Главная/Публикации/Интернет-переписка о православии и русской культуре/Интернет-переписка о православии и русской культуре. Часть 6. Таинства Церкви и таинства Театра.

Интернет-переписка о православии и русской культуре. Часть 6. Таинства Церкви и таинства Театра.

К предисловию и оглавлению

К предыдущей части

Письмо И.В. к А., 15.06, 23:55, Re: Вера и РПЦ. Религиозное чудо — чудо перевоплощения. Является ли Христос для верующего более реальным, чем Гамлет - для любителя театра? Продолжение обсуждения причин Революции. Роль РПЦ в то и в наше время. О культе личности наоборот

Письмо И.В. к А., 16.06, 23:48, смирение. Знаменитый монолог Сони из «Дяди Вани»: такое смирение прекрасно

Письмо А. к И.В., 17.06, 00:16, Актуальные обсуждения в Церкви. Об обсуждении в Церкви актуальных проблем. Может ли стремление к просвещению и науке зажечь народ? Возрождение как обращение к классической древности. Возрождение интереса к науке и возрождение религиозное

Письмо И.В. к А., 17.06, 12:47, Re: Актуальные обсуждения в Церкви. Должны ли верующие требовать отставки церковного чиновника. Является ли целью РПЦ дальнейшая коммерциализация РПЦ и продвижение бренда православия на международный рынок религиозных услуг

Письмо А. к И.В., 18.06, 01:13, Re: Актуальные обсуждения в Церкви. Есть ли опасность замены проповеди продвижением бренда. О политкорректности Церкви. Проблема «смиренной» реакции на высказывания чиновников — проблема вялости народа. Связь с теорией этногенеза Гумилёва. Почему Патриарх носит дорогие швейцарские часы

К следующей части


15 июня, среда, 23:55, тема: Re: Вера и РПЦ. К началу страницы

Добрый вечер, Антон!

Мы с Вами трудимся в поте лица над письмами. :)

Получаю большое удовольствие от переписки и Ваших мыслей. 

«Вот в этом я вижу коренную разницу в наших с Вами взглядах. Для меня Бог самая большая реальность, как и Его Таинства». 
По-правде говоря, я большой разницы во взглядах не вижу. Религиозное чудо и таинство, по видимому, эмоционально не отличается от чуда и таинства в искусстве или озарения в науке. 
Вполне допускаю, что Вам удастся искренне понять и почувствовать, что Христос более реален, чем три сестры, Гамлет или платоновский Сократ, однако происходит это просто потому, что в данный момент все силы сосредоточены на образе Христа, а не Гамлета.
Для меня же Бог это реальность в самом сильном смысле. Бог, Который о Себе говорит: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14), т.е. Тот, Кто существует на самом деле (все остальные, в том числе люди, существуют лишь по мере своей причастности к Богу к Сущему). Бог, который, может о Себе сказать: «Я», Который может обратиться к человеку, а человек к Нему. Точно так же, как и Таинства это не просто некие образы абстрактной духовности (как в театре), а сама духовная реальность во всей своей конкретности и полноте: самая высшая в этом мире степень единения с реальным Богом. 
Аналогия с театром прослеживается и здесь, можно сказать, что происходит работа над ролью истинно верующего; аналогично, вдохновение у поэтов и научных работников. 

Точно так же хороший актер, играющий роль Гамлета, действительно видит тень убитого отца и разговаривает с ним. 

Можно также вжиться в роль самого Христа и ощутить себя Богом, что и происходит сактерами, играющими соответствующие роли.

Действительно происходит чудо — чудо преображения актера в персонажа пьесы.

Здесь мы говорим о чуде искусства, но такое же содержание у религиозных чудес. 

Итак, религиозное чудо существует — это чудо перевоплощения.

