Главная/Публикации/Слово настоятеля/Воскресные проповеди/Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы. 28 августа 2019 г.

Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы. 28 августа 2019 г.

К глубокому пониманию и особенному отношению обязывает нас успенский праздник, завершающий всю последовательность праздников нашего очередного богослужебного года. Много раз приходилось уже говорить, что вся жизнь православного человека складывается из событий, главные содержательные вехи которых основываются на событиях евангельской истории.

Для многих «внешних», т.е. людей, косвенно относящихся к Церкви или не имеющих к ней никакого отношения, история складывается из перечня событий: профессиональных обязанностей на работе, нескольких праздников, чаще всего Нового года и 8 марта, да ряда отпускных периодов. Иными словами, все то, что для человека оказывается запоминающимся, выходящим из ряда однородных событий, складывается в историю. Для нас же, верующих людей, все должно быть иначе. Как православные, мы должны быть ориентированы на бытийственно укорененные смыслы. Согласимся, что события Рождества Богоматери, Введения Ее во Храм, Благовещения, Рождества Христова, Воскресения Христова и других праздников года всецело завязаны на глубокие смыслы, определяющие саму нашу жизнь и нашу вечность, т.е. то, что будет после нашей смерти.

Так вот, наша история – для каждого из нас, поставившего в центр событий жизни не Новый год с его Хроносом, пожирающим время, или 8-е марта с его весьма причудливым содержательным наполнением, а тему спасения и вечной жизни – история сегодня подходит к своему завершению, ибо Успение есть окончание священных событий всего года, в связи с чем этот праздник обретает для нас очень большой и одновременно труднопостигаемый смысл.

Праздник этот, на самом деле, труден для понимания – недаром «внешние» люди оказываются в большом затруднении при его классификации именно как праздника. Вот умерла Божия Матерь, есть похороны, есть за богослужением минорная музыка песнопений, например: «Апостолы от конец совокупльшеся зде..», да и ряда других. «В молитвах неусыпающую Богородицу...» – более минорного, грустного настроения трудно придумать. Поэтому подход как к отпеванию понятен – все плачут и грустят, а у нас Успение называется двунадесятым праздником, т.е. предполагающим торжество. Для понимания этого оформление службы у нас очень торжественное и величественное, что еще больше обостряет различие подходов: рационального и сердечного. Первое предполагает смертную тоску, ведь хоронят близкого, дорогого человека, а второе – великую радость, которую, получается, испытывают православные по этому поводу.

В связи с таким камнем преткновения необходимо раскрывать тему Успения и делать ее ясной и прозрачной, т.е. доподлинно объяснить миру, чему же мы радуемся.

Приходится вновь и вновь говорить, что для человечества есть очень немного вещей, о которых говорится как о последних и самых глубоких событиях, и среди них –тема смерти. Мы много уже раз говорили, что каких бы убеждений ни придерживался человек, но от вопроса смерти он никуда не денется. Поэтому вся мировая культура в разных модусах своего осуществления: музыке, литературе, искусстве, кинематографе и проч. – вращается вокруг этого вопроса. Он всюду, и, отталкиваясь от него, закручивается вся жизненная мировая проблематика.

Испокон веков человечество бьется над этой проблемой, пытаясь нащупать пути ее разрешения. Сколько раз за прошедшие годы я приводил пример светского безрелигиозного мира, который, не будучи в силах с ней справиться, пытается нивелировать факт смерти, максимально сократив внимание к ней, сняв всякий акцент с этого события. Для этого используются технические средства: выделяются и хорошо организуются специальные службы, предоставляя возможность участвовать в похоронах  минимальным и кратковременным образом, ограничить контакт с умершим, почти его не видя, минимально вспоминать о нем в последующие дни в разговорах и обсуждениях, ограничивать участие детей в похоронах, в то время как в православной Церкви считается, что ребенка не следует отгораживать от сопричастности к тайне смерти. В целом, об этом много говорится и сводится в конечном счете все к следующему: одними (внешним) уменьшить свое участие в факте смерти, а другими (православными), напротив, разбудить внимание к этому факт и понять, что противоположное отношение к смерти губительно.

