из другого, еще более важного события, в котором тема смерти получила свое самое первое и самое глубокое разрешение – Воскресение Христово. В Успении эта тема, однажды осуществленная Христом Спасителем, продолжается в жизни Божией Матери.
Напомню историю события. По истечении своей жизни среди апостолов Божия Матерь приняла благословенную кончину, и ученики Христовы погребли ее со всей любовью и, конечно же, со скорбью расставания, которое присуще каждому человеку, расстающемуся со своими близкими. Однако апостол Фома, как это уже было с ним в прошлом, отсутствовал. Извещенный учениками Христовыми, он прибыл ко гробу, уже закрытому – мы помним, что гроб в Палестине этого времени высекался из камня в виде пещеры, грота . Апостолы не могли отказать Фоме в его горячем желании проститься с Богородицей, но, открыв гроб, не обрели тела Богоматери. Такова история этого события, и оно изменило содержание похорон Богородицы. Апостолы поняли факт смерти Божией Матери как Успение, которое семантически обладает содержанием иного плана – не смерти, но сна. Под этим содержанием понимается зримое продолжение жизни в ином эоне. Спящий человек живет, и потому за сном Божией Матери открывается продолжение Ее жизни. Похороны Богородицы обретают совсем иной вид. Происходит преодоление смерти в очевидном для апостолов опыте Успения Приснодевы. Смерть обретает через это совсем иной вид, она уже не беспросветна и не безутешна.
Опыт, через который прошли ученики Христовы, они передали нам. Этот пример, обращенный к каждому из нас, дан нам для понимания своей смертности в пределе как пути Божией Матери. Другими словами, смерть должна трансформироваться в нашем сознании из безысходности в зримую надежду на ее преодоление.
Есть еще один важный момент, который мы должны включить в свое понимание преодоления смерти через жизнь будущего века. В тропаре Успения поется: «во успении мира не оставила еси…», что говорит о Ее жизни, в которой Она всегда с нами. За этими словами стоит уже наш опыт, который многие из нас имеют, обращаясь к Богородице. В течение года мы празднуем дни многочисленных икон Божией Матери, которые рассказывают о взаимосвязи людей с Пречистой: мы обращаемся, Она отвечает, и тогда благодарные люди запечатлевают Ее в том или ином иконографическом типе. Другими словами, вопрошание и ответ на него говорят о действии Успения Божией Матери как жизни, преодолевшей смерть. Наша постоянная потребность в общении с Ней есть постоянное подтверждение Ее участия в нашей жизни. Это значит, что Успение действует и наполняет Ее присутствием нашу действительность.
Таким образом, Успение – это вовсе не смерть, но иная жизнь, и в жизни этой мы участвуем, приходя на службу и понимая ее как праздник. Не всегда у нас получается делать это радостно, часто мы по-человечески грустим, не совсем нам удается ощутить в Успении торжество иной жизни. Мы обычные люди и не можем в один миг перевернуть свои психологические установки, избавиться от страха смерти, но у нас есть к чему стремиться. Поэтому истово обратимся Божией Матери, чтобы помогла Она нам трансформировать день Ее упокоения в Успение и ожидание жизни вечной. Аминь.