************
Что такое власть «утробных» интересов, не очень понятно. Если речь идет о еде (поскольку «утробных»), то вполне можно вести речь о культуре или искусстве еды, также и одежды, вообще стремиться к культуре повседневной жизни, не вижу здесь ничего плохого, скорее, наоборот. 

Деникин правильно пишет: «Как постепенно терялась связь между народом и его духовными руководителями, в свою очередь оторвавшимися от него и поступившими на службу к правительственной власти, разделяя отчасти ее недуги». Другими словами, РПЦ предала народные интересы, оторвалась не только от народа, но и от Христа. Церковь могла бы благотворно воздействовать на царя и чиновников, однако трусость и корыстолюбие не позволяли ей этого. К сожалению, в наше время мы видим такую же картину. 

Конечно, эти критические замечания относятся не только к церкви, но и к нам самим. У нас принято винить во всем начальство — царя, Сталина или Путина, но этот культ личности наоборот: просто способ уйти от обсуждения ответственности каждого человека за свои действия. Начальники делают свое дело, а наше дело — поступать по совести на своем месте.

Что «высшей целью снова должен быть Христос» — возможно для некоторых людей это и так, хотя трудно сейчас себе представить, что Христос и Его заветы будут высшей целью для РПЦ. Слишком многое должно измениться для этого. Не исключено, впрочем, что появится православный проповедник типа Аввакума или Лютера, который возродит религиозные чувства в России. 

Однако я бы предпочел стремление к просвещению и науке.
Для меня же Бог это реальность в самом сильном смысле... Точно так же, как и Таинства это не просто некие образы абстрактной духовности (как в театре), а сама духовная реальность во всей своей конкретности и полноте. 
Вопрос о том, что такое реальность, весьма сложен. Хайдеггер в известной книге «Бытие и время» подчеркивает субъективность понятия существования, сопрягая его с представлениями о времени и смерти. Это имеет отношение к работе над проблемой необратимости и функциональной механикой.

С уважением,
И.В.

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

16 июня, четверг, 23:48, тема: смирение. К началу страницы

Добрый вечер, Антон!

Знаменитый монолог Сони из «Дяди Вани»: 

Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами, и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой — и отдохнем.

Я верую, дядя, я верую горячо, страстно... (Становится перед ним на колени и кладет голову на его руки; утомленным голосом.) Мы отдохнем! (Телегин тихо играет на гитаре.) Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую... (Вытирает ему платком слезы) Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь... (Сквозь слезы) Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди... Мы отдохнем... (Обнимает его.) Мы отдохнем!

************
Такое смирение прекрасно.

С уважением,
И.В.

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%


17 июня, пятница, 00:16, тема: Актуальные обсуждения в Церкви. К началу страницы

Добрый вечер, Игорь Васильевич! 

Замечательный монолог, спасибо! Мы с Дашей пока до Чехова не дошли: как говорит В.С. Непомнящий, для Чехова должно прийти время. 

Вы пишете, что Церковь не должна бояться вступать в дискуссии по актуальным вопросам. Может, тут есть проблемы на высшем уровне, но на среднем и низших уровнях дискуссии как раз ведутся. Вспомнить хотя бы провокациониста Кураева! Кстати, на прошлых выборах открыто на своём сайте написал и неоднократно говорил устно в выступлениях, что за Медведева и Путина голосовать не будет. Понимает, что аудитория у него ненулевая! 

Ещё нам с Дашей нравится следующий православный сайт, где обсуждаются не только собственно православные вопросы, но и культурные, психологические, общественно-политические, исторические и т.д.:
http://www.pravmir.ru/ 

Т.е. обсуждения актуальных темы, в том числе и созидательные обсуждения, в Церкви ведутся. 

************

Про «утробные интересы». Имеются в виду сугубо материальная заинтересованность, когда у человека нет в жизни высоких целей, его интересует только материальная сторона жизни, деньги, карьера, потребление. Мы ругаем так называемое «общество потребление», цветущее сейчас махровым цветом, а Деникин написал, что незаметно возникло оно ещё тогда. Почему я и предположил, что происходящее сейчас — это продолжение того процесса, о котором писал Деникин. «Утробные», потому что в центре если не всего, то многого в конечном счёте находится желудок. 