Так вот, у нас с вами Успение Богородицы, как событие, необычайно утрируется. У нас свершается три службы, посвященные этому историческому факту: всенощное бдение, Литургия, чин погребения. Мы, вопреки всему, пытаемся максимально интегрироваться с этим событием, сделать его частью своей жизни, вникнуть в переживания Церкви по поводу этого таинственного факта. Это внутреннее движение православия вытекает из другого, еще более важного события, в котором тема смерти получила свое самое первое и самое глубокое разрешение – Воскресение Христово. В Успении эта тема, однажды осуществленная Христом Спасителем, продолжается в жизни Божией Матери.

Напомню историю события. По истечении своей жизни среди апостолов Божия Матерь приняла благословенную кончину, и ученики Христовы погребли ее со всей любовью и, конечно же, со скорбью расставания, которое присуще каждому человеку, расстающемуся со своими близкими. Однако апостол Фома, как это уже было с ним в прошлом, отсутствовал. Извещенный учениками Христовыми, он прибыл ко гробу, уже закрытому – мы помним, что гроб в Палестине этого времени высекался из камня в виде пещеры, грота . Апостолы не могли отказать Фоме в его горячем желании проститься с Богородицей, но, открыв гроб, не обрели тела Богоматери. Такова история этого события, и оно изменило содержание похорон Богородицы. Апостолы поняли факт смерти Божией Матери как Успение, которое семантически обладает содержанием иного плана – не смерти, но сна. Под этим содержанием понимается зримое продолжение жизни в ином эоне. Спящий человек живет, и потому за сном Божией Матери открывается продолжение Ее жизни. Похороны Богородицы обретают совсем иной вид. Происходит преодоление смерти в очевидном для апостолов опыте Успения Приснодевы. Смерть обретает через это совсем иной вид, она уже не беспросветна и не безутешна.

Опыт, через который прошли ученики Христовы, они передали нам. Этот пример, обращенный к каждому из нас, дан нам для понимания своей смертности в пределе как пути Божией Матери. Другими словами, смерть должна трансформироваться в нашем сознании из безысходности в зримую надежду на ее преодоление.

Есть еще один важный момент, который мы должны включить в свое понимание преодоления смерти через жизнь будущего века. В тропаре Успения поется: «во успении мира не оставила еси…», что говорит о Ее жизни, в которой Она всегда с нами. За этими словами стоит уже наш опыт, который многие из нас имеют, обращаясь к Богородице. В течение года мы празднуем дни многочисленных икон Божией Матери, которые рассказывают о взаимосвязи людей с Пречистой: мы обращаемся, Она отвечает, и тогда благодарные люди запечатлевают Ее в том или ином иконографическом типе. Другими словами, вопрошание и ответ на него говорят о действии Успения Божией Матери как жизни, преодолевшей смерть. Наша постоянная потребность в общении с Ней есть постоянное подтверждение Ее участия в нашей жизни. Это значит, что Успение действует и наполняет Ее присутствием нашу действительность.

Таким образом, Успение – это вовсе не смерть, но иная жизнь, и в жизни этой мы участвуем, приходя на службу и понимая ее как праздник. Не всегда у нас получается делать это радостно, часто мы по-человечески грустим, не совсем нам удается ощутить в Успении торжество иной жизни. Мы обычные люди и не можем в один миг перевернуть свои психологические установки, избавиться от страха смерти, но у нас есть к чему стремиться. Поэтому истово обратимся Божией Матери, чтобы помогла Она нам трансформировать день Ее упокоения в Успение и ожидание жизни вечной. Аминь.

К глубокому пониманию и особенному отношению обязывает нас успенский праздник, завершающий всю последовательность праздников нашего очередного богослужебного года. Много раз приходилось уже говорить, что вся жизнь православного человека складывается из событий, главные содержательные вехи которых основываются на событиях евангельской истории.