| 29 | среда | Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 30 | четверг | Прор. Оси́и. Прмч. Андрея Критского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 31 | пятница | Апо́стола и евангели́ста Луки́. Прп. Ио́сифа Во́лоцкого | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Парастас | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на НОЯБРЬ 2025 года | |||||
| 1 | суббота | ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 2 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 21-по Пятидесятнице. Вмч. Арте́мия. Прп. Гаврии́ла Самтаври́йского. Прав. Арте́мия Веркольского | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.ИОАНН | |||
| 3 | поне-дельник | Прп. Иларио́на Великого. Свт. Иларио́на, еп. Мегли́нского. Сщмч. Павли́на, архиеп. Могилевского. Прп. Иларио́на | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| 4 | вторник | ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Вечерня, утреня | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 5 | среда | Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иа́кова | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 6 | четверг | Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Аре́фы и с ним 4 299 мчч. | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 7 | пятница | Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прав. Тави́фы. Прп. Марти́рия диакона | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 8 | суббота | Вмч. Дими́трия Солу́нского. Воспоминание великого и страшного трясе́ния. Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| 9 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 22-по Пятидесятнице. Мч. Не́стора Солу́нского. Прп. Не́стора Летопи́сца, Печерского, в Ближних пещерах | Литургия | 07-00 | иер.ИОАНН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 10 | поне-дельник | Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их. Прп. Стефа́на. Свт. Дими́трия. Прп. И́ова | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 11 | вторник | Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия. Прп. Феодосия | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 12 | среда | Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и. Свт. Агафангела исп. | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 13 | четверг | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апе́ллия и Аристову́ла | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 14 | пятница | Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 15 | суббота | Мчч. Акинди́на, Пигасия, Аффония, Елпидифо́ра и Анемподи́ста. Шу́йской-Смоле́нской иконы Божией Матери | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 16 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 23-по Пятидесятнице. Мчч. еп. Акепси́ма, Ио́сифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Гео́ргия в Ли́дде. Собор всех Бессребреников | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | 17-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 17 | поне-дельник | Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра и Ермея. Блж. Си́мона | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 18 | вторник | Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны. Свт. Ти́хона, патриарха Московского | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 19 | среда | Свт. Павла. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского. Свт. Ге́рмана. Сщмч. Ники́ты | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 20 | четверг | Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря. Сщмч. Кири́лла | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Всенощное бдение | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 21 | пятница | СОБОР АРХИСТРАТИ́ГА МИХАИ́ЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ. Арх. Гаврии́ла, Рафаи́ла и иже с ними | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 22 | суббота | Мчч. Ониси́фора и Порфи́рия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница». Прп. Феокти́сты. Свт. Некта́рия Эгинского | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.ИОАНН | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 23 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 24-по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист ПРП. СЕРГИЮ | 17-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 24 | поне-дельник | Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды. Прп. Фео́дора Студи́та, исп. | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 25 | вторник | Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСАНДР | |||
| 26 | среда | Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСАНДР |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 27 | четверг | Ап. Фили́ппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. Свт. Григо́рия Пала́мы | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 28 | пятница | Мчч. Гу́рия, Само́на и Ави́ва Начало Рождественского поста |
Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| 29 | суббота | Ап. и евангелиста Матфе́я. Сщмч. Ипа́тия, еп. Га́нгрского | Литургия | 08-00 | прот.ВАЛЕНТИН |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ | |||||
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 30 | воскре-сенье | НЕДЕЛЯ 25-по Пятидесятнице. Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского. Прп. Никона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Се́ргия | Литургия | 07-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ | 17-00 | прот.ГЕОРГИЙ | |||
| 1 | поне-дельник | Мчч. Платона и Романа. Собор святых Эстонской земли. Прп. Елены Московской | Литургия | 08-00 | прот.ГЕОРГИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.НИКОЛАЙ | |||
| 2 | вторник | Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета, митр. Московского | Литургия | 08-00 | иер.НИКОЛАЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.ИОАНН | |||
| 3 | среда | Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория. Свт. Прокла. Прп. Диодо́ра | Литургия | 08-00 | иер.ИОАНН |
| Всенощное бдение | 18-00 | ВЕСЬ ПРИЧТ | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| 4 | четверг | ВВЕДЕ́НИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ | Литургия | 07-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Литургия | 10-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||
| Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН | |||||
| Вечерня, утреня | 18-00 | иер.АЛЕКСИЙ | |||
| 5 | пятница | Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфи́и | Литургия | 08-00 | иер.АЛЕКСИЙ |
| Вечерня, утреня | 18-00 | прот.ВАЛЕНТИН | |||