В том, что не нужно во всём винить руководство, а надо посмотреть на себя, я с Вами совершенно согласен. Как хорошо сказано в одной из статей, среднестатистический человек желает того же, что и олигарх (много денег, большой дом, дорогая машина, красивые девушки и т.д.), разница только в том, что олигарх это имеет, а он — нет. Надо из себя изгнать этот дух (как изгнать? Значит, нужно увидеть, понять и взлелеять в себе какой-то другой дух!), тогда, глядишь, и олигархи изменятся. 

Однако я бы предпочел стремление к просвещению и науке. 

Вы сомневаетесь, что народ сейчас способен зажечься православием, а я сомневаюсь, что он способен зажечься наукой. Работая со студентами, я не вижу в них сильного желания заниматься наукой. Они с интересом слушают, когда я рассказываю про современные научные достижения и поиски, но сами, к сожалению, не горят желанием к ним присоединиться. Хорошо, пускай те кафедры, на которых я преподаю, в принципе не ориентированы на науку. Но, говорят, даже на чисто научных кафедрах большинство студентов на науку не очень замотивированно. Так что ситуация здесь, наверное, ещё хуже, чем с православием. А если поопрашивать людей (мы же с Вами это как-то делали), то большинство, в т.ч. и учёных, смысл науки видит в техническом прогрессе, повышении качества жизни людей. Это проявляется и в том, что правительства России и других (совсем не бедных) стран требуют от учёных непременных практических приложений, несколько холодно относясь к «чистой науке». Однако, как я писал ранее и Вы, насколько я понимаю, с этим согласны, технический прогресс не есть главная цель науки. У науки как пути познания мира изначально всегда была религиозная мотивация: что у Пифагора (создателя математики), что у Ньютона (создателя современной физики). Потеря религиозной веры в современном обществе привела и к потере интереса к науке как пути познания мира, истины. А восприятие науки лишь как средства улучшения жизни — это как раз одно из проявлений утробных интересов, общества потребления. Я согласен с И.Р. Шафаревичем, что возрождение массового интереса к науке невозможно без нового «обретения высшей религиозной цели и смысла культурной деятельности человека» («О некоторых тенденциях развития математики»). О «духовном непокое, который единственно является внутренним стимулом новшеств, достижений и вообще всякого исторического прогресса», писал и Тойнби («Постижение истории»; по контексту «духовный непокой» здесь — это именно о Боге и религии, а не о духовных поисках в широком смысле, куда можно включить и науку с искусством). 

Можно сказать и так: мой вузовский учитель истории Владимир Леонидович Махнач учил (со ссылкой на академика Н.И. Конрада), что возрождение как универсальная историко-культурная категория — это обращение к классической древности. В этом состояла эпоха Возрождения (Ренессанса) в Европе XIV–XVI вв., в этом состоял и ряд других периодов в истории разных народов. В нашей истории — например, тот же преподобный Сергий Радонежский, восстановивший на Руси общежительное монашество по примеру древней Киево-Печерской лавры и преподобных Антония и Феодосия Печерских (XI век, для XIV века это древность). 

Сейчас православие — это наша классическая древность, а вера в науку характеризует советский период, т.е. вчерашний день. Обращение к классической древности с точки зрения современности a priori несёт в себе более богатые возможности, классическая древность — кладезь. А попытка вернуть и задержать вчерашний день отдаёт фаустовским «Остановись, мгновение! Ты прекрасно!» 

Есть надежда, что развитие науки (руками тех, кто ей всё-таки занимается) поспособствует обращению людей к религиозным истокам и через это — и к науке тоже. Тут снова можно вспомнить о принципе Тойнби: чтобы достичь определённой цели, надо стремиться к более возвышенной цели. 