Для многих «внешних», т.е. людей, косвенно относящихся к Церкви или не имеющих к ней никакого отношения, история складывается из перечня событий: профессиональных обязанностей на работе, нескольких праздников, чаще всего Нового года и 8 марта, да ряда отпускных периодов. Иными словами, все то, что для человека оказывается запоминающимся, выходящим из ряда однородных событий, складывается в историю. Для нас же, верующих людей, все должно быть иначе. Как православные, мы должны быть ориентированы на бытийственно укорененные смыслы. Согласимся, что события Рождества Богоматери, Введения Ее во Храм, Благовещения, Рождества Христова, Воскресения Христова и других праздников года всецело завязаны на глубокие смыслы, определяющие саму нашу жизнь и нашу вечность, т.е. то, что будет после нашей смерти.

Так вот, наша история – для каждого из нас, поставившего в центр событий жизни не Новый год с его Хроносом, пожирающим время, или 8-е марта с его весьма причудливым содержательным наполнением, а тему спасения и вечной жизни – история сегодня подходит к своему завершению, ибо Успение есть окончание священных событий всего года, в связи с чем этот праздник обретает для нас очень большой и одновременно труднопостигаемый смысл.

Праздник этот, на самом деле, труден для понимания – недаром «внешние» люди оказываются в большом затруднении при его классификации именно как праздника. Вот умерла Божия Матерь, есть похороны, есть за богослужением минорная музыка песнопений, например: «Апостолы от конец совокупльшеся зде..», да и ряда других. «В молитвах неусыпающую Богородицу...» – более минорного, грустного настроения трудно придумать. Поэтому подход как к отпеванию понятен – все плачут и грустят, а у нас Успение называется двунадесятым праздником, т.е. предполагающим торжество. Для понимания этого оформление службы у нас очень торжественное и величественное, что еще больше обостряет различие подходов: рационального и сердечного. Первое предполагает смертную тоску, ведь хоронят близкого, дорогого человека, а второе – великую радость, которую, получается, испытывают православные по этому поводу.

В связи с таким камнем преткновения необходимо раскрывать тему Успения и делать ее ясной и прозрачной, т.е. доподлинно объяснить миру, чему же мы радуемся.

Приходится вновь и вновь говорить, что для человечества есть очень немного вещей, о которых говорится как о последних и самых глубоких событиях, и среди них –тема смерти. Мы много уже раз говорили, что каких бы убеждений ни придерживался человек, но от вопроса смерти он никуда не денется. Поэтому вся мировая культура в разных модусах своего осуществления: музыке, литературе, искусстве, кинематографе и проч. – вращается вокруг этого вопроса. Он всюду, и, отталкиваясь от него, закручивается вся жизненная мировая проблематика.

Испокон веков человечество бьется над этой проблемой, пытаясь нащупать пути ее разрешения. Сколько раз за прошедшие годы я приводил пример светского безрелигиозного мира, который, не будучи в силах с ней справиться, пытается нивелировать факт смерти, максимально сократив внимание к ней, сняв всякий акцент с этого события. Для этого используются технические средства: выделяются и хорошо организуются специальные службы, предоставляя возможность участвовать в похоронах  минимальным и кратковременным образом, ограничить контакт с умершим, почти его не видя, минимально вспоминать о нем в последующие дни в разговорах и обсуждениях, ограничивать участие детей в похоронах, в то время как в православной Церкви считается, что ребенка не следует отгораживать от сопричастности к тайне смерти. В целом, об этом много говорится и сводится в конечном счете все к следующему: одними (внешним) уменьшить свое участие в факте смерти, а другими (православными), напротив, разбудить внимание к этому факт и понять, что противоположное отношение к смерти губительно.

Так вот, у нас с вами Успение Богородицы, как событие, необычайно утрируется. У нас свершается три службы, посвященные этому историческому факту: всенощное бдение, Литургия, чин погребения. Мы, вопреки всему, пытаемся максимально интегрироваться с этим событием, сделать его частью своей жизни, вникнуть в переживания Церкви по поводу этого таинственного факта. Это внутреннее движение православия вытекает из другого, еще более важного события, в котором тема смерти получила свое самое первое и самое глубокое разрешение – Воскресение Христово. В Успении эта тема, однажды осуществленная Христом Спасителем, продолжается в жизни Божией Матери.