С уважением,
Антон


%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%


17 июня, пятница, 12:47, тема: Re: Актуальные обсуждения в Церкви. К началу страницы

Здравствуйте, Антон! 

Спасибо, сайт интересный! 

Что касается РПЦ, то, как и всякая организация, она состоит из управляющей администрации и (в данном случае) массы простых верующих. Между их интересами, как и в любой организации, имеется противоречие, но и друг без друга они не могут. 

И снова о смирении. На православных форумах верующие смиренно говорят о своем огорчении неподобающими речами того или иного отца или церковного чиновника. Это что, тоталитарная секта, с бесправными членами и всемогущими лидерами? Стенания униженных и оскорбленных? 

И это вместо того, чтобы потребовать немедленной отставки священников, допустивших соответствующие неуместные высказывания. 

Это — если относиться к текстам Библии с полной фундаменталистской серьезностью, как к гласу Божьему и руководству к действию. Если же воспринимать Библию как сборник сказок, а церковь — как театр, то такие деятели шоу-бизнеса несомненно находятся на своем месте, развлекая публику и придавая живость церковным мероприятиям. Это весьма полезно для дальнейшей коммерциализации РПЦ, что необходимо для продвижения бренда православия на международном рынке религиозных услуг, прочно оккупированном буддистами и католиками. Наши святые отцы не уступают буддийским монахам, но нашим не хватает агрессивной рекламы, чтобы занять в публичном пространстве более заметное место.

Слоган для рекламы: «Солидный Господь для солидных господ» (В. Пелевин). 

С уважением,
И.В. 

P.S. От многих политиков и чиновников, в том числе церковных, можно слышать слова о необходимости сильного государства. За этим часто стоит защита жуликов и воров, т.е. именно неприятие сильного и честного государства. Парадокс в том, что, сами того не желая, такие люди по сути дела отстаивает демократию и рынок.


%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

 

18 июня, суббота, 01:13, тема: Re: Актуальные обсуждения в Церкви. К началу страницы

Здравствуйте, Игорь Васильевич! 

Мне не кажется, что то, о чём Вы пишете — это смирение. Я не знаю, как это охарактеризовать. Просто, скажем так, народ некровожадный. Вы считаете, что тот или иной священник должен уйти в отставку и, возможно, правы. Но могут быть и другие мнения. Довольно того, что народ в Интернете не остаётся равнодушным, бузит. Не все на форумах и блогах выражаются в терминах «сожалений», есть и более резкие комментарии, критика. И, что важно, авторы резких комментариев всё равно ассоциируют себя с РПЦ. 

Да, может сложиться впечатление, что цели РПЦ — «дальнейшая коммерциализация» и «продвижение бренда православия на международном рынке религиозных услуг, прочно оккупированном буддистами и католиками». 

Мне кажется, что сейчас очень важно помнить, что направленность религии — прежде всего, внутренняя, духовная работа над собой (я уже немного писал об этом). Проповедь вовне, религиозное просвещение быть должны — как следствие внутреннего процесса в человеке, его выплёскивание наружу, желание поделиться с другими радостью, самым дорогим. Но заострение внимания даже не на проповеди и просвещении, а именно на продвижении православия — это опасный крен. 

Ещё несколько слов по поводу взаимоотношений Церкви и власти. Недавно известный протоиерей Алексий Уминский в интервью радиостанции «Комсомольская правда» сказал следующее: «Наши объятия с властью стали слишком горячими, а рукопожатия слишком крепкими... Политкорректное молчание церкви пора разрушить... Церковь, конечно, очень хорошо понимает, что её положение от власти сильно зависит. Поэтому Церковь, конечно же, всегда будет искать возможности хорошего и доброго диалога с властью. Но очевидно, что многие люди, в том числе члены Церкви, ждут от Патриарха и от Церкви защиты и их интересов».
http://kp.ru/daily/25680/839658

С этими словами и Вы и я, наверное, готовы согласиться. Т.е. в самой Церкви тоже постепенно осознаётся проблема её излишней «политкорректности» по отношению к власть предержащим.