Напомню историю события. По истечении своей жизни среди апостолов Божия Матерь приняла благословенную кончину, и ученики Христовы погребли ее со всей любовью и, конечно же, со скорбью расставания, которое присуще каждому человеку, расстающемуся со своими близкими. Однако апостол Фома, как это уже было с ним в прошлом, отсутствовал. Извещенный учениками Христовыми, он прибыл ко гробу, уже закрытому – мы помним, что гроб в Палестине этого времени высекался из камня в виде пещеры, грота . Апостолы не могли отказать Фоме в его горячем желании проститься с Богородицей, но, открыв гроб, не обрели тела Богоматери. Такова история этого события, и оно изменило содержание похорон Богородицы. Апостолы поняли факт смерти Божией Матери как Успение, которое семантически обладает содержанием иного плана – не смерти, но сна. Под этим содержанием понимается зримое продолжение жизни в ином эоне. Спящий человек живет, и потому за сном Божией Матери открывается продолжение Ее жизни. Похороны Богородицы обретают совсем иной вид. Происходит преодоление смерти в очевидном для апостолов опыте Успения Приснодевы. Смерть обретает через это совсем иной вид, она уже не беспросветна и не безутешна.

Опыт, через который прошли ученики Христовы, они передали нам. Этот пример, обращенный к каждому из нас, дан нам для понимания своей смертности в пределе как пути Божией Матери. Другими словами, смерть должна трансформироваться в нашем сознании из безысходности в зримую надежду на ее преодоление.

Есть еще один важный момент, который мы должны включить в свое понимание преодоления смерти через жизнь будущего века. В тропаре Успения поется: «во успении мира не оставила еси…», что говорит о Ее жизни, в которой Она всегда с нами. За этими словами стоит уже наш опыт, который многие из нас имеют, обращаясь к Богородице. В течение года мы празднуем дни многочисленных икон Божией Матери, которые рассказывают о взаимосвязи людей с Пречистой: мы обращаемся, Она отвечает, и тогда благодарные люди запечатлевают Ее в том или ином иконографическом типе. Другими словами, вопрошание и ответ на него говорят о действии Успения Божией Матери как жизни, преодолевшей смерть. Наша постоянная потребность в общении с Ней есть постоянное подтверждение Ее участия в нашей жизни. Это значит, что Успение действует и наполняет Ее присутствием нашу действительность.

Таким образом, Успение – это вовсе не смерть, но иная жизнь, и в жизни этой мы участвуем, приходя на службу и понимая ее как праздник. Не всегда у нас получается делать это радостно, часто мы по-человечески грустим, не совсем нам удается ощутить в Успении торжество иной жизни. Мы обычные люди и не можем в один миг перевернуть свои психологические установки, избавиться от страха смерти, но у нас есть к чему стремиться. Поэтому истово обратимся Божией Матери, чтобы помогла Она нам трансформировать день Ее упокоения в Успение и ожидание жизни вечной. Аминь.

 