************

Если говорить более общо, то проблема «смиренной» реакции на высказывания чиновников — это проблема не только Церкви: в принципе народ стал вялым, больше ноет, чем делает. И дело не в проповеди смирения. Русский образца начала XVII века собрался в народное ополчение и вышвырнул иноземных супостатов, узурпировавших власть, вон из страны. А чуть позже никонианцы и старообрядцы вгрызлись друг другу в глотки. Вы пишете о репрессиях по отношению к старообрядцам, но боюсь, что сами старообрядцы были не более гуманны, даже наоборот. Просто народ был такой крутой, разгорячённый: раз — и в глаз. (Вы пишете, что верующие пролили много крови, но с другой стороны говорите, что неистовые безбожники-большевики более угодны Богу, чем «смиренные» безразличные верующие. Вот здесь этот случай, только здесь не неистовые безбожники, а неистовые верующие с двух сторон.) 

По Л.Н.Гумилёву этнос проходит разные фазы пассионарности: иногда он излишне горячий, иногда вялый. В XVII веке была акматическая фаза (этнического перегрева), сейчас — то ли конец надлома, то ли начало инерции, хорошо, если мы, минуя инерцию, не перешли из надлома сразу в обскурацию (в конце своей жизни в начале 90-х, наблюдая, что происходит со страной, Гумилёв высказывал и такую гипотезу). 

Писатель Д.М.Балашов приводит такой пример: в Прибалтике русские плачут, что ущемляют их права. Но русских там 40%! Не каких-то 5%, а целых 40%! Почти половина! Вместо того, чтоб ыныть, вышли бы на улицы и начистили всем морды! 

Ещё — из той же серии — Балашов удивляется, что в 1930-е гг. офицеры, т.е. дисциплинированная вооружённая группа людей, ничего не смогли противопоставить кучке мерзавцев, которая их одного за другим арестовывала. Но чуть позже они героически стояли «един противу тысящи» тоже вооружённого и организованного противника. Балашов объясняет это тем, что не существует «народа вообще», абстрактный «народ» — это миф XX века. Нет лидера — и народ разваливается. Но энергичный народ всегда выдвинет из своей среды достойного лидера.

Так что дело не в проповеди смирения, а в общем состоянии этноса. С другой стороны, история с Никоном и старообрядцами показывает, что когда народ уж слишком крутой — тоже ничего хорошего. 

Однако надо заметить, что истерика с роскошью Церкви во многом искусственно раздувается деструктивными силами. Те же самые безнравственные журналисты, которые кормят нас по ТВ всякой пошлостью, убийствами, безвкусицей и прочими гадостями (Вы спрашиваете, чтó Церковь имеет сказать людям, коль рвётся на ТВ — да уж определённо смотреть церковные передачи хотя бы приятнее, чем все эти мафиозные сериалы!), те же самые люди говорят о том, что Церковь де погрязла в роскоши. Многое из того, что они пишут и говорят — преувеличение, а многое — просто ложь и грубая фальсификация. Например, недавний шум с часами Патриарха якобы за 30 тыс. евро оказался фальшивкой, фотошопом. Вот неплохая статья (сначала — о проблеме вообще, а потом уже конкретно о часах):
http://www.zavet.ru/a/post_1252996586.html
 

Ещё меня очень вдохновляет пример недавно почившего Патриарха Сербского Павла:
http://www.pravmir.ru/ex-brat-stefan-do-chego-xorosh-etot-tvoj-varburg/

Настоящий святой наших дней! Лично меня вдохновляет, что святые существуют не только в туманном прошлом, но и в наши дни. Патриарх Павел — конечно, не единственный пример. Можно вспомнить и старца Иоанна Крестьянкина, и митрополита Антония Сурожского, и других.