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений
31 суббота Попразднство Вознесения. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы на ИЮНЬ 2025 года
1 воскре-сенье Неделя 7-я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Попразднство Вознесения Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист ВОЗНЕСЕНИЮ 17-00 прот.ГЕОРГИЙ
2 поне-дельник Попразднство Вознесения. Обре́тение мощей свт. Алекси́я Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
3 вторник Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
4 среда Попразднство Вознесения. Мч. Васили́ска. Мч. Иоа́нна-Влади́мира Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
5 четверг Попразднство Вознесения. Третье обре́тение главы Иоанна Предтечи Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
6 пятница Отдание праздника Вознесения Господня. Блж. Ксе́нии Петербу́ргской Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Парастас 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
7 суббота ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших
Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, прот.ГЕОРГИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
8 воскре-сенье ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРО́ИЦЫ
ПЯТИДЕСЯ́ТНИЦА
Литургия 07-00 прот.ГЕОРГИЙ
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ, иер.ИОАНН
Утреня. Акафист СВЯТОМУ ДУХУ 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
9 поне-дельник День Святого Духа
Сплошная седмица
Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
10 вторник Вторник Пятидесятницы. Прп. Никиты. Свт. Игнатия. Прп. Елены Дивеевской Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
11 среда Среда Пятидесятницы. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
12 четверг Четверг Пятидесятницы. Прп. Исаакия исп. Свт. Фили́ппа Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
13 пятница Пятница Пятидесятницы. Мч. Ерме́я. Ап. Ерми́я Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
14 суббота Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Прав. Иоанна Кроншта́дтского. Мч. Иустина. Прп. Диони́сия Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
15 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского
Заговенье на Петров пост
Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ, иер.ИОАНН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ 17-00 иер.НИКОЛАЙ
16 поне-дельник Мч. Лукиллиа́на. Блгв. царевича Дими́трия. Начало Петрова поста Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
17 вторник Свт. Митрофана. Прп. Мефодия. Сщмч. Петра. Правв. Ма́рфы и Мари́и Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
18 среда Сщмч. Дорофея. Блгв. кн. Фео́дора Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
19 четверг Прп. Виссарио́на Египетского, чудотворца. Прп. Иларио́на Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
20 пятница Сщмч. Феодота, еп. Анки́рского. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
21 суббота Вмч. Фео́дора Стратила́та. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.ИОАНН
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: прот.ГЕОРГИЙ
22 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших Литургия 07-00 иер.ИОАНН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: прот.ГЕОРГИЙ
Утреня. Акафист ВСЕМ СВЯТЫМ, земле Русской просиявшим 17-00 иер.НИКОЛАЙ
23 поне-дельник Сщмч. Тимофе́я. Свт. Иоа́нна Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ГЕОРГИЙ
24 вторник Апп. Варфоломе́я и Варна́вы Литургия 08-00 прот.ГЕОРГИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.ИОАНН
25 среда Прп. Ону́фрия. Прп. Петра́. Блгв. вел. кн. Анны Ка́шинской. Прп. Арсе́ния Литургия 08-00 иер.ИОАНН
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСАНДР
26 четверг Мц. Акили́ны. Свт. Трифи́ллия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
27 пятница Прор. Елисе́я. Свт. Мефо́дия. Прп. Мефо́дия. Сщмч. Владимира Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
28 суббота Прор. Амо́са. Свт. Ио́ны, митр. Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Михаи́ла, первого митр. Киевского Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
29 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 3-я по Пятидесятнице. Свт. Ти́хона. Свт. Феофа́на, Затворника. Прп. Ти́хона Калу́жского. Прп. Моисе́я О́птинского Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Утреня. Акафист СПАСИТЕЛЮ 17-00 иер.АЛЕКСАНДР
30 поне-дельник Мчч. Ману́ила, Саве́ла и Исма́ила Литургия 08-00 иер.АЛЕКСАНДР
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
1 вторник Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.НИКОЛАЙ
2 среда Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. Иова. Свт. Иоанна Литургия 08-00 иер.НИКОЛАЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
3 четверг Сщмч. Мефо́дия. Блгв. кн. Глеба. Свт. Гурия Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 иер.АЛЕКСИЙ
4 пятница Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 прот.ВАЛЕНТИН
5 суббота Сщмч. Евсе́вия Литургия 08-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 18-00 ВЕСЬ ПРИЧТ
Исповедь: иер.АЛЕКСИЙ
6 воскре-сенье НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери Литургия 07-00 иер.АЛЕКСИЙ
Помогает: прот.ВАЛЕНТИН
Литургия 10-00 прот.ВАЛЕНТИН
Помогает: иер.АЛЕКСИЙ
Всенощное бдение 17-00 иер.АЛЕКСИЙ
7 поне-дельник Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Литургия 08-00 иер.АЛЕКСИЙ
Вечерня, утреня 18-00 с
 
Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.