С уважением,
Антон


К следующей части



Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Расписание богослужений

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, апрель 2022 года
30 суббота Светлая седмица. Сщмч. Симеона. Прп. Акакия. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Александра Свирского Литургия Исповедь Раздача артоса 08-00 прот.Валентин
пом: Весь причт
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 прот.Валентин

иер.Алексий, иер.Иоанн

 

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, май 2022 года
1 воскре-сенье Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери Литургия, исповедь: все 07-00 прот.Георгий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
2 поне-дельник Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской Литургия 08-00 иер.Иоанн
Парастас 18-00 Весь причт
3 вторник Радоница. Поминовение усопших. Прп. Феодора Трихины
Вселенская панихида
Литургия, исп.: весь причт 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
4 среда Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
5 четверг Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
6 пятница Вмч. Гео́ргия. И́верской иконы Богоматери. Мц. Александры Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
7 суббота Мчч. Пасикра́та и Валентина Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
8 воскре-сенье Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Апостола и евангелиста Марка Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Георгий
9 поне-дельник Сщмч. Василия. Поминовение усопших воинов Литургия, благодарств. молебен, лития 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
10 вторник Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
11 среда Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение 18-00 прот.Валентин
12 четверг Девяти мучеников Кизических Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
13 пятница Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
14 суббота Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
15 воскре-сенье Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: иер.Иоанн
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Александр
16 поне-дельник Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
17 вторник Прмц. Пелагии, девы Тарсийской Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
18 среда Преполовение Пятидесятницы Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
19 четверг Прав. Иова Многострадального Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
20 пятница Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
21 суббота Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого Литургия 08-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
иер.Иоанн
22 воскре-сенье Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Перенесение мощей святителя и чудотворца Никола́я из Мир Лики́йских в Бар Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 иер.Иоанн
23 поне-дельник Апостола Симона Зилота Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 иер.Николай
24 вторник Равноапп. Мефодия и Кирилла. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла Литургия 08-00 иер.Николай
Вечерня, утреня 18-00 иер.Алексий
25 среда Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы Литургия 08-00 иер.Алексий
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
26 четверг Мц. Гликерии Литургия 08-00 прот.Георгий
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
27 пятница Мч. Исидора Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин
28 суббота Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского Литургия 08-00 прот.Валентин
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Алексий
29 воскре-сенье Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Иоанн
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Утреня. Акафист Воскресению Христову 17-00 прот.Олег
30 поне-дельник Ап. Андроника и иже с ним Литургия 08-00 прот.Олег
Вечерня, утреня 18-00 иер.Александр
31 вторник Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев Литургия 08-00 иер.Александр
Вечерня, утреня 18-00 прот.Георгий
1 среда Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня Литургия 08-00 прот.Георгий
Всенощное бдение Исповедь: 18-00 Весь причт
прот.Георгий, иер.Иоанн
2 четверг Вознесение Господне Литургия, исповедь: все 07-00 иер.Алексий
Литургия
Исповедь
10-00 прот.Валентин
09:40 пом.: Весь причт
Вечерня, утреня 18-00 иер.Иоанн
3 пятница Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены Литургия 08-00 иер.Иоанн
Вечерня, утреня 18-00 прот.Валентин

 

Посмотреть расписание и скачать его в формате PDF можно здесь: 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Храм-часовня Пророка Божия Илии

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Праздник, вид Богослужений
Дата, Время
2 июля Пятница
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
3 июля Суббота
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского)
8:00
Исповедь
8:40
Часы. Литургия. Панихида
17:00
Всенощное бдение.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.
4 июля Воскресенье
Апостола Иуды. Свт. Иова Патриарха Московского.Петров пост
8:00
Исповедь
8:40
Утреня. Часы. Литургия.
18:00
Вечерня. Утреня.